-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТАТЬЯНА_СТАРИКОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2016
Записей: 2870
Комментариев: 266
Написано: 3987


Левитан Исаак Ильич (1860-1900). ШЕДЕВРЫ.

Воскресенье, 11 Сентября 2016 г. 03:27 + в цитатник
Цитата сообщения Ела2012 Левитан Исаак Ильич (1860-1900). ШЕДЕВРЫ.



Автопортрет. 1880-е.jpg
Автопортрет. 1880

Живописец, рисовальщик, акварелист, работал в технике пастели, занимался литографией. Пейзажист, писал портреты, натюрморты, эскизы декораций.

Осенний день. Сокольники. 1879Холст, масло. 63 x 50 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Осенний день. Сокольники. 1879
Холст, масло. 63 x 50 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Мостик. Саввинская слобода. 1884.jpg
Мостик. Саввинская слобода. 1884
Этюд
Холст, масло. 25 x 29 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Березовая роща. 1885-1889.jpg
Березовая роща. 1885-1889
Бумага на холсте, масло. 28 x 50 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва



На Волге. 1887-1888.jpg
На Волге. 1887-1888
Холст, масло. 57 x 88 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


18.jpg
Вечер. Золотой Плёс. 1889
Холст, масло. 84 x 142 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


После дождя. Плёс. 1889.jpg
После дождя. Плёс. 1889
Холст, масло. 80 x 125 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Тихая обитель. 1890Холст, масло. 87 x 108 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Тихая обитель. 1890
Холст, масло. 87 x 108 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Вечерний звон. 1892.jpg
Вечерний звон. 1892
Вариант картины "Тихая обитель". Первоначальное название произведения - "Монастырь под праздник". Этюд для картины под названием "Вечер", исполненный в 1891 году, находится в частном собрании (Чехия).
Холст, масло. 87 x 107 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Владимирка2. 1892.jpg
Владимирка. 1892
Холст, масло. 79 x 123 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


У омута. 1892.jpg
У омута. 1892
Холст, масло. 150 x 209 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


66.jpg
Над вечным покоем. 1894
Холст, масло. 150 x 206 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Золотая осень. 1895Холст, масло. 82 x 126 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Золотая осень. 1895
Холст, масло. 82 x 126 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Март. 1895.jpg
Март. 1895
Холст, масло. 60 x 75 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Свежий ветер. Волга. 1895.jpg
Свежий ветер. Волга. 1895
Работа над произведением была начата в 1891 году. Этюд для картины, исполненный в 1890-м, находится в частном собрании.
Холст, масло. 72 x 123 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Весна. Большая вода. 1897.jpg
Весна. Большая вода. 1897
Холст, масло. 64 x 57 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Сумерки. Стога. 1899.jpg
Сумерки. Стога. 1899
Картон, масло. 59 x 74 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Озеро. Русь. 1899-1900.jpg
Озеро. Русь. 1899-1900
Холст, масло. 149 x 208 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Летний вечер. 1900.jpg
Летний вечер. 1900
Картон, масло. 49 x 73 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Автопортрет. 1890-е.jpg
Автопортрет. 1890

Родился в местечке Кибартай (ныне Литва) в семье мелкого железнодорожного служащего.
С начала 1870-х гг. жил в Москве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1873-1885) у А.К. Саврасова и В.Д. Поленова.
С 1884 г. - экспонент, с 1891 г. - член Товарищества передвижных художественных выставок. С 1897 г. - член объединения "Мюнхенский сецессион".
Участник выставок журнала "Мир искусства" (1898-1900).
С 1898-го - академик.
В 1898-1900 гг. - руководитель пейзажной мастерской Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Среди его учеников - П.И. Петровичев, Н.Н. Сапунов. Творчески развив традиции А. К. Саврасова, Левитан уже к концу 1870-х гг. перешел от детализации к более широкой манере, к пленэрной живописи, к раскрытию тончайших состояний природы ("Осенний день. Сокольники", 1879, Государственная Третьяковская галерея).
Его пейзажи отличаются задушевностью, исполнены больших переживаний и мыслей ("Вечерний звон", "У омута", оба - 1892, Государственная Третьяковская галерея).
Светонасыщенность и динамичность мазка ряда его работ созвучны стилистике импрессионизма ("Март", 1895, Государственная Третьяковская галерея).
Картины позднего периода носят эпический характер и создают обобщенный образ родины, русской природы ("Над вечным покоем", 1894; "Свежий ветер. Волга", 1895; "Золотая осень", 1895, все - в Государственная Третьяковская галерея).
Незаконченная картина "Озеро. Русь" (1900, ГРМ) задумана как монументально-эпический символ родной страны. Творчество Левитана - одна из вершин русского реалистического пейзажа XIX в. Более тридцати его работ имеются в Доме-музее Левитана в Плесе, его картины украшают многие музеи в России и за рубежом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

http://www.art-catalog.ru/master_list.php?id_artist=1
Рубрики:  Русские художники.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ела2012   обратиться по имени Воскресенье, 11 Сентября 2016 г. 09:06 (ссылка)
ТАТЬЯНА_СТАРИКОВА,спасибо за цитирование!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку