-Цитатник

«Золушка» в иллюстрациях... 9. Владимир Панов - (2)

«Золушка» в иллюстрациях... 9. Владимир Панов Во-о-от! Наконец-то нашла то, что искала! Именно на...

Художник Анастасия Вострецова | 'Балетное' - (2)

Художник Анастасия Вострецова | 'Балетное' Художник Анастасия Вострецова родилась в Екатеринбурге...

Кошки от Francois Knopf - (0)

Francois Knopf //s44.radikal.ru/i104/1009/d6/df386d7f4906t.jpg *** //s52.radikal.ru/i...

Маскаевские кошки - (0)

вПродолжениеКошковое.. Маскаев Александр ранее было здесь С натуры //s07.radikal.ru/i180/...

Женщины в творчестве Hans Zatzka - (2)

Женщины в творчестве Hans Zatzka     =+15         ...

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2009
Записей: 778
Комментариев: 867
Написано: 3006


Хохломская роспись

Среда, 31 Марта 2010 г. 18:35 + в цитатник
Цитата сообщения Алиция_Гадовская Хохломская роспись - талантливо и красиво!



 (267x356, 31Kb)

Этот удивительный промысел возник на левом берегу Волги вокруг старинного села Хохлома (ныне территория Ковернинского района Нижегородской области)

В основе хохломской росписи - богатейшие традиции. Скажем, большое влияние на ее развитие оказал "травный" орнамент, который часто встречается в росписях церквей, рисунках изразцов, белокаменной резьбе. Вот и на хохломских изделиях можно увидеть плавно вьющиеся стебли трав. Не менее важный источник здешнего орнамента - декоративное оформление церковных рукописей. Удивительно похожие элементы встречаются в заставках рукописных книг и в хохломской "Кудрине". Сходной была даже цветовая гамма - сочетание яркокрасной киновари, черной сажи и золота. Несомненна и связь с мотивами домовой резьбы, у которой свои богатые традиции. Возможно, некоторое влияние на искусство заволжских мастеров оказали узоры восточных тканей, шалей и ковров - все это в большом количестве продавалось на Макарьевской и потом Нижегородской ярмарках. Поначалу сложились два основных вида росписи - "верховое" письмо и "Кудрина". Основу любой композиции составляют плавно изгибающиеся, как бы вырастающие друг из друга ветви, которые сами художники называют "ведущей", или "корнем". Вокруг ведущей располагаются другие детали росписи, чередование которых подчиняется определенному ритму. В центре помещают крупный - главный элемент (например, гроздь рябины или цветок), вокруг - более мелкие - второстепенные (листья, травку, отдельные ягоды и цветы).

При "верховом" письме рисунок выполняют на серебристом фоне, который после лачки и за-калки становится золотым. Один из наиболее древних вариантов - "травка" - узор из крупных и мелких травинок, составляющих ведущую и все элементы. Орнаменты, в которые, помимо травки, мастера включают листья, ягоды и цветы, носят характерные названия "под листок" и "под ягодку". Оригинальна роспись "пряник", которую выполняют обычно внутри чашки или блюда. Это геометрическая фигура - чаще всего квадрат или ромб, украшенная травкой, ягодами, цветами. "Кудрину" отличает стилизованное изображение листьев, цветов, замысловатых завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко-красном или черном фоне. У возникшей позже росписи "под фон" с "Кудриной" много общего. Сначала рисуется "ведущая" с листьями и цветами, а иногда и главными элементами. Затем точно так же незанятое пространство записывается краской - чаще всего черной. И уже по закрашенному фону рисуют ягоды и цветы, украшая все элементы "травкой".

Белоснежка Аля

Источник

Несмотря на довольно строгие правила росписи, у художника достаточно простора для фантазии. Изначально жившие среди красивейшей природы Заволжья, хохломские мастера учились у нее бесконечному разнообразию красок и форм, творчески перерабатывая которые переносили в роспись. Тут и ягоды - малина, клубника, рябина, и фантастические птицы, и различные цветы. Своеобразна роспись "древко", при которой все элементы располагаются вокруг вертикального стебля. Сюжет этот, вызывающий в памяти знаменитое "древо жизни", еще одно наглядное доказательство кровного родства хохломской росписи с другими видами декоративно-прикладного искусства России. Используют мастера и упрошенные орнаменты. Скажем, "крап", который наносят штампиком, вырезанным из пластинок гриба-дождевика, или особым образом свернутым кусочком ткани. Разнообразные "витейки" обычно выполняют кистью. Это узор в виде нешироких поясков, расположенных на внешней или внутренней поверхности чашек, шкатулок, поставцов, с боков основного рисунка. Заволжская земля всегда была богата талантами. Но произве-дения свои русские мастера, как правило, не подписывали, оттого мы почти не знаем их имен. Тем более следует сказать о целой династии хохломичей Красильниковых, прославившейся во второй половине XIX века. Произведения их с успехом экспонировались на выставках в Нижнем Новгороде и Петербурге. После революции промысел стал искать новые пути. В 1923 году в деревне Шабаши образовалось товарищество "Красильщик" на артельных началах. Мастера Подоговы и Красильниковы оказали большую помощь в подготовке молодых художников. Из их учеников - выдающиеся художники хохломской росписи Ф. А. Бедин, А. С. Тюкалов, И. Д. Смирнов, А. Г. Ткжалов и многие другие. Постоянно возраставший спрос на продукцию требовал расширения производства. Было принято решение организовать новый центр - в городе Семенове. У истоков его стояли энтузиаст народного искусства Г. П. Матвеев и талантливый художник С. С. Юзиков. Развитие промысла шло неравномерно - были и взлеты интереса к "хохломе", и спады. Большой урон нанесла война. Постепенно из обыденных предметов домашнего обихода "хохлома" превратилась в украшающие наш быт сувениры; подчас отнюдь не дешевые. Зато многие из них - подлинные шедевры народного искусства. У промысла два центра: объединение "Хохломская роспись" в городе Семенове и фабрика "Хохломской художник" в селе Семино - на родине росписи. Современное оборудование позволило резко увеличить производительность труда на подсобных операциях. Но попрежнему вручную токари, резчики и художники создают вещи удивительной красоты!

Автор росписи - Делаткевич  Галина Ипатовна


Автор росписи Ушакова Н.В.


  Автор росписи Нечаева Р.Н.


Автор росписи Лопаткина А.Д.


Автор росписи Глинкина Н.И.


Автор росписи Фролова И.А.

Автор росписи - Иванова Г. И. 

Автор формы - Торопов П. В.


Автор росписи - Галкина Е. Ю.
Автор формы - Тарелкин И. В.


     Автор росписи - Рябкова С. Н. 
     Автор формы -  Тарелкин И. В
.


Воробьева И.Н.

Ильина В.И.

Бочкарева Н.В.

Белова О.С.

Емелина А.В.

Галкина Е.Ю.

Солоницина Н.Н.

Качественные репитеры и другое нужное оборудование связи и безопасности для улучшения работы спутникового телевидения, беспроводного интернета, видеодомофонов и камер вы всегда можете найти в ассортиментe, заглянув на сайт и сделав он-лайн заказ.

Метки:  

mimozochka   обратиться по имени Четверг, 01 Апреля 2010 г. 19:38 (ссылка)
очень нравится хохлома. Прекрасные фото. интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Черных   обратиться по имени Четверг, 01 Апреля 2010 г. 20:05 (ссылка)
Рада, что тебе понравилось. Я - в восторге от него и, главное, в музее пригодился...
 (600x300, 352Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку