Каждый из нас, людей, колдунов - не важно несет в себе Дух Рода, ибо каждый человек в своей сокровенной сути являет собой Природу Рода. Кроме того, каждый из нас несет в себе Силу Рода, переданную ему через Предков. Дух Рода - поистине наши крылья. Сила Рода - поистине наши корни.
Для многих связь с ветвью рода, с Предками, уже давно утратила свое Сакральное значение, выродившись в констатирование голого факта «кровного родства» в сугубо материалистическом аспекте. Но такая же связь существует и у животных. Когда понятие ветви рода становится лишенным всякого духовного смысла, разрушается и духовная преемственность поколений, а значит, и связь с Силой Рода. Человек, оторванный от своих корней, как правило, отрицает связь с линией преемственности по вертикали Духа и живет благодаря связям с другими людьми по горизонтали, если такой математический и физический пример в данном случае уместен. Все выходит к простым истинам, по сути, к БАНАЛЬНОМУ сопоставлению своего «Я» в числе сотен и сотен других личностей, что были до «Меня»….глупо и бездуховно, но это РЕАЛИИ нынешнего положения вещей. НАРОД ЖИВЕТ, веря лишь в себя, в деньги, в зависимости, потребности, он ЗАБЫВ про Истоки, ему это не интересно ибо это не то, что можно ощутить и совсем не то, с чего можно получить что-то на их взгляд материальное. Вот и выход-это не особо нужно. Лишь в очень редких случаях ему, ЧЕЛОВЕКУ, удается увидеть в себе самом присутствие Духа Рода, но, лишенный Силы Рода, он, как правило, не может утвердиться в этом видении.
Конечно, связь с Силой Рода через ветвь собственного рода не обязывает человека знать поименно всех своих прародителей, хотя такое знание при определенных условиях могло бы усилить переживание этой связи. В данном случае речь идет о самой способности человека ощущать себя не только в качестве индивидуального существа, но и в качестве части единого целого - его Рода. Воистину, почитая Предков, человек учится почитать cамого Рода. Воистину, любя свой род, человек учится любить cамого Рода. Воистину, отрекаясь от личного "эго" ради рода, человек учится растворять своя "я" в "Я" самого Рода.
Каждый человек способен ошибаться, поэтому, почитая Предков, не следует приписывать людям свойства, коими обладает один лишь Род. Каждая Традиция имеет свои естественные ограничения, поэтому не следует приписывать ни одной из Них свойства, коими обладает одна лишь Извечная Традиция. Человек есть НЕКОЕ "беспредельное в предельном", "бесконечное в конечном", "духовное в материальном". Понимая это, мы тем не менее почитаем Предков как тех, кто, будучи когда-то людьми, жившими на Земле подобно нам, сумели сохранить ВЕТВЬ рода, что дает ныне возможность нам, а в будущем даст возможность детям нашим, воссоединиться с Силой Того, Кто один только и является «Первопредком» всех Предков и «Истоком» всего сущего!
Почитаю ПРЕДКОВ-своих и всех на кладбище, ибо ВСЕ, кто были до ныне ОТОШЛИ в другой Мир.
Кстати в разных культах и у разных народов были свои отношения к умершим предкам.
Я застал интересную вещь, когда умерла моя бабка, и на похоронах я прибалдел, потому что похороны были непривычными для меня.
На похоронах все смеялись, отпускали шутки про бабку и так на отвлеченные темы.
Я и мои сестры думали что это за фигня такая вроде похороны а там баяны надрывают, гуляют поют, смеются.
А потом мне рассказали что бабку похоронили по старому обряду - она не должна уходить в мир иной под рыдания и стенания, живые должны веселиться чтобы и ей было весело, чтобы она ыла проведена в мир иной в веселье, а после смерти она будет к живым приходить в виде птицы трясогузки. Мне это так в память засело, я теперь вижу трясогузку я знаю что бабка дает какой то знак.
Причита́ния — жанр обрядового фольклора, характерный для многих мировых культур. Причитания являются одним из древнейших видов народной поэзии, они существовали еще в Древней Греции. Как правило, причитания имеют особую плачевую мелодику, в них выражается горе исполнительницы по поводу какого-то конкретного события ( смерти близкого человека, войны, стихийного бедствия и т. д.). В большинстве культур причитания исполнялись только женщинами, хотя у некоторых народов ( курды, сербы) существовали специфические мужские плачи.
В русской народной традиции причитания образуют обширную область «плачевой культуры» ( Т. А. Бернштам), генетически соотнесённую с обрядами перехода. Основным контекстом причитаний является похоронный обряд, которым заданы основные параметры жанра и, прежде всего, его поэтическая и звуковая символика — важнейшее свойство причитаний в том, что они хорошо слышны миру мёртвых. С этой точки зрения «исполнение причитаний в других обрядах и ритуализованных ситуациях всегда является в известной мере ссылкой на похороны» ( Байбурин 1985, с. 65).
В народной культуре действовали устойчивые запреты и установления, регламентирующие исполнение причитаний над умершим. Один из главнейших — временно́й: считалось, что причитать можно только в светлое время суток. Также ограничивался чрезмерный плач по умершим, так как безутешные рыдания «затапливают» покойников на «том» свете. Было запрещено исполнение причитаний детьми и незамужними девушками (за исключением дочери покойного).
Важной особенностью причитаний является импровизационность. Причитания исполняются всегда по-разному, причем в данном случае речь идет не об обычном для традиционной культуры варьировании устойчивого текста. Каждое причитание складывается одномоментно в процессе совершения обряда. Хотя плакальщица активно использует «общие места», характерные для местной традиции причетов, каждый порождаемый ею плач уникален. Обрядовый контекст похоронных плачей обусловил специфический характер их поэтического языка. Причитания должны были одновременно выражать высокую степень эмоционального напряжения (безутешное горе, накал скорбных чувств), иметь характерный облик спонтанного речевого акта и удовлетворять жестоким обрядовым регламентациям.
Причитания принято классифицировать по функциональному принципу на три основных категории: похоронно-поминальные, свадебные и рекрутские. Отдельно выделяют так называемые бытовые внеобрядовые причитания, которые могли слагать женщины в тяжелых ситуациях (например, после пожара, во время тяжелой работы). Чаще всего в культуре встречаются похоронные и бытовые причитания. Свадебные причитания встречаются только на тех территориях, где плачевая традиция особенно развита (например, на Русском Севере и у финно-угорских народов). По своему поэтическому строю и системе образов похоронно-поминальные и свадебные причитания значительно отличаются друг от друга. В свадебных причитаниях невеста не только выражает свои переживания по поводу окончания «вольной» девичьей жизни, но и исполняет определенную обрядовую роль, в результате чего ее плачи отличаются большей долей условности, чем похоронные. Напротив, похоронные и рекрутские причитания очень близки друг другу, как по напевам, так и по системе поэтических формул. Это объясняется тем, что уходящий в армию рекрут на долгие годы выпадает из крестьянского социума, так что разлука родных с ним осмысляется как «похороны при жизни».