-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в algor42

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2010
Записей: 8798
Комментариев: 2389
Написано: 12292


Размышлительное

Пятница, 20 Мая 2011 г. 00:06 + в цитатник
Цитата сообщения Размышлительное

ЦИТАДЕЛЬ - М (112x160, 5Kb)

Никита Михалков запостил очередной РОЛИК бесогонева на тему своего последнего фильма УС2. Причем сразу обоих. О чем там речь была? Вроде всё о том же - я тут гений а вы меня не понимаете, УС2 снимался без расчета собрать кассу, это типа кино не для попкорна и всё такое.
И была там одна фраза о переосмыслении неких ценностей и новом взгляде на знакомые вещи, которая, собственно и заставила меня переосмыслить михалковское кино.

И знаете что? Я переосмыслил. Я нарочно абстрагировался от исторической неправды, от повсеместного унижения всех и вся, от пьяных дураков-командиров, от мрачных НКВДшников, от демонического Сталина наконец, и заглянул в самую суть.

И знаете что? Я понял это кино. Понял.

И ужас поселился в моем сердце. Ибо Михалков, на самом деле вывел новую породу героя, породу, видимо идеально попадающую на современную действительность. Великое НИЧТОЖЕСТВО.
Ну и жанр - Великий Фильм о Великом Ничтожестве.

Но начну по порядку.

Что есть искусство вообще и кино в частности?
Это вовсе не фотографическое отражение реальности - это реальность преломленная через призму восприятия человека искусства.

Именно поэтому меня обычно практически не волнуют киношные ляпы - исторические, стилистические, технические и иногда даже логические. Мало ли что. В конце концов режиссер не обязан быть историком. Так что ездят у Михалкова танки с парусами - ну и хрен с ними. Или в фильме "Брестская Крепость" людей сжигает немецкий огнеметный танк, хотя не раз встречал в сети заметки, что не было в Брестской Крепости этого танка. Но так ли это важно?

Просто представьте себе - огромный железный монстр с маленькими живыми монстрами внутри выпускает струю пламени в беззащитных детей, матерей, раненых. Ну что они в тот момент могли ему противопоставить? Это как образ, если хотите абсолютной силы против абсолютной беззащитности. Это отличает искусство от документалистики.

Другое дело что при этом искусство должно нести определенный посыл, который гораздо важнее исторических и прочих деталей. Это уже отличает искусство от простого рассказа какого-нибудь досужего болтуна, который вроде и про то, что было рассказывает, но может и приврать, приукрасить. Но идеи-то у него нет. А у искусства есть.

Вот возьмем ту же "Брестскую Крепость". Какая там идея? Простая. Нужно быть смелым, стойким. Нужно Родину свою защищать. Нужно, случись что, бить врага без пощады причем не щадить не только врага, но и себя самого. И люди в этом фильме получаются выше, чище, лучше нас. И это правильно. Потому что через ощущения, полученные в ходе просмотра, мы и сами должны стать лучше в чем-то.

А что же у Михалкова?

Идея михалковского фильма вызывает оторопь и ужас, как я уже сказал. Ибо главный герой - совершенно дикое ничтожество, вознесенное режиссером во главу угла и показанный В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ключе! О как! Он хороший, он жертва, словно бы говорит нам Михалков.

Но не так это. Ибо вся действительность, окружающая Котова - это суть есть лишь его восприятие окружающей действительности. Он низок, мелочен, он предатель, убийца, наконец он просто чмо. И каким ему будет казаться этот мир? Ужасным естественно. Вокруг одно быдло, пьяное, вонючее, мерзкое. Классическое унижение других для возвышения себя.

Что бы было понятно я сейчас распишу вам всё по эпизодам сразу двух кинолент.

Эпизод 1. Сталин в торте.

Вот приехал в гости к Котову кровавый палач и убийца миллионов ужасный тиран Сталин (здесь и далее - всё будет без кавычек и купюр - я воспроизвожу восприятие Михалкова-Котова).
Он сидит и хавает бутерброд. А все вокруг стоят и угодливо хихикают. Боятся. И Котов тоже. И тут приносят торт. Сталин только собирается его разрезать, как Котов, наконец, бросается вперед (видимо выброс накопившегося нервного напряжения от ненависти к кровавому упырю) и макает Сталина в торт лицом.
Заметьте не по-мужски, бросив в лицо что-нибудь злое, не с ножом, а по ублюдочному, со спины и главное - в торт! То есть даже не пытается убить, а всего-то хочет унизить. Пусть даже и во сне, всё равно отлично эпизод характеризует героя.

Эпизод 2 Замена статьи.

Котова со всеми выгоняют из барака и объявляют ему - у тебя статья заменена с политической на уголовную (кстати почему не заменили на скотоложство непонятно - было бы по крайней мере забавно).

Что делает Котов? Гордо бросает презренному вертухаю в лицо "иди к черту, я своих убеждений не поменяю!"? Как бы ни так. Покорно садится и уныло бормочет.

Эпизод 3 Перед парусными танками.

Что говорит Котов напарнику? "Война - это наше спасение!" Вот так, тут даже комментировать нечего.

Эпизод 4 Штрафбат.

Вот кто был Котов до всего того, что с ним произошло? Комдив. Командир, ёлки-палки. И судя по тому, как с ним в окопах обращаются он типа авторитет для всех. Кроме командира-долбоеба, который укрепляет окопы решетками от кроватей. Ну в самом деле на хрена? Что бы танки повалив их на окопы проехали по ним как по автостраде, заодно и законопатив всех, кто в этих окопах находился? Видимо да. Попытался Котов хоть чуть-чуть поправить командира-долбоеба? Нет. Ему пофиг, он в печали.

Эпизод 5 Бой в тумане.

Начало атаки. Командир-долбоеб, вместе с напарником, другим командиром, выведены из строя, в окопах паника, немцы всех бьют, давят, стреляют, в том числе и кремлевских курсантов.
Что делает бывший комдив Котов? Берет командование на себя? Как бы ни так. Тут немца грохнул, там, а после и вовсе лег под танк, засыпался.

Эпизод 6 Взятие языка.

Бежит Котов за языком, забегает в церковь и тут бац, находит сумку дочери. Сразу раскисает, садится пригорюнившись и если бы не бомба прибили бы его на хрен. Не судьба. Вот так запросто личные сопли становятся поперек важного и необходимого дела.
И да, порка немца это что-то. Заметьте, не в морду кулаком, что опять-таки по-мужски, а ремнем по попе, как ребенка. То есть для взрослого мужика (пусть и немца) реальное унижение.

Эпизод 7 Разговор Мити с героем Маковецкого (не помню кто он по фильму).

Тот рассказывает, что, мол сколько раз пытались вытащить Котова из штрафбата, а он всё отказывается. Да, вот так вот, бывший командир, который мог бы забыть прежнее зло, и ради высшей цели начать командовать заново, что бы воевать реально умом а не мясом тупо хочет сдохнуть в штрафбате как в том анекдоте про "назло мамке уши отморожу".

Эпизод 8 Атака на Цитадель.

Перед самой атакой Котов видит Митю и начинает от него бежать. Потом, когда поняв, что бежать некуда поднимает всех в атаку, ради, так сказать себя самого. Да пусть все всё равно бы пошли в атаку, главное зачем это было сделано. А дальше сам бежит бегом ползет ползком да не на Цитадель, естественно, а куда подальше!

Эпизод 9 На речке с Митей.

Котов ноет и пускает слёзы, сопли и слюни. Он не хочет в тюрьму. Оно конечно понятно, его там поломали, заставили предать жену, друзей. И он там сломался. Бывало, конечно. Только за каким лешим он тогда этого Митю из под огня вытаскивал? И опять же нет что бы в морду, надо удариться в истерику и убежать, что бы потом… снова сесть в машину.

Эпизод 10 Возвращение домой.

Самый, пожалуй, мерзкий. С истериками, изнасилованием своей бывшей жены и в конечном итоге с её бегством. Ну блин, ну если ты человек, а не ничтожество либо отпусти, уйди в сторону либо, если любишь, борись до конца, а тут… Какой-то Кирик ведет себя как мужчина, готовый принести себя в жертву ради своей любимой а Котов что? А вернее Михалков берет и унижает этого, хоть и маленького, но действительного героя, заставляя его изрекать позорный пассаж про маленьких и больших людей, где большой почему-то Котов. Да и потом почему приходится бежать жене, а не Котову?

Эпизод 11 У Сталина за чайком.

Котов, так люто искавший смерти тут сидит тихохонько, прихлебывает чаек и слушает разглагольствования кровавого упыря про то, что надо тут завалить 15 тыщ человек не за хрен собачий. И ведь не возразит, не поспорит. Лишь просит чаечку добавить.

Эпизод 12 Штурм Цитадели.

Котов таки получает толпу с палками. Что он делает с ней? Думаете плюнет на приказ и сам прикажет вооружить людей? Или поведет их в атаку даже с палками, но по уму, с перебежками, дымовым прикрытием? Вот бы опозорил то вождя – тот на смерть людей послал а они раз, и взяли! Как бы не так! Гораздо проще взять в руки палку и пойти вперед, что бы остальные следом. Только тем, которые следом невдомек, что Котов-то смерти ищет, а тут прямо такой шанс и самому сдохнуть и приказ Сталина выполнить. Что ему до людей-то?
ВЕДЬ ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ НИКТО ЗА НИМ НЕ ПОШЕЛ ИХ ВСЁ РАВНО ПОГНАЛИ БЫ НА ЦИТАДЕЛЬ И КОТОВ НЕ МОГ ЭТОГО НЕ ЗНАТЬ! Но тут Цитадель взрывается.

Эпизод 13 Финал.

Котов отдает честь полоумному немцу. Бля, действительно финал.

Ну и что мы имеем в итоге?

Котов за весь фильм ни сделал НИЧЕГО! Никого не спас, врага не победил, себя не одолел, хоть и был унижен, морально так и не вырос, оставшись опущенным чмом. Как кусок говна плывет Котов в канализационном потоке, а вокруг происходят события, к свершению которых он не имеет ни малейшего отношения. Судьбу решают случайные бомбы, мышки, комарики да прочая эзотерика. И это, простите посыл? Не пытайся менять судьбу, всё вершится помимо твоей воли, будь самим собой? Очищение, превозмогание, героизм – это не для тебя? Будь хоть говном, но обязательно найди в этом свой смысл? А если вдруг найдешь что-то светлое, лучшее и чистое обязательно запачкай, изврати, изувечь и переври? Видимо так.
Да, в этой идее цикл УС2 уникален. Будь собой, не дай себе засохнуть…

Источник
Рубрики:  ПОЛИТИКА
КИНО
СМЕШНО

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку