Цитата сообщения lj_bocharoff
Что такое R'n'B
Угадай, какой музыкальный вопрос мне задают чаще всего? Нет, не "за что ты, ирод, убил Джона Леннона"... там-то как раз все понятно. Вопрос на самом деле другой: "что такое этот гребаный модный r'n'b и почему он называется почти как добрый старый рокерский rhythm'n'blues?".
Да потому, что на самом деле это один и тот же жанр. И по большому счету Rolling Stones играют то же самое, что и Christina Aguilera. Не верится? Сейчас расскажу все по порядку.Искать изначальную дату зарождения r'n'b, он же r&b он же rhythm and blues столь же глупо, сколь и безнадежно. В какой-то мере можно заявить, что он существовал всегда, как дядюшка Ленин. По-крайней мере с тех пор, как черным обитателям Америки пришло в голову наделить блюз танцевальным ритмом.
Но можно точно сказать, что первым настоящим патриархом жанра стал хорошо известный тебе понаслышке Рэй Чарльз. В 50-е годы прошлого века он превратил r&b в самодостаточный объект культурного поклонения и массового потребления.
RAY CHARLES - (Night Time is) The Right Time (1958)http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Ray_Charles.m4a(Песни в формате AAC 128 кбит.с, слушабельны в WinAmp, iTunes, Foobar2000, Windows Media Player.)Но уже в в 50-е этот стиль был поставлен на службу еще одной новой, зарождающейся музыки - рок-н-ролла. В рок-н-ролл r&b принес еще Chuck Berry (а то и вовсе Fats Domino), но наиболее ярко выраженную ритм-энд-блюзовую форму рок-н-ролла исполнял ныне забытый, но от того не менее любимый и знаменательный Bo Diddley.
BO DIDDLEY - Mona (1957)http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Bo_Diddley.m4aВот это расслоение ритм-энд-блюза на две ветви - черную, для внутреннего потребления, и рокерскую как раз послужило источником всех конфузов, связанных с непонимаем единой сущности жанра.
Черную танцевальную форму r&b в 60-е годы поддерживали в бодрой форме десятки успешных артистов, в первую очередь с лейбла Motown Records. Ты, возможно, удивишься, но звучало все это уже почти так, как ты привык слышать на MTV.
SMOKEY ROBINSON - I Heard It Through The Grapevine (1965)http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Smokey_Robinson.m4aС другой стороны Атлантики, в Великобритании ритм-энд-блюз взяли на вооружение рок-музыканты, воспитанные на музыке Чака Берри, Бо Диддли и Джеймса Брауна, и при этом не отказывавшие себе в удовольствии впитывать и современную черную музыку от тех же Motown Records. Первыми это попробовали Rolling Stones. Следом за ними в массовых количествах ритм-энд-блюз задействовали в своих ритмах самые жесткие рокеры эпохи - The Kinks, The Animals, The Who, The Yardbirds, Them.
THEM - Gloria (1965)http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Them.m4aРазница состояла лишь в том, что для рокеров r&b стал основой, но не камнем преткновения. Они прогрессировали дальше во все стороны, постепенно отрываясь от первобытных основ. Но для черной танцевальной музыки r&b наряду с фанком и соулом был единственно верным рецептом.
Окончательно до ума r&b довел легендарный Marvin Gaye, и с его прославленного альбома What's Going On уже можно отсчитывать жизнь современного r'n'b.
MARVIN GAYE - What's Going On (1971)http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Marvin_Gaye.m4aТо, насколько глубокие метастазы пустил этот жанр в черной музыке хорошо иллюстрирует тот факт, что ту музыку, которую все считают народной карибской - я говорю о регги - на самом деле есть современный космополитичный гибрид. Ведь reggae (и его предшественник rock steady) - это итог смешивания местного танцевального жанра ska с тем же самым пресловутым ритм-энд-блюзом.
LEE SCRATCH PERRY / JUNIOR MURVIN - Police & Thieves (1976)http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Lee_Scratch_Perry.m4aА что рок-музыка? А ничего. В ней ритм-энд-блюз как был, так и остался. У некоторых даже самых неожиданных представителей - в ярко выраженной форме. Убедиться в этом элементарно просто, например, послушав незамутненным слухом AC/DC.
AC/DC - High Voltage (1975)http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/ACDC.m4aК середине 70-х r'n'b можно обнаружить еще в одном жанре, имевшем принципиальное значение для современной танцевальной музыки - disco. Особенно есть смысл отметить поздние работы Diana Ross. Той самой певицы, чьи приключения с группой The Supremes стали основой для нынче модного r'n'b мюзикла "Dreamgirls".
DIANA ROSS - Gettin' Ready for Love (1977)http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Diana_Ross.m4aС наступлением 80-х стараниями Michael Jackson, Prince (а на самом деле Stevie Wonder) в сознании музыкального потребителя r'n'b уступил место соулу и фанку, и о нем на какое-то время забыли. Лишь в конце 90-х его достали из старых архивов и стали перепевать на новый... да в общем-то и не особенно новый лад. Слегка сдобрили хип-хопом ради богатства саунда, а рэповыми тараторками прикрыли недостаток мелодических талантов. По-большому счету и это не ново - в той или иной степени такое можно повстречать на древних записях Джеймса Брауна.
А Rolling Stones? Так ведь они до сих пор играют абсолютно то же самое, что и 45 лет назад. Да-да, r'n'b, самый настоящий! А что им еще делать, если русский рок не по зубам...
http://bocharoff.livejournal.com/147873.html