-Рубрики

 -Цитатник

Нужное для ведения дневника. - (0)

*** МОИ ЛЮБИМЫЕ САЙТЫ И БЛОГИ *** Делаем кнопку Генератор поздравлений Фото-э...

Разные онлайн конвертеры - (0)

Разные онлайн конвертеры для вас Делаем кнопкиУдалить фонСнять видеофонПроверка html кодаЕditor...

Девушки и зимняя природа. ART by Beauti_Flash. - (0)

ДЕВУШКА И ЗИМА ...

Схемы Времена года (разбила по теме, для удобства) - (0)

Рамочка "Осенние истории" - (0)

Текст...Текст...Текст... Текст...Текст...Текст... Текст...Текст...Текст...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению MediaMetrics MediaMetricsСвежие котировки новостей
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Я - фотограф

Мои вышивки


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в milana07

 -Интересы


Петергоф. Екатерининский корпус. Часть 2.

Пятница, 10 Января 2020 г. 17:07 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka




Подогревальня



Подогревальня — единственная комната дворца, сохранившая отделку Ф.-Б. Растрелли без изменений. Она была устроена здесь по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны и предназначалась для разогревания еды, доставлявшейся из Монплезирской кухни.



Центр помещения занимает огромная квадратная выбеленная печь с двенадцатью конфорками и большим духовым шкафом. В углу находится лестница, ведущая в обширный подвал, где хранились съестные припасы и откуда топилась печь. В витринах выставлены предметы дворцовых сервизов, изготовленных по императорским заказам.








Передняя (Вестибюль)




В прошлом через эту комнату входили в Екатерининский корпус. Здесь сохранилась изразцовая печь середины XVIII в., но в то же время здесь имеется и классический камин, выполненный по проекту Дж. Кваренги. Украшающая стены и потолок лепка соседствует с ампирной росписью падуг и фриза.



Canaletto (Giovanni Antonio Canal) Venice, A View Along The Riva Degli Schiavoni Looking West With The Dogana And The Church Of San Giorgio Maggiore At The Extreme Left



Предметы мебели, находящиеся в Передней, объединены способом отделки — французский лак с золочеными рельефными деталями. Это произведения разных мастеров начала XIX в, работавших по проектам А. Воро-нихина, К Росси, Л. Руска. У стен стоят две консоли конца XVIII в. с золочеными резными подстольями и мозаичными столешницами.



Как воспоминание о памятных днях восшествия на престол в 1762 г. в Передней всегда стояла мраморная статуя Екатерины II работы Ф. Шубина. Первоначальное изваяние не дошло до наших дней, погибло в огне во время войны. В настоящее время здесь находится другая скульптура русской работы второй половины XVIII в.



Угловая гостиная



Это небольшое скромно отделанное помещение, через которое когда-то проходили в примыкавшие к каменному корпусу деревянные галереи, где «тихо» жила забытая своим мужем великая княгиня Екатерина Алексеевна.




В витрине выставлены ее личные вещи, а также предметы, принадлежавшие ее супругу Петру III и сыну Павлу Петровичу.


В Угловой гостиной находится великолепный мебельный гарнитур, фанерованный тополем, выполненный в 1810-х годах по проекту известного русского архитектора В. Стасова.


Синяя гостиная



Эта угловая комната с большим количеством высоких окон привлекает внимание необычной синей окраской стен. Простенки между окнами украшены зеркалами в золоченых рамах. В отделке интерьеров сочетаются лепка 1780-х годов и ампирные росписи первого десятилетия XIX в. От более ранних времен сохранился паркет с рисунком «зигзаг», сделанный по проекту Ф.-Б. Растрелли.








Вся мебель Синей гостиной создана в России. Привлекают внимание два оригинальных комода 1790-х годов с написанными гризайлью сценами из пятой главы «Энеиды» Вергилия.



Tancred and Erminia. Manetti, Rutilio (1571-1639)





Стоящий в комнате рояль петербургской фирмы И. Тишнера напоминает о концертах, дававшихся здесь в XVIII — XIX веках для императорской семьи и ее гостей.



Желтый зал



Желтый зал. Самое большое помещение Екатерининского корпуса — это огромный Желтый зал с изысканной классической отделкой Дж. Кваренги. Он использовался для торжественных случаев. В нем проводились выпускные вечера воспитанниц Смольного института благородных девиц.






Стены зала окрашены в желтый цвет и оформлены шестнадцатью белыми пилястрами коринфского ордена. Пилястры сгруппированы по две, внутри каждой пары стену украшает белый лепной вертикальный орнамент. Падуга зала также украшена лепными гирляндами, в которых чередуются маскароны и розетки. Над четырьмя дверями — барельефы работы скульптора Ж.-Д. Ра-шетта в аллегорической форме прославляют архитектуру, музыку, театр и науку. Освещают помещение семь великолепных ажурных люстр, сделанных отечественными мастерами в начале XIX в. из золоченого дерева и мастичного состава.




На южной стене Желтого зала помещен гобелен «Петр I, спасающий рыбаков во время бури на Ладожском озере», вытканный на знаменитой парижской мануфактуре по картине художника Ч. Штейбена. Гобелен был заказан Наполеоном, но закончен при короле Людовике XVIII, который и подарил его Александру I. В 1820-х годах он даже занимал почетное место в Тронном зале Большого дворца взамен снятой тогда картины В. Эриксена.






На стенах зала также висят портреты Екатерины II (копия с работы И.-Б.Лампи) и Александра I, написанный художником Д.Доу в 1825 г. Помещенные под портретом Александра часы работы известного французского бронзовщика П.-Ф.Томира повторяют известную скульптурную композицию памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.












Особую роль в зале играют два стола (один длинный, другой — круглый столик на восемь персон), на которых выставлены предметы из самого великолепного и знаменитого из русских фарфоровых сервизов — Гурьевского. Сервиз был назван по имени графа Д. А. Гурьева, заказавшего его в 1809 г. для Александра I на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге. Этот шедевр прикладного искусства состоял из более чем 4500 предметов и использовался лишь при экстраординарных, особо торжественных случаях. Изначально он был рассчитан на 50 персон, но впоследствии неоднократно дополнялся.




На его тарелках были помещены десятки изображений народов и народных типов России, а на холодильниках для вина — виды Петербурга, его окрестностей и Москвы. Подставками для ваз и чаш служат выполненные С. Пименовым фигуры юношей и девушек в русских национальных костюмах. В отличие от других парадных сервизов здесь скульптура не играет роли украшения, она является необходимой составной частью предметов утилитарного назначения и способствует повышению их пластической выразительности.






Ясность и гармоничность пропорций, четкий силуэт и стройность форм всех изделий сервиза сочетаются с разнообразным ампирным орнаментом, росписью тарелок и других предметов. Сервиз отличается изысканным колористическим решением: сочетание золоченых матовых скульптур с красно-коричневым фоном создает величественную парадность.

Великолепие сервиза подчеркивает хрусталь, заказанный в конце XVIII в. в Англии Павлом I.







Серия сообщений "Петергоф 2":

Часть 1 - Петергоф. Часть 50.
Часть 2 - Петергоф. Часть 51.
...
Часть 14 - Петергоф. Часть 63. Банный корпус. Часть 4.
Часть 15 - Петергоф. Екатерининский корпус. Часть 1.
Часть 16 - Петергоф. Екатерининский корпус. Часть 2.


Рубрики:  Путешествия/Страны и города
Путешествия/Poccия
Замки и дворцы
Метки: