Цитата сообщения -KRASOTA-
Грациозные девушки Пьетро Ротари
Пьетро Ротари, итальянский живописец родился в Вероне 30 сентября 1707. Вплоть до 1734 учился в художественных мастерских Венеции, Рима и Неаполя, в частности у Д.Б.Пьяцетты в Венеции, после чего вернулся в родной город, где устроил в своем доме частную академию. С 1750 работал в Вене при дворе Марии Терезии (познакомился здесь с Ж.-Э.Лиотаром, испытав значительное его влияние), а затем в Дрездене.Писал картины на исторические, религиозные и мифологические сюжеты.
Портрет женщины
в золотом жакете и меховой шапке с золотой кисточкой
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
![(500x644, 24Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/377/50377890_rotari15.jpg)
Однако вошел в историю в первую очередь типажными образами юных девушек.
Он писал быстро и создал сотни камерных, почти одного формата портретов; множество их было куплено Екатериной II и помещено в пригородных дворцах. («Кабинет Мод и Граций» в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, «кабинеты Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, «Салон Ротари» в поместье Юсуповых в Архангельском).
Сквозь безличную миловидность этих картин выразительно просвечивает стихия искусства рококо.
Портрет женщины с синим шарфом
и полосатым платком середина XVIII века
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
![(500x657, 27Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/377/50377940_rotari14.jpg)
Портрет женщины в красном пальто с меховой отделкой
середина XVIII века
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
![(500x631, 25Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/377/50377983_rotari13.jpg)
Портрет девушки в зеленом жилете и белой блузке
середина XVIII века
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
![(500x670, 26Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/378/50378085_rotari12.jpg)
Портрет Екатерины Петровны Хольстейн-Бек,
позже княгини Барятинской
середина XVIII века
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
![(500x635, 26Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/378/50378113_rotari11.jpg)
Девушка с веером 1756
Национальная галерея, Ванкувер, Канада
![(500x620, 24Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/378/50378150_rotari10.jpg)
Девушка с цветком в волосах 1760-62г
Коллекция Сэмюэля Х. Кресса (Samuel H. Kress), CША
![(500x650, 27Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/378/50378167_rotari9.jpg)
Спящая девушка 1760-62г
Коллекция Сэмюэля Х. Кресса (Samuel H. Kress), CША
![(500x650, 23Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/378/50378192_rotari8.jpg)
Девушка, пишущая любовное письмо 1755
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
![(500x628, 31Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/378/50378221_rotari7.jpg)
Портрет девушки в черном шарфе и зеленом пальто с белым мехом
середина XVIII
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
![(500x653, 28Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/378/50378238_rotari6.jpg)
Спящая девушка ~1760
Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
![(500x631, 30Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/378/50378264_rotari5.jpg)
Ротари написал несколько сотен женских головок. Екатерина II купила около 360 картин для украшения дворцов. Остальные были возвращены семье художника после его смерти, и находились в Вероне, во владении его потомками, до конца девятнадцатого столетия. Сейчас они находятся в разных музеях мира.
Девушка в белой повязке,наподобие тюрбана (Крестьянка)
середина XVIII века Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
![(500x685, 23Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/378/50378289_rotari3.jpg)
Крестьянка в белом платке середина XVIII века
Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
![(500x663, 24Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/378/50378310_rotari2.jpg)
Девушка в меховой шапке середина XVIII века
Музей-заповедник "ГАТЧИНА"
![(499x699, 21Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/378/50378330_rotari1.jpg)
В период бурного роста русской культуры, Ротари не испытывал недостатка в заказах. Чаще ему позировали представительницы прекрасного пола - их изящные, идеализированные образы кисти итальянца становились украшением дворянских особняков.
Напротив, мужские портреты художника, нередко изображая людей активных в общественной и государственной деятельности, конкретнее выявляли личные качества модели. Среди его произведений – портрет Ф.Б.Растрелли.
Портрет Ф.Б. Растрелли
Вторая половина 1750-начало 1760-х
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
![(500x606, 22Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/378/50378469_rotari23.jpg)
Из всего наследия Ротари портрет Ф.Б. Растрелли по праву считается наиболее содержательным и глубоким. Соотечественник художника Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771) — выдающийся архитектор, крупнейший представитель архитектуры русского барокко середины ХVIII столетия