Позитив по-якутски. Картины Андрея Чикачёва |
Уроженец одного из улусов Республики Саха-Якутия (родился в 1967 году), рассказывает, что стал художником, потому что так хотел его отец, ушедший из жизни, когда мальчику было два года. Будучи сельским учителем, отец увлекался масляной живописью, имел талант к изобразительному искусству, но реализовать его в полной мере так и не смог. Воплотить мечту удалось сыну, у которого, как признается, Андрей Васильевич, другого выбора просто не было. Путь не то чтобы совсем обычный, но здесь он был именно таким. Сначала – Якутское художественное училище, а после – факультет живописи Дальневосточного института искусства.
Пожалуй, главные черты этих в чем-то реалистичных, в чем-то наивных работ – доброта и юмор. Бабушки с трогательными улыбками, мальчик, мечтающий о сказочном улове, девочка, которая примеряет серьгу из старой шкатулки, нарисованы с симпатией, так же как и неброские пейзажи якутских деревень. По словам автора, случалось, что к нему обращались сельские жители, и некоторые из них обижались – мол, у нас в деревне сейчас не так, как ты нарисовал: и дома в порядке, и дороги отремонтированы.
"Жизнь у колодца"
"Богатыри льда"
"Старый оленевод"
"Желанная рыбалка"
"Золотой дождь карасей"
"Солнечный день"
* * *
"Три богатыря"
"Переезд на сайылык"
Сайылык - это летник, летнее поселение у якутов, которые устраивали в местах с богатой мягкой растительностью, у водоемов. Обычно они находятся в отдалении от зимнего поселка, туда отгоняют скот на лето, там же занимаются земледелием. Без сайылыка держать крупный скот в Якутии невозможно - животные быстро выщипывают траву в округе, а от перегонов на дальние пастбища болеют и теряют молоко. Поэтому сайылыки сохранаются в Якутии по сей день, правда, уже осовремененные - с электричеством, доильными аппаратами и прочей автоматизацией.
"Беззаботно детство"
"Три грации"
"Подружки"
"Мечта"
Самая главная картина в творчестве Андрея Чикачёва - это, пожалуй, "Мечта". Это картина, в которой едва ли не впервые проявился индивидуальный стиль художника, именно после неё о Чикачёве узнали и заговорили.
"Бабушкин пирожок"
"Бабушкина сережка"
У Андрея Васильевича есть и муза - маленькая якутянка Айыына Кожурова изображена на картине "Бабушкины серьги", а в "Земляникином дне" она нарисована вместе со своей родной прабабушкой Эбээ Ылдьаана.
"Земляникин день"
"Полёт"
"Неисправимый шалун"
"Смородина"
"Бабушкин любимчик"
"Ковбои"
Андрей Чикачёв не всегда пишет сегодняшний мир – иногда он переносит на холст картины и обобщенные образы, оставшиеся в памяти со времен детства. И чувствуется, что этот мир ему дорог.
"Возрождение"
"Знатная вещь"
"Богатырь"
"Тёплый август"
"Хозяева тайги"
"Осень"
* * *
"Вдова"
Андрей Чикачёв о картине "Вдова": Не все картины у меня позитивные. Например, "Вдова" - сидит старая вдова с портретами ушедшей молодости. Однажды, на выставку пришла женщина, села возле картины, смотрела на неё и плакала. Меня прям за душу схватило. Значит, что-то есть в этом. Такие картины писать сложновато, но их надо делать. Искусство должно трогать людей.
Андрей Чикачёв: Живопись для меня - это способ самовыражения, как банально бы это не звучало. Да и просто мой хлеб. Благодаря творчеству есть возможность познакомиться с интересными людьми, немало поездил. Конечно, хотелось бы больше работать, нужно время и условия. Не хватает только своей мастерской. Мой главный критик - я сам. Можно сказать, что я самоед. Но также прислушиваюсь к жене и к знакомым художникам.
Живопись Андрея Васильевича очень теплая, порой шутливая и всегда узнаваемая. Его картины не спутаешь ни с чьими другими.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |