Формат записи |
Помимо сжатия, фотоаппаратный процессор предлагает сохранять снимки не в полный размер а в несколько уменьшенных вариантах 3-х , 2-х мегапиксельном, а иногда даже в «интернет» формате... но такое вы можете и сотовым телефоном снять, смотрите от куда потом проще удалять.
Огромное преимущества цифровой фотографии – возможность «подправить» кадры в том или ином фото-редакторе на компьютере. Но запомните JPG – это финишный формат, он не терпит многократной перезаписи ибо артефакты сжатия начинают стремительно вылезать и картинка сильно теряет.
Для особых эстетов в некоторых фотоаппаратах позволяется делать кадры в форматах без сжатия, например TIFF, но размер их ужасающе большой. 5-ти Мпкс. Кадр в TIFF примерно 16Мегб. Им стоит пользоваться при особо ответственной съемке, хотя честно говоря качественный JPG от TIFF на глаз и не отличишь.
Существует еще так называемый RAW - это когда на карточку записывается чистая информация с матрицы, которая обрабатывается уже в специальной программе - «конверторе», не доверяя ее встроенному в фотоаппарат программному обеспечению. Но это чаще всего в зеркальный фотоаппаратах из другой ценовой группы.
Давать какие то четкие рекомендации трудно. Идеально конечно снимать в максимальным размере с минимальным сжатием. Если вас поджимает размер карты, ну чувствуете, что снимать придется много, карта одна, жертвуйте в первую очередь качеством сжатия, а уж потом размером. Из умеренно пожатого JPGa выйдут фотографии с большим количеством деталей, но увлекаться сжатием не стоит.
ББ (баланс белого... или Борис Березовский? )
Процессоры всех фотоаппаратов, грубо говоря, считают получаемую на матрице картинку - серой! Они высчитывают некое средне-арифметическое число, и потом, если оно не соответствуют требуемому идеалу смещают цветовую палитру в сторону «идеала» Получается, если у вас в кадре превалирует тот или иной цвет, то камеры пытается его «исправить». Все конечно не так грубо, существует много разнообразных алгоритмов, удачных и не очень, автоматический баланс белого может соответствовать действительности, а может и нет. Поэтому существуют и готовые установки для сюжетов с перекосом в ту или иную сторону «дневной свет», «съемка в тени», «лампы накаливания», «лампы дневного света» и даже баланс по «белому листу». Это вы просто снимаете белый лист бумаги и потом тыкаете фотоаппарат носом в этот кадр, утверждая, что «Вот это БЕЛЫЙ!» из чего он потом высчитывает какие то свои поправки. Кстати, лучший вариант получается, когда белый лист бумаги... загадочный 18% серый!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |