Цитата сообщения Атронах_из_плоти
Морони Джованни Батиста (Moroni Giovanni Battista) (1525-1578)
Итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения, один из крупнейших портретистов 16 столетия. Родился около 1525 в Альбино, провинция Бергамо. Испытал влияние Лоренцо Лотто, Тициана и Алессандро Моретто, у которого учился в 1540-1549 годах. Работал в Тренто, Бергамо, Альбино, Вероне, Милане. Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (1546–1548 и 1551–1553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо. Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается).
The Tailor (Il Tagliapanni) 1570
Портреты Морони, мастера брешианской школы, исполнены в сдержанной цветовой гамме, отличаются проницательностью характеристики, простотой композиции, естественностью облика модели (“Портной”, 1560-е годы, Национальная галерея, Лондон; “Портрет мужчины”, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Джованни Морони не только, подобно своему учителю Алессандро Моретто, сохраняет приверженность к реалистическому методу, но его портреты представляют собой значительный и своеобразный вклад в реалистическую линию развития искусства позднего Возрождения. Для портретов Морони зрелого периода, начиная с 1560-х годов, характерна правдивая и точная передача облика и характера представителей почти всех социальных прослоек городов тогдашней террафермы (“Портрет ученого”, “Портрет Понтеро”, “Портрет портного” и др.). Последний портрет отличается отсутствием какой бы то ни было героизации образа и внимательно точной передачей внешнего сходства и склада характера портретируемого. Вместе с тем это пример своеобразной жанризации портрета, придающей изображению особую жизненную конкретность и достоверность. Портной изображен стоящим за рабочим столом с ножницами и тканью в руках. Он на мгновение приостановил свою работу и внимательно вглядывается в как бы вошедшего в комнату зрителя. Если сама ясная и пластическая передача формы, господствующее положение человеческой фигуры в композиции характерны для искусства Возрождения, то жанровая трактовка композиционного мотива выходит уже за пределы ренессансного реализма, предвосхищая искания мастеров 17 века.
Джованни Батиста Морони был весьма востребованным портретистом в Бергамо. Художник оказал воздействие на творчество фра Гальгарио и Пьетро Лонги. Его учеником был Джованни Паоло Каванья. Лучшей коллекцией картин Морони располагают Лондонская национальная галерея и галерея Уффици, портреты, написанные художником Джованни Батиста Морони, хранятся также во многих других музеях мира. Масштабный характер полнофигурных портретов Морони (на них часто изображаются и люди скромного социального происхождения) ставит художника в ряд ведущих представителей этого жанра живописи в 16 веке. Скончался Джованни Батиста Морони 5 февраля 1578 года в Бергамо.
(Датировка картин на разных сайтах разнится)
Bust Portrait of a Magistrate 1570
Portrait Of A Man 1570
Portrait of a Man and a Boy (Count Alborghetti & Son) 1550
Portrait of an Elderly Man 1575
Portrait of Gian Gerolamo Albani 1570
Portrait of Giovanni Bressani 1562
Portrait of a Man Unknown
Portrait of Alessandro Vittoria 1552-1553
Titian's Schoolmaster 1575
Portrait of Pace Rivola Spini 1570
Portrait of a Woman Unknown
Portrait of Don Gabriel de la Cueva 1560
Canon Ludovico di Terzi 1560
Portrait of a Man with Raised Eyebrows 1575
Portrait of a Venetian Senator 1570
Portrait of Angelica Agliardi de Nicolinis 1560
Portrait of Prospero Alessandri 1560
http://en.wikipedia.org/wiki/Giovanni_Battista_Moroni
http://smallbay.ru/artitaly/moroni.html
http://www.museumsyndicate.com/artist.php?artist=314
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Giovanni_Battista_Moroni
http://cgfa.acropolisinc.com/moroni/index.html