-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena250309

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вяжу крючком иногда повышивать люблю свою семью своих внуков спицами шью и вяжу игрушки только для себя и своих друзей!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.12.2010
Записей: 85005
Комментариев: 2609
Написано: 88490


Как лён превращается в бабочку: мастер-класс по созданию текстильной куклы. Часть 1 и 2

Воскресенье, 21 Июля 2019 г. 18:07 + в цитатник
Цитата сообщения Мила_НоркАва Как лён превращается в бабочку: мастер-класс по созданию текстильной куклы. Часть 1 и 2

АВТОР МК "AnnDolls"

ИСТОЧНИК

ОТ АВТОРА

Вряд ли всё происходящее далее можно с уверенностью называть мастер-классом, поскольку каких-то технических хитростей я знаю не много, да и те уже давно общедоступны. Скорее, это будут какие-то тонкости, выработанные мною со временем... Так что, думаю, интерес этого процесса будет заключаться скорее в создании неповторимого образа, как сделать так, чтобы куколка была индивидуальна, жила своей жизнью... Как отгадать её характер на этапе белого безликого "человечка", не наложить на неё шаблонов.

текстильная кукла

Процесс создания бабочки будет разделён на несколько частей.

В этой "главе" рисуем эскиз и выкройку, выкраиваем, прошиваем детальки и "набиваем" куклу — превращаем двухмерную картинку, маленький эскизик в объёмное существо.

Ну что ж, с Богом! Поехали...

Начинаем с эскиза. Это может быть маленькая почеркушка в уголке блокнота, но, главное, для вас она должна быть информативна, должна нести в себе посыл. Мысль, которая была в голове, должна застыть в этой картинке. Совсем не обязательно точность и грамотность отрисованных пропорций, главное здесь — образ. Скажу честно, бывает частенько, я и сама не делаю эскизов, о чём потом сильно сожалею. Потому как обычно в таких случаях, кукла "не заканчивается и не заканчивается", она вечно может просидеть на полке в ожидании нужной бусинки, потому как образ не складывается и не складывается.

Так что эскиз!

Эскиз и затем выкройка. 

мастер-класс

 

Далее с листа переносим выкройку на кальку, вырезаем и начинаем выкраивать.

 

авторская работа

кукла ручной работы

авторская кукла

Для тела этой бабочки использован старинный льняной предмет быта. От времени ткань стала очень мягкой, и как поведёт себя при набивке, не очень понятно :) Вообще, лён — очень подвижный и непредсказуемый материал, иногда могут так повернуться ручки, ножки... Бывало, пару раз сбивалась симметрия на головке, получался довольно интересный наклон.

Итак, переносим детали выкройки на ткань, я это делаю обычным карандашом, можно взять помягче, скажем 2В, чтобы было лучше видно контуры. 

Клинышек головы выкраиваем 4 раза. Остальные детали так: 1 раз туловище, 2 ноги и 2 руки, и складываем эту ткань с выкроенным тельцем, рукой и ногой пополам, закрепляем булавочками, чтобы в дальнейшем было удобно прострачивать. Если вдруг вы решите делать ладошку с отдельными пальчиками, нужно при выкраивании не забыть о том, что расстояние между пальцами должно быть не меньше ширины зубочистки, а толщина пальчика не уже тоненького стержня канцелярской ручки, для удобства выворачивания.

мастеркласс

 

Затем вырезаем детали головы. Два лепестка будут с "запасами" для отверстия, предназначенного для набивки.

 

 

Затем прошиваем тельце, голову, ручки и ножки. Я пришла потому, что на машинке это делать всё-таки лучше, чем вручную, поскольку здесь очень важна прочность, а ручной шов, он более "лёгкий" и для очень тугой набивки не подходит. Так что пожертвовав аутентичностью, ставим стежок размером 1 мм и берём иголочку потоньше. При прострачивании не забываем оставить отверстия для набивки. Также здесь важно упомянуть о месте крепления головы и туловища. На выкройке оно отмечено. Там также нужно оставить маленькое отверстие для шплинта, размером около миллиметра.

Затем вырезаем детали, я делаю это ножницами "зиг-заг". Осторожно, не повредив строчку! Оставляем примерно по 4-3 мм ткани по краям. Меньше не нужно, иначе лён может посыпаться. Не забудьте сделать насечки в местах сгибов, в локтях, коленях, между пальчиками, иначе при выворачивании ткань будет "сборить".

 

 

Следом приступаем к выворачиванию. У всех мастеров здесь свои тонкости и вспомогательные материалы. И столько секретов уже раскрыто :) Но основные, наверное, всё же, одни и те же. Итак:

- зубочистка со срезанным кончиком, чтобы не дырявила ткань;

- палочка для суши;

- медицинский пинцет (он длинный и тоненький);

- тонкий стержень от канцелярской ручки.

 

Далее мы соединяем туловище с головой Т-образным шплинтом по Тедди-технологии. Шплинт в туловище вставляется в специально оставленное отверстие, в голове — в нижнее перекрестие швов. Место "выхода" шплинта из головы можно для крепости немного проклеить.

 

Приступаем к набивке. Набиваем очень, очень, очень туго! :) В некоторых местах может начать "расходиться" шов, по мере необходимости укрепляем его ПВА. Туловище я ещё утяжеляю камешками и металлическим гранулянтом, а основной материал у меня — это шарики холофайбера. 

 

 

Зашиваем отверстия для набивки, не забывая на голове и туловище их укрепить клеем.

Прошиваем пальчики на ручках и ножках. Немного "моделируем" ладони.

 

 

На этом этапе всё :) В следующий раз, соединим детали туловища, затонируем. И приступим к самому интересному — лицу или наряду... Будет видно :)

 

ЧАСТЬ № 2

«Мы созидатели. Человеческие жизни повсюду, как недостроенные здания,и все, кто проходит мимо,

кладут на стену кирпич или добавляют какое-нибудь украшение. Каждый, с кем мы соприкасаемся,

кто говорит нам хотя бы слово, кто хотя бы издали на нас влияет,

оставляет в нашем характере черточку

красоты или знак чего-то дурного.» 

Государыня Императрица Александра Федоровна Романова

«Дарите любовь» 
 

 

Продолжим начатое.

У нас «началась» Бабочка. Выкраивалась, «набивалась» в общем, ручки-ножки и прочие необходимые моменты. Сегодня пришло время поговорить об образе. Как правило, вдохновением для меня служит что-то совсем неожиданное — это может быть и картинка из детской книжки, и кусочек ткани, частенько копаюсь в своих закромах в поисках прекрасного и что-то увиденное на выставке, на улице, где-угодно :) В этот раз прообразом куклы послужило старинное фото, удивительное по красоте и наполненности. Это Императрица Александра Фёдоровна.

мастеркласс

Кукла ни в коем случае не портретна, скорее она должна быть схожа по настроению выбранному образу.

Итак, приступим к техническим моментам. Остановились мы на белом набитом тельце. 

текстильная кукла

Далее тонировка.

Белые кукольные детальки я практически всегда тонирую, и думаю, врятли смогу от этого когда-то отказаться. Приятный теплый аромат корицы и какао из духовки придаёт столько уюта процессу! Да и потом, технически это важно, — в составе смеси довольно много ПВА для укрепления швов, подвижной головки и прочего. Итак, мешаем:   

- пол чайной ложки кофе (самый дешевый, растворимый);

- немного какао (даёт более тёплый телесный оттенок);

- щепотка соли (когда-то слышала, что с её помощью можно избежать разводов, — не уверена, но солить мне нравиться потому добавляю);

- корицы капельку;

- клей ПВА, на глаз я поливаю щедро (после запекания добавляет крепости деталям).

процесс работы

процесс создания

секреты

кукла ручной работы

Всё взболтать, но не перемешивать :) В общем, мешаем и поливаем кипяточком. Пропорции и консистенцию нужно чувствовать самому, но не забывайте обязательно учесть, что выйдет из духовки куколка на пару тонов темнее. Итак, смешиваем и начинаем тонировать губкой, аккуратненько снимая лишнюю влагу. Затем помещаем наш «пирожок» в разогретую духовку на 150°С, минут на пять-десять, но опять же, нужно обязательно следить!

кукла из ткани

Затем достаём девочку из духовки и приступаем к сбору деталей.

Пуговичное крепление.

Подбираем четыре крепких пуговки подходящих по размеру и цвету, две для рук и две для ног. Нам понадобиться длинная игла для кукол и крепкая нить, я использую большую катушку старинной толстенной нитки нейтрального серого цвета. Ради эксперимента попробовала здесь «зубную нить», тоже ничего, но как-то сильно закручивается. И начинаем, прямо насквозь, через всё тельце крепить наши ручки-ножки. 

Теперь подходим к очень увлекательному моменту. Начинаем готовить нашей Бабочке гардероб.

Далее я выложу фото выкроек с линеечкой для масштаба. Но хочу предупредить, что отношения с раскроем одежды у меня совершенно особенные:) Наверное, здесь наложило свой отпечаток худ. образование, возможно склад характера. Итак, суть вопроса заключается в том, что выкроенные платья, панталошки, рубашечки, халатики зачастую бывают малы, велики, длинны, коротки, немного не те, что задумывались и прочее-прочее. Так что, работа моя складывается примерно таким образом — рисую выкройку по тельцу, выкраиваю, не забывая оставлять место для швов, намётываю, сшиваю (что-то на машинке, что-то вручную), обязательно обрабатываю внутренние швы и далее примеряя готовую вещь куколке начинается «подгонка по фигурке». Как говорится «дефекты в эффекты». Закладываю неожиданные складки в нужных местах, пришиваю кружева и заплатки для увеличения-уменьшения объёмов. Ну и так далее, пока всё не будет полностью меня устраивать. Это процесс довольно долгий и абсолютно непредсказуемый :)

Сначала подбираем ткани:

Рисуем выкройки. Переводим на ткань, я делаю это карандашиком, можно мелком, специальным исчезающим маркером.

Вырезаем детальки. На этом этапе работы я их ещё и отгладила.

Некоторые выкройки в процессе работы приходиться немного менять.

Для более «ясной картины» покажу процесс пошива нижних штанишек. От выкройки и до примерки. Здесь, так же хочу напомнить, что в какой-то момент обязательно нужно отутюжить детальки, для меня не принципиально важно, когда я буду это делать, потому, как в итоге одежда всё равно будет состарена и изрядно помята, но для аккуратности стараюсь этим не пренебрегать.

По картинкам должно быть всё ясно, но если появятся какие-то вопросы,обязательно задавайте!

Выкраивались штанишки из одежды викторианской эпохи. Сохранившиеся на ней заплатиочки и следы починки я постаралась сохранить, и использовать в кукольном наряде.

Чудесная тонкая ткань, лёгкая как паутинка!

Заворачиваем, подгибаем, обрабатываем внутренние швы.

При необходимости закладываются складки.

Вот практически готово. Примерно как-то так.

Немного приодев барышню, мне стало ясно, что недостаточно она оказалась бледна для нужной аристократичности, потому решила ещё немного её затонировать. Для этих целей использовала сильноразбавленную темперу. Белый для тонировки и алый для румянца.

Этот момент оказался довольно неожиданным, но в моей практике такое бывает довольно часто :)

Вот, пожалуй, на этом пока и всё :)

Довольно сумбурно вышло в этот раз, но, надеюсь, суть ясна.

В следующей части кукла предстанет перед вами уже одетой. Останется лишь дело за малым — будем вышивать лицо, делать причёску и «завершать» Бабочку бисером и бусинками.

 

Ну и напоследок. Буду очень рада вашим откликам, вопросам, комментариям и пожеланиям!

Ваша А.К.

Рубрики:  Шитые игрушки.

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку