-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромцева_Елена

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) АРТ_АРТель solnechnolunnaya

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3752


Без заголовка

Четверг, 07 Августа 2008 г. 23:32 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ЖЗЛ ( ТАИНСТВЕННЫЕ МУЗЫ ДЖОНА УИЛЬЯМА УОТЕРХАУЗА: ОГЛАСИТЕ ВЕСЬ СПИСОК! (ЧАСТЬ 2))

Информация о моделях Уотерхауса, кроме членов семьи, начала появляться только в последние годы. Некоторые из них также работали с другими художниками того времени.

Энтони Хобсон полагает, что рыцарь, скрытый в броне на картине La Belle Dame Sans Merci символизировал "викторианскую сущность Уотерхауса" и утверждает, что "никогда не было сомнительных отношений между художником и его моделями".

 (390x528, 45Kb)  (322x440, 30Kb)

Дж.У.Уотерхаус La belle dam sans mercie 1893 г.
Дж.У.Уотерхаус 1909 г. (фото)

Карен Э. Салливан в своей книге о прерафаэлитах в 1996 году описывает Уотерхауса, как тихого человека без "личных страстей" и бурной семейной жизни, которая была присуща многим из прерафаэлитов.

Руперт Масс пишет, что "вероятней всего, он выбирал свои модели, как предмет своего романтичного видения, а не сами натурщицы были объектом его влечения. Именно поэтому у него и получаются красивые, но тоскующие девушки, что соответствуют его типажу".

ГЛАВА 3. ГВЕНДОЛИН ГАНН (Gwendoline Gunn) - друг семьи

О жизни самой мисс Ганн практически ничего неизвестно. Исследователи творчества художника единогласны во мнении, что дружба между семьей Гвендолин Ганн и Уотерхаусом продолжалась в течение многих лет до самой смерти Джона Уильяма в 1917 году, впрочем, а позже Гвендолин поддерживала отношения с Эстер до ее смерти в 1944.
В публикации Энтони Хобсон 1980 года включен портрет Гвендолин, написанный Уотерхаусом. Есть мнение, что Гвендолин изображена на многих картинах художника.

 (342x543, 38Kb)  (337x543, 30Kb)

Дж.У.Уотерхаус Психея, открывающая дверь в сад Купидона 1904 г.
Дж.У.Уотерхаус Психея, открывающая золотую коробку 1903 г.




 (410x384, 40Kb)  (359x543, 27Kb)

Дж.У.Уотерхаус Нимфы находят голову Орфея (эскиз) 1900 г.
Дж.У.Уотерхаус Нимфы находят голову Орфея 1900 г.

 (572x400, 42Kb)

Дж.У.Уотерхаус Пробуждение Адониса 1900 г.

 (349x491, 50Kb)  (362x512, 40Kb)

Дж.У.Уотерхаус Борей 1904 г.
Дж.У.Уотерхаус Данаиды 1904 г.

Обратите внимание, что в картине "Данаиды" все девушки на одно лицо.
А еще считается, что Гвендолин (опять таки в нескольких образах) изображена на картине "Очарованный сад", написанной в 1916 году, то есть 12 лет спустя.

 (598x405, 76Kb)

Дж.У.Уотерхаус Очарованный сад 1916 г.

 (279x543, 39Kb)  (346x451, 54Kb)

Дж.У.Уотерхаус Очарованный сад (деталь) 1916 г.
Дж.У.Уотерхаус Аромат роз 1903 г.

Недавно Джулия Керр нашла следующее утверждение, написанное Уотерхаусом.
В одном из журналов в марте 1908 в статье «Художники и Красота» были опубликованы мнения знаменитых художников, которых попросили выбрать из нескольких фотографий человека, которого они хотели бы сделать моделью для своих картин.

Уотерхаус написал тогда об этом выборе: "Если я должен выбрать одну из этих леди моделью для картины, я не должен иметь сомнения в своем выборе. Леди, которую я предпочел выбрать, напоминает мне во многом одну из моих моделей. После того, как она позировала мне в течение некоторого времени, я потерял ее из виду.
Лицо на этой фотографии является не особо красивым, но я был бы огорчен потерять возможность написать эту леди, я даже в последнее время написал несколько раз по старому адресу этой леди, но не получил ответа».

Не совсем понятно, о Гвендолин говорит Уотерхаус или о женщине, изображенной на фото. Если первое, то это противоречит версии, что модель и художник были дружны многие годы (ведь лицо Гвендолин появляется на многих картинах, написанных в течении нескольких лет), если же второе – то исследователям предстоит узнать имя этой дамы.
А вот сама фотография, отобранная Уотерхаусом.

 (410x421, 23Kb)

Впрочем, вышеупомянутая цитата важна, поскольку это - первая известная цитата художника о его предпочтении модели и включает немного информации о женщине, которая была моделью для него "в течение некоторого времени".

ГЛАВА 4. МИСС КЕЙТ ДУБЛЬ В РОЛИ ЮНОШИ

Мисс Кейт Дубль указана, как модель, только в одной картине Уотерхауса "Сон и его сводный брат Смерть" (1874 г.)

 (550x429, 54Kb)

Дж.У.Уотерхаус Сон и его сводный брат Смерть 1874 г. частная коллекция

Триппи предполагает, что Уотерхаус делал набросок молодых людей к этой картине с женской модели. В одном из альбомов Уотерхауса, которые находятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, как подарок доктора Джона Пиззика, Триппи нашел рисунок «Голова спящей девушки», который аннотируется , как мисс Кейт Дубль и является эскизом к этой картине 1874 года.

Дж. Блейки дает краткий критический анализ этой картины в «The Magazine of Art» (1886):
Две фигуры откинуты рядом на низкой кушетке. Интерьер освещен лампой, легкие лучи которой падают на фигуру Сна, голова которого висит в тяжелом оцепенении на груди его брата. В правой руке Сна несколько маков. Рядом находится Смерть в тени, с головой, отброшенной назад.
В его ногах - старинная лира. Две фигуры изображены молодыми людьми, красота их указывает на странное сходство и несходство лежащих фигур.

ГЛАВА 5. СЕСТРЫ РИЧАРДСОН

Агнес Ричардсон "мисс Ллойд"
Agnes Richardson "Miss Lloyd"

Исследование Саймона Толла показало, что Агнес была моделью и для Уотерхауса, и для Герберта Дрейпера.
Толл пишет: "Дрейпер тесно общался с Уотерхаусом, начиная с 1892 года, именно тогда Дрейпер и представил Уотерхауса одной из своих моделей, мисс Агнес Ричардсон". Теперь несколько слов о Дрейпере.

Герберт Джеймс Дрейпер
Herbert Draper

1864 -1920

 (314x426, 27Kb)

Герберт Дрейпер (фото)

Английский художник-классицист, известный работами на историческую и мифологическую темы, а также портретами своих современников.
Дрейпер родился в Лондоне в 1864 году. В 1884 году начал учиться в Школе Королевской Академии. В 1887 году выиграл приз в £40, как декоратор.
Дрейпер совершал путешествия в Испанию, Марокко, Италию, Францию, Голландию и Бельгию.
Работал в Париже, в Академии Юлиана (Academie Julian) в 1891 году и снимал студию зимой 1891-1892 годов в Риме.
Вернувшись домой, он открыл студию в Кенсингтоне. Выставлял свои работы в Королевской Академии с 1887 года.
Первый публичный успех пришел к нему с картиной "Морская Дева" ("The Sea Maiden"), выставленной в Академии в 1894 году. Он стал популярным художником того времени. Ретроспективная выставка была проведена в 1913 году.
Дрейпер умер 22 сентября 1920 года в Лондоне.
Хотя Дрейпер получил признание в течение жизни, сейчас его работы по большей части забыты.

Агнесса Ричардсон изображена на нескольких картинах Дрейпера.

 (294x616, 45Kb)  (298x553, 55Kb)

Герберт Дрейпер Ворота рассвета 1900 г.
Герберт Дрейпер Ворота рассвета (эскиз) 1900 г.

 (475x469, 48Kb)

Герберт Дрейпер Сын воды

Интересно, что картины Уотерхауса, на которых изображена Агнесса, в работах исследователей не указаны, зато много ссылок на картины других художников, которые рисовали Агнессу.
Например, Джулия Керр указывает, что «Агнесса кроме Уотерхауса была моделью многих профессиональных художников, включая сэра Франка Дикси и лорда Лейтона». Из воспоминаний современников известно, что мисс Ллойд была моделью шедевра лорда Лейтона “Пылающий июнь”.

 (440x440, 39Kb)

Фредерик Лейтон Пылающий июнь 1895 г.

 (484x382, 59Kb)

Фрэнк Дикси Зеркало 1896 г.

Сестра Агнес, Эдит Ричардсон (Edith Richardson), тоже была моделью Уотерхауса.
Опять же Саймон Толл полагает, что моделью для эскиза «Голова девушки» послужила именно Эдит Ричардсон. Он же в своей монографии о Дрейпере написал, что «художник утверждал, что Эдит - лучшая модель, чем ее сестра».

 (392x429, 33Kb)

Дж.У.Уотерхаус Голова девушки 1889 г.

ГЛАВА 6. ЭТЭЛЬ БАНТОК И ГАРРИ БЕРЕСФОРД

Harry Beresford
Ethel Bantock

Имена этих двух моделей стали известны благодаря исследованию Скотта Томаса Букли, он нашел их на страницах альбомов Уотерхауса в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Предварительный эскиз для картины Эхо и Нарцисс (1903) подписан именами и адресами двух моделей - 'Beresford' и 'Miss Bantock''

 (543x298, 44Kb)

Дж.У.Уотерхаус Эхо и Нарцисс 1903 г.

Сначала думали, что фамилия модели Bantick. Скотт первым написал о мисс Банток, как модели Уотерхауса. Он также нашел, что 'Beresford' перечислен в переписи 1901 года, как Гарри Бересфорд.

 (379x462, 30Kb)  (250x440, 10Kb)

Эскизы Уотерхауса к картине "Эхо и Нарцисс" 1903 г.

В статье Букли пишет о записной книжке, которая когда-то принадлежала другу Уотерхауса - Джону Сеймуру Лукасу. Это стало важным источником информации, который подтвердил, что Этэль Банток была моделью Уотерхауса. Эскизы лиц и Гарри Бересфорда, и Этэль Банток находятся в записной книжке Сеймура Лукаса и там же примечания, сделанные рукой Уотерхауса.

 (612x493, 54Kb)

Записная книжка Лукаса

Букли выяснил также, что Этель Банток родилась в Фултэме. Более того, ему удалось получить копию свидетельства о браке Банток, и он выяснил, что Этэль вышла замуж за художника и гравёра Роберта Стюарта Клустона.
Этэль стала госпожой Клустон в четверг, 26 ноября 1903. Церемония прошла в Фултэме с двумя свидетелями. Роберту было 46 лет, он был вдовцом. Этэль было 28 лет.
Этэль и Роберт были женаты одиннадцать лет, она стала вдовой в 1911. Больше о модели Уотерхауса ничего не известно. Предполагают, что Клустоны переехали в Австралию, и после смерти мужа Этель осталась жить там.

ГЛАВА 7. МИСС МЮРИЭЛ ФОСТЕР (Miss Muriel Foster)

 (328x410, 12Kb)  (441x418, 30Kb)

Мюриэл Фостер (фото)
Дж.У.Уотерхаус Тщеславие 1910 г.

Эскиз с надписью, "мисс Мюриэл Фостер" был найден в собрании Йельского Центра британского искусства. Он явно является эскизом к картине Уотерхауса «Ламия».

 (409x414, 22Kb)  (325x538, 52Kb)

Дж.У.Уотерхаус Ламия (эскиз) 1905 г.
Дж.У.Уотерхаус Ламия 1905 г.

Она же изображена на втором варианте картины "Ламия".

 (291x493, 36Kb)  (235x327, 12Kb)

Дж.У.Уотерхаус Ламия 1909 г.
Мюриэл Фостер (фото)

В 1905-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (“Миранда”, “Тристан и Изольда”, “Психея”, “Персефона” и другие). Исследователи творчества Уотерхауса Кен и Кэти Бейкер утверждают, что на многих из этих картин художник изобразил "свою любимую модель", мисс Мюриэл Фостер.

 (374x509, 58Kb)  (359x515, 40Kb)

Дж.У.Уотерхаус Тристан и Изольда
Дж.У.Уотерхаус Дама с букетом роз 1908 г.

 (581x411, 63Kb)

Дж.У.Уотерхаус Миранда. "Буря" У.Шекспира 1916 г.

ГЛАВА 8. И ПРОЧИЕ...

Алиса Артер
Alice Arter

Об этом имени стало известно из записок художника и графика Джона Поля Купера, опубликованных в 1999 году, где написано, что в июне 1896 года Купер пригласил Алису Артер позировать для своей новой работы. Она к тому времени позировала многим художникам, в их числе Уотерхаус, Аббэ, Берн-Джонс и Сарджент.

Беатрис Флаксман
Beatrice Flaxman

Ее внук поделился с Энтони Хобсоном сведениями, что Беатрис была моделью Уотерхауса. Он рассказал, что она посещала его могилу после смерти художника. Несколько лет назад правнук Беатрис написал о Флаксман, как о модели Уотерхауса на форуме сайта, посвященного творчеству художника. Авторы этого сайта надеются, что семья Беатрис Флаксман поделится фотографиями и более подробной информацией о ней.

Питер Триппи пишет, что «Уотерхаус в течение каждого периода своей карьеры сотрудничал с двумя-тремя основными моделями». Поэтому в каждый период у него была своя любимая модель. Но в этой теме по-прежнему есть еще много белых пятен, и исследователи творчества художника до сих пор находятся в поиске.

Материалы из ВИКИПЕДИИ и сайтов:
http://www.johnwilliamwaterhouse.com /the-models/the-mysterious-models-of-john-william-waterhouse.html
http://smallbay.ru/waterhouse.html
http://jww.fromru.com/bio/draper.html
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку