-Рубрики

 -Метки

Лошадка амигуруми ангелы разные бабочки бактус бижутерия ручной работы бисер ванные комнаты варенье-джем-повидло венки-подвески вышивка бисером вышивка разной гладью вязальные термины на ин.яз вязание от центра вязаные дополнения и декор в одежде головная боль и давление грелки на чайники декоративные куклы декоративные птички декоративные яйца для внутренних и пищеварительных органов домашнее вино и подобное елочки жакеты-кардиганы женское здоровье из пробок ирландские кружева кайма кайма крючком кексы-маффины кожные проблемы контроль за весом корзинки-шкатулки котяры! крабовые палочки-морепродукты курочка кухня лоскутки маки массажи мебель мохер нарядно новогодние поделки носки-следки-пинетки овощные блюда огородно-дачное открытки разные переделки одежды платья-сарафаны пледы подушки польза зубам-глазам-волосам-ногтям пончо-накидки пост прихватки прихожая-коридор проблемы суставов и позвоночника прованс простой рецептик простуда-ангина-грипп пуловеры-свитера разные сердечки ракушки-камешки реглан роспись-батик рыбные блюда салооооо салфетки самодельная бижутерия сенполии сервировка стола и блюд слоеное тесто смешилки снеговички совушка-сова сосуды-вены спицы спицы+крючок стирка стрессы-депрессии сумки супчики схемы вышивок крестиком творог тильды уборка филейное фриформ хозяйственные советы цветы крупно цитаты шали шарфы шебби-шик шитые чехлы-подушки-покрывала и подобно шитье шторы юбки яблочное разное

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_ВС

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2009
Записей: 3456
Комментариев: 534
Написано: 5445


Джордж Бернард Шоу. Цитаты

Среда, 20 Января 2010 г. 21:34 + в цитатник
Цитата сообщения lusiie

Джордж Бернард Шоу. Цитаты


 

Джордж Бернард Шоу 

В небесах ангел не представляет собой ничего особенного.
***
О будущем хватит времени подумать тогда, когда уже впереди не будет будущего
***
А что такое жизнь, как не цепь вдохновенных безрассудств? Никогда не упускай случая — он представляется не каждый день.
***
Свобода — это ответственность. Вот почему все ее так боятся.
***
Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его.
***
Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар.
***
Одиночество — великая вещь, но не тогда, когда ты один.
***
Секрет наших несчастий в том, что у нас есть время размышлять, счастливы мы или нет.
***
Не пытайтесь жить вечно, у вас ничего не выйдет.
***
Я никогда не был высокого мнения о смелости дрессировщиков львов. внутри клетки они, по крайней мере, защищены от людей.
***
Тот, кто никогда не надеялся не может отчаяться.
***
Жизнь не становится менее смешной, когда кто-то умирает, или менее грустной, когда кто-то смеется.
***
Она утратила искусство вести беседу, но к сожалению, сохранила дар речи.
***
Я давно понял, что не стоит бороться со свиньями. можно испачкаться, и, к тому же, доставить им удовольствие.
***
Идеальный муж — это мужчина, считающий что у него идеальная жена!
***
Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу.
***
Нет такой женщины, которой удалось бы сказать «до свидания» меньше, чем в тридцати словах.
***
Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.
***
Почему так устроен мир, что у людей, которые умеют жить в своё удовольствие, никогда нет денег, а те, у кого деньги водятся, понятия не имеют, что значит прожигать жизнь?
***
Мы все — рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи.
***
Человек может подняться на самые высокие вершины, но долго пребывать там он не может.
***
В нашем мире опасность всегда угрожает тем, кто ее боится.
***
Танцы — перпендикулярное выражение горизонтальных желаний.
***
Самое правильное — сочетать житейский опыт старости с энергией молодости.
***
Развитие — процесс подсознательный, который сразу же прекращается, когда о нем начинают думать.
***
Разумный человек приспособляется к миру; неразумный пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс всегда зависит от неразумных.
***
Он ничего не знает, а думает, что знает все: ему на роду написано быть политиком.
***
Идеальная любовь возможна только по переписке.
***
Если человек решил убить тигра, это зовется спортом; а если тигр решил убить человека, это зовется кровожадностью.
***
Вечные каникулы — хорошее определение ада.
***
Ненависть — месть труса за испытанный страх.
***
Мученичество — единственный способ прославиться, не имея для этого никаких данных.

universaliya.ru

 

ШОУ, ДЖОРДЖ БЕРНАРД (Shaw, George Bernard) (1856–1950), ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени и самый прославленный – после Шекспира – драматург, писавший на английском языке. Родился 26 июля 1856 в Дублине. Его отец, потерпев крах в бизнесе, пристрастился к алкоголю; мать, разочаровавшись в супружестве, увлеклась пением. Шоу ничему не научился в школах, которые посещал, но многое почерпнул из книг Ч.Диккенса, У.Шекспира, Д.Беньяна, Библии, арабских сказок Тысяча и одна ночь, а также слушая оперы и оратории, в которых пела мать, и созерцая картины в Ирландской национальной галерее.

В пятнадцатилетнем возрасте Шоу устроился клерком в фирму по продаже земельных участков. Спустя год он стал кассиром и занимал эту должность в течении четырех лет. Не в силах превозмочь отвращение к такой работе, он в двадцатилетнем возрасте уехал в Лондон к матери, которая после развода с мужем зарабатывала на жизнь уроками пения.

Шоу уже в молодости решил зарабатывать на жизнь литературным трудом, и хотя рассылаемые статьи возвращались к нему с удручающей регулярностью, он продолжал осаждать редакции. Только одну его статью приняли к печати, заплатив автору пятнадцать шиллингов, – и это было все, что Шоу заработал пером за девять лет. За эти годы он написал пять романов, которые отвергли все английские издательства.

В 1884 Шоу вступил в Фабианское общество и вскоре стал одним из самых блестящих его ораторов. Одновременно он совершенствовал свое образование в читальном зале Британского музея, где познакомился с писателем У.Арчером (1856–1924), который приобщил его к журналистике. Поработав какое-то время внештатным корреспондентом, Шоу получил место музыкального критика в одной из вечерних газет. После шести лет, отданных музыкальному рецензированию, Шоу в течение трех с половиной лет работал театральным критиком в «Сатердей ривью». За это время он выпустил книги об Х.Ибсене и Р.Вагнере. Он писал также пьесы (сборник Пьесы приятные и неприятныеPlays: Pleasant and Unpleasant, 1898). Одна из них, Профессия миссис Уоррен (Mrs. Warren"s Profession, впервые поставлена в 1902), была запрещена цензурой; другая, Поживем – увидим (You Never Can Tell, 1895) после нескольких репетиций была отклонена; третью, Оружие и человек (Arms and the Man, 1894), вообще никто не понял. Помимо названных в сборник вошли пьесы Кандида (Candida, 1895), Избранник судьбы (The Man of Destiny, 1897), Домá вдовца (Widower"s Houses, 1892) и Сердцеед (The Philanderer, 1893). Поставленный в Америке Р.Мансфилдом Ученик дьявола (The Devil"s Disciple, 1897) – первая пьеса Шоу, имевшая кассовый успех.

Шоу писал пьесы, рецензии, выступал как уличный оратор, пропагандируя социалистические идеи, и, кроме того, был членом муниципального совета округа Сент-Панкрас, где он жил. Такие перегрузки привели к резкому ухудшению здоровья, и если бы не забота и уход Шарлотты Пейн-Таунзенд, на которой он женился в 1898, дело могло бы кончиться плохо. Во время затянувшейся болезни Шоу написал пьесы Цезаря и Клеопатру (Caesar and Cleopatra, 1899) и Обращение капитана Брасбаунда (Captain Brassbound"s Conversion, 1900), которое сам писатель называл «религиозным трактатом». В 1901 Ученик дьявола, Цезарь и Клеопатра и Обращение капитана Брасбаунда были опубликованы в сборнике Три пьесы для пуритан (Three Plays for Puritans). В Цезаре и Клеопатре – первой пьесе Шоу, где действуют реальные исторические личности, – традиционное представление о герое и героине изменено до неузнаваемости.

Не преуспев на стезе коммерческого театра, Шоу решил сделать драму проводником своей философии, опубликовав в 1903 пьесу Человек и сверхчеловек (Man and Superman). Однако уже в следующем году пришел его час. Молодой актер Х.Грэнвил-Баркер (1877–1946) вместе с предпринимателем Дж.Э.Ведренном принял руководство лондонским театром «Корт» и открыл сезон, успех которого обеспечили старые и новые пьесы Шоу – Кандида, Поживем – увидим, Другой остров Джона Булля (John Bull"s Other Island, 1904), Человек и сверхчеловек, Майор Барбара (Major Barbara, 1905) и Врач перед дилеммой (The Doctor"s Dilemma, 1906).

Теперь Шоу решил писать пьесы, целиком лишенные действия. Первая из этих пьес-дискуссий, Женитьба (Getting Married, 1908), имела некоторый успех среди интеллектуалов, вторая, Мезальянс (Misalliance, 1910), оказалась трудноватой и для них. Сдавшись, Шоу написал откровенно кассовую безделицу – Первую пьесу Фанни (Fanny"s First Play, 1911), которая в течение почти двух лет шла на сцене небольшого театра. Затем, словно отыгрываясь за эту уступку вкусу толпы, Шоу создал подлинный шедевр – Андрокла и льва (Androcles and the Lion, 1913), за которым последовала пьеса Пигмалион (Pygmalion, 1914), поставленная Г.Бирбомом-Три в «Театре Его Величества» с Патрик Кэмпбелл в роли Элизы Дулиттл.

Во время Первой мировой войны Шоу был исключительно непопулярной фигурой. Пресса, публика, коллеги осыпали его оскорблениями, а он между тем невозмутимо закончил пьесу Дом, где разбиваются сердца (Heartbreak House, 1921) и готовил свой завет человеческому роду – Назад, к Мафусаилу (Back to Methuselah, 1923), где облек в драматургическую форму свои эволюционистские идеи. В 1924 слава возвратилась к писателю, он обрел мировое признание драмой Святая Иоанна (Saint Joan). В глазах Шоу Жанна д"Арк – провозвестница протестантизма и национализма, и потому вполне закономерен приговор, вынесенный ей средневековой церковью и феодальной системой. В 1925 Шоу была присуждена Нобелевская премия по литературе, от получения которой он отказался.

Последней пьесой, принесшей Шоу успех, стала Тележка с яблоками (The Apple Cart, 1929), открывшая Малвернский фестиваль в честь драматурга.

В годы, когда большинству людей было не до путешествий, Шоу посетил США, СССР, Южную Африку, Индию, Новую Зеландию. В Москве, куда Шоу прибыл с леди Астор, он беседовал со Сталиным. Когда к власти пришла лейбористская партия, для которой драматург сделал так много, ему предложили дворянство и титул пэра, но он от всего отказывался. В возрасте девяноста лет писатель все же согласился стать почетным гражданином Дублина и лондонского округа Сент-Панкрас, где он жил в молодые годы.

Жена Шоу скончалась в 1943. Оставшиеся годы писатель провел в уединении в Эйот-Сент-Лоренсе (графство Хертфордшир), где в возрасте девяноста двух лет закончил свою последнюю пьесу Миллиарды Байанта (Buoyant Billions, 1949). До конца дней писатель сохранял ясность ума. Умер Шоу в Эйот-Сент-Лоренсе 2 ноября 1950.

                     ЛИТЕРАТУРА

Шоу Дж.Б. О драме и театре. М., 1963
Ромм А.С. Джордж Бернард Шоу. Л. М., 1965
Хьюз Э. Бернард Шоу. М., 1968
Шоу Дж.Б. Новеллы. М., 1971
Шоу Дж.Б. Письма. М., 1971
Образцова А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX–XX веков. М., 1974
Шоу Дж.Б. Полное собрание пьес, тт. 1–6. М., 1978–1980
Шоу Дж.Б. Автобиографические заметки. Статьи. Письма. М., 1989
Пирсон Х. Бернард Шоу. М., 1998

 

источник

Рубрики:  Всякое умно-размыслительное на разные темы
Личности известные и не очень

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку