-Рубрики

 -Цитатник

Нужное для ведения дневника. - (0)

*** МОИ ЛЮБИМЫЕ САЙТЫ И БЛОГИ *** Делаем кнопку Генератор поздравлений Фото-э...

Разные онлайн конвертеры - (0)

Разные онлайн конвертеры для вас Делаем кнопкиУдалить фонСнять видеофонПроверка html кодаЕditor...

Ангелочки на цветочных облаках. ART by Flash Magic. - (0)

Красивые пасхальные свечи. Клипарт. - (0)

Красивые пасхальные свечи. Вырезки из моих работ в пнг.

Пасхальная тема. Религия. ART by Flash Magic. - (0)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению MediaMetrics MediaMetricsСвежие котировки новостей
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Я - фотограф

Мои вышивки


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в milana07

 -Интересы


Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец.

Воскресенье, 07 Июня 2020 г. 19:52 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Часть 6.

127956572_0 (84x100, 6Kb)



Антикамеры


Гости, приезжавшие в Царское Село в XVIII веке, первым делом попадали в антикамеры (итал. anticamera — передняя, прихожая), расположенные у Парадной лестницы в южном крыле здания. Свое название эти помещения получили потому, что находились перед Большим залом и предназначались для ожидания приемов и выхода императрицы. В результате перестроек конца XVIII века, когда на месте двух антикамер появились Арабесковый и Лионский залы, их осталось только три.


Освещенные окнами с двух сторон залы антикамер были декорированы по проекту Ф. Растрелли. По архитектурному решению они перекликались с Тронным залом дворца: главным элементом их декоративного наряда была деревянная золоченая резьба, а особенно пышное завершение в виде объемной скульптуры, картушей и гирлянд получили обрамления порталов. Дополнительными нотами в декоре пышного барочного интерьера были потолки с огромными живописными плафонами и геометрический рисунок паркета из ценных пород дерева.

Первая Антикамера


Первая Антикамера Екатерининского дворца, 1940 г.


Сюжеты плафонов посвящены античной мифологии: в Первой и Второй антикамерах это «Триумф Бахуса и Ариадны» работы П. и А. Градицци и А. Перезинотти, в Третьей — «Олимп». По поводу авторства плафона Третьей антикамеры сохраняются разночтения. А. Н. Бенуа считал его автором А. Перезинотти, некоторые современные исследователи приписывают его И. И. Бельскому, а архивные документы говорят о том, что идея, композиция и исполнение плафона принадлежат П. Градицци, которому Бельский лишь помогал в исполнении работы. В годы оккупации плафон был утрачен, и наше представление о нем основывается на акварели А.-Х. Кольба и довоенных фотографиях, которые и послужили образцом для воссоздания композиции «Олимп» после войны.

Первая Антикамера


Вторая Антикамера


Третья Антикамера


Плафоны Антикамер иллюстрируют миф о приключениях Бахуса и Ариадны.




В центре композиций - бракосочетание Бахуса и Ариадны в окружении ликующих жителей Олимпа. Венец над головой Ариадны символизирует победу любви и преданности над кознями противников и недругов.

Плафон «Триумф Бахуса и Ариадны»


В первой Антикамере на плафоне изображена композиция «Триумф Бахуса и Ариадны». Плафон заключён в раму из гербов, амуров и арабесок.









Бахус – римский вариант бога Диониса, греки называли его Вакх, сын Зевса и Фиванской царевны Симелы, бог плодоносящих сил земли, растительности и виноделия, избавитель от забот и печалей. В шествии экстатического характера его сопровождали сатиры, играющие на дудках и вакханки. Ариадна, помогла Одиссею выбраться из лабиринта с помощью клубка ниток, но тот покинул её спящей. Ей на помощь пришёл Бахус, взяв её венец, украшенный драгоценными камнями, он закинул его к звёздам – так она стала созвездием. Бахус легко утешил её и вскоре они поженились.




























Так, в Первой антикамере в 1765 году в день своего рождения императрица Екатерина II смотрела французскую оперу «Летрокер», которая была сыграна для нее малолетними придворными певчими. А 19 августа 1772 года здесь «госпожами фрейлинами и господами кавалерами» для знатной публики была представлена «комедия на российском диалекте господина Фонвизина "Бригадир"».

Антропов Алексей Петрович. Портрет Екатерины II, 1761


Екатерина II (Екатери́на Алексе́евна; Екатери́на Вели́кая; урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, в православии Екатерина Алексе́евна; 21 апреля [2 мая] 1729, Штеттин, Пруссия — 6 [17] ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год.

Антропов Алексей Петрович. Портрет императрицы Екатерины II, 1765


Антропов Алексей Петрович. Портрет Екатерины II, 1766


Антропов Алексей Петрович. Портрет Екатерины II, 1766


Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.

Левицкий Дмитрий Григорьевич. Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия 1780-е


Саблуков Иван Семенович. Портрет Екатерины II.1770-е


Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства.

Эриксен Вигилиус. Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике, 1772


Левицкий Дмитрий Григорьевич. Портрет Екатерины II, 1782


При Екатерине Великой границы Российской империи были значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединение Новороссии, Крыма, отчасти Кавказа).

Левицкий Дмитрий Григорьевич. Портрет Екатерины II, 1787


Дрождин Петр Семенович. Портрет Екатерины II, 1796


Система государственного управления при Екатерине Второй впервые со времени Петра I была реформирована.

Портрет Екатерины II. Вторая половина XVIII в.


В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи и состоявшая в переписке с французскими просветителями. В целом политика Екатерины и её реформы вписываются в русло просвещённого абсолютизма XVIII века.

Рокштуль Алоизий Петрович (1798-1877) Императрица Екатерина Великая, 1860-е


В Первой антикамере так же проводились небольшие комнатные балы.




Серия сообщений "Царское Село":

Часть 1 - Фотограф Эдуард Гордеев.
Часть 2 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 1.
...
Часть 5 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 4.
Часть 6 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 5.
Часть 7 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 6.
Часть 8 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 7.


Рубрики:  Страны и города/Poccия
Путешествия
В мире интересного
фото
Замки и дворцы
Музеи
Метки: