-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в victoriya_vika

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2010
Записей: 30968
Комментариев: 3336
Написано: 34746


История маленькой сумки или загадка женского характера.

Среда, 05 Января 2011 г. 00:52 + в цитатник
Цитата сообщения Cymylau История маленькой сумки или загадка женского характера...

"Сумка – это продолжение тела, культовый предмет и интимное пространство женщины. Некоторые психологи находят в этой вещи эротический подтекст: она ведь и вправду, как и ее хозяйка, закрывается на замок и прячет тайну. Возможно, это одна из разгадок притягательности столь скромного предмета обихода."

 


История женской сумки


Самое первое упоминание о сумках в письменной литературе датируется 14-м веком, несмотря на то, что египетские иероглифы также упоминают поясные сумки. 
По мнению историков женская сумочка началась с кармана. Первые карманы появились на камзоле Людовика XIV. И уже позже они расположились на жилетах и на брюках.


Изначально женщины не были обременены необходимостью носить что-то с собой. В XIV-XV веках мелкие и золотые монеты мужчины носили в мешочках, прикрепленных к поясу, а женщины на шнурках. При бургундском дворе он являлся принадлежностью придворного (205x400, 17Kb) туалета и назывался «омоньер».
Новинка в одежде в виде карманов мужчин вполне устроила, и они стали довольствоваться ими. Женщины, взяв идею кармана в основу, принялись изобретать сумочки. Небольшая ручная сумка в виде мешочка для мелких предметов в противовес карману постепенно стала неотъемлемой частью и женского туалета. Сначала женщины носили небольшие сумочки-мешочки, чтобы хранить в них мелкие предметы. Но уже тогда эти сумочки имели разные формы и украшения, и изготавливались из различных материалов.  
В те далекие времена создавались целые коллекции сумочек-мешочков. А так как они крепились к поясу на шнурок, то ходьба сопровождалась звоном монет.
Когда появились узкие и длинные юбки, исчезло место для карманов. И вот тогда появились самые разные сумки. На длинной ручке, чтобы можно было повесить ее на плечо. Больших размеров, чтобы больше в нее положить. И так далее...
Естественно, женщины никак не могли ограничить себя маленьким мешочком под юбкой, если можно иметь более вместительную и практичную сумку.

1790 год считается годом рождения сумки, которую нужно носить в руке. Связано это с французской революцией и с новой женской модой. Нововведение имело успех, и уже через несколько лет, с 1804 года, правила хорошего тона приписывают мужчинам держать руки в карманах, а женщинам – карманы (то есть сумки) в руках.
В XVII веке женщины стали украшать сумочки бисером и стеклярусом. Неугомонные в выдумке женщины украшали сумки вышивкой, вязали или плели сумочки-кисеты (ридикюли). Изменив внешний вид сумочек-мешочков, женщины перестали их прятать под юбкой или в карманы. Им захотелось показать свои красивые сумочки всему миру. Так изменилась история моды на сумочки.
В XVIII веке появились дамские сумочки из материи (обычно из бархата) или кружева, в которых лежали платочки, косметика и другие мелочи. Их называли «помпадур» в память о фаворитке французского короля Людовика XV.
Богатые дамы соревновались в изготовлении наиболее яркой и броской сумочки.В этом же XVIII веке появились и потайные карманы, вшитые в боковые швы юбок и брюк.



 


Современная сумка – дитя французской революции XVIII века и эпохи женской эмансипации конца XIX века.  
Так появились сумочки, которые являются прообразом наших современных сумок.
Жесткие, в основном кожаные сумки появились относительно недавно.
«Несессером» называлась сумка для шитья. Чем меньше была сумка, тем обеспеченнее считалась женщина, потому что рядом с ней был мужчина или слуга, которые носили необходимые предметы. Однако по мере эмансипации женская сумка начала постепенно увеличиваться в размерах. И если раньше светские дамы прятали там свои веера, духи, зеркальца, изящные кружевные платочки и карне-де-баль (книжечку для записи партнеров по танцам), то постепенно возникла необходимость носить в ней и косметику, и книги, а в начале XX века – даже сигареты. А когда во второй половине XIX века был изобретен поезд, появились железные дороги и стало возможно быстрее перемещаться в пространстве – тогда для удобства был изобретен саквояж, то есть сумка для путешествий.





В начале XX века женскую сумочку легализовали окончательно наряду с брюками, укороченными юбками и короткими стрижками. С тех пор началась вторая история - история великих сумок.




 

В те времена, когда женщина утвердила за собой право считаться «приличной дамой», даже если она путешествует самостоятельно, без мужского сопровождения, – именно сумка стала ее незаменимым партнером и предметом первой необходимости. Если в начале позапрошлого века сумка носилась в руке или на пальце, то в конце века она постепенно поднималась и оказалась на плече. Суфражистки носили сумки с особым шиком – как солдаты свои ранцы. Однако для большинства представительниц прекрасного пола такая «возвышенная» позиция окончательно укрепилась только в 1950-х годах.




Функционально и эстетически сумки и сумочки прошли период разделения труда: сумки для работы и моциона, коктейльные и вечерние сумочки, сумка для похорон. Каждая эпоха старалась создавать свой собственный стиль для этого предмета. Один из самых ярких периодов «сумочной» истории – 1920-е годы, когда flapper-girls экспериментировали с сумочкой для чарльстона. В иные времена сумки должны были гармонировать с туфлями, в другие – воспринимались, как украшения туалета. Замки у сумок появились в XIX веке, а молния была изобретена в 1923 году.



 

В викторианскую эпоху зародилось массовое, промышленное производство сумок. Появились первые компании, такие как Hermès и Louis Vuitton. Однако самодельные сумки и, так сказать, штучные экземпляры долгое время оставались более популярными, потому что средний класс не всегда мог позволить себе парчовую или кожаную сумку из английской или испанской кожи. Самодельные сумки тесно связаны с историей: в годы Второй мировой женщины придумывали дизайн сумок, способных поместить в своих недрах газовые маски; а в 1960-е годы хиппи, которые сопротивлялись всеобщему консюмеризму, сами шили разнообразные сумки-мешки.




В процессе самодеятельного и промышленного производства в ход шли различные материалы: атлас и шелк, гобелены и кожа, дерево и стекло, железо и пластик (такой как бакелит или люсид), соломка и старые журналы. Сумки украшались венецианским или богемским бисером, стеклярусом, полудрагоценными камнями, металлами, кружевами, вышивкой, аппликацией, лиможским фарфором и камеями.




Все больше и больше интерес к сумкам проявляли известные дизайнеры и художники. Их смелые фантазии делали похожим модный аксессуар на миниатюрные скульптуры.
В 1920-е годы их делали в виде самолетов, пароходов и автомобилей. В 1940-е появляются Walborg Poodle bags – сумки в виде черных и белых пуделей. Барочная модернистка Элза Скьяпарелли создавала свои сумки вместе с Сальвадором Дали. Anne Marie deFrance умудрялась сочинять сумки в виде музыкальных инструментов. А король изделий из люсида Will Hardy экспериментировал с пластичностью материала. В 1920-х годах знаменитая художница Соня Делоне, а после нее, в 1960-е годы, Эмилио Пуччи увлекались геометрическим дизайном.



 

Классические сумки строгих геометрических форм по-прежнему считаются универсальными. И подбирать их сегодня гораздо проще, чем во времена Грейс Келли: тогда правила приличия требовали, чтобы сумка непременно совпадала по цвету или хотя бы по оттенку с туфлями, перчатками, шарфиком и прочими аксессуарами.




Сумка всегда являлась «фасадной частью» женского гардероба. Именно по сумке складывается впечатление об образе человека в целом. То есть сумка для женщины - примерно то же самое, что марка часов или автомобиля для мужчины. Она обязательно должна иметь свое «лицо», свой стиль и, конечно, достойный вид. О стратегически важной роли сумок говорит хотя бы тот факт, что в Великобритании ежегодно отмечают день сумки - 4 октября.




Сегодня достаточно лишь одного близкого по духу и цвету «компаньона» - узора на платке, тонюсенького ремешка или даже лака для ногтей. А туфли и сумка одного цвета - уже почти дурной тон. Современные правила приличия стали куда более лояльными. Единственное, чего они робко требуют, чтобы сумка все-таки была из натуральной кожи.




Сумочка и характер


Как известно, по женской сумке, точнее по ее внешнему виду, можно много узнать о ее владелице. Характер женщины можно даже определить по тому, как она несет сумку.

Оказывается, женщины в разные периоды своей жизни выбирают очень разные сумки и носят их по-разному. Вид сумки и то, как она ее носит, может помочь женщине разобраться в себе.

Если женщина любит большую сумку, в которую влезет все, что может понадобиться в течение дня - то эта женщина натура деятельная, с широким кругозором и повышенной работоспособностью. Такие женщины обычно достигают успехов в любом деле.

Владелица изящной сумочки, в которой есть место только для пудреницы и мобильного телефона, заботится особенно с большим удовольствием о своей внешности. Она без макияжа не может выйти даже в магазин. Обычно эти женщины удачно выходят замуж и занимаются в основном домом и своим гардеробом.

Владелица аккуратной сумки без особых претензий – женщина сдержанная и организованная, умеет выделять главное, четко знает, чего хочет.

Если у женщины самостоятельно изготовленная и украшенная сумка – то это творческая натура, которая любит все необычное, красивое, такие женщины, как правило, хорошие хозяйки.

Сумку женщины носят за ручку, через плечо, за уголок и подмышкой – по этим признакам тоже можно определить характер хозяйки.

В последние годы современные девушки все чаще покупают себе ноутбуки, в результате чего на свет появились коллекции сумок для ноутбуков.

В то же время на пике моды остаются классические сумки, которые одинаково подходят и для работы, и для светской вечеринки. Удачно подобранные сумки подчеркивают элегантность и экстравагантность женщины, они создают удобство, и самое главное – без сумки обойтись нельзя.


 

Коко Шанель

Секреты женских сумочек


Как шутят мужчины, женская сумка - это аналог мужского гаража (некоторые умудряются терять в своей сумке самые неожиданные вещи, как это часто случается с мужчинами в гараже).
Содержимое женских сумочек - это не просто секрет. Его не обсуждают публично, и любая женщина может выйти из себя, если кто-то без позволения заглянет в ее сокровищницу, даже если там нет ничего, кроме классических пудреницы, кошелька и записной книжки.




Дамская сумочка и ее содержание могут многое рассказать о характере хозяйки, ее социальном положении, образе жизни, успехах и неудачах. Психологи, увлекающиеся багологией, выделяют несколько типов женского характера, которые легко определить по дамской сумочке. К примеру, если в ней вещи первой необходимости лежат глубоко на дне и каждый раз приходится вытрясать содержимое, чтобы найти проездной билет или трезвонящий мобильный телефон, то владелица подобной сумочки с большой вероятностью необидчива и радушна, однако забывчива и необязательна. Она легко знакомится и легко расстается, от нее вряд ли можно ожидать выполнения обещаний и последовательности поступков. Противоположность этого типа - сумочка с множеством карманов, в которых все вещи лежат в строгом порядке. Такая дамская сумочка никогда не будет крикливого цвета - ее хозяйка отдает предпочтение коричневому и черному цветам, а также классической коже или ее качественному заменителю. Характер владелицы такой сумки - активный и надежный. Она уверена в себе, но при этом корректна и вежлива.




Сумочки, по которым можно проследить всю историю ее хозяйки (или, во всяком случае, ее последние лет пять), психологи называют «коллекционными». Здесь можно найти использованные билеты в театр годичной давности, наспех записанные рецепты и номера телефонов, смятые проспекты, оторванные пуговицы, старые счета и многое-многое другое. Хозяйки таких сумочек обычно мечтательны, несколько безалаберны и непрактичны в житейских делах.

Есть и такие женщины, в сумочках которых можно «найти ответ на любой вопрос». Там есть все: таблетки от головной боли, иголка с ниткой, пластырь, карта города, клей, ножницы, запасной полиэтиленовый пакет - и так далее, и тому подобное. Такой набор свидетельствует о деловитости, практичности и житейской мудрости женщины, а также о ее добром сердце (бывают, правда, исключения). Такие женщины, однако, частенько страдают от неврастении.




Сумочка деловой женщины отличается от всех прочих аккуратностью и тем, что там присутствуют ежедневник, свежая газета, счета за электричество, ручка, калькулятор и с большой вероятностью маленький тонкий ноутбук. Женщины с таким набором содержимого своей сумочки уверены в себе больше, чем в окружающих, часто испытывают недостаток чувства юмора и имеют довольно наивное представление о многих житейских делах. Роль домохозяйки не для них.

Психологи часто рассуждают и на тему о том, какую именно форму сумочки выбирает женщина - маленькую и нефункциональную (что означает ограниченность), вместительную и практичную (что означает широту души), а также о манере ее носить - через плечо, в опущенной руке или прижатой к талии. Однако сегодня часто можно увидеть женщину с двумя, а то и тремя сумками - и все они разные. В одной, в той, что поменьше, - косметика и кошелек, в другой, в той, что похожа на советскую хозяйственную сумку, - зонтик, фрукты, бутылка воды и газета. Вот тут-то психологи и оказываются в тупике...


 

 

 

 

 

Рубрики:  история

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку