-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lewka29

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2010
Записей: 5039
Комментариев: 45
Написано: 5155


Фотоуроки для рукодельницы. Часть первая

Вторник, 20 Марта 2012 г. 02:44 + в цитатник
Цитата сообщения Nikash
Как правильно фотографироватьАвторский текст:

Урок 1: Введение.

 
Дорогой читатель, перед тобой первый урок из серии, маленькое введение, без которого сложно обойтись.

Важность качественных фотографий в нашем рукодельно-виртуальном мире сложно недооценить и потому я очень надеюсь, что этот фотоурок окажется для тебя полезным. :)

Существует мнение, что качество фотографий зависит от фотоаппарата. Возможности фотоаппарата действительно играют очень существенную роль, но как ни крути, фотографирует не фотоаппарат, а фотограф.
И это главное, о чем мне хотелось сказать в этом уроке. Фразу запомнить, заучить и повторять, как мантру, пока вы не проникнетесь этой мыслью от и до.

А теперь, запомнив три важных "Ф", можно смело посмотреть на мир глазами фотографа.

Все мы знаем, фотография - это искусство. И, как всякое искусство, это творческий процесс, а в творчестве нет четких правил и единственно верных ответов.
Потому, открою секрет, уроков как таковых не будет. Я просто покажу как и что можно фотографировать, каким образом возможно построить кадр. Рассмотрю вопросы по выбору места и освещения в наших обычных бытовых условиях.
Покажу, как получаются плохие фотографии. Ага, вот именно с них и начну.

УрокиСейчас я покажу тебе одну рукодельную штучку.


Как оно?
Никак. Потому что, черт побери, ничего не видно.

Тут самое время обозначить понятие "плохая фотография" - это как раз она. На ней есть нечто, а вот что именно? Без моих комментариев, поллитры и внезапного приступа ясновидения, тут никак не обойтись...

А теперь я сделаю шаг назад и повторю попытку. 


Это деталь моего фантазерского проекта. Чуть-чуть дальше, но совсем другое дело!

В чем была причина неудачи в случае с первым фото?
Причина проста, она исключительно техническая. 
У всякого фотоаппарата есть такая техническая характеристика как минимальное расстояние, необходимое для получения четкого изображения. 
Как ее узнать? В инструкции к фотоаппарату она обязательно указана, как правило, в конце инструкции в табличке, где перечислены все технические характеристики. Найти ее можно под названием "минимальное расстояние для фокусировки". У моей простой цифромыльницы она равна, к примеру, 80-ти сантиметрам.
Если инструкция бесследно пропала, то это можно выяснить и опытным путем.

Главное знать и помнить, что фотоаппарат "не видит" ближе, чем ему дано от рождения, и не тратить силы и время на фотографии вроде моей первой: ведь, кроме нас самих, на них никто ничего не разберет.

На сегодня всё. В следующий раз я расскажу об освещении и выборе места для съемки.

 

Фотоуроки для рукодельницы. Урок 2: Освещение

 
Освещение для фотосъемки, без преувеличения - это всё. 
Тема эта очень обширная и многогранная и я долго думала с чего же именно ее начать. И остановилась на самом близком и понятном, как мне кажется.
Работа, семья, всевозможные дела и любимое хобби - что таить, устраивать грандиозные фотосессии довольно сложно. Потому сегодня мы начнем организовывать фотостудию дома!

И первым делом разберемся с освещением и сделаем это в светлое время суток.

Не ленись, возьми любую свою работу и прогуляйся с ней по дому или комнате. Посмотри, при каком освещении она выгоднее всего смотрится.

Я для прогулки взяла три белых листа бумаги (самой обычной, для принтера) и два моточка пряжи, т.к. обычно фотографирую вязание.

Для начала, я выбрала удобные для фотографирования места в глубине комнаты: стол, поверхность комода, пол.

Все фотографии получались такими:



Из серии однозначно плохих фотографий: размытые и невнятные.
Причина в том, что фотоаппарату решительно не хватало света и он реагировал на любое подрагивание моих рук.
(Можно фотографировать со вспышкой, но я не буду этого делать. И в другой раз расскажу по какой причине.) 
Чтобы сделать хоть одну более-менее четкую фотографию пришлось искать опору, устанавливать на нее фотоаппарат и фотографировать с таймером, чтобы фотоаппарат не дрожал. 

Без специальной подставки, штатива - фотографировать так, дело долгое, требующее находчивости и терпения. Находчивость, в данном случае - умение быстро отыскать предметы, способные удерживать фотоаппарат в нужном положении. Долгое, т.к. с первого раза  100% ничего не получится, а без терпения тут и вовсе не обойтись.
После "N"-ого количества попыток у меня получилась вот такая фотография:


Ну, "кака", если честно - не хватает четкости и полоска темная по переднему краю фотографии. Да и цвета - тусклые и унылые.

А теперь, как советуют везде и всюду, я переместилась на подоконник.
Я присоединяюсь к советчикам: для маленьких вещей подоконник - идеальное место!

Вот такими задорными моточки получились в лучах утреннего солнца:


А такими после полудня:


Снимать на подоконнике легко и быстро. Большая часть фотографий будет четкой и удавшейся. Цвета насыщенные. Поворачивая фотографируемый объект к солнцу разными боками, можно "оживить" и выделить его сильные стороны.

Подведем итоги.
Самые удачные фотографии получаются  при естественном освещении в самом светлом месте комнаты. Да и затраты времени минимальны и процент удавшихся фотографий самый большой.

Как выбрать наиболее подходящее время для фотосессий?
Все зависит от того, что вы хотите фотографировать и какая цель у фотографии.

Например, у очень яркого солнечного света есть и некоторые недостатки.
В некоторых случаях, очень тяжело избежать мест на фотографии, на которых будет так много света, что разобрать детали будет крайне сложно или невозможно.
Такое "засвеченное" место есть на бежевом моточке, на утренней фотографии.
Если целью фотографии является желание показать детали, узор вязаного полотна, к примеру, то к такому освещению стоит подходить с осторожностью.

Еще одна важная деталь - цвет!
Обе эти фотографии сделаны на улице. Первая в солнечную погоду. Вторая - в облачную.


Цвета на первой, сумасшедшие: яркие, сочные! Много ярче, чем в жизни.
Но в этом буйстве цвета детали разобрать сложно.
А на второй, напротив, все детали отлично читаются и цвета нежные и спокойные.

Т.е. фотографируя свои работы "для красоты", смело пробуй фотографировать днем, в полдень или после полудня, в солнечную погоду.
А в случае, если хочется показать детали, передать настоящие цвета - то светлая, облачная погода будет лучшим решением.

Передать на фотографии естественные цвета, можно и в солнечную погоду. Я делаю такие фото на подоконнике и у окна там, где светло, но нет ярких солнечных лучей. Одно "но" - не всякий фотоаппарат с этой задачей справится должным образом.

 

Урок 3: Организация места съемки и простой фон

 
Организовать самое простое место съемки довольно просто и быстро, особенно, если предмет не очень большой и нет необходимости подбирать художественную композицию.

В прошлый раз, чтобы показать разницу в освещении, я фотографировала моточки пряжи.
Напомню: 


Однородный: светлый или темный фон смотрится всегда выигрышно. Что называется - ничего лишнего.
Чтобы сделать эту фотографию мне понадобилось несколько листов обычной бумаги для принтера. 


Просто? Еще как! И очень быстро, даже цепкие детские ручки не успеют ничего схватить и утащить. :)


Листы бумаги я раскидала не особенно аккуратно, но благодаря яркому свету: контрастам света и тени, возможности фотографировать так, чтобы задний фон был сильно размыт, на итоговой фотографии этого, в целом, не видно.

Если фотоаппарат не обладает функцией увеличения/приближения, то с фоном надо быть аккуратнее, т.к. на фотографии он будет достаточно ясно виден.

В качестве наглядного пособия я решила взять не фончик, а "серьезный" фон. Т.е. не лист бумаги, а обои!


Они видимо отсырели и пошли волнами, но на стратегически важной, белой стороне, это, к счастью, не так заметно.

А на фотографии и вовсе не видно.


А вот так выглядит техническая сторона дела. 


На полосатой стороне обоев очень хорошо виден плавный изгиб перед подъемом.
Это важно, т.к. любые линии сгиба нарушают однородность фона.
На обоях удобно фотографировать довольно крупные и высокие предметы. Для такой фотосессии дома я обычно подтаскиваю к окну столик.
Аналогично обоям можно использовать любую бумагу и ткани.

На самом деле, быстро соорудить фон и постамент можно из чего угодно.


К примеру, есть вещи, которые лучше смотрятся в подвешенном состоянии.  Допустим, сережки с висюльками.
(Ага, выбрала пример - именно сережек у меня как раз и нет! Будет брошка.)

Или места на подоконнике мало и нужен стенд, который можно поставить вертикально.

Это плевое дело!
Одежда и постельное белье есть в каждом доме. Книги, папки или любой другой предмет с ровной поверхностью тоже наверняка найдется. Пригодится могут прищепки и булавки.

Угадайте, что это?


Штаны и книга!


Книга просунута в штанину и завязана узлом. Узел и комок из остальной части штанов очень удобно держат мой "стенд" в нужном положении.

Одним словом, сделать подобную подставку можно из любых вещей: натянуть на ровную поверхность ткань, закрепить булавками или прищепками и готово!

 

Урок 4. "Золотое сечение" или просто о гармонии в кадре

 
"Золотое сечение" -  старинное и популярное сейчас понятие. Увидеть эти слова можно и там и тут: без них не обходится ни один уважающий себя фотообзор.(И мы туда же!)
А кроме того, многие современные фотоаппараты умеют показывать сеточку "золотого сечения" на дисплее и многие графические редакторы имеют специальные функции, которые помогут "отрезать от фотографии "лишнее" по принципу "золотого сечения". 

Что же это такое?

Золотое сечение — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине. Такую формулировку можно найти в Википедии.

Золотое сечение в фотографии выглядит примерно так:

Правило третей. Упрощенный вариант "Золотого сечения"

Изображение условно делится прямыми по вертикали и горизонтали так, чтобы получилось 9 равных прямоугольников. В местах пересечения прямых находятся "золотые точки". Точки - это зрительные центры, участки фотографии, которые приятны глазу. Т.е. если мы будем располагать самый важный объект съемки в этих точках или любой из них, мы получим композицию близкую к правилам "золотого сечения".

Дорогой читатель, дожно быть, ты уже начинаешь зевать. Расслабься! Сейчас мы забудем все, что было написано выше и поговорим о вечном.

Я глубоко убеждена, что каждый человек уникален. У каждого свой багаж жизненного опыта и свое восприятие мира.
И, совершенно точно, нет такой математической модели и умных геометрических пропорций, которые учтут все нюансы и подберут ключик к каждому отдельному уму и сердцу.

А потому "Золотое сечение" - это инструмент, который может помочь сделать фотографию лучше и интереснее, но не сделает ее однозначно хорошей.

Я не стану рисовать чертежи и расчерчивать фотографии линиями. 
Картинок подобного рода в разных и часто хороших фотоуроках много. Но в них есть один недостаток, обычно это очень однозначные и показательные картинки. А примерив эти многочисленные линии и точки к своей фотографии оказываешься перед фактом, что условных линий и геометрических фигур на ней великое множество. Какие из них считать более значимыми, какие второстепенными? Какую часть крупного объекта поместить в "золотую" точку? И т.д. и т.п.
Однозначных ответов на эти вопросы никто не даст. Восприятие образов - штука тонкая, субъективная. Но можно попробовать самостоятельно их, ответы, нащупать, найти интуитивно, прочувствовать.

А потому, давай-ка вспомним детство и поиграем в кубики! 

Объект в центре
Твое первое впечатление?
Нормально, но как-то не так, скажу я. Самый высокий домик по центру. Но в домиках поменьше какой-то разлад: часть выползла за границы кадра, нет симметрии.

Симметрия
Чуть-чуть перемещаю фотоаппарат. Теперь по центру фотографии можно провести вертикальную линию и обе половинки будут примерно равны. Правда, приятнее глазу?

Пример немножко другой симметрии:
Симметрия по диагонали
Проведем прямую воображаемую линию из верхнего левого угла, плавно скатимся с крыши, опустимся на пол рядом с уголком синего квадратика и продолжим путь по прямой в правый нижний угол.
Получившаяся линия делит изорбражение на два равных по диагонали.

А на этой фотографии главный объект как-то очень далеко от центра и золотых точек...


... но тоже смотрится вполне органично. Если провести вертикальную линию по центру, то она разделит изображение на два равных: цветную и однотонную половину.

Какое отношение все это имеет к "золотому сечению"? Если расчертить любую из фотографий "золотыми" линиями и точками и чуть-чуть подрезать, то можно обнаружить, что они вполне вписываются в правило "золотого сечения".

Нравится или нет смещенный кадр, вроде последнего, и всегда ли уместен такой эффект - это другая история.

И подытожим. Отправимся делать фотографии в "полевых условиях".
Дано: домик из кубиков и каменный постамент.

Осматриваемся. Кубик маленький, постамент большой. Размещать такой малюсенький предмет в центре ни к чему, он теряется. А вот у постамента шикарные формы. :)
Почему бы не ориентироваться на них?
Фотографирую камень, вернее домик. А если быть еще точнее, то фотографирую домик на камне, т.е. все, что есть в кадре, а не только один избранный предмет.


Хм, ну.... почти горный пейзаж. Теперь это не просто кубик на камне, а "живопИсь" - домик у подножия горы.

А еще, я врунья. Я все-таки расчерчу одну фотографию линиями.
Первым делом, посмотри:

Спираль Архимеда. "Золотое сечение".
Это оно - "Золотое сечение". Такие спирали можно нарисовать для всех четырех углов. А точка, в которой она закручивается и есть "золотая".

Следить глазами за движением спирали приятно, умиротворяюще.

А теперь повторим путь спирали, глядя на эту фотографию:


Интересно, правда? :)

Словом, гармония в кадре - это внимание к деталям.
Глазу приятна симметрия, параллельные линии, простые геометрические фигуры и совершенно не важно в каком виде это выражается: явные они или косвенные.
Линия горизонта(любая горизонтальная линия, что делит фото на две части) будет хорошо смотреться, если находится на уровне одной из горизонтальных линий по правилу третей(смотри первый рисунок).

Привыкнуть размещать важные объекты в зрительных центрах - просто. Человек не циклоп и имеет два глаза, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга. Им, глазам, собираться в кучку на носу, чтобы рассматривать объект в центре не очень удобно.
Представь, что экран монитора - это видоискатель фотоаппарата. Посмотри на него прямо. Для наглядности можно две ладони ребром поднести к глазам, примерно по центру глаза, и провести ими от глаз до монитора. Точки, в которых они коснуться монитора и будут "золотыми".
Словом, чтобы "нащупать" эти точки в нужный момент, можно просто представить, куда смотрят ваши глаза, мысленно прочертив линии до объекта. 

Где и как размешать объекты в кадре - это всецело решение фотографа.
Здесь нет четких правил и строгих "надо". Кроме того, некоторые погрешности и отсутствие фабричной однородности, как и в рукоделии - придает уникальности и шарма. :)

СПАСИБО ОГРОМНОЕ ravliki.blogspot.com

продолжение

Рубрики:  Фотография
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку