-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мира_М

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1998


Дворцы Венеции(8)Большой Канал

Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 14:44 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Дворцы Венеции(8)Большой Канал.

Фондако деи Тедески 

Фондако-деи-Тедески — дворец в Венеции, расположен на Гранд-канале, в квартале Риальто.

«Немцы и венецианцы – мы едины, потому как наши деловые отношения проверило время», – так писал представитель венецианской аристократии Джироламо Приули в начале XV века. Венеция уже тогда активно использовала торговые связи с германскими землями, которые были документально закреплены еще при Карле Великом. Благодаря хитрости венецианских дипломатов, в городе заключалось так много сделок на рубеже XV–XVI веков, что Венеция была признана коммерческой столицей Европы.

Здание имеет большой внутренний двор. Ранее фасад дворца украшали фрески Джорджоне и Тициана, погибшие во время пожара 1505 года.

Риальто являлся центром торговли, поэтому неудивительно, что северо-европейские купцы имели здесь свои склады. Здесь же они и жили. «Tedeschi» по-итальянски значит «немцы». Слово «fondaco» (или «fontego» на венецианском диалекте), пришедшее, как считается, из арабского языка, в переводе означает нечто среднее между «складом», «магазином» и «постоялым двором», что по-русски одним словом можно обозначить приблизительно как «подворье». Таким образом, «Fondaco dei Tedeschi» – это «Немецкое подворье», то есть комплекс помещений, использовавшихся немецкими (а также, вероятно, и австрийскими, венгерскими, фламандскими и пр.) купцами в качестве складских, торговых и жилых площадей.

По всей вероятности, фондако деи Тедески существовало уже в XIII веке (часто первоначальную постройку датируют 1228 годом), хотя здание, которое мы можем видеть сейчас относится к началу XVI века. Дело в том, что в 1505 году здесь случился пожар, в результате которого прежнее фондако было уничтожено. Впрочем, вскоре было построено новое здание. Одно время его приписывали Пьетро Ломбардо, однако согласно обнаруженному впоследствии указу Сената от 19 июня 1505 года архитектором был определен Hieronymo Tedesco, то есть некий Иероним (или Джироламо) по прозвищу «Немец». 

Сказать что-то более определенное о личности автора проекта затруднительно. Архитектором же, руководившим непосредственно возведением фондако деи Тедески, стал Антонио Аббонди или, как его еще именуют, Скарпаньино (Antonio Abbondi Scarpagnino). В результате было создано здание в стиле эпохи Ренессанса с просторным внутренним двором, портиком на уровне канала и зубчатым карнизом, которое в целом сохранилось по сей день. Известно также, что стены нового фондако были расписаны фресками Джорджоне и Тициана. То, что от них осталось, хранится теперь в галерее Франкетти (см. Ка' д'Оро), галерее Академии и Дворце дожей.

В 1603—1604 годах здесь жил Иван Болотников. Попав в плен к татарам, он был продан в рабство туркам, где ему пришлось быть гребцом на галере. Болотникова освободили немецкие корабли, захватившие турецкий корабль на море. Он был привезён в Венецию. Болотников год прожил на немецком торговом подворье в Фондако-деи-Тедески и выучил немецкий язык. Впоследствии в его повстанческом войске служили немцы, проживавшие тогда в России.

В начале 2012 года компания Benetton подписала соглашение о восстановлении дворца; компания объявила о планах превратить его в торговый центр. Центр был открыт 1 октября 2016 года


Фондако-деи-Тедески (здание слева от канала) на картине Каналетто (около 1730-х годов)

В завершение можно сказать, что в XIX веке здание фондако было занято таможней, а на протяжении всего XX века здесь находилась почта. Наконец, в 2008 году фондако деи Тедески приобрела компания Benetton с целью разместить здесь торговый центр. Впрочем, пока эти планы не реализованы, поскольку проект переустройства фондако вызвает волну негодования у сторонников сохранения культурного наследия Венеции.

Фасад здания ночью (2007)

Внутренний двор (ноябрь 2016)

Палаццо Бембо 

Палаццо Бембо (Palazzo Bembo) выделяется на фоне своих соседей по Гранд-каналу, прежде всего, своей высотой.

Внешне его фасад приближен к привычной трехъярусной организации, однако в действительности здание имеет целых пять этажей, что подчеркивает то высокое положение, которое занимала в Венеции семья Бембо. Шутка ли сказать, один из Бембо был в числе претендентов на выборах первого венецианского дожа еще в VII веке (по крайней мере, об этом свидетельствуют ряд исследователей, например, Джузеппе Тассини).

Pietro Bembo

Палаццо Бембо было возведено в XIV веке предположительно Филиппо Календарио. Хотя есть и другие предположения: архитектором мог быть кто-либо из семьи Бонов или один из последователей их школы. Существует также версия, согласно которой палаццо Бембо было построено в XV веке.

Впрочем, сейчас это уже не столь важно, поскольку в середине XVII века здание палаццо было существенно перестроено. Вероятно, от первоначальной постройки остались только два нижних этажа. Однако наибольшее внимание привлекают третий и четвертый этажи, выделяющиеся галереями арочных окон. Такая композиция визуально делает довольно громоздкое прямоугольное здание более легким.

Возвращаясь к семье первых хозяев палаццо, обратим внимание на одного из представителей рода Бембо. Речь о Пьетро Бембо, который, как полагают, родился именно здесь, в фамильном дворце на Гранд-канале. Это был поистине незаурядный человек. Итальянский гуманист, ученый, автор многочисленных трактатов, кардинал и прочее, и прочее. На протяжении некоторого времени Пьетро Бембо жил и учился во Флоренции, где и принял священный сан.

Он занимал множество престижных должностей при папском престоле, занимался научной деятельностью (в частности, вел историографию Венецианской Республики) и даже претендовал на папскую камауро. Правда, быть Папой ему в итоге так и не довелось. Сегодня Пьетро Бембо известен, прежде всего, как реформатор итальянского языка и составитель первой его грамматики. Бембо почитал за идеал язык Петрарки и Боккаччо и всячески популяризировал их творчество. Вот такой неординарный хозяин был у этого не менее неординарного красного палаццо.

Сейчас в здании палаццо располагаются выставочные залы, а также одноименный отель, Palazzo Bembo, занимающий верхний этаж дворца. Так что у всех желающих есть возможность сделать этот памятник истории и архитектуры своим пристанищем на время пребывания в Венеции. Хотя, если говорить о внутреннем убранстве палаццо, то после всех проведенных реконструкций мало что напоминает о его почтенном возрасте.

 Палаццо Бенцон 

Возведение палаццо Бенцон  в более или менее приближенном к современному виде относится к XVII веку. Тогда на месте старой готической постройки появился новый двухярусный дворец. Однако уже к концу XIX века произошли значительные изменения в архитектуре дома – был надстроен еще один, третий, этаж. Чуть позже, в начале XX века, был преобразован и второй этаж – его окна были увеличены и приобрели полукруглые арки в качестве завершения.

Светло-розовое, практически лишенное внешнего декора, это здание, тем не менее, было знаменитым местом в Венеции XVIII-XIX вв. Дело в том, что в нем располагался литературный салон графини Марины Кверини-Бенцон. Его посетителями, в свое время, стали лорд Байрон, итальянский поэт и филолог Фоскало, Стендаль и многие другие. Сама же хозяйка слыла весьма эксцентричной дамой, любившей эпатировать венецианскую публику. Существует легенда, по которой она, якобы, приветствовала приход Наполеона, танцуя на плащади Сан-Марко в одной античной тунике. А слухам о ее бурных романах с молодыми поэтами - непременными гостями ее салона - и вовсе не счесть числа.

В недавнем прошлом в историю палаццо Бенцон была вписана еще одна скандальная страница. Здесь во время Венецианской биеннале 2011 года располагался азербайджанский павильон.

Президент Азербайджана, Ильхам Алиев, перед открытием выставки лично посетил павильон и запретил к показу две скульптуры Айдан Салаховой - «Невеста» (женская фигура, полностью накрытая черной паранджой, из-под которой заметны только кисти рук) и «Черный камень» (своеобразная интерпретация значимого для мусульман образа). Есть также свидетельства, что причинные места у путти на потолочных фресках палаццо Бенцон были заклеены. Впрочем, подробности всей этой истории легко можно найти на широких просторах интернета.

Ка' дель Дука 

Название палаццо, Ка' дель Дука (Ca' del Duca), переводится как «дом герцога». Дом действительно в переспективе должен был принадлежать миланскому герцогу Франческо Сфорце, который в свою бытность кондотьером, то есть предводителем наемного войска, состоял на службе у венецианского дожа, по крайней мере, какое-то время, поскольку случалось ему выступать и против Венецианской Республики. Франческо Сфорца, вообще, не гнушался интригами, что ничуть не мешало ему преумножать свое состояние. Со временем Сфорца стал правителем Миланского герцогства, а позднее и более обширных территорий. Однако вернемся к дому на Гранд-канале.

История Ка' дель Дука восходит к середине XV века. В качестве его архитектора чаще всего называют Бартоломео Бона. При этом заказчиком строительства был не Франческо Сфорца, а венецианская семья Корнаро (или Корнер). Однако вскоре после начала возведения дворца, предположительно в 1461 году, Франческо Сфорца заключает сделку с Марко Корнаро, в результате которой недостроенный дом на Большом канале переходит в собственность миланского герцога.

Строительство возобновляется, правда, уже не в соответствии с проектом Бона, а под руководством другого архитектора. Вероятнее всего, автором нового проекта был флорентиец Антонио Аверлино, однако также существует версия, согласно которой авторство принадлежит другому флорентийскому архитектору, Бенедетто Феррини. Впрочем, в любом случае новым планам так и не суждено было реализоваться. Дом был конфискован венецианскими властями, формально, по причине нарушения принципов возведения дворцов – габариты строящегося палаццо превышали все допустимые пределы. Хотя, видимо, без политической подоплеки тут не обошлось.

В результате сегодня мы можем видеть лишь малую часть того дворца, который замышлялся для герцога Сфорцы. Однако и этого достаточно, чтобы отчетливо различить черты ренессансного стиля, совершенно нового для венецианской архитектуры середины XV века. Ка' дель Дука – первый шаг Венеции навстречу эпохе Возрождения. В этом его ценность, и с этой точки зрения довольно символичным выглядит тот факт, что в дальнейшем небольшой рустованный фрагмент фасада палаццо так и не был демонтирован. Что касается здания, надстроенного над фрагментом XV

Казетта делле Розе

В небольшом доме, который называют обычно Казетта, или Казина делле Розе (Casetta/Casina delle Rose), когда-то жил один из самых известных итальянских писателей и поэтов начала XX века Габриеле д’Аннунцио.

В частности, здесь он проводил время со своей возлюбленной, Элеонорой Дузе, не менее блистательной актрисой того времени. Нам она знакома по рисунку Ильи Репина «Портрет актрисы Элеоноры Дузе».

Габриеле д’Аннунцио

Илья Репин. Портрет актрисы Элеоноры Дузе, 1891

Что касается д’Аннунцио, то и он не обойден стороной – ему посвящено стихотворение Николая Гумилева «Ода д'Аннунцио». Впрочем, отношения этой, как сейчас сказали бы, «звездной пары» довольно быстро прекратились после того, как д’Аннунцио отдал главную роль в пьесе «Мертвый город» не своей пассии, а ее первейшей сопернице, Саре Бернар.

Этот неприметный домик связан также с именем знаменитого итальянского скульптора Антонио Кановы. Именно здесь одно время располагалась его мастерская.

Фондако деи Турки 

Здание фондако деи Турки имеет одну из самых древних историй в Венеции. Сведения о его создании носят весьма обрывочный и противоречивый характер. Согласно одной из версий, первоначально оно было возведено в 1225 году для Джакомо Пальмиери, богатого вельможи из Пезаро , который по политическим причинам искал убежища в Венеции.

По другой версии, дворец был построен для венецианской семьи Пезаро. В некоторых случаях Джакомо Пальмиери фигурирует в качестве архитектора. При этом первоначальная постройка датируется в диапазоне с X по XIII вв., то есть относится к периоду, когда на архитектуру Венеции сильнейшее влияние оказывали традиции византийского зодчества, трансфоримровавшиеся в так называемый венето-византийский стиль. Собственно говоря, образцом этого стиля и является фондако деи Турки.

В 1381 году в результате череды исторических событий здесь расположилась резиденция герцога Феррары – Николо II д'Эсте. В то время дом часто так и называли – «Дворец герцога Феррары»

Можно представить, насколько хорош он был, если его чертоги неоднократно принимали лиц королевских кровей, посещавших столицу Светлейшей Республики. Именно здесь в 1438 году Николо III д'Эсте принимал византийского императора Иоанна VIII Палеолога на его пути в Феррару.

В интернете также можно встретить информацию, что в этом дворце останавливался другой император – Иоанн V Палеолог. По всей вероятности, это ошибочные сведения, хотя Иоанн V, действительно, бывал в Венеции и не раз. Правда, его воспоминания о городе, скорее всего, сохранили весьма неприятный осадок. В 1370 году Иоанн V стал заложником довольно щекотливой ситуации – он был задержан за долги. Длительное время императора не выпускали из Венеции, пока его младший сын Мануил, не вернул долг.

Впоследствии дворец еще не раз менял своих хозяев, пока, наконец, в начале XVII века не был приобретен венецианским патрицием Антонио Приули. В 1621 году, уже будучи дожем, Приули передал здание в пользование турецкой купеческой общине. Так, в период с начала XVII и до середины XIX века этот дворец фактически превратился в гетто выходцев из Османской империи (отсюда и дожившее до наших дней название – «Фондако деи Турки»). Здание дворца одновременно служило и складом, и жилым домом, и местом торговли для турок, как и Фондако деи Тедески для немцев.

Для жителей фондако существовал ряд правил: прежде всего, было оговоренное время, когда житель общины мог входить и выходить из здания. Кроме того, торговцы обязаны были снабжать Венецию маслами, воском и шерстью на льготной основе.

В начале XIX века торговля с Востоком пошла на спад. Кроме того, в 1838 году в очередной раз сменился хозяин дворца и в конечном итоге здание фондако деи Турки перешло в пользование городских властей. Таким образом, в середине XIX века турецкий период в истории дворца завершился. Фактически с тех пор осталось только название.

В 1861 году начались обширные реставрационные работы под руководством Федерико Берше (Federico Berchet). К тому моменту дворец претерпел существенные видоизменения и, вероятно, пребывал в плачевном состоянии.

Так, еще в XVII веке были разрушены обе его башни, а первый этаж фасада с годами «оброс» пристройками. Реставраторы старались вернуть дворцу его прежний облик, воспроизводя утраченные черты венето-византийского стиля. Во время указанных работ были воссозданы башни дворца и зубцы его карниза, на фасад вернулась мраморная облицовка, а галереи первого и второго этажей освободились от пристроек и прочих наростов времени.

После проведенной реставрации, в 1880 году, в фондако деи Турки расположился городской музей Коррера (Museo Civico Correr; его часто так, на итальянский манер, и называют – «Музей Коррер»). Однако в 1923 году он был перенесен в здание на площади Сан-Марко. Тогда в освободившемся здании было решено учредить Музей естественной истории, чтобы объединить коллекции, которые хранились по частям в разных музеях города: в музее Коррера, в венецианском Институте науки, искусства и литературы, а также в частных коллекциях.

Сегодня экспозицию музея составляют палеонтологические коллекции, которые могут похвастаться такими экспонатами, как скелет доисторического крокодила, а также множеством скелетов динозавров. Кроме того, на первом этаже здания можно познакомиться с обитателями подводного мира – здесь расположено несколько аквариумов.

http://i-italia.ru/venezia/dvortsy_grand_kanala.php

Серия сообщений "Дворцы Италии":
Часть 1 - Дворец неаполитанских королей в Казерте.Италия.Часть 1
Часть 2 - Италия: остров Изола-Белла - дворец в подарок для любимой
...
Часть 25 - Дворцы Венеции(6)
Часть 26 - Дворцы Венеции(7):Палаццо Гримани и Кавалли-Франкетти
Часть 27 - Дворцы Венеции(8)Большой Канал.
Часть 28 - Дворцы Венеции(9)Большой Канал.
Часть 29 - Дворцы Венеции(10)Площадь и собор Сан Марко
Часть 30 - Дворцы Венеции(11)Площадь Сан Марко.Библиотека Марчиана
Часть 31 - Дворцы Венеции(12).Палаццо Дарио.Тайны и мифы
Часть 32 - Дворцы Венеции(13)Район Кастелло
Рубрики:  дворцы
Венеция
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку