-Рубрики

 -Цитатник

Русская портретная фотография. Часть 4 - (0)

Русская портретная фотография. Часть 4 Портрет старого солдата. 1863 ...

Василий Андреевич Голынский (1854–1904) - (0)

Василий Андреевич Голынский (1854–1904) ...

ЭРЗЯ И МОКША...Наталья Водянова, имеет эрзянские корни, а мокшанские у Василия Шукшина. - (0)

ЭРЗЯ И МОКША...Наталья Водянова, имеет эрзянские корни, а мокшанские у Василия Шукшина. Откр...

Пьер-Поль-Леон Глейз (Pierre-Paul-Léon Glaize), 1842-1931.Французский художник - (0)

Пьер-Поль-Леон Глейз (Pierre-Paul-Léon Glaize), 1842-1931.Французский художник По...

Знаки судьбы, Будда и американская мечта: Как травма руки спасла от страшного решения японского гравера Киёси Сайто - (0)

Знаки судьбы, Будда и американская мечта: Как травма руки спасла от страшного решения японского грав...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MatyldaBelaya

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 52) Старое_фото Неизвестная_Планета Вопросы_Батюшке про_искусство Рецепты_домохозяек Ответ_на_вопрос Барахолка_лирушника Live_Memory Необычные_памятники Читальный_зал Дом_Кукол Восток-Запад-Север-Юг Аудиокниги _В_И_Н_Т_А_Ж_ Ветеринарный_кабинет КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА Царство_Кулинарии Это_волшебное_ПЛАТЬЕ Радуга_женственности Вяжем_спицами_и_крючком ХоЧуНиМаГУ История_и_культура Усы_лапы_и_хвост ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интерьер Кошколюбам Комиссар_Рекс Книжный_БУМ _Италия_ культ_кино A_Propos Al_America Andrey_Tarkovskiy Art_Deco_style Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club Прогулки_по_планете Котомания Make_up Pour_l_amour_de_l_art master-klass Я_-_МАСТЕРИЦА ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Моя_кулинарная_книга Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Болталка_в_беседке Associates inspired_by_beauty Книга-лучший_друг OSINKA_CLUB
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) АРТ_АРТель Мода_и_стиль_с_Сусловым AbhaziaTrip Обитель_Тьмы Delirium_skill eau_de_source Fashion_TIME_JM Холистика Кино-Видео-На-Лиру Дамские_хитрости Wandelhalle This_is_Erotic О_Самом_Интересном _СТРАНА_ЧУДЕС_ kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30746


Достояние России:Государственный исторический музей.Часть 4. Прикладное искусство

Пятница, 22 Июля 2022 г. 10:55 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Достояние России:Государственный исторический музей.Часть 4. Прикладное искусство


КРАТИР. XI век. Мастер Коста. Новгород (?). Серебро; литье, чеканка, резьба, чернь, золочение. 21,5 х 35 x 21. Поступил в 1926 году. Надписи – на ножке: + СЬСЪСУДЪ ПΕТРОВЪ И ЖΕНЫ ΕГО МАРЬ; на дне: + ГН ПОМОЗН РΑБУ СВОΕМОУ КОСТЯNЬТНNУ КОСТΑ ДЛΑЛЪ ΑМИЪ. Происходит из Софийского собора в Великом Новгороде.


5. Стакан. Москва. Конец 17 - начало 18 века. Серебро, чернь, золочение, гравировка, литье. 6. Табакерка. Великий Устюг. 2-я пол. 18 века. Серебро, чернь, золотчение, гравировка, чеканка. 7. Кружка с сюжетами из библейской истории Юдифи. Ревель (кружка), Москва (гравировка). Конец 17 века. Василий Андреев (мастер). Серебро, литье, золочение, гравировка
Декоративно-прикладное искусство — вид художественного творчества, который охватывает различные разновидности профессиональной творческой деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции. Этот собирательный термин условно объединяет два обширных вида искусства: декоративное и прикладное.

Шкатулка императрицы Екатерины.Франция

Иногда эту широкую область вместе с дизайном именуют предметным творчеством. В отличие от произведений изобразительного, или изящного искусства, предназначенных для эстетического и художественного восприятия вне окружающей среды и поэтому относящихся к «чистому искусству», многочисленные произведения декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление (прикладное искусство) или служить украшением в широком смысле этого слова (декоративное искусство). В первом случае ключевым понятием является утилитарность или утилитарная функция, во втором — декор. Таким образом, декоративно-прикладное искусство, наряду с архитектурой, относится к роду бифункциональных искусств (лат. bi — два, двойной и лат. functio — исполнение, действие)


Жалованная грамота императрицы Екатерины II на графское достоинство Г.Г. Орлову. Санкт-Петербург, 1 июля 1863
Сегодня знакомлю с экспонатами Русского исторического музея(ГИМ)г.Москва

Медальон-подвеска с изображением креста. Восточное Средиземноморье, 7 век. Золото. ГИМ Перстень с монограммой. Восточное Средиземноморье. 7 век. Золото. Херсон. Из собрания П.О. Бурачкова. ГИМ.Сасанидский золотой кувшин (Средняя Азия, 3-4 вв. н.э.)

ПРЕДМЕТЫ ИНВЕНТАРЯ ЖЕНСКОГО ПОГРЕБЕНИЯ. КИЕВ ФИБУЛА ОВАЛЬНАЯ X век Скандинавия Медный сплав; литье, позолота 11 х 7,3 Поступила в 1894 году, дар барона де Бая Найдена в конце XIX века при строительных работах в Киеве ГИМ

МЕДАЛЬОНЫ: БОГОМАТЕРЬ ОРАНТА, ПРОЦВЕТШИЙ КРЕСТ XII – начало XIII века Серебро; литье, чернь Диаметр – 6; 5,2 Поступили в 1890 году Происходят из клада, найденного в 1837 году во Владимире, у Нижегородской заставы ГИМ

1.КОВЧЕГ-РЕЛИКВАРИЙ ДЛЯ ДЕСНИЦЫ СВЯТОГО ЦАРЯ КОНСТАНТИНА. Конец XIV – начало XV века. Сербия (?). Серебро; чеканка, резьба, канфарение, золочение. 38 х 4,3 х 3. Поступил в 1919 году. Во второй четверти XVI века привезен турецким султаном Сулейманом Великолепным из Сербии и подарен константинопольскому патриарху Иеремии I. В 1588 году в Москве был поднесен константинопольским патриархом Иеремией II царю Федору Иоанновичу. Начиная с 1680 года хранился в Благовещенском соборе Московского Кремля. 2. КОВЧЕГ ДЛЯ МОЩЕЙ СВЯТОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. Конец XVI – начало XVII века. Москва. Серебро; чеканка, резьба, канфарение, золочение. 14,5 х 5,5 х 4,5. Хранился в царской казне, с 1681 года – в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля.3. КОВЧЕГ. 1640-е годы. Москва. Серебро; чеканка, резьба, канфарение, золочение. 17 х 7 х 5. Происходит из Благовещенского собора Московского Кремля4. КОВЧЕГ-МОЩЕВИК. КНЯЗЬ МИХАИЛ ЧЕРНИГОВСКИЙ, БОЯРИН ФЕДОР И СВЯТОЙ КОРНИЛИЙ СОТНИК. НА ОБОРОТЕ – СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ. Конец XV века. Москва (?). Серебро; литье, резьба, золочение, чернение. 7,2 х 11,6. Поступил в 1905 году из собрания П.И. Щукина. Находился в собрании древностей Петра I. ГИМ

Шлем с арсенальным клеймом и декоративной надписью, Турция, XV-XVI век. Сталь; ковка, гравировка и золочение.

Так называемый «Сион» (скиния) для святого хлеба. Русская православная церковь. Копия XIX века метизной посуды 1486 года, изготовленной для Успенского собора Московского Кремля.

Юшман (латная кольчуга) и мисюрка (легкий шлем), Россия, 16-17 вв."Вооружение ливонского рыцаря" Шлем - бургиньот, Западная Европа, в.п. XVI века. Сталь, ковка, резьба, покраска. Полудоспех, Западная Европа, в.п. XVI века. Сталь, кожа; ковка, резьба, покраска. Шпага, Германия, в.п. XVI века. Сталь, дерево, кожа; ковка, резьба, воронение.

Наручи, Россия, XVI-XVII в.

 "Globe Blaeu", Holland, XVII c."Globe Blaeu", Голландия, XVII в.

митра

Предметы из собрания П.И.Щукина: 1. Кубок. Россия, Москва. Сер. 18 века. Серебро, раковина, золочение, чеканка, гравировка, литье. 2. Коробка. Россия. 2-я пол. 17 века. Серебро, стекло, золочение, чеканка. 3. Чарка. Россия. 2-я пол. 17 века. Серебряная палата Московского Кремля. Серебро, халцедон, золочение, литье,

5. Стакан. Москва. Конец 17 - начало 18 века. Серебро, чернь, золочение, гравировка, литье. 6. Табакерка. Великий Устюг. 2-я пол. 18 века. Серебро, чернь, золотчение, гравировка, чеканка. 7. Кружка с сюжетами из библейской истории Юдифи. Ревель (кружка), Москва (гравировка). Конец 17 века. Василий Андреев (мастер). Серебро, литье, золочение, гравировка

оклад иконы Богоматерь Смоленская. Россия, 2-я пол. 17 века.ПОТИР Неизвестный мастер-монограммист 

Коллекция женских аксессуаров 18 века: Верхний ряд: складной веер. Франция, перламутр, бумага, металл, роспись гуашью 2-й ряд: Флаконы духов, Англия, медная эмаль; Мушечница , Англия 3-й ряд: Косметичка и предметы в ней: ножницы, линейка, пинцет, ершик.

Табакерка. 2-я пол. 18 века. Великий Устюг. Серебро. ГИМ. В табакерку вмонтированы оттиски с подлинных штемпелей медалей, которые граф А.П. Бестужев-Рюмин заказывал сам. На крышке - на его погрудный портрет (1762), на дне - его же (1757)

Предметы сервиза графа А.Орлова-Чесменского. Мейссенская фарфоровая манифактура (1769-1774) ГИМ. По легенде был подарен Орлову императрицей Екатериной Великой. В росписях сервиза нет единообразной системы. Каждый из предметов декорирован другим типом росписи - кажется, почти всеми типами сюжетных рисунков и орнаментСкорее всего, сервиз был вручен графу Алексею Григорьевичу за его достижения в Русско-Турецкой Войне, а именно за победоносное сражение с турками в Чесменской Бухте в 1770 году, за что он получил право присоединить к своей фамилии наименование Чесменский.Сервиз представляет собой наборы посуды из 97 предметов, которые расписаны различными видами росписи из всех возможных вариантов, используемых на Мейсенской мануфактуре. Все предметы между собой объединяет коронованная монограмма Графа Орлова, окружённая Двуглавым Орлом и орденом святого Андрея Первозванного, которым граф был награжден в 1768 году.

Предметы сервиза графа А.Орлова-Чесменского. Мейссенская фарфоровая манифактура (1769-1774) ГИМ. По легенде был подарен Орлову императрицей Екатериной Великой. В росписях сервиза нет единообразной системы. Каждый из предметов декорирован другим типом росписи - кажется, почти всеми типами сюжетных рисунков и орнаментальных декоров, известных на Мейсенской ма

Предметы из Собственного сервиза императрицы Елизаветы Петровны. Санкт-Петербург. Императорский фарфоровый завод. 1756-62. Первый русский столовый и десертный сервиз. Тарелка мелкая (ГИМ)

Предметы из Андреевского сервиза. Мейсенская фарфоровая мануфактура. 1744-1745. Фарфор, рельеф, надглазурная роспись, золочение: 1) Миска с крышкой, чашки с блюдцами, подсвечник (Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII в.". 2) Тарелка мелкая (ГИМ). 3) Солонка (доделка к сервизу). Санкт-Петербургский императорский фарфоровой завод. 1860-70-е. Фарфор, рельеф, надглазурная роспись. ГИМ. Дар саксонского курфюрста и польского короля Августа III императрице Елизавете по случаю бракосочетания Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны. Состоял более чем из 400 предметов. Использовался в придворном быту до конца 19 века.

Предметы из столовых сервизов. Мейсенская фарфоровая мануфактура, 1750-60-е. Терина с крышкой, блюдо круглое, соусник в форме кочана салата, масленка в виде кочана салата. ГИМ

"Орденские" сервизы Гарднера

Особенное значение имеют предметы из парадных «орденских» сервизов. Они использовались один раз в году — на приёмах в Зимнем дворце в честь орденских (кавалерских) праздников (дней).

Ритуал орденского праздника включал торжественный обед с кавалерами ордена. При императрице Елизавете Петровне в день чествования на столы ставили Золотой сервиз, либо Андреевский сервиз работы Мейсенской мануфактуры. Однако в царствование Екатерины II в 1777 г., возможно, по предложению Григория Потёмкина, было принято решение создать отечественные «орденские» сервизы из глазурованного фарфора.

 

Сервизы поручили выполнить не Императорскому фарфоровому заводу, а первой частной фарфоровой мануфактуре в России, основанной купцом Францем Яковлевичем Гарднером в Вербилках Дмитровского уезда Московской губернии (ныне «Мануфактуры Гарнднеръ в Вербилках»).

Сначала был создан Георгиевский орденский сервиз, законченный к 1778-1779. Понимая, кому предназначается сервиз, мастера потрудились на славу, так что работа была оценена императрицей по достоинству.После этого, в 1778–1780 гг., фабрика Гарднера выпустила еще три сервиза (Владимира, Андрея Первозванного и Александра Невского), а сам фабрикант был удостоен чести ставить клеймо с изображением московского герба.В каждый из сервизов входило огромное количество предметов (до полутора тысяч). При этом все сервизы оформлены знаками соответствующего ордена: крестами, звёздами, лентами, девизами орденов: «За веру и верность» (в Андреевском сервизе), «За труд и Отечество» (в Александровском), «За службу и храбрость» (в Георгиевском).

Банкетный сервиз великого князя Александра Николаевича

Банкетный сервиз был исполнен в 1841 году к свадьбе великого князя Александра Николаевича, будущего императора Александра II. Великий князь сочетался браком с будущей императрицей, в православии - Марией Александровной. В декор сервиза была включена монограмма великого князя в виде вензеля "А". На предметах, изготовленных после коронации Александра II монограмма увенчана короной.

Сервиз Великого князя Константина Николаевича

Сервиз Императорского фарфорового завода периода правления императора Николая I. Он был изготовлен в 1848 году к свадьбе Великого князя Константина Николаевича (1827-1892), сына Николая I. Сервиз предназначался для торжественных приемов в петербургской резиденции Великого Князя — Мраморном дворце.

Чайный сервиз с декором по рисункам росписей Лоджий Рафаэля в Ватикане

Среди них - чайный сервиз на 12 персон с декором по рисункам росписей Лоджий Рафаэля в Ватикане.

Он был произведен на Императорском фарфоровом заводе в 1861-63 гг., автор росписи - Вивиан Босе. Сервиз был создан для Всемирной выставки произведений искусства и промышленности, проходившей в Лондоне в 1862 году. Позднее был доделан и преподнесен императору Александру II на Рождество 1864 года.В коллекции ГИМ можно увидеть эксклюзивные фарфоровые предметы, выпущенные на заводах Батенина, Попова, Корниловых, Гарднера, Гжели, Кузнецова, что навело меня за мысль в будущем написать несколько статей про историю дореволюционных фарфоровых заводов.



Украшение стола, часть обеденного сервиза, подарок Фридриха II императрице Екатерине Великой. Аллегория ее побед в политике. .

Камзол, принадлежал Петру I и скрыня мастера Петера Роде III начала XVIII века.Подарочная чаша, Дом Фаберже, 1890-е гг.

Пресс для впитывания чернил. Компания ИП Хлебникова, 1880-е гг.

Графин "Петух", Фирма "ИП Хлебников", 1875-1885 гг.

Сольница, Компания П.А. Овчинникова, 1894 г.

Тарелка, Фирма "П.А. Овчинников", 1889 г.

Ваза, Дом Фаберже, 1908-1917 гг.

Графин, Мастерская Ф. А. Верховцева, 1854 г.

абакерка. Германия. Изерлон, мастер И.Г. Гизе. 1760-е. Медь, латунь, тиснение Бытовая утварь. Россия, сер. 18 века. Латунь. Ковка, чеканка. На туловах - российский герб и военная арматура. Медали на внешнеполитические события сер. 18 века. На битву при Лобозице (1756), при Россбахе (1757), при Цорндорфе (1757), там же (1758), при Торгау (1760), при Лигнице (1760) ГИМ

Плакетка "Екатерина II - Минерва", мамонтовый бивень; Шкатулка оловянная (Тула); Медаль на вступление Екатерины на престол; Медаль в память коронования, Стопа кронационная, Кубок коронационный, Стакан с вензелем Екатерины II. Олово, ГИМ

Крест ордена Св. Анны. 2-я пол. 18 века. ГИМКрест наперсный. Конец 17 - начало 18 века. Киев. Серебро, золото, алмазы, бриллианты, рубины, корунд (сапфир розовый), шпинель, эмаль, мощи. Золочение. ГИМ

Кубок. Петербурский стекольный завод. 1750-е. Бесцветное стекло. На тулове - сцена парада. ГИМ.

Кубок с рельефным профильным портретом императрицы Анны Иоанновны с надписью Vivat Anne Imperatrice de Roussic. Саксония, 18 век. Стопа с профильным портретом императрицы Елизаветы Петровны. Россия, Петербургский стеклянный завод, 18 век.

Конский убор (оголовь с удилами, паперсть, пахви). Россия, сер. 18 века. Бронза, железо, кожа, бархат. Литье, чеканка, позолота, золотное шитье. ГИМ

Брошь-подвеска. Россия. 2-я пол. 18 века. Серебро, Алмазы. ГИМ Пряжка для пояса. Зап. Европа. 18 века. Золото, серебро, алмазы, медь. ГИМ Пара серег и подвеска. Россия. Сер. 18 века. Золото, серебро, алмазы, рубины, жемчуг

Косники - праздничные украшения в косу. Центральные и Северные губернии России. 2-я пол. 18 века. Шелк, бархат, золотные нити, шитье ("в прикреп"), плетение

1. Кокошник. Каргопольский уезд Олонецкой губернии. 18 век. Полотно, речной жемчуг, перламутр, бисер, золотные нити, галун. ГИМ 2. Кокошник "наклон". Костромская губерния, конец 18 века. Шелк, шнур, картон, рубленый перламутр, стекло, металл, низанье. ГИМ

Потир. Москва, 1759. Серебро. ГИМ


Стакан. Германия. Берлин. Мастерская Миллере. 1-я пол. 18 века. Серебро. ГИМ Ларец. Германия. Аугсбург. Мастер из семьи Машег. Конец 17 века. Серебро.ГИМ Стакан. Германия. Берлин. 2-я пол. 18 века. Серебро.ГИМ Лотки. Германия. Аугсбург. Мастер Х.Я. Бауэр. КОнец 17 века. ГИМ

Лотки. Германия. Аугсбург. Мастер Х.Я. Бауэр. Конец 17 века. ГИМ


Петр I в своей ладье. Модель скульптора Марка Антокольского. 1891-96 гг. Была на Всемирной выставке в Париже 1900 г.

Samovar in form of Ancient vase. Russian (Alexandrovskiy) Empire Stile. Early XIX c.Крест наперсный, 1-я пол. 19 века. Золото, серебро, бриллианты, изумруды, рубины, гранаты, позолота, чеканка. Cross

Ящик для грамоты о восшествии на престол царя Ивана Грозного. Россия, 1853-8, мастер Ф.Г. Солнцев

Шкатулка для хранения "Русской правды", различных бумаг. 1853-58. Ткань Ф.Шопена или художественная бронза, мастер Ф.Г. Солнцев

. Рамка с фотографией Александры Федоровны с сыном Алексеем. Подарена императрицей Николаю II в 1915. Москва, 1915. Мастер Л. Пяновский. Аметисты, турмалины, лазурит, серебро. Павловск 2. Брошь. СПб, 2-я пол. 19 в. Фирма "К.Э. Болин", мастер-монограммист CS (Карл Шуберт?). Лазурит, алмазы, золото. Собрание В. Кириченко 3. Чернильница. СПб, художественная артель ювелиров Петербурга, 1908-1917. Лазурит, серебро. ГИМ 4. Пуговицы. Россия, 1908-1917. Фирма Фаберже. Ляпис-лазурь, алмазы, золото, серебро, стекло, эмаль. Музеи Московского Кремля.

Табакерка с портретом царя Николая I. 1834. Московский Государственный Исторический

Панагия "Богоматерь Знамение", Россия, Москва, 1899. Фирма "Немиров-Колодкин". Золото, серебро, топаз, гранаты, рубины, эмаль, позолота, литье, резьба. Дар членов Николо-Ваганьковского попечительского совета о бедных епископу Тихону (будущему патриарху)/ Panagia "Oranthe"

Блюдо. Москва. Фирма И.П. Хлебникова. 1913. Дерево, серебро, уральские камни, эмаль. Поднесено от имени нижегородского дворянства императору и императрице в дни празднования 300-летия дома Романовых. Изображены Минин, Пожарский, избрание Михаила Федоровича.

Серия сообщений "Искусство России":
Часть 1 - Всемирное наследие ЮНЕСКО:Архитектурный ансамбль Кижского погоста.Часть 1.
Часть 2 - "Родные Пенаты" Ильи Репина
...
Часть 43 - Кружевные истории России:балахнинское кружево
Часть 44 - История Московского Кремля.Часть 11:Оружейная палата:История.Зал 7.Регалии русских царей.
Часть 45 - Достояние России:Государственный исторический музей.Часть 4. Прикладное искусство
Рубрики:  Искусство-Музеи-Культура
Творчество и ДПИ
Россия_RUSS

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку