-Цитатник

Это интересно и нужно знать - (0)

Это интересно и нужно знать Всё, что нужно знать при ве...

плюшки - (0)

Мамины плюшки-завитушки, как пуховые подушки Мамины плюшки-завитушки, как пуховые подушки ...

Без заголовка - (2)

Три самых полезных осенних продукта Начало осени — время наслаждаться сезонными овощами и фруктам...

Без заголовка - (0)

Игры для детей из счётных палочек.

Очарование зимы на картинах современных русских и зарубежных художников - (0)

Очарование зимы на картинах современных русских и зарубежных художников ...

 -Рубрики

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сула

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2010
Записей: 6926
Комментариев: 1035
Написано: 11719


Суперхит на все времена. Merle Travis «Sixteen Tons»

Воскресенье, 08 Марта 2015 г. 20:07 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Суперхит на все времена. Merle Travis «Sixteen Tons»



автор поста   XPоHоMETP


 

Sixteen Tons (16 тонн)/4711681_Sixteen_Tons_16_tonn_0 (600x500, 266Kb)


 

Мерл Трэвис

Мерл Трэвис/4711681_merle (150x194, 11Kb)Мерл Трэвис 2/4711681_merle1 (157x194, 19Kb)Мерл Трэвис. Величайший американский гитарист, певец и композитор. Родоначальник знаменитого стиля гитарной игры Travis picking (или finger picking), на котором основано почти все кантри и рокабилли. Человек, вместе с Полом Бигсби стоявший у истоков "электрогитаризма". Автор хита всех времен и народов - Sixteen Tons. Блистательный исполнитель в стилях хиллбилли и вестерн-свинг.



Биография Мерла характерна для белых исполнителей из американской глубинки. Родился 29 ноября 1917 года в местечке Роузвуд (Rosewood), штат Кентукки. Его отец работал на табачной ферме, а через четыре года, в 1921-ом, переехал со всей семьей в Эбенезер (Ebenezer), Кентукки, и стал шахтером. Именно в те времена маленький Мерл в разговоре отца со своими коллегами-шахтерами услышал фразу: "I can't afford to die, I owe my soul to the company store" ("Я не могу себе позволить умереть, потому что оставил свою душу в залог за покупки, сделанные в магазине"). Позже эти слова легли в основу припева Sixteen Tons:

You load sixteen tons and what do you get?
Another day older and deeper in debt.
Saint Peter, don't you call me 'cause I can't go,
I owe my soul to the company store.

На многих шахтах рабочим было разрешено делать покупки в шахтерских магазинах в кредит, в счет своей зарплаты. Зарплата была маленькой, а кушать хотелось. Поэтому зачастую рабочие залезали в долг настолько, что им приходилось работать на погашение долга годами. И тогда, вместо настоящих денег, зарплату им выдавали специальными жетончиками, которые принимались в качестве средства оплаты в шахтерском магазине. Этим и объясняется смысл фразы, сказанной Трэвисом-старшим, и смысл песни Sixteen Tons…

4711681_company_store (320x182, 22Kb)
Шахтерский магазин в штате Кентукки

Но не все было так плохо в жизни маленького Мерла. Ведь кроме материальных ценностей, в жизни есть еще и духовные. Например, музыка. Трэвис-старший играл на банджо. Ну а его сын предпочел гитару. Первый инструмент Мерлу в возрасте тринадцати лет (это был 1930-й год) подарил его брат. А первые уроки игры Трэвис-младший получил от друзей своего отца, Моуза Рэйджера (Mose Rager) и Айка Эверли (Ike Everly, отец Братьев Эверли). Они-то и показали Мерлу необычный способ игры на гитаре, при котором большой палец правой руки отбивает ритмичный аккомпанемент на басах, а указательный играет мелодию на верхних струнах. Собственно, ничего необычного в такой игре не было, так играли многие чернокожие исполнители блюза (послушайте записи Роберта Джонсона). Однако Трэвис много экспериментировал, значительно разнообразил басовые партии, привнес интересные элементы в гармонию (нонаккорды и терцдецимаккорды) - и в итоге получился новый стиль. И лишь пару десятков лет спустя другой великий кантри-гитарист, Чет Эткинс, смог продвинуть этот стиль еще дальше, усложнив аппликатуры (в частности, постепенно введя "в дело", помимо указательного, еще и средний, безымянный пальцы, а затем и мизинец правой руки), и "облагородив" его элементами классической музыки.

Начиная с 1935-го года, Мерл Трэвис - на профессиональной сцене. Именно в этот год он присоединился к хиллбилли-группе the Tennessee Tomcats. Однако в том же году Трэвису поступило предложение поработать с более известным коллективом - Clayton McMichen's Georgia Wildcats, от которого он не смог отказаться. В 1937-ом Мерл перебрался в один из центров американской культурной жизни - Цинцинатти, Огайо (в этом городе кстати, есть своя консерватория, в которой учился еще один из гигантов американской традиционной музыки - Теннеси Эрни Форд). В Цинцинатти Трэвис примкнул к группе the Drifting Pioneers. Шестью годами позже герой нашего рассказа подписал контракт с местной студией звукозаписи King, где записывался под именем Боб Мак-Карти (Bob McCarthy) как соло-исполнитель, а также дуэтом с известным хиллбилли-музыкантом Грандпа Джонсом (Grandpa Johnes), под названием the Shepherd Brothers. Еще из интересных проектов того периода стоит упомянуть совместную работу Мерла Трэвиса и Грандпа Джонса с хиллбилли-дуэтом the Delmore Brothers в качестве вокального госпел-квартета.

Однако в разгаре была Вторая Мировая, и Мерл был призван в ряды ВМС США. Отслужив, он переселился в Калифорнию. В конце 40-х годов многие семьи с Юга переселялись на западное побережье Штатов. А какую музыку предпочитали слушать южане? Конечно, хиллбилли и вестерн-свинг! И в результате спрос на эту музыку в Калифорнии рос в геометрической прогрессии.

На волне растущего спроса появлялись клубы и студии звукозаписи. Именно тогда и образовалась Capitol Records, с самого начала своей деятельности подписавшая контракт с Мерлом Трэвисом. Для последнего настал звездный час.
 
Мерл Трэвис 3/4711681_ole_merle_preview (156x126, 22Kb)Мерл Трэвис 4/4711681_ole_merle1_preview (150x126, 12Kb)Наибольшей популярностью в народе в те времена пользовался свинг и его "аналог" в стиле кантри - вестерн-свинг. Этого и хотели боссы Capitol Records от Трэвиса. И он не ударил в грязь лицом, записав такие песни как Cincinnati Lou, No Vacancy, Divorce Me C.O.D., So Round, So Firm, So Fully Packed, которые ныне являются классикой жанра, обязательной для прослушивания для любого поклонника традиционной американской музыки. Специально для другого исполнителя с Capitol, Текса Вильямса (Tex Williams), Мерл Трэвис написал знаменитый хит Smoke, Smoke, Smoke That Cigarette, который стал первой пластинкой Capitol, добившейся миллионных продаж.

В то же время на Capitol не хотели забывать и старые добрые народные песни в стиле хиллбилли. В 1947-ом году продюсер Ли Жилет (Lee Gilette) предложил Мерлу Трэвису записать альбом из народных песен штата Кентукки. "Но я не знаю ни одной такой песни", - сказал Трэвис продюсеру. "Тогда напишите их", - был ответ.

Результатом этой работы стал альбом из восьми песен (на пластинке 78rpm!) под названием Folk Songs Of Our Hills. В него вошли такие бессмертные вещи, как Dark As A Dungeon, I Am A Pilgrim и Sixteen Tons.

О том, как сочинялись эти песни, вспоминал сам Трэвис:

"Порой самые печальные песни рождаются в минуты счастья. Я ехал домой после свидания с одной очаровательной женщиной в Редондо Бич, Калифорния. Единственное, что меня беспокоило в тот момент, это то, что на следующее утро должна была быть сессия звукозаписи, но для нее у меня не было материала. Я припарковал машину на обочине у фонарного столба и, в свете фонаря, набросал куплеты для Dark As A Dungeon."

Обложка/4711681_walkin_the_strings_preview (205x200, 48Kb) 4711681_merle_chet (206x200, 34Kb)
Обложка альбома Walkin' The Strings; Мерл Трэвис с Четом Эткинсом

Маркетинговый расчет компании Capitol оказался неверным. Альбом народных песен продавался очень слабо. Однако песни Трэвиса передавались из уст в уста и потихоньку становились частью фольклора. И только в 1955-ом Sixteen Tons стала хитом номер один в исполнении уже упоминавшегося выше Теннеси Эрни Форда (Tennessee Ernie Ford). С тех пор популярность этой вещи во всем мире уже не подлежала сомнению.



А в 1948-ом Мерл Трэвис проявил себя в качестве идеолога совершенно нового музыкального инструмента - цельнокорпусной электрогитары.

"Идея нового инструмента появилась после знакомства с конструкцией стил-гитары. Мне хотелось добиться большего сустэйна, чем у полуакустических гитар и освежить внешний вид инструмента, сделав колки на голове грифа гитары развернутыми в одну сторону", - вспоминал позже Трэвис. Согласно идеям Мерла и его эскизам, набросанным карандашом на пустой пачке из под сигарет, талантливый инженер Пол Бигсби сконструировал новаторский по тем временам инструмент. Первых гитар Лео Фендера тогда еще и в проекте не предвиделось.

Гитара Gibson Merle Travis Commemorative/4711681_Guitar_Gibson_Merle_Travis_Commemorative (244x315, 103Kb)Большинство музыки Трэвиса, записанной на Capitol, долго лежало в архивах. Особенно интересна история альбома Walkin' The Strings (1997). На этом альбоме изданы инструментальные композиции, которые предназначались в качестве фоновой музыки для радиостанций. Однако даже выполняя рутинную работу, Мерлу удавалось создавать шедевры. В альбом Walkin' The Strings вошли 22 композиции, исполненные сольно на акустическом Martin D-28, которые ныне считаются одним из эталонов виртуозной игры на гитаре в стиле кантри.
Мерл Трэвис оказал очень большое влияние на многих великих гитаристов более позднего периода, в том числе на Чета Эткинса и Дока Уотсона. Без его Travis picking'а никогда не существовало бы музыки рокабилли. Помимо музыкальной деятельности, Трэвис был неплохим художником и шоуменом. Его актерское дарование раскрылось в фильмах From Here To Eternity (1954) и Honky Tonk Man знаменитого Клинта Иствуда (1982). Кроме того, долгое время Мерл Трэвис был постановщиком телевизионных шоу с участием Джонни Кэша.

В 1974-ом году Трэвис получил премию "Грэмми" за лучшее инструментальное исполнение в стиле кантри. А в 1977-ом был избран в Country Music Hall Of Fame.

Смерть настигла Мерла Трэвиса 20 октября 1983 года в Тэйлкуо (Tahlequah), Оклахома. Мерл очень любил выпить, и это его погубило…


Другие исполнители этой замечательной песни

 

Tennessee ernie Ford - Sixteen Tons (16 тонн)


 

Alberto Vazquez - Sixteen Tons (16 тонн)



 

Альберто Васкес - Sixteen Tons (16 тонн) (Исполнение в другом темпе)



 

Герберт Рид - Sixteen Tons (16 тонн)


 

Поль Робсон - Sixteen Tons (16 тонн)



 

Платтерс + БАС - Sixteen Tons (16 тонн)



 

The Platters - Sixteen Tons (16 тонн)
 



 

Stevie Wonder - Sixteen Tons (16 тонн)



 

Ансамбль ВВ МВД России - Sixteen Tons (16 тонн)



 

Adriano Celentano - Sixteen Tons (16 тонн)



 

Том Джонс - Sixteen Tons (16 тонн)
 



 

Sixteen Tons (16 тонн) - исполняется на русском языке



 

Исполнители

В 1957 году песню записали The Platters, их версия «Sixteen Tons» вышла в СССР на грампластинке. Вопреки расхожему (в постсоветском пространстве) мнению, Пол Робсон никогда не записывал «16 тонн». За его запись (с подачи фирмы «Мелодия») ошибочно принимали вариант исполнения The Platters. Однако на CD-сборнике 2003 года присутствуют оба варианта: The Platters - на первом диске и Пол Робсон - на втором.

Песню также записывали Мерл Тревис, Джерри Рид, Джонни Десмонд, Фрэнки Лейн и другие исполнители. В 1967 году запись Тома Джонса в рок-обработке стала хитом. В 1972 году вышла блюзовая версия в исполнении Creedence Clearwater Revival. Кантри-версию записал для альбома 1987 года «Johnny Cash Is Coming to Town» Джонни Кэш.

Версию на итальянском языке под названием «L’Ascensore» записал Адриано Челентано, он включил её в альбом 1984 года «I miei americani 2». Близкую к оригинальному исполнению версию записали в 1995 году Corb Lund. В 1999 году Стэн Риджвей исполнил «Sixteen Tons» в джазовой обработке. This Bike is a Pipe Bomb сыграли фолк-панк версию. Шведские дум-металисты Memento Mori открыли свой дебютный альбом 1993 года «Rhymes of Lunacy» своей версией песни.

В 2003 году вышел CD-сборник с 43-мя версиями «Sixteen Tons».

Свою версию песни записал и выпустил на альбоме «Вино и слёзы» в 2012 году Андрей Макаревич с «Оркестром креольского танго».
Sixteen Tons в СССР

Песня «Шестнадцать тонн» была весьма популярна в 60-е годы в СССР. Был разгар «холодной войны» и на мелодию песни сочинялись новые слова, соответствовавшие тревогам времени:


Летит по небу мой «фантом»,
А в каждой бомбе 16 тонн,
16 тонн — опасный груз,
А мы летим бомбить Союз!

или

Шестнадцать тонн, умри, но дай,
Всю жизнь работай — весь век страдай.
Но помни, дружище, что в день похорон
Тебе мы сыграем 16 тонн…




 

Some people say a man is made out of mud
A poor man's made out of muscle and blood
Muscle and blood, skin and bone
A mind that's weak and a back that's strong

You load sixteen tons, and what do you get
Another day older and deeper in debt
St. Peter don't you call me 'cause I can't go,
I owe my soul to the company store

I was born one morning when the sun didn't shine
I picked up my shovel and I walked to the mine
I loaded sixteen tons of number 9 coal
And the straw boss said: "well, a bless my soul"

Well, if you see me comin' better step aside
A lot of men didn't - and a lot of men died
One fist of iron, the other of steel
If the right one don't get you, then the left one will
 Они говорят: «человек – это грязь.
Простой человек – это быдло и мразь.
Быдло и мразь, знай, давай им пинка –
Жилистые руки, тупая башка».

Шестнадцать тонн выдаёшь на гора
Ещё день жизни в минус и глубже в долгах,
Не ждите, святые, хоть близок финал –
Барыгам душу давно я продал

Я рождён хмурым утром едва солнце взошло,
Слегка подрос – в шахту, в зубы кайло,
Шестнадцать тонн за смену – упасть и не встать,
А босс лишь хмыкнет: «Ништяк, твою мать»!

Попадёшься навстречу – отвали, зашибу,
Те, кто не понял – давно уж в гробу,
Один кулак железный, второй – стальной,
Одной рукой промажу – так достану другой.



источник:    XPоHоMETP 

Рубрики:  музыка видео

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку