-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Фотогалерея Ctrl+C /Ctrl+V Фотогалерея Ctrl+C /Ctrl+V
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Весна
Весна
16:04 28.05.2017
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии На озере
На озере
18:36 06.11.2015
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Птичий мир
Птичий мир
13:50 20.10.2014
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alemigun

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 12495


Микеланджело. "Давид". Шедевр из ничего.

Среда, 11 Марта 2020 г. 20:34 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Микеланджело. "Давид". Шедевр из ничего.

На вопрос - «Какая картина и скульптура самые известные в мире?» - многие ответят: «Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и скульптура «Давид» Микеланджело». Оба эти шедевра были созданы в одно и то же время и в одном и том же месте – в средневековом центре мирового искусства, Флоренции.

О шедевре Леонардо я уже писала в посте «Четыре истории Моны Лизы». Теперь я хочу Вас познакомить с историей создания великим Микеланджело мраморного изваяния «Давид».

На одной из самых прекрасных площадей Италии, флорентийской площади Синьории, среди множества установленных там скульптур, особенно выделяется одна, стоящая слева от входа в Палаццо Веккьо (италpalazzo vecchio – старый дворец). Это точная копия скульптуры «Давид» Микеланджело. Она установлена на месте, где длительное время была сама великолепная статуя. Оригинал находится недалеко. Его можно увидеть там же, во Флоренции, в галерее Академии.

 
Флоренция. Палаццо Веккьо (Старый дворец).
Флоренция. Палаццо Веккьо (Старый дворец).
 
Флоренция. Площадь Синьории. Микеланджело. "Давид" (копия).
 
Флоренция. Площадь Синьории. Микеланджело. "Давид" (копия).
 
Флоренция. Галерея Академии. Микеланджело. "Давид" (1501 - 1504 годы). (фото из Интернета).
 
Флоренция. Галерея Академии. Микеланджело. "Давид" (1501 - 1504 годы). (фото из Интернета).
 
Микеланджело. "Давид". Фрагмент. (фото из Интернета).
 
Микеланджело. "Давид". Фрагмент. (фото из Интернета).

Анатомические знания о строении человеческого тела, которые Микеланджело в юном возрасте получил, тайно вскрывая трупы людей в покойницкой монастыря Санто Спирито, при работе над Давидом очень пригодились. Скульптору не понадобились натурщики. Микеланджело сумел изваять из мрамора идеальную фигуру, которая и в наши дни является эталоном силы, мощи и красоты мужского тела.

История создания скульптуры «Давид» следующая. Летом 1500 года Микеланджело из Рима возвратился во Флоренцию. Слухи о его первом шедевре - скульптуре «Пьета», докатились и до Тосканы. Микеланджело был полон энергии, повторить свой успех у себя на Родине. Вскоре подвернулся удобный случай. Правительство Флоренции объявило конкурс на изготовление скульптуры из так называемого блока Дуччо.

Блок Дуччо – это огромный, 5-ти метровый кусок мрамора продолговатой формы, привезенный во Флоренцию еще в 1463 году. Он предназначался для создания одной из мраморных фигур в кафедральном соборе Санта-Мария-дель-Фьоре. Из этого мрамора скульптор Агостино ди Дуччо (1418 – 1481 год) собрался изваять статую Геракла. Но при первичной обработке камня он допустил ошибку, в результате которой поперек блока, почти на самой середине образовалась глубокая выемка. По мнению многих мастеров, камень стал непригоден для работы, и почти 40 лет хранился на рабочем дворе кафедрального Собора.

В конкурсе помимо Микеланджело участвовали известные итальянские мастера: Леонардо да Винчи, Баччо Бандинелли, Якопо Сансовино, Джованни Франческо Рустичи, Бенедетто да Роведзано. Все они внимательно изучили блок Дуччо и вынесли свой вердикт. Рустичи заявил, что работа над этим блоком для него будет слишком сложна. Сансовино для того, чтобы из камня получилось хоть что-то путное, потребовал дополнительный блок. Баччо Бандинелли и Бенедетто да Роведзано сказали, что колонна хрупка и любое ее неосторожное перемещение может привести к тому, что она разломится надвое. Но самое неожиданное мнение высказал главный претендент на победу - Леонардо да Винчи. Он отказался от участия в конкурсе на, том основании, что: «… презирает ваяние по мрамору как искусство низшего сорта, и как удел простых ремесленников». Заявление Леонардо очень удивило Микеланджело. Он посчитал это, как его личное оскорбление. С этого момента отношения между Микеланджело и Леонардо были основаны на взаимной неприязни.

Микеланджело часто приходил во двор кафедрального Собора. Он часами сидел у блока Дуччо. Разглядывая его, он искал решение: «Что же можно высечь из этого гигантского мрамора?» Стараясь найти подходящую героическую тему, Микеланджело ночами перечитывал Данте и Ветхий Завет. Наконец, тема была найдена – это описанная в Библии, победа Давида над Голиафом.

Давид (1035 – 965 годы до нашей эры) – второй царь народа Израиля. Считается далеким предком Иисуса Христа. Согласно Ветхому Завету юный пастух Давид пришел накануне решительной битвы с филистимлянами в лагерь израильтян. Перед началом битвы он принял вызов на поединок от грозного богатыря- филистимлянина Голиафа. Давид сразил противника выпущенным из пращи камнем, тем самым обеспечив победу своему народу. Этот подвиг позволил юному Давиду войти в окружение царя Саула, и позже занять его место - стать царем Израиля.

Чтобы найти нужный образ, Микеланджело сделал множество эскизов. Вскоре, нужный облик Давида был определен. Взяв свои эскизы и все, что нужно для замеров скульптор вновь пришел во двор кафедрального Собора. Там он долго прикидывал, как вписываются его рисунки в камень Дуччо. С тем, чтобы твердо убедиться, возможно, ли высечь из этого мрамора скульптуру Давида, Микеланджело тщательно вычислил расстояние между самой глубокой точкой впадины на глыбе и противоположной ее стороной. Когда все сомнения были рассеяны, он представил свой проект главе города Пьеро Содерини.

Летом 1501 года правительство Флоренции заключило договор с молодым, талантливым скульптором Микеланджело, согласно которому пятиметровая статуя Давида должна была быть выполнена из единого куска мрамора к 1504 году.

Блок Дуччо был так серьезно поврежден выемкой посередине, что любая попытка сдвинуть его с места могла оказаться роковой. Резкое сотрясение, наклон или толчок могли разломить колонну надвое. Поэтому Микеланджело не стал перевозить многотонную мраморную колонну в мастерскую, а организовал свое рабочее место под открытым небом, в рабочем дворе кафедрального Собора. Вместе со своим старым другом, архитектором Джулиано да Сангалло он смастерил мощный поворотный круг для вращения мраморной колонны и подготовил подмостки, с которых мог бы работать над блоком с любой его стороны. Приглашенные рабочие, используя блочное подъемное устройство (полиспаст), медленно приподняли глыбу, поставили ее в вертикальном положении на поворотный круг и закрепили. Нанеся разметку будущей скульптуры, Микеланджело принялся за работу.

Незаметно пролетели три года напряженного труда, и ни для чего непригодная и никому не нужная глыба мрамора превратилась в величайший шедевр мирового искусства. Установленная 8 сентября 1504 года на площади Синьории, скульптура «Давид» вызвала неподдельный восторг и изумление жителей Флоренции. «Ты создал то, что можно назвать самой красотой» - написали Микеланджело восхищенные горожане в прикрепленной к статуе записке.

С тех пор пятиметровое изваяние «Давид» стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только эпохи Возрождения, но и человеческого гения в целом.

via

Рубрики:  Искусство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку