-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aja77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 3787


Без заголовка

Понедельник, 06 Апреля 2009 г. 17:02 + в цитатник
Цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп ШИНУАЗРИ - это вовсе не то, что вы подумали)) Часть 1. ФОНАРИКИ



Справка из Википедии: Шинуазри́́ (от фр.chinois — китайский), или китайщина — использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей 18 века. Шинуазри является стилевым направлением, получившем своё развитие, как «ветвь» стиля рококо.

Более двух столетий назад, когда в Европе царил роскошный стиль рококо, западный мир почувствовал и оценил обаяние утонченной культуры Поднебесной Империи. Владельцы дворцов устраивали "китайские комнаты" и собирали целые галереи китайского фарфора. Россия также не была исключением. Русские открыли для себя совершенно иную, удивительно гармоничную культуру пагоды, китайские фонарики, драконы, немыслимое буйство красок расписных китайских ширм, шелков, лаковых миниатюр. С тех пор моды и стили неоднократно менялись, но мебель и предметы быта в колониальном стиле прочно вписались в европейский интерьер. Они, подобно маленькому черному платью, никогда не выходят из моды.

Неудивительно, что китайские фонарики запечатлены на многих картинах западно-европейских и русских мастеров. Встречаются они и на современных полотнах.

В конце XVII века аристократическую Европу охватило увлечение китайским фарфором. Золотая и серебряная посуда продолжала считаться признаком роскоши и богатства, однако, она уже не могла конкурировать с тонкими и лёгкими фарфоровыми изделиями. Более того, посуда из фарфора была более гигиенична: не представляло никакого труда отмыть её гладкую поверхность. Китайские декоративные вазы также заняли почётное место в королевских дворцах.
(Европейский фарфор был изобретён в Саксонии в 1708 году, а первая фарфоровая фабрика открылась уже в 1710 году, в Мейсене. Саксонские мастера на тот момент не пытались создать нечто своё, они поначалу лишь копировали «китайский стиль»).
На фоне этого увлечения фарфором, возник интерес к китайской изобразительной традиции. Однако этот интерес был крайне поверхностным, без проникновения в восточную философию, в глубинный смысл древнего искусства. Знания о Китае у европейцев были тогда крайне скудными, поэтому мастерам XVIII века приходилось домысливать и фантазировать, используя собственные представления.
Примерно в это же время в Европе возникает культура чаепития.

В начале 20-го века, в  эпоху ар-деко шинуазри вновь пользовался спросом. Особенно это заметно в декоративно-прикладном искусстве 1920—1930 годов: в форме пепельниц, ламповых плафонов, чернильниц, а также в оформлении фарфоровой посуды. Лидером фарфоровой индустрии, использовавшем эстетику шинуазри в 1920—1930 годы была венгерская фирма Herend.

Очень большое внимание уделяется в китайском стиле освещению. Согласно древним канонам, свет в доме должен быть как можно более естественным. К примеру, лампа, спрятанная за несколькими ширмами, поможет воссоздать дневной, солнечный свет, а свет луны смогут изобразить несколько специально установленных ламп. И конечно же, говоря об освещении, нельзя не вспомнить традиционные китайские фонарики.

Судя по историческим записям, китайские фонари возникли более 1800 лет назад, в эпоху династии  Хань. Тогда в Китае широко распространился буддизм. Узнав, что у монахов существует традиция медитировать на мощи Будды 15 числа первого месяца и в знак почтения к основателю учения зажигать фонари, император приказал в этот день вечером зажигать фонари у себя во дворце и в храмах в знак уважения к Будде. Впоследствии этот ритуальный буддийский праздник полюбился простому народу и постепенно стал торжественным народным праздником Юаньсяо, распространившись по всему Китаю.

Вот с китайских фонариков в картинах западно-европейских и русских художников я и начну.

Вот такие они, КИТАЙСКИЕ ФОНАРИКИ.

 (699x485, 152Kb)

Ulpiano Checa y Sanz, Midsummer's Eve


 (699x562, 183Kb)

Delphin Enjolras (1857-1945) - Les Lampions


 (683x699, 66Kb)



 (569x466, 92Kb)

Helen Turner

 (545x698, 109Kb)

Helen M. Turner (American, 1858-1958) Girl with lantern




 (600x516, 85Kb)

John Singer Sargent

 (355x450, 58Kb)

Helen Turner
 (492x648, 116Kb)

Lillian Genth
 (500x699, 86Kb)

Куликов И.С. -  Фонарики в саду. 1906

 (283x698, 46Kb)

Коровин - Бумажные фонари. 1898

 (489x699, 65Kb)

Щербиновский Д.А. - Ампир,1904

 (538x699, 51Kb)

Богданов-Бельский Николай Петрович. Визитеры.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку