Курс XV Урок 18. Анализ эффективности бизнеса |
Теоретическая часть
Параметры для анализа эффективности бизнеса
Основными параметрами для анализа эффективности бизнеса в позе лотоса являются:
- количество свободного времени
- чистая прибыль
- маржа
- количество довольных клиентов
- количество потенциальных клиентов
Свободное время
Если вы посвящаете бизнесу больше, чем 8 часов в сутки - это показатель неэффективности вашего бизнеса. В этом случае не вы имеете бизнес, а бизнес имеет вас [разумеется, речь идёт о текучке с личными присутствием в офисе, а не работе головой. Работать головой для улучшения своего дела и выработки новых стратегий нужно 24 часа в сутки]. Сосредоточьтесь на том, чтобы довести управление вашим бизнесом сначала до 4 часов в сутки, а потом - до 4 часов в неделю. Наймите личного помощника или наёмного управляющего, - высвободите своё время для работы над собой, творчества, завязывания отношений с нужными людьми и других важных дел.
Чистая прибыль
Чистая прибыль - это все доходы, которые вы можете взять себе или пустить в развитие бизнеса после уплаты всех налогов, заработных плат, закупки сырья, оборудования и организации сбыта.
Если вы тратите на производство и сбыт продукта больше, чем получаете - ваш бизнес неэффективен. Увеличивайте отпускные цены или сокращайте расходы, чтобы чистая прибыль росла.
Маржа
Маржа - это разница между себестоимостью продукта и чистой прибылью. Чем лучше и известнее продукт - тем выше маржа.
Высокая маржинальность - не менее важный показатель эффективности вашего бизнеса, чем чистая прибыль. Если маржа низкая - значит вы производите или продаёте не уникальный, легко копируемый продукт. Чем выше маржа - тем более серьёзный и уникальный продукт. Чтобы увеличить маржу, беритесь за наиболее трудные дела и выходите на внеконкурентные ниши.
Количество довольных клиентов
Довольные клиенты - это клиенты, которые обеспечивают ваше будущее. Чем их больше - тем более успешным будет ваш бизнес.
Чтобы количество довольных клиентов росло, обеспечивайте высокое качество продукта и высокое качество обслуживания. Стройте репутацию надёжного и ответственного партнёра и работодателя.
Количество потенциальных клиентов
Потенциальные клиенты - это клиенты, которые могут у вас что-то купить в будущем. Чем их больше - тем больше у вас открывается перспектив.
Чтобы количество потенциальных клиентов росло, сегментируйте рынок, выходите на свою целевую аудиторию через социальные сети и специализированные форумы, запускайте громкие акции и формируйте ценности. Поддерживайте свою репутацию через "сарафанное радио".
Вопросы для самопроверки
- По каким параметрам можно оценить эффективность бизнеса?
- Что такое маржа?
- Что нужно делать, чтобы росло количество потенциальных клиентов?
Практическая часть
Упражнение 1. Обратная связь
Собирайте и анализируйте обратную связь о своём бизнесе от клиентов и партнёров.
Регулярно оценивайте свою собственную работу, достижения и цели. Особенно тщательно анализируйте:
- удачные идеи
- причины неудач
Помните, что по закону Парето, 80% усилий приносят только 20% результатов, а 20% усилий обеспечивают 80% результатов. Оценивайте, какие именно решения, идеи и дела приносят вам 80% дохода и концентрируйтесь на них.
Сосредотачивайтесь на главном, не распыляйте свои ресурсы на второстепенные дела.
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/
Рубрики: | Деловая мудрость |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |