фёдоровский городок в царском селе. Фео́доровский городо́к —Дома для...
"Магический дудук" - (0)"Магический дудук" - 20 музыкальных произведений. *** Дождитесь загрузки плеера***
Бабушка в драгоценностях: украшения, милые сердцу Елизаветы Второй - (0)Королева Великобритании Елизавета Вторая здравствует и поныне, то и дело меняя вереницы платьев, ...
Тиары и короны - (0)Рубиновая паюра королевы Баварии Терезы Эссенская "детская" корона...
Кружева из мрамора - возможно ли такое? - (0)Кто такая Мария Дульиоли Барберини? Итальянка, родная племянница 235-го папы римского Урбана VIII...
Судьбы актеров "Трех мушкетеров"(1961):Жерар Баррэ |
«Les trois mousquetaires» — действительно, образец того, как надо снимать фильмы по произведениям: никакой «отсебятины», действие идет строго по роману Дюма. Красивейшие декорации и пейзажи, ну а самое главное — снято во Франции, без странных выдумок и ляпов.
Актеры подобраны идеально, начиная от холодной, неприступной миледи и заканчивая простоватым Планше. Особенно восхищает актер, выбранный на роль Арамиса (Жак Тожа). Утонченный, галантный — великолепная режиссерская находка.
Бордери — любитель костюмных фильмов, и, надо признать, они ему удаются на славу!
И, между прочим, много актеров, игравших в «Мушкетерах» можно потом увидеть и в более известной нашему зрителю «Анжелике».
Может, эта картина не столь изобилует песнями и не так весела, как советский аналог, но увидеть её стоит, хотя бы для того, чтоб посмотреть, какие картины снимали в золотой век французского кино.
Жерар Баррэ — Д’Артаньян (советский дубляж — Артём Карапетян (1) и Владимир Сошальский (2))
Жерар Баррэ — французский актёр театра и кино, музыкант. Настоящее имя — Жерар Марсель Луи Баррайе
Жерар БАРРЕ, (настоящее имя - Жерар Марсель Луи Барей), родился 2 ноября 1931 года в Тулузе. Его отец был инженером-конструктором, а мать - филологом. Когда родители разошлись, четырехлетний мальчик переехал с матерью в небольшой городок Монтобан, где жила его бабушка . Здесь, недалеко от Тулузы прошла его юность .. По совету матери Жерар изучал медицину, потом поступил в институт, но на втором курсе твердо решил стать актером. Он рос спортивным и музыкальным юношей - играл в регби, немного занимался боксом и фехтованием. Увлекшись современной музыкой, брал уроки фортепиано.
По совету матери, ставшей к тому времени акушеркой и возглавившей городскую акушерскую клинику, Жерар поступил на медицинский факультет университета в Тулузе. Заметив интерес будущего врача к театру, Камилл Рикар, профессор консерватории Тулузы, посоветовал ему ехать в Париж, дав рекомендательное письмо к одному из своих друзей, известному актёру Ноэлю Рокверу.
В 1952 году, пройдя стажировку у Роквера, Баррэ поступает на курс Рене Симона. В свободное от учёбы время играл джаз в парижских клубах и кабаре, сочинял песни и исполнял их дуэтом с сокурсником Сержем Руссо, который писал тексты. На столичной сцене Жерар дебютировал в спектаклях «Веер леди Уиндермир» и «Дети Эдуара». Окончив курсы и получив диплом актёра, Жерар изменил фамилию на Баррэ и стал играть в одном из театров Парижа. Затем молодого актёра призвали на службу в армию: первый год Жерар служил адъютантом-водителем штабного офицера, второй год службы провёл в Алжире.
dans "Hardi Pardaillan"
Окончив знаменитые драматические курсы Рене Симона, Жерар Баррэ в 1956 году дебютировал на столичной сцене, заменив Пьера Ванека в постановке "Веер Леди Вандермер" и Жана Пьера Касселя в спектакле "Дети Эдуара", а так же в кино, в небольшой роли в фильме "Хлопающие двери".
Капитан Фракасс
После двух лет армейской службы в Алжире, еще мало кому известный актер вернулся в Париж. При поддержке звезды театра и кино Эдвиж Фейер он получил в театре Сары Бернар роль в пьесе Жана Кокто "Двуглавый орел". Странное совпадение: днем он снимался с Жаном Марэ в "Капитане Фракассе", вечером играл в театре роль, специально написанную для Марэ, пятнадцатью годами ранее.
Самоуверенный ловелас и яростный дуэлянт, герцог Валомбрез в "Капитане Фракассе" стал первой заметной экранной ролью Баррэ. В образе вспыльчивого соперника главного героя-барона Сигоньяка, Жерар был вельможно красив и необуздан - он с вулканическим темпераментом изображал знатного дворянина, одержимого страстью к комедиантке.
Французский зритель увидел новое лицо-интеллект, волевой подбородок бойца, насмешливый, дерзкий, магнетически-притягательный взгляд. При всей несхожести актеров, в диалогах и сценах поединков, Марэ и Баррэ составили великолепный дуэт - один шевалье стоил другого. Позже, на вопрос- "Как вам работалось со звездным Жаном Марэ?", Жерар ответит: " Он был чрезвычайно любезен, тактичен, профессионален, какими могут быть только великие актеры".
В 1961 году режиссер Бернар Бордери, сын кинопродюсера Раймона Бордери, задумал новую версию приключений мушкетеров. Семь лет назад Андре Юнебель уже сделал фильм по роману Дюма, но та картина была иллюстративно-скучной, обстоятельно-тяжеловесной. Бордери понимал, что в разгар сексуальной революции, в эпоху Брижитт Бардо, мушкетеры должны быть веселыми, элегантными красавцами, а вся картина возбуждающе бесшабашной. Он знал толк в том, что касается стиля и ритма, оставалось подобрать актеров. Портос , Арамис и д Артаньян нашлись в труппе театра "Комеди Франсез", где умеют носить камзол и красиво кланяться королям. После "Капитана Фракасса" Баррэ привлек внимание режиссера. Жерар позже вспоминал:
"Сначала мне предложили играть Атоса, но мой агент была уверена, что я должен стать д'Артаньяном. За ужином с режиссером и продюсером она сделала ловкий тактический ход, заявив, что более удачного актера, чем Жорж Декриер в образе Атоса нельзя себе представить, тогда как я, по темпераменту и внешне, очень похож на отважного гасконца. Мы непринужденно общались, и к концу ужина, идею о смене исполнителей, продюсер и режиссер воспринимали уже, как свою. Так я получил эту роль и навсегда остался должником Декриера."
Бордери, бывший к тому же соавтором сценария весьма вольно обошелся с первоисточником - "вычеркнул" несколько глав романа, послал в Менг не романтически-настроенного двадцатилетнего юнца, а зрелого, тридцатилетнего кавалера, которому, что в схватку с тремя противниками, что в будуар к знатной даме - все едино. Но, странное дело, дух книги, со всеми оговорками, был передан чудесным образом, а Жерар Баррэ оказался самым лучшим д'Артаньяном на все времена.
Успех фильма и актера был феноменальным. На гонорар Баррэ приобрел новую модель "Альфа Ромео" и гордо колесил по Парижу. Одна за другой последовали приключенческие картины на историческом материале, расчитанные на мужественное обаяние и спортивную подготовку Жерара. Если пластика короля жанра - Жана Марэ завораживала характерной замедленностью, Баррэ , напротив, увлекал стремительностью и задором.. Его сильные,упрямые, остроумные , дерзкие и насмешливых герои не знали фатальных преград. Ветер удачи всегда дул им в парус, их шпага не знала поражений, женщины падали в их объятия. Таковы и шевалье Пардаян из дилогии того же Бернара Бордери, и Скарамуш, и Рено Вилекру из "Шахерезады", и морской офицер Робер Сюркоф, волею судьбы ставший флибустьером.
В жизни Баррэ оказался не таким напористым. Он и сам без тени сожаления признавался, что ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, порой необходимых в мире кино. Не слишком большой любитель посещать банкеты , на которых заводят полезные знакомства, он лишь время от времени появляется в небольших ролях, иногда без действия и без слов, как в недавней английской криминальной картине "Сексуальное животное".
Кроме автомобилей и джаза Баррэ увлекается лошадьми, особенно скакунами андалузской породы. В последние годы, впрочем, шевалье редко садится на коня - 15 лет назад сильно ушиб спину, упав вместе с лошадью при взятии очередного препятствия.
Время от времени Жерар устраивает выставки живописи, инвестирует в строительство частных зданий, участвуя в бизнесе дочери. Бывший рыцарь экрана живет жизнью делового человека и кто знает, подвержен ли он ностальгии по синема, театральным подмосткам, Парижу или окрестностям Тулузы? Кинокарьеру этого уникального по темпераменту и незаслуженно забытого актера можно назвать удалой и стремительной, но, увы, короткой. Однако в случае Жерара Баррэ мало не значит плохо. Его, веселого и отважного гасконца, помнят и любят многие зрители.
Кстати,в 1966 году, после съёмок в приключенческой картине Роберта Сиодмака «Сокровища ацтеков» Жерар Баррэ женился на партнёрше по фильму — испанской актрисе и танцовщице фламенко Тересе Лорка, ради семьи оставившей сцену. У них родилась дочь Мария (занимается девелопментом) и сын Жюльен (телевизионный режиссёр). Также у Баррэ есть два внука — Патриция и Андре.
Вот уже более тридцати лет Жерар Баррэ не снимается в главных ролях, к большому сожалению повзрослевших поклонников, которые некогда были захвачены азартом кинематографических подвигов актера. Баррэ, как выяснилось недавно, и понятия не имел о том, насколько популярен был самый удалой из его персонажей в Советском Союзе начала 60-х годов, когда по экранам прошел франко-итальянский фильм "Три мушкетера".
Впрочем, мало кто из наших зрителей знал имя Жерара Баррэ- его герой получился настолько ярким, по меткому выражению замечательного кинокритика Михаила Блеймана, " искрометным", что затмил собой исполнителя. На советском пространстве никто из пишущей братии не отметил появления новой кинозвезды. Да и что нам, какой-то размахивающий шпагой наемник, "защитник интересов эксплуататорского класса"? Хотя талантливая экранизация одной из любимейших книг регулярно приносила в казну доход от кинопроката, идеологической пользы от четверки отважных французов не было никакой.
Исполнитель главной роли, наделенный суммой качеств, которые теперь называют харизмой - Жерар Баррэ , казалось, самой судьбой был призван развлекать юного зрителя. Да, в театре он играл драматические и комедийные роли, но кино, произвело его в рыцари. После феноменального успеха картины Баррэ сыграл ещё одного отважного гасконца — шевалье де Пардайана — в фильмах того же режиссёра: «Шевалье де Пардайан» (1962) и «Смелей, Пардайан!» (1964). К середине 60-х годов Баррэ стал признанной звездой фильмов «плаща и шпаги» — вторым после легендарного Жана Марэ.
Со временем интерес французского зрителя к костюмно-авантюрным фильмам, популярным в 60-х, упал. Баррэ пришлось играть современных героев, заслужив даже на некоторое время репутацию «французского «Джеймса Бонда». Относительно успешно он снялся в роли полицейского комиссара Сан Антонио в двух экранизациях детективно-ироничных произведений писателя Фредерика Дара, ставшего впоследствии близким другом Жерара. Также он сыграл в двух не очень успешных шпионских лентах, в военно-приключенческом фильме «Пламя над Адриатикой», в комедии Мишеля Девиля «Нежные акулы», в автобиографической картине Клода Берри «Папино кино». В 1969 году Джерард Баррей был со-продюсером современного триллера.
В «Свидетеле» молодая героиня Сесиль (Клод Жад) стала свидетельницей убийства и попала в эротическую атмосферу загадочного человека (Жерар Баррей). Это была его первая современная и очень теневая роль. Это был его последний успех и его последняя великая роль. Своего прежнего успеха Баррэ повторить не смог. Постепенно он отошёл на второй план. Сам Жерар с сожалением признавал, что ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, необходимых в мире кино.
Баррэ — автор повести «Герой любви» и нескольких рассказов. В конце января 2010 года указом Министерства культуры Франции актёр Жерар Баррэ награждён Орденом искусств и литературы.
Серия сообщений "Искусство кино":
Часть 1 - Несемейный альбом. Роми+Ален
Часть 2 - "Двуликая женщина" Грета Гарбо
...
Часть 21 - «Королек – птичка певчая» 32 года спустя: Как сложились судьбы Фериде и Кямрана
Часть 22 - К юбилею "Трех мушкетеров".Где снималась французская версия 1961 года
Часть 23 - Судьбы актеров "Трех мушкетеров"(1961):Жерар Баррэ
Серия сообщений "Музыканты, Актеры театра и кино":Часть 1 - Удивительный фотопроект, воскрешающий из мертвых...
Часть 2 - Тони Кертис
...
Часть 35 - Нодар Мгалоблишвили
Часть 36 - «Лебедь Майя»
Часть 37 - Судьбы актеров "Трех мушкетеров"(1961):Жерар Баррэ
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |