-Цитатник

Феодоровское подворье - (0)

фёдоровский городок в царском селе. Фео́доровский городо́к —Дома для...

"Магический дудук" - (0)

"Магический дудук" - 20 музыкальных произведений. *** Дождитесь загрузки плеера***

Бабушка в драгоценностях: украшения, милые сердцу Елизаветы Второй - (0)

Королева Великобритании Елизавета Вторая здравствует и поныне, то и дело меняя вереницы платьев, ...

Тиары и короны - (0)

Рубиновая паюра королевы Баварии Терезы Эссенская "детская" корона...

Кружева из мрамора - возможно ли такое? - (0)

Кто такая Мария Дульиоли Барберини? Итальянка, родная племянница 235-го папы римского Урбана VIII...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Тайланд
Тайланд
19:10 27.11.2014
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии архитектура и пейзаж
архитектура и пейзаж
12:51 26.05.2014
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии природа и пейзаж
природа и пейзаж
17:49 16.11.2011
Фотографий: 11

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GOBO

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!


Судьбы актеров "Трех мушкетеров"(1961):Жерар Баррэ

Четверг, 20 Июня 2019 г. 11:50 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Судьбы актеров "Трех мушкетеров"(1961):Жерар Баррэ

«Les trois mousquetaires» — действительно, образец того, как надо снимать фильмы по произведениям: никакой «отсебятины», действие идет строго по роману Дюма. Красивейшие декорации и пейзажи, ну а самое главное — снято во Франции, без странных выдумок и ляпов.

Актеры подобраны идеально, начиная от холодной, неприступной миледи и заканчивая простоватым Планше. Особенно восхищает актер, выбранный на роль Арамиса (Жак Тожа). Утонченный, галантный — великолепная режиссерская находка.

Бордери — любитель костюмных фильмов, и, надо признать, они ему удаются на славу!

И, между прочим, много актеров, игравших в «Мушкетерах» можно потом увидеть и в более известной нашему зрителю «Анжелике».
Может, эта картина не столь изобилует песнями и не так весела, как советский аналог, но увидеть её стоит, хотя бы для того, чтоб посмотреть, какие картины снимали в золотой век французского кино.

Жерар Баррэ — Д’Артаньян (советский дубляж — Артём Карапетян (1) и Владимир Сошальский (2))

Жерар Баррэ  — французский актёр театра и кино, музыкант. Настоящее имя — Жерар Марсель Луи Баррайе 


 

Жерар БАРРЕ, (настоящее имя - Жерар Марсель Луи Барей), родился 2 ноября 1931 года в Тулузе. Его отец был инженером-конструктором, а мать - филологом. Когда родители разошлись, четырехлетний мальчик   переехал с матерью в небольшой городок Монтобан, где жила его бабушка . Здесь, недалеко от Тулузы прошла его юность .. По совету матери Жерар изучал медицину, потом поступил в институт, но на втором курсе твердо решил стать актером. Он рос спортивным и музыкальным юношей - играл в регби, немного занимался боксом и фехтованием. Увлекшись  современной музыкой,  брал уроки фортепиано. 

По совету матери, ставшей к тому времени акушеркой и возглавившей городскую акушерскую клинику, Жерар поступил на медицинский факультет университета в Тулузе. Заметив интерес будущего врача к театру, Камилл Рикар, профессор консерватории Тулузы, посоветовал ему ехать в Париж, дав рекомендательное письмо к одному из своих друзей, известному актёру Ноэлю Рокверу.

 

В 1952 году, пройдя стажировку у Роквера, Баррэ поступает на курс Рене Симона. В свободное от учёбы время играл джаз в парижских клубах и кабаре, сочинял песни и исполнял их дуэтом с сокурсником Сержем Руссо, который писал тексты. На столичной сцене Жерар дебютировал в спектаклях «Веер леди Уиндермир» и «Дети Эдуара». Окончив курсы и получив диплом актёра, Жерар изменил фамилию на Баррэ и стал играть в одном из театров Парижа. Затем молодого актёра призвали на службу в армию: первый год Жерар служил адъютантом-водителем штабного офицера, второй год службы провёл в Алжире.

dans "Hardi Pardaillan"

Окончив знаменитые драматические курсы Рене Симона, Жерар Баррэ в 1956 году дебютировал  на столичной сцене, заменив Пьера Ванека в постановке  "Веер Леди Вандермер" и Жана Пьера Касселя в спектакле  "Дети Эдуара", а так же в кино, в небольшой роли в фильме "Хлопающие двери".

Капитан Фракасс

После двух лет армейской службы в Алжире, еще мало кому известный актер вернулся в Париж. При поддержке звезды театра и кино Эдвиж Фейер он получил в театре Сары Бернар роль в пьесе Жана Кокто "Двуглавый орел". Странное совпадение: днем он снимался с  Жаном Марэ в "Капитане Фракассе", вечером играл  в театре  роль, специально написанную для  Марэ, пятнадцатью годами ранее. 

Самоуверенный ловелас и яростный дуэлянт, герцог Валомбрез  в "Капитане Фракассе" стал первой заметной экранной ролью Баррэ. В образе  вспыльчивого соперника главного героя-барона Сигоньяка, Жерар был вельможно красив и необуздан - он с вулканическим темпераментом изображал знатного дворянина, одержимого страстью к комедиантке.

Французский зритель увидел  новое лицо-интеллект, волевой подбородок бойца, насмешливый, дерзкий, магнетически-притягательный  взгляд. При всей несхожести актеров, в диалогах и сценах поединков, Марэ и Баррэ составили великолепный дуэт - один шевалье стоил другого. Позже, на вопрос- "Как вам работалось со звездным Жаном Марэ?", Жерар ответит: " Он был чрезвычайно любезен, тактичен, профессионален, какими могут быть только великие актеры".

В 1961 году режиссер Бернар Бордери, сын кинопродюсера Раймона Бордери, задумал новую версию приключений мушкетеров. Семь лет назад Андре Юнебель уже сделал фильм по роману Дюма, но та картина была иллюстративно-скучной, обстоятельно-тяжеловесной. Бордери понимал, что в разгар сексуальной революции, в эпоху Брижитт Бардо, мушкетеры должны быть веселыми, элегантными красавцами, а вся картина возбуждающе бесшабашной.  Он знал толк в том, что касается стиля и ритма, оставалось подобрать актеров. Портос , Арамис и д Артаньян нашлись в труппе театра "Комеди Франсез", где умеют носить камзол и красиво кланяться королям. После "Капитана Фракасса"  Баррэ привлек внимание  режиссера. Жерар позже вспоминал:

"Сначала мне предложили играть Атоса, но мой агент была уверена, что я должен стать д'Артаньяном. За ужином с режиссером и продюсером она сделала ловкий тактический ход, заявив, что более удачного актера, чем  Жорж Декриер в образе Атоса  нельзя себе представить, тогда как я, по темпераменту и внешне,  очень похож на отважного гасконца. Мы непринужденно общались, и к концу ужина, идею о смене исполнителей, продюсер и режиссер воспринимали уже, как свою. Так я получил эту роль и навсегда остался должником Декриера."

Бордери, бывший к тому же соавтором сценария весьма вольно обошелся с первоисточником - "вычеркнул" несколько глав романа, послал в Менг не романтически-настроенного двадцатилетнего юнца, а зрелого, тридцатилетнего кавалера, которому, что в схватку с тремя противниками, что в будуар к знатной даме - все едино. Но, странное дело, дух книги, со всеми оговорками, был передан чудесным образом, а Жерар Баррэ оказался самым лучшим д'Артаньяном на все времена.

 
Успех фильма и актера был феноменальным. На гонорар Баррэ приобрел новую модель "Альфа Ромео" и гордо колесил по Парижу. Одна за другой последовали приключенческие картины на историческом материале, расчитанные на мужественное обаяние и спортивную подготовку Жерара. Если пластика короля жанра - Жана Марэ завораживала характерной замедленностью,  Баррэ , напротив, увлекал стремительностью и задором.. Его сильные,упрямые, остроумные , дерзкие и насмешливых герои не знали фатальных преград. Ветер удачи всегда дул им в парус, их шпага не знала поражений, женщины падали в их объятия.  Таковы и шевалье Пардаян из дилогии того же Бернара Бордери, и Скарамуш, и Рено Вилекру из "Шахерезады", и морской офицер Робер Сюркоф, волею судьбы ставший флибустьером.

  В жизни Баррэ оказался не таким напористым. Он и сам без тени сожаления признавался, что ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, порой необходимых в мире кино. Не слишком большой любитель посещать банкеты , на которых заводят полезные знакомства, он лишь время от времени появляется в небольших ролях, иногда без действия и без слов, как в недавней английской криминальной картине "Сексуальное животное".

Кроме автомобилей и джаза  Баррэ увлекается лошадьми, особенно скакунами андалузской породы. В последние годы, впрочем, шевалье редко садится на коня - 15 лет назад  сильно ушиб спину,  упав вместе с лошадью при взятии очередного препятствия.

Время от времени Жерар устраивает выставки живописи, инвестирует в строительство частных зданий, участвуя в бизнесе дочери. Бывший рыцарь экрана живет жизнью делового человека и кто знает, подвержен ли он ностальгии по синема,  театральным подмосткам,  Парижу или окрестностям Тулузы? Кинокарьеру этого  уникального по темпераменту и незаслуженно забытого актера можно назвать  удалой и стремительной, но, увы, короткой. Однако в случае  Жерара Баррэ мало не значит плохо. Его, веселого и отважного гасконца, помнят и любят многие зрители.  

Кстати,в  1966 году, после съёмок в приключенческой картине Роберта Сиодмака «Сокровища ацтеков» Жерар Баррэ женился на партнёрше по фильму — испанской актрисе и танцовщице фламенко Тересе Лорка, ради семьи оставившей сцену. У них родилась дочь Мария (занимается девелопментом) и сын Жюльен (телевизионный режиссёр). Также у Баррэ есть два внука — Патриция и Андре.

Вот уже более тридцати лет  Жерар Баррэ  не снимается в главных ролях, к большому сожалению  повзрослевших поклонников, которые  некогда были захвачены азартом  кинематографических подвигов актера. Баррэ, как выяснилось недавно,  и понятия не имел о том, насколько популярен был самый удалой из его персонажей в Советском Союзе  начала 60-х годов, когда по экранам прошел франко-итальянский фильм "Три мушкетера".

Впрочем, мало кто из наших зрителей знал имя Жерара Баррэ- его герой получился настолько ярким, по меткому выражению замечательного кинокритика Михаила Блеймана, " искрометным", что затмил собой исполнителя. На советском пространстве никто из пишущей братии не отметил появления новой кинозвезды. Да и что нам, какой-то  размахивающий шпагой наемник, "защитник интересов эксплуататорского класса"? Хотя талантливая экранизация одной из любимейших книг регулярно приносила в казну доход от кинопроката, идеологической пользы от четверки отважных французов не было никакой.

Исполнитель главной роли, наделенный суммой качеств, которые теперь называют харизмой - Жерар Баррэ , казалось, самой судьбой был призван развлекать юного зрителя. Да, в театре он играл драматические и комедийные роли, но кино, произвело его в рыцари.      После феноменального успеха картины Баррэ сыграл ещё одного отважного гасконца — шевалье де Пардайана — в фильмах того же режиссёра: «Шевалье де Пардайан» (1962) и «Смелей, Пардайан!» (1964). К середине 60-х годов Баррэ стал признанной звездой фильмов «плаща и шпаги» — вторым после легендарного Жана Марэ.

Со временем интерес французского зрителя к костюмно-авантюрным фильмам, популярным в 60-х, упал. Баррэ пришлось играть современных героев, заслужив даже на некоторое время репутацию «французского «Джеймса Бонда». Относительно успешно он снялся в роли полицейского комиссара Сан Антонио в двух экранизациях детективно-ироничных произведений писателя Фредерика Дара, ставшего впоследствии близким другом Жерара. Также он сыграл в двух не очень успешных шпионских лентах, в военно-приключенческом фильме «Пламя над Адриатикой», в комедии Мишеля Девиля «Нежные акулы», в автобиографической картине Клода Берри «Папино кино». В 1969 году Джерард Баррей был со-продюсером современного триллера. 

В «Свидетеле» молодая героиня Сесиль (Клод Жад) стала свидетельницей убийства и попала в эротическую атмосферу загадочного человека (Жерар Баррей). Это была его первая современная и очень теневая роль. Это был его последний успех и его последняя великая роль. Своего прежнего успеха Баррэ повторить не смог. Постепенно он отошёл на второй план. Сам Жерар с сожалением признавал, что ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, необходимых в мире кино.

 

Баррэ — автор повести «Герой любви» и нескольких рассказов. В конце января 2010 года указом Министерства культуры Франции актёр Жерар Баррэ награждён Орденом искусств и литературы.

Серия сообщений "Искусство кино":
Часть 1 - Несемейный альбом. Роми+Ален
Часть 2 - "Двуликая женщина" Грета Гарбо
...
Часть 21 - «Королек – птичка певчая» 32 года спустя: Как сложились судьбы Фериде и Кямрана
Часть 22 - К юбилею "Трех мушкетеров".Где снималась французская версия 1961 года
Часть 23 - Судьбы актеров "Трех мушкетеров"(1961):Жерар Баррэ

Серия сообщений "Музыканты, Актеры театра и кино":
Часть 1 - Удивительный фотопроект, воскрешающий из мертвых...
Часть 2 - Тони Кертис
...
Часть 35 - Нодар Мгалоблишвили
Часть 36 - «Лебедь Майя»
Часть 37 - Судьбы актеров "Трех мушкетеров"(1961):Жерар Баррэ

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку