-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в altinira

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2010
Записей: 29369
Комментариев: 10979
Написано: 82872


"КРАСНАЯ МОСКВА": и великий парфюмер Генрих Брокар

Четверг, 18 Июня 2020 г. 16:05 + в цитатник
Цитата сообщения MOLODA_I "КРАСНАЯ МОСКВА": и великий парфюмер Генрих Брокар

Наверное, не найдется в нашей стране человека, кто не слышал о духах «Красная Москва». Это название стало нарицательным.

Символ Советского Союза, легендарная классика со столетней историей, аромат с необычным терпким запахом покорил не только нашу страну, но пожалуй, и весь мир. Яркий, дерзкий, запоминающийся парфюм состоит из порядка 60 компонентов. Винтажный цветочный аромат отличается от всего того, что было создано до него. Основные ноты - цветочные и немного пряностей. Сегодня речь пойдет о создателе этого удивительного аромата.

1 (700x663, 361Kb)

В 1836 году в Париже на свет появился Анри Брокар, который сам себя называл Генрихом. Ему уготована была судьба великого парфюмера и предпринимателя. Невероятный дар обнаружился у Генриха еще в детстве. Как-то его отец играл с ним и подбрасывал вверх. Малыш заливался смехом, а потом вдруг неожиданно спросил:

— Папа, чем от тебя так вкусно пахнет?

— Наверное, это аромат духов мамы! — ответил отец. — Дорогая, у нашего сына прекрасное обоняние! Наверняка он будет парфюмером!

— Естественно, а кем же еще, когда весь род Брокаров - парфюмеры — подала голос тетушка, никем не замечаемая ранее.

Брокар старший понимал, что достигнуть признания во Франции невероятно тяжело. Ведь здесь каждый второй - парфюмер. Безусловно, у ребенка талант, да и я обучу ему всему, чему надо, но как ни крути, заработать себе имя, оставаясь во Франции, даже заручившись покровительством предков, близко к нулю.

2 (700x512, 228Kb)

Тетя Жанель рассказала Генриху, что можно загадать желание в Сочельник и увидеть вещий сон. Наутро за завтраком, когда собралась вся семья, тетушка спросила у Генриха, видел ли он что-нибудь во сне. Мальчик рассказал, что ему приснился большой далекий снежный город и букет цветов с чудесным ароматом, от которого даже кружилась голова. Впоследствии все забыли об этом, но сон оказался вещим.

Генрих рос смышленым и умным юношей. Родители дали ему отменное образование, он изучал химию, экономику, парфюмерное дело. Первые попытки пробиться среди рядов парфюмеров успеха не принесли.

В 1861 году Генрих принял судьбоносное решение - попросил у отца денег денег и сказал, что хочет поехать в Россию за компанию с другом. Генрих хотел открыть в России производство парфюмерной продукции и наладить продажи. Отец, будучи умным человеком, возражать не стал, и так Генрих оказался в России. Там ему очень понравилось, он был рад, что приехал в Москву - гостеприимную и хлебосольную, в отличие от мрачного неприветливого Петербурга. Сначала Генрих работал помощником у купца Константина Гика.

3 (700x377, 238Kb)

Согласно контракту в случае увольнения Брокар был обязан передать хозяину все придуманные им новшества и секреты. И конечно, таких секретов было немало. Например, Генрих придумал, как можно духи концентрировать, в таком виде они намного дольше сохранялись, и упрощалась транспортировка. Как раз тогда Брокар встретил Шарлотту Равэ, дочь бельгийского предпринимателя, и женился на ней.

Шарлотта была необыкновенно умна и красива, получила прекрасное образование, владела несколькими иностранными языками, была общительна и дружелюбна. Она во всем помогала мужу, и делом, и советом. Брокары решили обойти условия договора, они не передали нанимателю секрет концентрирования ароматов, а решили продать его. Вернувшись во Францию, чета Брокаров обратилась в парфюмерный концерн Рур Бертран в Грасе. Им заплатили 25 тыс франков - как раз этих денег хватало, чтобы открыть собственное дело. Вернувшись в Москву, супруги взялись за дело.

4 (491x700, 218Kb)

Брокар заметил, что в России люди не пользуются мылом по причине его дороговизны, его ввозили из-за границы. Генрих впервые предоставил возможность всем людям пользоваться недорогим мылом. В 1864 году он открыл мыловаренную фабрику. Они с Шарлоттой выдумывали одну идею за другой.

— То ли еще будет! — восклицал он! Выпуск мыла начался с трех видов - «Детское», «Янтарное» и «Медовое». На «Детском» были выдавлены русские буквы. Мыло очень понравилось покупателям, и Брокар решил расширяться и разрабатывать новые виды продукции.

5 (700x498, 323Kb)

У Генриха были выдающиеся знания в химии и парфюмерном деле, прекрасный вкус. В 1870 году фабрика начала производство одеколонов и духов. Первое время продажа духов шла очень туго, поскольку срабатывал стереотип, что все французское - хорошее, а русское плохое. Шарлотта в отчаянии решилась на смелый эксперимент - она перелила свои духи во французские флаконы, а французские ароматы в свою тару. Произошло необыкновенное - покупатели раскупили все брокаровские духи, не находя слов от восхищения, а попробовав французские, отходили в сторону. Когда розыгрыш был обнародован, покупатели удивились и кинулись покупать духи Брокара.

6 (500x700, 342Kb)

Это семья обладала недюжинной фантазией. Чтобы привлечь внимание к старту продаж одеколона «Цветочный», они установили в фойе магазина фонтан с ним, и каждый посетитель мог бесплатно надушить свой платок или пиджак. О брокаровском чуде пресса шумела не один день.

7 (700x394, 252Kb)
8 (697x477, 318Kb)

Фабрика получила много наград на выставках в Европе. В Париже в 1889 году духи «Персидская Сирень» получили Гран-При, французы впервые проиграли и оказались лишь на втором месте.

Несмотря на два герба, красующихся на этикетках, парфюмер сожалел о том, что его империя не имела звания «Поставщика Двора Его Императорского Величества». Генрих часто вспоминал родину, родственников и свой волшебный сон.

Однажды ночью он воскликнул :«Нашел!» Оказалось, ему приснился сон из детства, на него нашло озарение. "Я хочу создать букет, тот самый! Букет императрицы!" Вскоре они обсуждали со своим помощником Августом Мишелем идеи и пути достижения желаемого результата. "Императрица не устоит!" - кричал Генрих. Через некоторое время Брокару принесли красивую хрустальную вазу, наполненную разными цветами - фиалками, розами, нарциссами. Они были сделаны из цветного воска и смотрелись как настоящие.

Но свою идею претворить в жизнь Брокару не довелось. В 1900 году его не стало, дело перешло к жене и сыновьям. Шарлотта попросила главного парфюмера фирмы Августа Мишеля закончить задумку мужа, и тот с радостью согласился. Так в 1913 году императрице Марии Федоровне был преподнесен подарок - ваза с цветами из воска, каждый цветок благоухал чудесным ароматом, а все вместе они соединялись в роскошную цветочную композицию. Мария Федоровна назвала аромат «Любимый букет императрицы», и специальным указом империя Брокара получила долгожданное звание «Поставщика Двора Императорского Величества». Аромат завоевал славу как в России, так и далеко за ее пределами, духи превратились в легенду.

9 (700x372, 228Kb)

По слухам, Брокару приснился не только прекрасный восковой букет, пахнущий настоящими цветами, но и непонятное судьбоносное событие, о котором он не стал упоминать. В 1917 году к власти пришли большевики, и фабрику национализировали: всемирно известная Империя Брокара превратилась в «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат N 5». Фабрику спасла большевичка Евдокия Уварова. Она добилась приема у Ленина, и оборудование для выпуска духов было сохранено.

Cчастье, что у новой власти хватило ума уговорить Августа Мишеля остаться работать на предприятии. Ему предложили обучать советских парфюмеров, он был женат на русской, обнаружились проблемы с паспортом, ему не удалось эмигрировать.

Мишель не смог терпеть жуткого переименования фабрики и предложил назвать фабрику «Новая заря». Большевики не стали возражать : название вполне соответствовало концепции эпохи и было приятно на слух. Так с лёгкой руки Августа «Империя Брокара» обрела новое имя.

Август постоянно вспоминал духи, которые они с Генрихом сделали для императрицы. Он понимал: новая власть не согласится оставить старое название, не смогут они и соблюсти технологию производства. Тогда парфюмер решается оживить легенду. Он воссоздает знаменитый аромат и вносит предложение о переименовании духов в «Красную Москву». Как и планировалось, все согласились.

10 (700x525, 400Kb)
11 (700x595, 290Kb)

Так чудесный аромат императрицы получил вторую жизнь и завоевал миллионы поклонников уже после революции. Приобретая этот аромат, вспоминайте, что в красивом фигурном флаконе в форме башни Кремля скрыты грезы Генриха Брокара, императрицы Марии Федоровны и мечты русских красавиц, уже давно покинувших этот мир. Может быть, и поэтому тоже, этот колдовской аромат имеет легкую неуловимую горчинку.

ИСТОЧНИК: https://www.livemaster.ru/

Серия сообщений "АРОМА":
Часть 1 - ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭФИРНЫХ МАСЛАХ
Часть 2 - АРОМАТЫ ПО ЗНАКАМ ЗОДИАКА
...
Часть 17 - ПОДБОРКА ЛЮБИМЫХ ПАРФЮМОВ ИЗВЕСТНЫХ ЖЕНЩИН
Часть 18 - КАК СДЕЛАТЬ ДУХИ ИЗ СИРЕНИ
Часть 19 - "КРАСНАЯ МОСКВА": и великий парфюмер Генрих Брокар
Рубрики:  ароматы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку