-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леонид_Полей

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история россии 1хх-хх в история ссср международная политика 30-50г ххв русская литература этого-же времени советская литература 30-80 годов хх в современная внутренняя и внешняя политика россии

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 9) For_the_diary про_искусство Live_Memory Читальный_зал Книжный_БУМ JMusic TVJAM Арт_Калейдоскоп Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) eau_de_source TVJAM О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2009
Записей: 1056
Комментариев: 242
Написано: 1963


Без заголовка

Суббота, 16 Августа 2014 г. 09:02 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto "Неизвестный" Александр Алябьев-«русский Шуберт».

«Уносит вечность всех под мрачный свод гробов,
Но непорочных душ и мысли и стремленья
Выбрасывает вал сурового забвенья
На берег бытия, как зерна жемчугов».

К.М. Фофанов



Кто из русских композиторов, надев ордена и медали, может встать в один ряд с героями Отечественной войны 1812 года? И есть ли среди них такие, чей всего один «музыкальный шедевр», принес мировую славу? И, наконец, найдем ли мы судьбу более драматичную чем у него: со взлетами и падениями, предательством и унижениями? Какой еще российский композитор прошел через гражданскую казнь, был объявлен государственным преступником, отбыл долгие годы ссылки?

Ответ один: это Александр Александрович Алябьев
БИОГРАФИЯ


 



Имя Александра Александровича Алябьева (15 августа 1787 - 22 февраля 1851) в основном знакомо широкому кругу любителей музыки благодаря романсу "Соловей" - замечательному образцу русского городского романса эпохи романтизма. Романсы, песни, фортепианные танцевальные пьесы Алябьева издавались и были популярны еще при его жизни. Алябьев создал шесть опер, балет, музыку к театральным пьесам, увертюры, симфонии, камерные ансамбли (квартеты, трио и др.), произведения для хора, пьесы для фортепиано и более 160 романсов. Судьба этого богатого наследия сложилась драматично - большая часть его произведений так и осталась в рукописях, многие из которых не окончены или утеряны. Менее всего известны его инструментальные сочинения, до настоящего времени они исполняются и издаются крайне редко. Остается лишь надеяться, что эта незаслуженно забытая часть творческого наследия композитора откроется музыкантам и слушателям и станет столь же любимой, как и широко известные романсы.
 



РОМАНСЫ




Цветок
(А. Пушкин)
исп.К.Сербина



Вечерний звон
(Т.Мур/И.Козлов)
исп.Л.Иванова



Вечерком румяну зорю
(Н.Николаев)
исп.Н. Герасимова



Два ворона
(А.Пушкин)
исп.А. Ведерников



Дедушка
(А.Дельвиг)
исп.А.Ведерников



Если жизнь тебя обманет
(А.Пушкин)
исп. А.Ведерников



Зимняя дорога
(А.Пушкин)
исп.С.Шапошников



И я выйду ль на крылечко
(А.Дельвиг)
исп.Н. Герасимова



Иртыш
(И.Веттер)
исп.А.Ведерников



Кольцо души-девицы
(В.Жуковский)
исп.В. Лебедь



Не задумывайся, мой друг
(Н.Путилов)
исп.К.Изотова



Нищая
(П.Беранже/Д.Ленский)
исп. А. Ведерников



Одинок месяц плыл (
А.Дельвиг)
исп.Т. Антипова и А. Яковенко



Певец
(А.Пушкин)
исп.Н. Герасимова



Песнь бедняка
(В.Жуковский)
исп.А.Ведерников



Предчувствие
(А.Пушкин)
исп.А.Покровский



Сижу на берегу потока (Д.Давыдов)
исп.А.Ведерников



Скажите мне, зачем пылают розы
(А.Бестужев-Марлинский)
исп. Ж.Рождественская



Слеза
(А.Пушкин)
исп.А.Ведерников



Собрались мы к боярину
(С.Стромилов)
исп.А.Ведерников



Совет
(В.Алябьев)
исп. С.Шапошников



Уединение
(В.Максимович)
исп.А.Ведерников



Узник
(А.Пушкин)
исп.А.Ведерников



Уныние
(А.Глебов)
исп.А.Ведерников



Черкесская песня
(А.Пушкин)
исп.А.Ведерников



Что поёшь, краса-девица (В.Домонтович)
исп. Е.Гороховская



Я Вас любил
(А.Пушкин)
исп. Г.Отс



Я жизнь любил (?)
исп.С.Шапошников



Я люблю тебя, дева милая
(В.Бенедиктов)
исп.А.Ведерников







Квартеты А.Алябьева

Первый и Третий квартеты написаны соответственно в 1815 и в 1825 году. Они относятся к раннему периоду творчества А. Алябьева и целиком соответствуют принципам классицизма. В них используется типичная четырехчастная структура цикла: подвижное сонатное allegro, медленная часть, менуэт и быстрый финал (в третьем квартете иной вариант: менуэт предшествует медленной части). Правда, алябьевский классицизм - поздний, времен Бетховена и Россини. Это особенно хорошо слышно в менуэтах, которые обретают стремительность и подчеркнутую энергичность.
Отметим некоторые особенности: в первом квартете финал открывается медленным вступлением трагического характера, которое создает резкий контраст бодрому, мажорному настрою финала и всего квартета; в третьем квартете аналогичную роль скорбного лирического высказывания берет на себя медленная третья часть - вариации на собственную, алябьевскую тему Соловья. Автор так и обозначил часть: Adagio на тему русской песни Соловей - дело в том, что русскими песнями в эпоху Алябьева назывались не только собственно народные песни, но и романсы, сочиненные композиторами в фольклорном духе.
Квартеты Алябьева - одни из первых примеров квартетного жанра в русской музыке. По глубине и мастерству они приближаются к квартетному письму Бетховена или Шуберта. В них мы видим талантливое и самобытное преломление русским композитором традиций европейской классики.


Квартет №1, для двух скрипок, альта и виолончели, ми - бемоль мажор
(Запись 1950 года)Квартет имени Бетховена
Allegro con spirito


Adagio


Менуэт. Allegro


Финал. Andante sostenuto. Allegro vivace





Квартет №3, для двух скрипок, альта и виолончели, соль мажор,
(Запись 1948 года)Квартет имени Бетховена
Allegro


Менуэт. Allegro


Adagio (на тему русской песни «Соловей»)


Финал. Allegro





М.С.Казиник-"Неизвестная земля русской музыки: Александр Алябьев"










Квартет для 4-х флейт



Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны до минор



Пролог на открытие Большого театра



Иже херувимы



Увертюра к водевилю: Три десятки, или Новое двухдневное приключение



«Волшебный барабан, или Следствие волшебной флейты»Увертюра



Увертюра к опере-водевилю "Деревенский философ"



Увертюра к водевилю "Утро и вечер"



Увертюра фа минор для симфонического оркестра



Буря, симфоническая картина



Вариации на Украинскую тему Ехал казак за Дунай для скрипки и оркестра



Полонез









Алябьевское наследие - ценнейшее достояние русской музыкальной культуры. Его творчество - предвестник многих достижений русской композиторской школы второй половины XIX века. Выдающийся музыковед академик Асафьев называл Алябьева "дальнозорким талантом". Асафьев писал; "Среди многих музыкальных дарований русского искусства первой половины XIX века всплывает имя Алябьева, имя, с каждым годом все более и более яснеющее для нас благодаря умножающимся раскопкам ею музыки. Любопытно это дарование по душевной чуткости и соответствию запросам многих людских сердец, бившимся в тон алябьевским мелодиям". Эти слова и сегодня наилучшим образом выделяют самое главное в незаурядном таланте художника.

источник

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку