-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ника_2009

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2146


Леонид Павлович Дербенёв

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 10:23 + в цитатник
Цитата сообщения kakula 12 апреля родились...

Derbenev (463x600, 30Kb)
1931
Леонид Павлович Дербенёв
русский поэт-песенник, автор слов к песням. Родился в Москве. Во время Великой Отечественной войны проживал в деревне Улово Владимирской области, откуда ранее переехал в Москву вместе с семьёй его дед. За несколько лет до смерти Дербенёв построил в Улове дом. Дебютом поэта стала публикация стихов во всесоюзной газете «Пионерская правда». Автор учился в седьмом классе средней школы. В 1954 году окончил юридический институт, после чего работал юристом в различных организациях, параллельно писал стихи, некоторые из них печатались в «Комсомольской правде», «Известиях», «Московском комсомольце» и других периодических изданиях. С 1959 года Дербенёв уходит на творческую работу, пишет песни, в 1960-е нередко выступает в роли переводчика западных шлягеров («Прощай, моряк» и «Луна» Доменико Модуньо, «Падает снег» Сальваторе Адамо, «У моря, у синего моря» дуэта «Сёстры Пинац» и др.). Создал более двух тысяч стихотворений, сотни из которых стали основой песен. Сотрудничал с известными советскими композиторами: Александром Флярковским, Арно Бабаджаняном, Александром Зацепиным, Вячеславом Добрыниным, Юрием Антоновым, Максимом Дунаевским, Юрием Чернавским и многими другими. В последние годы жизни его привлекало и приносило очень удачные результаты сотрудничество с молодыми, начинающими композиторами — Игорем Матетой, Александром Лукьяновым, Виталием Окороковым. Автор текстов популярных песен, входивших в репертуар звёзд советской, а впоследствии и российской эстрады Муслима Магомаева («Лучший город Земли»), Валерия Ободзинского («Мираж»), Льва Лещенко («Прощай», «Родная земля»), Аллы Пугачёвой («Этот мир придуман не мной», «Песенка про меня», «Всё могут короли», «Ты на свете есть», «Белая дверь»), Жанны Рождественской («Гадалка», «Подойду я к зеркалу»), Ксении Георгиади («Ищу тебя»), Яака Йоалы («Любовь нас выбирает»), Тыниса Мяги («Сердце не спит»), Валерия Леонтьева («Там, в сентябре»), Михаила Боярского («Всё пройдёт», «Городские цветы», «Робинзон», «Сяду в скорый поезд»), Николая Караченцова («Кленовый лист»), Сергея Беликова («Снится мне деревня»), Маши Распутиной («Гималаи», «Городская сумасшедшая», «Я и ты», «Кружит музыка», «Я родилась в Сибири», «Ты любовь моя не первая», «Живи, страна!»), Филиппа Киркорова («Атлантида», «Ты, ты, ты», «Небо и земля»), Владимира Преснякова-младшего («Зурбаган», «Ты скажи») и других исполнителей, ВИА «Весёлые ребята» («Если любишь ты», «Ни минуты покоя», «Ой, напрасно, тётя»), «Самоцветы» («Всё, что в жизни есть у меня»), «Лейся, песня» («Где же ты была?», «Кто тебе сказал?»), «Ариэль» («На острове Буяне»), рок-групп «Земляне» («Поверь, Земля») и «Рондо» («Надувной корабль»). По свидетельствам тех, кто работал с Дербенёвым (А. Зацепина и других), он был чуть ли не единственным поэтом-песенником, способным написать стихи на готовую мелодию, а не только предлагать собственные стихотворения (пусть даже написанные в форме «куплет-припев»). Об этом говорилось в телепередаче, целиком посвященной песне «Ищу тебя»; существуют и другие источники. Сотрудничавший с Дербенёвым композитор Сергей Дьячков утверждал: «Мне даже кажется, что у Дербенёва техника была как у Пушкина. Такая быстрота мышления, что он находил в конце концов нужный вариант. Это была фантастика». Песни на стихи Дербенёва звучат во многих произведениях советского кинематографа — например, «Есть только миг» из фильма «Земля Санникова», «Песенка о медведях» из кинокомедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Начиная с этого фильма, Леонид Дербенёв и Александр Зацепин стали многолетними соавторами Леонида Гайдая («Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию» и др.), сотрудничали с другими режиссёрами. Успешная творческая работа, приносившая хороший и заслуженный заработок, вызывала и проблемы — зарабатывать на жизнь искусством можно было только членам творческих союзов. Дербенёв, не выпускавший поэтических сборников, не мог вступить в Союз писателей, однако вступил в Союз кинематографистов (свою первую песню для кинофильма он написал еще в начале 1960-х). Со вторым из двух главных своих соавторов, Вячеславом Добрыниным, Дербенёв написал в 1970-е годы много замечательных песен для различных ВИА (во второй половине 1980-х их совместные песни Добрынин начал исполнять и сам). В 1970-е наряду с многочисленными соавторами-композиторами у Дербенёва был и соавтор-поэт — Игорь Шаферан. «Их сотрудничество и влияние друг на друга заслуживают научного исследования. В восьмидесятые сотрудничество по неизвестным мне причинам прекратилось, но очень удачных песен было создано много. „Я к тебе не подойду“ Тухманова исполняли не только „Весёлые ребята“; эту песню исполнила и Анна Герман» (Вадим Николаев, «Заметки о российской песне»). В конце 1970-х, в годы всемирной популярности стиля диско, именно Дербенёв был соавтором двух главных советских диско-хитов — «Ищу тебя» Александра Зацепина и «Так не должно быть» Давида Тухманова. Последний проект Леонида Дербенёва — певица из США Сюзанна Тэппер, с которой был записан альбом на музыку М. Дунаевского «Пересаженное сердце». Леонид Дербенёв — лауреат Международного конкурса песни в Сопоте (1978), конкурсов советской песни (1963, 1964, 1965, 1973). Умер в Москве после тяжёлой болезни (рак желудка) 22 июня 1995 года и похоронен на Востряковском кладбище. 22 ноября 2002 года на Площади звёзд у концертного зала «Россия» был открыт памятный знак с именем Леонида Дербенёва. В марте 2004 года во Владимире проходил Конкурс исполнителей эстрадной песни памяти Л. П. Дербенёва. 20 мая 2004 года победители и участники конкурса давали концерт в Москве в ЦДРИ. В 2006, 2008 и 2009 году в мае в Москве в парке «Сокольники» на летней эстраде силами участников и организаторов Владимирского конкурса проходили концерты памяти Леонида Дербенёва. Фильмография: 1956 — Там, где кончается асфальт; 1962 — Здравствуйте, дети!; 1963 — Первый троллейбус; 1964 — Криницы; 1964 — Лушка; 1965 — На завтрашней улице; 1966 — Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика; 1966 — Петух; 1966 — Формула радуги; 1968 — Ангел в тюбетейке; 1968 — Бриллиантовая рука; 1970 — Чудный характер; 1971 — Двенадцать стульев; 1971 — Если ты мужчина; 1971 — Русское поле; 1971 — Седьмое небо; 1971 — Антрацит; 1972 — Тайник у красных камней; 1972 — Инженер Прончатов; 1972 — Командир счастливой «Щуки»; 1973 — Земля Санникова; 1973 — Иван Васильевич меняет профессию; 1973 — Ни слова о футболе; 1974 — Дорогой мальчик; 1974 — Стоянка — три часа; 1974 — Три дня в Москве; 1975 — Между небом и землёй; 1975 — Центровой из поднебесья; 1975 — Капитан Немо; 1975 — Не может быть!; 1976 — Отважный Ширак; 1976 — Фантазии Веснухина; 1976 — Бросок, или Все началось в субботу; 1977 — Волшебный голос Джельсомино; 1978 — 31 июня; 1978 — Женщина, которая поёт; 1978 — Предварительное расследование; 1978 — Повар и певица; 1979 — Ах, водевиль, водевиль…; 1979 — Узнай меня; 1980 — У матросов нет вопросов; 1980 — Если бы я был начальником; 1980 — Ключ; 1981 — Куда он денется!; 1981 — Честный, умный, неженатый; 1981 — Шляпа; 1982 — Чародеи; 1982 — Серебряное ревю; 1983 — Молодые люди; 1984 — Маленькое одолжение; 1984 — Человек-невидимка; 1984 — Мой избранник; 1985 — Сезон чудес; 1985 — Опасно для жизни!; 1985 — Не ходите, девки, замуж; 1985 — Как стать счастливым; 1986 — Выше Радуги;1987 — Питер Пэн; 1987 — Акселератка; 1988 — 32 декабря; 1989 — Частный детектив, или Операция «Кооперация»; 1989 — Не покидай; 1990 — Подземелье ведьм; 1992 — На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди; 1992 — Белые ночи; 1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя; 1992 — Ребёнок к ноябрю; 1993 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя; 1997 — Аферы, музыка, любовь.

1931
Виталий Титович Коржиков
писатель

Jean-Pierre_Marielle_Cannes_2006 (397x600, 83Kb)
1932
Жан-Пьер Марьель (также распространено имя Жан-Пьер Мариэль; французское имя - Jean-Pierre Marielle)
французский актёр. Он сыграл в более чем ста фильмах. Мэтр ярких комических ролей, он также сыграл трагические роли в таких фильмах, как: «Все утра мира», «Серые души». Офицер Ордена Почётного легиона (2007). Жан-Пьер Марьель родился в городе Дижон, в семье отца — промышленника и матери — портнихи. Его первый актёрский опыт состоялся во время учёбы в средней школе. Там он со своими товарищами играл в пьесах Антона Павловича Чехова. Он первоначально хотел изучать литературу, но один из его учителей настоял на том, чтобы он стал актёром и поступил в «Высшую национальную консерваторию драматического искусства» (французское название - Conservatoire national supérieur d'art dramatique). В Национальной консерватории он познакомился с Жаном-Полем Бельмондо и Жаном Рошфором. После нескольких спектаклей в Комеди Франсез он переходит в Компанию Гренье-Юссено (французское название - La compagnie Grenier-Hussenot). Он начал играть в маленьких ролях в кино начиная с 1957 года «Большой блеф», «Все хотят меня убить». Мало довольный своим кинематографическим опытом, он возвращается к театральным подмосткам и кабаре играя рядом с Ги Бедо (французское имя - Guy Bedos) — французский комедийный актёр, сценарист и певец. В 1960-е годы получает всё больше главных ролей. На широкие экраны выходят «Банановая кожура», «Уик-энд на берегу океана», режиссёра Анри Вернея и «Дьявола за хвост». В 1970-х годах он сыграл в большом количестве комедий. В 1973 году он играет одного из главных персонажей в комедии Жоржа Лотнера «Дипломатический багаж». Сыграв в фильмах «Пусть начнётся праздник», «Безупречная репутация» он подтвердил свою репутацию великого актёра. В фильме «Большое турне» он снялся вместе с Жаном Рошфором и Филиппом Нуаре. Жан Марьель с октября 2003 года женат на французской актрисе Агат Натансон (французское имя - Agathe Natanson), у него есть сын от предыдущего брака.

 (496x698, 68Kb)
1933
Монсеррат Кабалье (Montserrat Caballé; полное каталонское имя - Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк, Maria de Montserrat Viviana Concepción Caballé i Folch)
испанская певица (сопрано), представительница школы бельканто. Родилась в Барселоне. Известна, в первую очередь, своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх Россини, Беллини и Доницетти. Любителям рок-музыки известна по совместному альбому с вокалистом группы «Queen» Фредди Меркьюри — «Barcelona» (1988). Заглавная песня, посвящённая родному городу Кабалье — Барселоне, стала одной из двух официальных песен Летних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в столице Каталонии. В 1997 году совместно с швейцарской рок-группой Gotthard была записана рок-баллада «One Life One Soul». Обучалась в течение 12 лет в Лицее Барселоны и окончила его с золотой медалью в 1954 году. Поступила в 1956 году в Базельскую оперу, где в её репертуар вошли роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи. Между 1956 и 1965 годами Монсеррат Кабалье пела в оперных театрах разных городов Европы — Бремена, Милана, Вены, Барселоны, Лиссабона, а также исполнила в Мехико в 1964 году партию Манон в одноименной опере Массне. Международная известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда в связи с болезнью Мэрилин Хорн она заменила американскую певицу в партии Лукреции Борджиа в одноимённой опере Гаэтано Доницетти (концертное исполнение в Карнеги-Холл). В 1964 она вышла замуж за Бернаба Марти. В ноябре 2000 года участвовала в благотворительном концерте-акции фонда «Мир Искусства» «Звезды мира — детям», проходившем в Москве. Награды и звания: Дама ордена Изабеллы Католической (Испания, 1966); Большой крест ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (Италия, 26 ноября 2009 года); Командор Ордена искусств и литературы (Франция, 27 июня 1986 года); Орден княгини Ольги I степени (Украина, 2006); Почётное звание «Каммерзенгер» Венской государственной оперы (2007).

1932
Игорь Черных
актёр

1935
Игорь Александрович Мизин
российский ученый в области вычислительной техники, новых информационных и телекоммуникационных технологий, директор Института проблем информатики Российской Академии Наук (1989-1999), академик Российской Академии Наук. Лауреат Ленинской премии (1980) и Государственной премии СССР (1987). Умер в 1999 году.

1935
Каков Оразсахатов
туркменский режиссер. Заслуженный деятель искусств Туркменской ССР (1977). Поставил фильмы: документальные – «Человек и земля» (1961), «Тебя ждет нефть» (1963), «Барса-Гельмес» (1968), «Династия», «Памятник» (оба в 1969), «Помни!» (1970); художественные – «Озорные братья» (1974, совместно с Х.Якубовым), «Наследник» (1976), «Кугитангская трагедия» (1977, совместно с Я.Сеидовым), «Я пришла навсегда» (1981), «Бастион» (1983).

1936
Гизо Габескирия
грузинский режиссер.

1936
Чарльз Нэпир
американский актер.

1936
Анатолий Павлович Светов
доктор геолого-минералогических наук, заведующий лабораторией Института геологии Карельского научного центра Российской академии наук. Заслуженный деятель науки Республики Карелия. Умер в 2003 году.

 (476x699, 109Kb)
1937
Игорь Петрович Волк
космонавт-исследователь космического корабля «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7», лётчик-космонавт СССР № 58. Родился в городе Змиёв Харьковской области Украины. Юность провёл в городах Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края и Курск. В 1954 году окончил Курский аэроклуб. В Советской Армии с 1954 года. В 1956 году окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. С 1963 года – в запасе. В 1965 году И.П.Волк окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1969 году – вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института по специальности «инженер-механик».С мая 1965 по 2001 годы – на лётно-испытательной работе в Лётно-исследовательском институте (город Жуковский Московской области). В 1995-97 годах – начальник Лётно-испытательного Центра ЛИИ имени М.М.Громова. Поднял в небо и провёл испытания атмосферного аналога космического корабля «Буран» – БТС-002. Провёл также испытания самолётов Су-27 и Су-27УБ на штопор; ряд сложных испытательных работ на сверхзвуковых боевых самолётах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-27 и многих других. В 1980-1995 – начальник Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей ЛИИ. В 1978 году был зачислен в отряд советских космонавтов. Проходил подготовку к полётам на кораблях типа "Буран". В 1980 году окончил Центр подготовки космонавтов. 17-29 июля 1984 года совершил космический полёт в качестве космонавта-исследователя на космическом корабле «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7» продолжительностью 11 суток 19 часов (совместно с В.А.Джанибековым и С.Е.Савицкой). Сразу после возвращения из космического полёта на Землю провёл эксперимент по управлению самолётами Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, приближенных по аэродинамическим качествам к «Бурану», совершив полёты в Жуковский и обратно на Байконур с целью оценки реакции пилота при пилотировании «Бурана» после воздействия факторов космического полёта. За успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом мужество и героизм лётчику-космонавту Волку Игорю Петровичу 29 июля 1984 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11515). Жил в городе Жуковский Московской области, в настоящее время живёт в городе-герое Москве. Возглавляет Российский национальный аэроклуб. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1983), лётчик-космонавт СССР (1984), полковник в отставке. Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями. Почётный гражданин города Калуга.

1937
Станислав Николаевич Конюхов
учёный, инженер и конструктор в аэрокосмической области. Доктор технических наук (1987), профессор (1991), академик Национальной академии наук Украины (отделение механики, с декабря 1992); генеральный конструктор и генеральный директор Государственного КБ «Южное» имени М.К.Янгеля (соответственно с 1991 и 1995); заведующий кафедры проектирования летательных аппаратов Национального аэрокосмического университета имени Жуковского (с 1995); член Совета по вопросам науки и технической политики при Президенте Украины (с марта 1996); член Комитета по государственным премиям Украины в области науки и техники (с июня 2000). Герой Украины. Родился в селе Бекренево, Лежский район (ныне не существует) Вологодской области. Вырос в Днепропетровске. Закончил Днепропетровский государственный университет, физико-технический факультет (1959). С 1959 г. работал в КБ «Южное» (с 1991 — генеральный конструктор, с 1995 — также генеральный директор). 1987—1992 — заведующий кафедры системного проектирования Института повышения квалификации министерства общего машиностроения СССР. Вице-президент Международной академии астронавтики (с октября 2004). Автор свыше 240 научных работ в области статики и динамики стойкости, рациональных способов обеспечения пространственной ориентации, механики взаимодействия твёрдых тел с препятствиями при гиперзвуковых скоростях, в частности: «М.К.Янгель — главный конструктор ракетно-космических систем» (1996, «Космическая наука и технология», том 2, № 2;), « Вероятностно-статистические методы проектирования систем космической техники» (1997), «Минометный старт межконтинентальных баллистических ракет» (1997), «Янгель. Уроки и наследие» (2001, соавтор). В 2006 году был кандидатом в депутаты от Партии патриотических сил Украины, № 2 в списке (оставаясь беспартийным). Умер от последствий воспаления легких 3 апреля 2011 года. Лауреат: Государственной премии СССР (1977), премии имени М.Янгеля (1991), Государственной премии Украины в области науки и техники (2001), премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники (2005). Академик: Академии инженерных наук Украины (1991), Международной инженерной академии (1992), Академии космонавтики имени К.Циолковского (1994), Нью-Йоркской Академии наук (1996), Международной академии астронавтики (1997). Награды: Орден Трудового Красного Знамени (1982); Заслуженный машиностроитель Украины (1993); Почётный знак отличия Президента Украины (1994); Орден «За заслуги» ІІ степени (04.1997), І степени (апрель 2007); Орден Дружбы (1997); Золотая медаль В.Ф.Уткина (2003); Герой Украины (с вручением ордена Державы, 12 апреля 2004); Орден Почёта (2004); Орден князя Ярослава Мудрого V степени (2009).

1937
Владимир Иванович Кулаков
российский ученый в области акушерства и неонатологии, организатор медицинской науки, с 1985 г. директор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, академик и вице-президент (2001-2006) РАМН, профессор. Лауреат премии Правительства Российской Федерации по науке и технике, премии имени B.C.Груздева Академии Медицинских Наук СССР, Демидовской премии за 2006 г.

1937
Валентин Павлович Уткин
доктор геолого-минералогических наук, заслуженный деятель науки России, известный в мире исследователь тектоники и геодинамики. Родился в Иркутской области. Окончил Благовещенский геологоразведочный техникум (1955), Дальневосточный Политехнический институт (1967). Прошел путь от геолога-съемщика до видного ученого. Вместе со своим учителем Б.А.Ивановым является создателем приморской тектонической школы. В.П.Уткин организовал первые структурно-тектонические отряды при геологической съемке; тектонические исследования поставил на фактологическую основу и показал определяющую роль геодинамики в процессах магматизма и формировании рудных месторождений. Одновременно с производственной деятельностью, он опубликовал ряд научных работ в Докладах Академии Наук, свою первую монографию и с блеском защитил (1977) кандидатскую диссертацию “Сдвиговые дислокации Восточного Приморья”. В 1981 г. Валентин Павлович организовал лабораторию геодинамики магмо- и рудоконтролирующих структур в Дальневосточном геологическом институте ДВО Российской Академии Наук. Здесь в полной мере проявился его научный талант: рационально-логический подход, оперативное владение большим фактическим материалом, новаторство и изобретательность в построении геодинамических моделей тектогенеза, магматизма и рудообразования. Он защитил докторскую диссертацию “Сдвиговые дислокации и их роль в проявлениях магматизма и рудообразования Азиатско-Тихоокеанской зоны перехода” (1989). Продуктивность его труда и новаторские разработки отражены в 9 монографиях (две из них авторские), более 120 научных статьях. Им обосновано, что сдвиговый геодинамический режим развития Восточной окраины Азии в мезозое-кайнозое определил не только формирование главных структурных единиц зоны перехода (включая и окраинные моря), но и основные закономерности проявления магматизма. Установленная структурная закономерность размещения рудных месторождений, позволила ему разработать научную стратегию их поисков и разведки. Анализируя смену геодинамических обстановок континентальных окраин, он обосновал новую модель ротационного распада Лавразийского и Гондванского суперконтинентов. В последние годы В.П.Уткин обратился к проблеме образования простирающихся на тысячи километров вулканических поясов Тихого океана и убедительно показал, что их формирование определено сдвиговой активизацией глубинных разломов океанической литосферы (2006). Вклад в науку В.П.Уткина отмечен присуждением ему почетного звания “Заслуженный деятель науки” (1998), за внедрение научных разработок в практику награжден медалями “За заслуги в разведке и освоении недр Хабаровского края” и “За заслуги в разведке недр Приморского края”.

1938
Эрнст Владимирович Воскресенский
архитектор, преподаватель. Работал в Институте «Карелгражданпроект», преподавал в Петрозаводском строительном техникуме, возглавлял кафедру в Петрозаводском государственном университете. Избирался народным депутатом Верховного Совета Карельской АССР. Заслуженный деятель искусств Республики Карелия, лауреат Государственной премии Карельской АССР, большой золотой Пушкинской медали в области искусства. Председатель Союза архитекторов Карелии, советник Российской академии архитектуры и строительных наук. Умер в 2000 году.

 (700x679, 77Kb)
1939
Алан Айкбарн (Alan Ayckbourn)
английский драматург, актер, режиссер. Прославился фарсовыми пьесами на темы семейных и общественных конфликтов, выставляющими страхи и слабости низших слоев английского среднего класса. В 1987 стал кавалером ордена Британской Империи, в 1997 за заслуги перед театром королева Елизавета II возвела его в рыцарское достоинство. Пьесы Эйкборна получили множество наград и международное признание, переведены на два десятка языков. Родился в Лондоне. С 1952 по 1957 учился в привилегированной частной школе Хейлибери и в Импириал-Сервис-колледже в графстве Хартфордшир. Театральную карьеру начал как актер, играл в репертуарных театрах в Скарборо, Эдинбурге, Уэртинге, Оксфорде. Был одним из основателей «Театра Виктории» в Сток-он-Трент (1962), провел несколько лет в Лидсе в качестве продюсера радиопостановок на Би-би-си. С 1979 художественный руководитель «Стивен-Джозеф-тиэтр-ин-зе-раун» в Скарборо – своего первого настоящего театрального дома. Первый значительный театральный успех принесла ему пьеса-фарс Все относительно (Relatively Speaking, 1967), сюжет которой строится на комической путанице. Драматург извлекает комические ситуации, как он сам говорит, из «негуманного отношения мужчины к женщине и женщины к мужчине и негуманности материального мира вообще ко всем нам». Вещи у него всегда ведут себя самым неожиданным образом, а люди, больше по недомыслию и тупой бесчувственности, чем по злому умыслу, делают жизнь окружающих невыносимой. Мастерство Эйкборна впервые отчетливо проявилось в пьесе Как любит другая половина (How the Other Half Loves, 1969), где некая пара присутствует одновременно на двух званых обедах, даваемых в разные дни. В Снова и снова (Time and Time Again, 1972) крайне пассивному герою удается тем не менее оказаться в центре побоища. Три сцены пьесы Абсурдное лицо единственного числа (Absurd Person Singular, 1973) разыгрываются во время трех следующих друг за другом сочельников в трех разных кухнях и показывают патологическую аккуратность трех супружеских пар. Завоевания Нормана (The Norman Conquests, 1974) – трилогия, события которой происходят в течение одного выходного; местом действия служат столовая, спальня и сад. Пьесы задуманы так, что не теряют смысла, в каком бы порядке ни игрались, – каждая понятна в отдельности. В Отсутствующих друзьях (Absent Friends, 1975), самой невеселой пьесе Эйкборна, пять героев устраивают субботнее чаепитие, на которое приглашают своего приятеля Колина, с которым давно не виделись, в надежде утешить его – у Колина два месяца назад утонула невеста. Отвечая на заботу друзей, Колин безжалостно вскрывает их собственные несчастья. В 1975 Эйкборн написал также либретто и тексты песен для мюзикла Э.Ллойд Уэббера Дживс (Jeeves), не имевшего поначалу успеха. Позднее Дживс несколько раз удачно возобновлялся в Англии и США, бродвейская премьера прошла в мае 2001. Только между нами (Just Between Ourselves, 1977) стала первой из так называемых «зимних» пьес Эйкборна для постановки в январе, «когда на меня не давили больше, чтобы я сочинил что-нибудь специально для праздничной аудитории». Драматург показывает, как муж, сам того не желая, доводит жену своим безудержным оптимизмом и бодростью до помешательства. Действие четырех сцен пьесы Кроме шуток (Joking Apart, 1979) приурочено к событиям Ночи Гая Фокса, дню рождественских подарков и вечеринке по случаю восемнадцатилетия. После каждой сцены проходит 4 года, так что семь героев представлены автором на протяжении 12 лет (в начале пьесы им по двадцать с небольшим). -е годы Эйкборн начал четырехактной пьесой Сестринские чувства (Sister Feelings, 1980), с альтернативными вторым и третьим актами, выбор которых решается подбрасыванием монеты. Действие пьесы Предпринимая шаги (Taking Steps, 1980) происходит на разных этажах трехэтажного дома, но в действительности этаж всего один. Внутренние замены (Intimate Exchanges, 1982) имеют два первых акта, четыре вторых, восемь третьих и шестнадцать четвертых. В конце каждого эпизода делается выбор, и оба варианта предусмотрены драматургом. Между актами проходит сначала пять дней, затем пять недель, а между третьим и четвертым – пять лет; действие всех вариантов четвертого акта происходит в церковном дворе, где заключают браки, крестят, хоронят, отмечают праздник урожая. Задача усложняется тем, что в пьесе заняты только один актер и одна актриса, исполняющие в каждом варианте действия по две-три роли. Это мог быть любой из нас (It Could Be Any One of Us, 1983) представляет собой комедию-триллер с пятью разными финалами, в каждом из них подозреваемому выносится приговор. К середине 1980-х годов драматург стал все чаще сетовать на то, что интеллектуалы «угнали» театр: «Людей раздражает, когда в них видят лишь аудиторию, слушающую допоздна телевизионную болтовню, а театр считают неким священным ритуалом. Я не выношу «проблемный» театр, театр-трибуну… Слишком многие воспринимают театр как клуб с ограниченным доступом, где лишь избранные могут что-нибудь уразуметь. Мои же пьесы доступны каждому, у кого есть дети, кто знает, что такое супружеская жизнь, развод, любовный роман. И театр, конечно же, должен развлекать. При том, что в хорошей комедии всегда есть над чем подумать». Пьеса Женщина в здравом уме (Woman in Mind, 1985) исследует потерю рассудка. Влиятельный сейчас человек (Man of the Moment, 1988) затрагивает общественную проблему – деятельность средств массовой информации, способных возвеличить недостойного человека. В 1980-е годы написаны Вверх по течению (Way Upstream, 1981), С Рождеством! (Season's Greetings, 1982), Хор неодобрения (A Chorus of Disapproval, 1984), Маленькое семейное дельце (A Small Family Business, 1987), Необыкновенные пьесы-лабиринты м-ра Э. (Mr. A's Amazing Maze Plays, 1988). Наиболее значительные пьесы Эйкборна 1990-х годов – Дикие сны (Wildest Dreams, 1991), рисующие домашнюю жестокость, прибежищем от которой становится бредовая фантазия, и Что мы делаем ради любви (Things We Do For Love, 1998), «прославляющая» предательство. К другим пьесам 1990-х годов относятся Время моей жизни (Time of My Life, 1992), Сны из летнего домика (Dreams from a Summer House, 1992), Сообщающиеся двери (Communicating Doors, 1994), Призрак Юлии (Haunting Julia, 1994), Слово нашего спонсора (A Word from Our Sponsor, 1995). В 2000 появились драматургические близнецы Дом (House) и Сад (Garden), отчасти абсурдистские фарсы, отчасти невеселые комедии на тему семейной жизни. Действие обеих пьес происходит в английском поместье, соответственно в доме и саду, вместе они составляют своего рода ожившую картинку-загадку. По замыслу автора, они должны играться одновременно одними и теми же актерами, поэтому главное, что требуется для их сценического воплощения, – это смежные сценические площадки. Антракты начинаются одновременно, и одновременно опускаются занавесы в финале. Одновременно происходят события, в которых участвуют одни и те же персонажи, в одной пьесе частые ссылки на события другой, а актеры, играющие в каждой пьесе неодинаковые по масштабам роли, снуют туда и сюда, чтобы вовремя появиться перед другой аудиторией. Предварительный показ в «Стивен-Джозеф тиэтр» Эйкборна прошел с таким успехом, что пьесы уже осенью 2000 были поставлены в королевском Национальном театре в Лондоне. В 2001 они открывали новый «Гудмен-тиэтр» в Чикаго. По словам английского режиссера П.Холла, «у Эйкборна больше шансов остаться в репертуаре Национального театра и через пятьдесят лет, чем у кого-либо из нынешних драматургов, которых ставят в Ройал-Корт».

1939
Виктор Николаевич Шабалин
российский ученый-геронтолог, российский ученый-геронтолог, с 1997 г. директор НИИ геронтологии, доктор медицинских наук, академик РАМН. В 1993-1996 гг. заместитель министра здравоохранения Российской Федерации

1940
Эл Жарро
Вокалист, oбладатель Грэмми в трех различных категориях (джаз, поп и ритм-энд-блюз). Pодился в Милуоки, штат Висконсин. Отец его был приходским священником, в церковном хоре начал свой творческий путь и Эл. Получив диплом психолога, юноша какое-то время работал в социальной службе, но затем переехал в Лос-Анджелес и стал выступать в различных клубах Западного Побережья. Дебютный лонг-плэй был записан в середине 60х, но остался практически незамеченным и долгие 10 лет Жарро не отваживался повторить этот опыт. Лишь заключив в 1975 году контракт с компанией Reprise, исполнитель выпустил подряд три диска - "We Got By" (1975) , "Glow" (1976) и двойной концертник "Look to the Rainbow"(1977), попавший в топ-50 лучших альбомов Америки. Изданный в 1981 году "Breakin' Away" достиг уже первой десятки и содержал два хита - заглавный трек и "We're in This Love Together" . Следующим успехом Жарро стала пластинка "L Is for Lover" (1986), спродюсированная Нилом Роджерсом и включавшая в себя музыкальную тему к популярной телепрограмме "Moonlighting". Через два года был выпущен "Hearts horizon", затем "Heaven and earth"(1992). "Tenderness" , изданный в 1994 году , записывался при участии целой команды профессионалов - достаточно назвать Дэйвида Сэнборна, Кэтлин Бэттл, Джо Сэмпла и Стива Гэдда. В 1996 году Жарро получил приглашение выступить на Бродвее, в знаменитом мюзикле "Бриолин" и снялся в нескольких популярных телесериалах. Тогда же вышла его первая компиляция, содержавшая помимо классики "от Жарро", две новых композиции. Два следующих альбома музыкант записал для лейбла GRP - "Tomorrow Today"(2000) и "All I Got" (2002).

1940
Сол Нистико
американский тенор-саксофонист, представитель хардбопа, известен как солист ведущих бигбэндов 60-70-х гг. В юности играл в группах ритм-энд-блюза, в 50-е гг. сотрудничал с Чаком Манджони, в 1962 г. вошел в оркестр Вуди Германа и с небольшими перерывами пробыл в нем 20 лет. Также играл в биг-бэндах Каунта Бэйси (1964, 1967), Дона Эллиса (1970), в септете Бадли Рича. В 1975 г. жил и работал в Италии. В 1979 г. собрал квартет, а через два года - октет (совместно с Джорджем Коулменом). В 80-е гг. аккомпанировал Саре Боэн, сотрудничал с Джонни Гриффином.

1940
Михаил Николаевич Ромадин
российский живописец, заслуженный художник РСФСР (1986), сын Н.М.Ромадина. Родился в Москве. В 1963 г. окончил художественный факультет ВГИКа. Автор многоплановых по содержанию композиций, сочетающих элементы реализма и фантастики («Счастливый сон», 1982). Оформил фильмы режиссеров А.С.Михалкова-Кончаловского («Первый учитель» и др.), А.А.Тарковского («Солярис»). В последнее время занимается станковой живописью и графикой. Каждый год выставляет свои работы на международных выставках России, Европы и США. Член Международной ассоциации искусств (ЮНЕСКО).

HerbieHancock (399x600, 45Kb)
1940
Херби Хенкок
американский пианист и композитор, один из представителей современного джаза в последние десятилетия ХХ в. С семи лет обучался игре на фортепиано, в одиннадцать лет исполнил с Чикагским симфоническим оркестром Концерт ре-мажор Моцарта. Изучал электротехнику в Гринель-колледже, занимался композицией. В 1961 г. приехал в Нью-Йорк со своим другом Дональдом Бердом и записал пластинку «Takin` Off», на которой появилась его тема «Watermelon Man» (в 1963 г. ее записал и сделал хитом оркестр Монго Сантамарии). Сотрудничал со многими выдающимися музыкантами - с Филом Вудсом, Эриком Долфи, Кларком Тэрри, Кенни Дорэмом, Оливером Нелсоном, но широкую известность приобрел, работая в квинтете Майлза Дэвиса (1963-1968). Записан на пластинках «Seven Steps To Heaven», «Miles Davis In Europe», «Miles In Antibes», «My Funny Valentine» и др. В эти же годы записывал собственные альбомы с партнерами по квинтету - Роном Картером и Тони Уильямсом. В 1968-1969 гг. создал секстет (Эдди Хендерсон - труба, Бенни Моутен - тенор-саксофон, Джулиан Пристер - тромбон, Бастер Уильямс - контрабас, Билли Харт - ударные), в который начал вводить электронные клавишные инструменты. В 1970 г. впервые обратился к стилю «фанк» («Fat Albert Rotunda»). После 1973 г. пришла вторая волна успеха, связанная с использованием формул джаз-рока и электронных тембров. Суперзвездой его сделал альбом 1973 г. «Headhunters», и в особенности записанный на диске хит «Chameleon». В конце 70-х гг. вернулся к акустическому фортепиано, и дальнейший успех связан с группой «V.S.O.P.», ставшей в 1976-1977 гг. новой версией квинтета Дэвиса (с Фредди Хаббардом на трубе). Идея такого ансамбля появлялась и в 1982 г., когда он собрал квартет, в который вошли Уинтон Марсалис, Рон Картер и Тони Уильямс. В 90-е гг. продолжал выступать и записывать альбомы как с электронной, так и с акустической музыкой. В 1986 г. снимался в кинофильме «Около полуночи» и был автором музыки (получил «Оскар» за музыкальное оформление). Самые известные композиции, помимо указанных выше хитов, - «The Sorcerer», «Canteloup Island», «Riot», «Speak Like A Child», «Maiden Voyage», «Dolphin Dance», «Rockit». Авторскими работами следует признать его версии мелодий Гершвина.

1941
Виктор Александрович Костецкий
российский актер, заслуженный артист РСФСР (1978). Родился в Жмеринке. Полтора года учился на художественно-графическом факультете Педагогического института имени А.И.Герцена. По окончании ЛГИТМиКа (курс Бориса В.Зона - основателя нового Ленинградского ТЮЗа) с 1965 г. в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола. Среди ролей: Алеша («Униженные и оскорбленные» по Ф.М.Достоевскому), Тони («Вестсайдская история» Л.Бернстайна, А.Лорентса), Солист («Дансинг в ставке Гитлера» по повести А.Брыхта), Шервинский («Дни Турбиных» М.А.Булгакова) и др. С 1972 г. в Ленинградском театре музыкальной комедии. Роли: Кречинский («Свадьба Кречинского» А.Н.Колкера по А.В.Сухово-Кобылину), Флориндо («Труффальдино» Колкера по пьесе К.Гольдони «Слуга двух господ»), Том-рыбак («Ордер на убийство» по Р.Шекли, на музыку из репертуара ансамбля «Битлз»), Мерзляев («О бедном гусаре замолвите слово» Г.И.Горина, А.П.Петрова) и др. С 1989 г. в Ленинградском театре драмы имени Пушкина (с 1991 г. Российский театр драмы имени Пушкина). Среди ролей: Гильденстерн, Камилло («Гамлет», «Зимняя сказка» У.Шекспира), Семен Годунов («Борис Годунов» А.С.Пушкина), Кикин («Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» по «Детоубийце» Ф.Н.Горенштейна), Игорь («Комедия из нашей жизни» Н.М.Птушкиной) и др. Актер отличается пластической выразительностью, музыкальностью, голосом оперной силы и красоты. Снимается в кино и на ТВ. С 1990 г. преподает на отделении музыкальной комедии Санкт-Петербургской консерватории.

 (700x672, 52Kb)
1941
Бобби Мур (настоящее имя - Роберт Фредерик Челси)
английский футболист. Привел английскую команду к победе над сборной командой Западной Германией в финальной игре на Кубок мира в 1966. Великолепный защитник, сыграл в 108 играх за команду Англии в 1962-1970 (к 1978 поставил мировой рекорд по числу международных игр, в которых принимал участие), 90 раз избирался капитаном сборной. Футбольная карьера Муэра в Английской Лиге (1968-1974 член команды "Уэст Хэм Юнайтид", 1974-1977 член команды "Фулхэм") длилась 19 лет и охватила 668 матчей. Родился в Баркинге, Восточный Лондон. Футбольный талант Муэра первым заметил Малкем Эллисон, который в то время играл за "Уэст Хэм Юнайтид" и в последующем стал выдающимся тренером. В 1964 Муэр в составе клубной команды "Уэст Хэм" выигрывает Кубок Футбольной Ассоциации, годом позже завоевывает Кубок Европейских Чемпионов. В 1963-1964 назван Футболистом года. Поведение Муэра на поле было сдержанным, он никогда не выказывал бурной радости по поводу забитых голов. В 1967 стал кавалером ордена Британской империи 4-й степени. В 1977 уходит из спорта и после кратковременной работы тренером в командах "Оксфорд-Сити" и "Саутенд Юнайтид", где Муэр был также и директором, концентрируется на организации собственной компании по продаже спортивных товаров и работе в средствах информации. В 1986-1990 спортивный редактор газеты "Sunday Sport", в 1990-1993 постоянный комментатор лондонской радиостанции "Capital Radio". В 1991 предал гласности тот факт, что болен раком, продолжает работать до самой смерти. Скончался 24 февраля 1993 г.

1941
Валентин Николаевич Паничев
генерал-полковник юстиции, Главный военный прокурор с 1992—1997 гг. Несмотря на неоднократные попытки упразднить органы военной прокуратуры, сумел сохранить и отстоять необходимость этого важного государственного института.

1941
Геннадий Михайлович Шило
российский юрист, адвокат, управляющий партнер Адвокатского бюро города Москвы «Шило и партнеры». Инициатор создания и ректор Европейского Университета Права JUSTO (1994). Директор Научно-практического сектора Международной Академии Наук Сан-Марино. Доктор юридических наук (1996), профессор. Регистрационный № 50/3228 в реестре адвокатов Адвокатской палаты Московской области. Родился в городе Тбилиси в семье запорожского казака Шило Михаила Даниловича и кубанской казачки Кочубей Галины Евдокимовны. С 1958 по 1962 годы работал на Алтайском заводе агрегатов. В 1967 году окончил юридический факультет Томского государственного университета. С 1968 года — член Алтайской коллегии адвокатов. В 1972 году — соискатель ученой степени кандидата юридических наук на кафедре уголовного процесса Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (тема диссертации «Нравственно-психологические основы взаимоотношения адвоката с участниками уголовного процесса»). В 1974 году исключен из коллегии адвокатов «за применение незаконных методов защиты, выразившихся в заявлении отвода следователю и судье по уголовному делу, что привело к дискредитации советских органов следствия и суда». Частично реабилитирован в 1978 году, с этого времени до 1993 года работал адвокатом в Донецкой областной коллегии адвокатов. Полностью реабилитирован в 1989 году. С 1990 по 1993 годы — заведующий юридическим отделом, проректор по правовой работе Всесоюзного института управления, бизнеса и права. С 1994 года по настоящее время — ректор Европейского Университета Права JUSTO. С 1997 по 2010 годы — член Московской областной коллегии адвокатов. С 2010 года — управляющий партнёр Адвокатского бюро города Москвы «Шило и партнеры». Автор более 200 научных работ по уголовному праву, уголовному процессу и проблемам образования, среди которых четырехъязычный юридический словарь, курс риторики, учебник стенографии, учебник эсперанто, учебные и учебно-методические пособия, статьи в периодической печати и научных сборниках. Увлекается литературой, поэзией, музыкой. Опубликованы стихи, песни, перевод с языка эсперанто романа венгерского писателя Иштвана Немере «Гора». Поговорим... // «Российская газета». 17 июля 2008 года; Проблемы современного эсперанто. Интервью Радио Свобода 17 октября 2008 года. Награды: Орден «Наука, образование, культура» (2005, Бельгия); Ордена «Слава нации» (2005) — за благородство помыслов, за беззаветное служение идеалам добра и милосердия; Номинант Национальной премии общественного признания достижений граждан Российской Федерации «Россиянин года» за 2005 год; Почетный знак «Ректор года» (2009); Медаль Союза писателей России «А.С.Грибоедов 1795—1829» (2009); Почетный знак «Ученый года» (2010).

1944
Константин Алексеевич Игнатьев
педагог, дирижер, доцент (1989), заслуженный работник культуры РМ (2000)

1944
Джон Кай (настоящее имя - Иохим Ф.Крауледат)
лидер и вокалист американской группы Steppenwolf. Он родился в Восточной Пруссии, так что жители Советска (тогда называвшегося Тильзитом) по праву могут считать его своим земляком. Его отец погиб во время войны, матери вместе с сыном удалось в 1948 году переехать в Западную Германию, а десять лет спустя Иоахим вместе с матерью и отчимом эмигрировал в Канаду. Школьный учитель не мог выговорить его имени и называл подростка Джоном, а позже он взял себе и другую фамилию. В 1963 году семья перебралась в США, где Джон стал выступать как фолк-исполнитель. В 1964 году он стал членом популярной торонтской группы The Sparrow, после распада которой в 1967 году основал в Лос-Анджелосе новую группу Steppenwolf, названную так в честь знаменитого романа Германа Гессе «Степной волк». В конце 60-х - начале 70-х годов группа входила в ряд самых популярных хард-рокоовых коллективов Америки, а их самая известная песня Born to Be Wild достигла второго места в американском хит-параде. Отличительной чертой внешнего облика Джона были солнечные очки, так как еще в детстве он практически лишился зрения.

1945
Нил Янг
канадский певец и композитор. Работал в различных стилях - в кантри-роке, в хард-роке, писал акустические баллады, работал в группах «Buffalo Springfield», «Crosby», «Stills And Nash», «Crazy Horse», записывал сольные пластинки, становившиеся «золотыми».

1946
Виктор Николаевич Доценко
режиссёр, актёр, писатель, автор боевиков о Бешеном. Родился на станции Остаповка, Черниговская область. В 1970-х годах окончил ГИТИС, но вместо профессии театрального критика предпочел карьеру профессионального писателя. В 1983 году он написал роман о милиции, который не понравился политуправлению МВД, которое попросило автора его переделать. Тот отказался, и вскоре: был арестован и осужден по надуманному обвинению. В результате заступничества писателя Бориса Васильева Доценко был освобожден на полтора года раньше срока. Известен как автор серии романов о Савелии Говоркове по кличке Бешеный. Литература: Доценко В.Н. Биография отца Бешеного. — Вагриус, 1999. — 512 страницы. — ISBN 5-264-00144-8

1946
Олег Исидорович Мельников
русский математик и писатель, автор повести-сказки "Незнайка в стране Графов".

1946
Эд О'Нил
американский актер.

1946
Джордж Робертсон
десятый по счету генеральный секретарь НАТО (1999—2003).

1947
Том Клэнси
американский писатель, автор остросюжетных произведений. Нет нужды перечислять написанное им, так как все это немедленно переводится на другие языки и еще быстрее экранизируется. Главный герой — Джек Райан (экранное воплощение — Харрисон Форд), который в одиночку одолеет любой спецназ, обыграет все разведки мира, а потребуется — справится и с обязанностями президента. Кого другого обвинили бы в воспевании американской мощи, шовинизме (ни у кого больше нет такой уверенности в своем превосходстве и безнаказанности, как и низости и коварстве противника, в роли которого весь остальной мир), но Клэнси все прощается из-за умения облечь свои сюжеты в увлекательную форму. Мало того, порой он выступает и в роли провидца, фактически один к одному предсказав события 11 сентября.

1947
Дэвид Леттерман
звезда американского телеэкрана. От чтения прогнозов погоды до ведущего самого популярного в США ток-шоу - такова карьера Леттермана на телевидении.

1947
Владимир Георгиевич Лысенко
Лётчик-испытатель 1 класса. Работан в АНТК имени О.К.Антонова. Испытывал Ан-74. Погиб при испытании Ан-70.

1948
Владимир Михайлович Иванов
российский скрипач и музыкальный педагог. Окончил Музыкальное училище при Московской консерватории у М.С.Глезаровой (1967), затем Московскую консерваторию (1972). В 1972 г. выиграл в Лейпциге Международный конкурс имени Иоганна Себастьяна Баха. Концертирует с 1976 г. как солист и ансамблевый музыкант (особенно в составе Московского трио с А.З.Бондурянским и М.Ю.Уткиным). C 1974 г. преподаёт в Московской консерватории, с 1997 г. профессор, с 1999 г. заведующий кафедрой скрипки, с 2001 г. декан оркестрового факультета. Народный артист России (1994), лауреат Премии Москвы (1996).

1948
Йошка Фишер
министр иностранных дел Германии, о причудах биографии которого впору снимать фильмы.

Юрий Дмитриевич Куклачев  (439x600, 536Kb)
1949
Юрий Дмитриевич Куклачев
российский артист цирка, дрессировщик, художественный руководитель московского «Театра кошек», народный артист России. Автор книг «Друзья мои кошки», «Самый обычный сундучок», «Юрий Куклачев и его 120 кошек». Первым в России начал работать с кошками. В 1991 г. открыл в Москве Театр кошек. Его программам свойственны развлекательная легкость и мягкий юмор.

1949
Екатерина Сергеевна Нагирная (Курышко)
заслуженный мастер спорта (1972) по гребле на байдарках и каноэ. Олимпийская чемпионка (1972) на байдарке – двойке с Л.Пинаевой. Чемпионка мира и Европы (1971), СССР (1970-72) в составе различных экипажей.

1949
Скотт Туроу
американский юрист, писатель. Раз в три года создает триллеры, которые охотно экранизируют на большом и телеэкране. Наибольшую популярность принес ему фильм «Презумпция невиновности» с Харрисоном Фордом в главной роли, а в 2004 году на русский язык был переведен его роман «Личный ущерб».

1950
Андрей Михайлович Добровольский
режиссер игрового кино, сценарист. В 1973 окончил Московский авиационный институт (МАИ), режиссерский факультет ВГИКа (1985, мастерская А.Алова и В.Hаумова). 1973-1980 - научный сотрудник МАИ. В кино - с 1985 года.

1950
Дэйвид Кэссиди
американский поп-певец.

1951
Том Нунен
американский актер, режиссер, сценарист и композитор.

1953
Владилен Владиленович Арсеньев
российский продюсер телевизионных сериалов, советник генерального директора ФГУП ГТК «Телеканал Россия. Родился в Ростовской области. Закончил с отличием отделение журналистики филологического факультета Тбилисского университета. В течение нескольких лет был редактором некогда очень популярного еженедельника "Неделя", спецкором "Известий". ». Лауреат премии Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел» (2003) «за лучший игровой телевизионный сериал» («Дальнобойщики»), других престижных наград.В 1992 году - главным редактором Дирекции кинопрограмм телекомпании "Останкино".

1954
Виктор Анатольевич Рыжаков
Актёр. Окончил Дальневосточный институт искусств, Театральное училище имени Б.В.Щукина, аспирантуру Российской академии театрального искусства (ГИТИС). С 1991г. служит в Московском Театре Юного Зрителя под руководством учителей Г.Н.Яновской и К.М.Гинкаса.
Рубрики:  Музыка для души
Интересные люди
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку