-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natalba27

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 59


Лин фон Паль. Битва за Шамбалу. НКВД против Аненербе

Суббота, 28 Января 2017 г. 13:59 + в цитатник
Цитата сообщения tgkh Лин фон Паль. Битва за Шамбалу. НКВД против Аненербе (продолжение 1)

Лин фон Паль. Битва за Шамбалу. НКВД против Аненербе (продолжение 1)

 

720060 (350x350, 26Kb)

 

Беловодье

 

Беловодье — это, иными словами, старообрядческая раскольничья Шамбала, святое место, которое староверы искали долго и почти всегда — безуспешно. Легенда эта в «литературном» виде была записана в начале века и выглядит так:                                                             

«Великий князь Владимир Красное Солнышко, желая переменить веру, отправил шесть богатых посольств в чужие земли, чтобы поразузнать, какая вера там, а затем, сличив, полагал выбрать самую лучшую для себя и всего своего народа.

Вскоре после проводов посольств пришёл к великому князю странник, отец Сергий, который в малолетнем возрасте попал с торговыми людьми из Киева в Царьград, на святой горе Афонской был обращён в христианство, воспринял пострижение и, прожив там до тридцатилетнего возраста, вернулся обратно. Так как мир его не понял и с миром он идти не мог, то определённого места жительства он не захотел иметь. Занимаясь самоуглублением и созерцанием души, он странствовал круглый год по землям великого князя и по соседним, смотрел, как люди живут, помогал каждому, в чём мог, поверял достойным свет истины и обращал в христианство. Через каждые три года отец Сергий заходил в Киев и навещал великого князя.

Велика была радость отца Сергия, когда он узнал об отправке посольств и особенно, что одно из них направлено было в Царьград, ибо, по его убеждению, не было веры выше православной.

Великий князь тоже порадовался его приходу, но потужил, что тот не пришёл раньше, ибо хотел именно его послать во главе посольства в Царь-град.

Великий князь поведал также отцу Сергию, что во снах не раз являлся ему старец, указывающий, что ещё одно, седьмое, посольство должно быть отправлено, но что он не знает, куда его снаряжать, — и просил указать, куда посылать таковое.

Отец Сергий, помыслив, ответил, что, так как посольство в Царьград отправлено, то он более иных путей не знает и не ведает. Но великий князь стоял на своём и наказал ему в семидневный срок надумать, куда посылать седьмое.

Отец Сергий, желая помочь великому князю, строго постясь, молитвенно просил Всевышнего ниспослать ему откровение, какой ответ давать великому князю.

На седьмую ночь во сне явился отцу Сергию настоятель Афонского монастыря, в котором его постригли, — и напомнил ему о древнем сказании про Беловодье. Отец Сергий, пробудясь, возблагодарил Господа за дарованное откровение и ясно припомнил слышанное им от настоятеля, в бытность свою в монастыре, следующее.

В глубокой древности один византийский царь, не довольствуясь верой своей и своего народа, собрав мудрецов всей страны, просил их сказать, куда посылать посольства для выбора новой, лучшей веры.

После долгих пересудов один из мудрецов, приехавших с Востока, сказал, что ему в своё время его учитель, старец-мудрец, поведал, что далеко на востоке существует где-то страна Беловодье — сказочная обитель вечной красоты и истины, и что туда, по его разумению, и нужно обращаться за советом, но что одна из особенностей той страны та, что не всякий её может найти, туда доехать и в неё проникнуть, а только избранный — кто позван.

Царю сказание понравилось, и он снарядил посольство на Восток, во главе с мудрецом. Через двадцать одно лето мудрец вернулся, но только один, все другие, уехавшие с ним, погибли.

Царь с восторгом слушал удивительные рассказы вернувшегося. Всё настолько было хорошо и разумно, что он отказался от своей веры и, по совету мудреца, ввёл новую. Но не всё, что рассказывал мудрец, было понятно: многое казалось невозможным, и над ним потешались, полагая, что он говорит складные небылицы.

Это сказание отец Сергий передал великому князю Владимиру, который настолько воодушевился слышанным, что также решил послать на Восток, в неведомую страну, посольство, во главе которого и поставил отца Сергия.

После многих хлопот посольство было собрано.

Отцу Сергию были даны шестеро из людей высокого рода в помощники, много знатных воинов и большое число слуг. Всего народу в посольстве было триста тридцать три человека.

Как только прошло половодье, посольство тронулось в путь на Восток. Полагалось, что года через три оно возвратится. В первом году приходили известия через соседние земли, что посольство встречали в его пути на Восток. Затем всё замолкло. Три, семь и двенадцать лет прошло, но о посольстве не было вести. Сперва ожидали его, затем опасались о его судьбе, потом тужили о пропавших, и лет через двадцать восемь, когда всё ещё не было вести, начали о нём забывать, и время всё покрыло...

 

Через сорок девять лет после этого из Царьграда с одним из посольств прибыл в град Киев старец монах, который, прожив семь лет отшельником и предчувствуя скорость кончины, на исповеди поведал нижеследующую тайну, которая должна передаваться из уст в уста как сокровенное сказание. Сказание это станет достоянием народов земли само по себе, лишь когда для этого срок подойдёт и будет наступать новое время.

«Я тот монах отец Сергий, который пятьдесят шесть лет тому назад был послан великим князем Владимиром Красное Солнышко с посольством искать Беловодье.

Первый год мы ехали хорошо. В стычках, при переправах, погибало мало людей и скота. Проехав много разных земель и два моря, на второй год продвигаться стало труднее: люди и скот погибали, дороги стали непроходимы, при расспросах ничего нельзя было узнать. Началось недовольство людей, которые, не видя приближения цели поездки, роптали.

К концу второго года путь проходил по пустыне. Чем дальше ехали, тем больше попадалось на пути костяков людей, коней, верблюдов, ослов и других животных. Доехав до места, которое сплошь было покрыто костями на большом пространстве, люди отказались ехать вперёд.

На общем совете решили, что желающие поедут назад, и только два человека согласились ехать со мною дальше вперёд.

К концу третьего года пути сперва один, затем и другой мой спутник занемогли, их нужно было оставить в селеньях.

Во время ухода за последним больным мне удалось узнать от начальника селенья, что примерно лет тридцать назад проезжал здесь также искатель Страны Чудес, ехавший на Восток. С ним был караван на верблюдах. Проводник этого каравана ещё жив, до него лишь три дня пути. За ним я послал, и он согласился вести меня дальше и сдать дальнейшему проводнику, если его удастся разыскать.

Меняя проводников, я продвигался медленно дальше. Один из следующих мне поведал, что, по сказаниям, здесь и раньше проезжали желающие найти Заповедную Страну, лежащую на Востоке. Эти сведения радовали меня, и я, горячо молясь, просил Господа вести меня дальше.

Ещё несколько проводников сменилось, и я напал на такого, который мне рассказал, что ему известно со слов приезжавших с Востока, что где-то там, на Востоке, примерно в семидесяти днях пути, лежит диковинная страна, в высочайших горах, куда многие стремятся, но только редко кто может проникнуть и мало кто возвращается.

Чем дальше я ехал, тем сведений поступало больше. Не могло быть сомнения, что страна, куда я стремился, существует на самом деле.

Некоторые называли её «Страной Запретной», «Страной Белых Вод и Высоких Гор», другие — «Страною Светлых Духов», «Страною Живого Огня», «Страною Живых Богов», «Страною Чудес», или давали ещё много различных названий, которые относились все к одной и той же стране.

Наконец мы доехали до селенья, в котором мне сказали, что Запретная Страна начинается на расстоянии трёхдневного пути. До этой границы меня проведут, но дальше не могут вести, ибо проводник погибает, путешественник же, идя дальше один, иногда, не находя дорог, возвращается назад, иногда же, что очень редко, остаётся и живёт там подолгу. Об остальных молва говорит, что они погибают.

Помолившись, с последним проводником я тронулся в путь.

Дорога, подымаясь, становилась всё уже, местами по ней возможно было только с трудом пройти одному.

Высокие горы со снеговыми вершинами окружали нас.

Переспав третью ночь, на рассвете пройдя недалеко, проводник заявил, что дальше он не может меня провожать.

По различным сказаниям, на расстоянии от трёх до семи дней, пути, держа направление на вершину самой высокой горы, есть селение, но до него доходят лишь редкие.

Проводник оставил меня. Шаги возвращающегося затихли...

Восходящее солнце освещало белоснежные вершины гор, и отблеск лучей создавал впечатление, что они в огненном пламени.

Ни души кругом... Я был один с моим Господом, приведшим меня после столь долгого пути сюда. Чувство неописуемого счастья, восторга, неземной радости и в то же время душевного покоя охватили меня. Я лёг на тропу головой к самой высокой горе, целовал каменистую почву и, проливая слёзы умиления, благодарил без слов, как умел, Господа за Его милости.

Я пошёл дальше. Вскоре был перекрёсток, обе тропы, казалось, одинаково направлялись к самой высокой горе. Я пошёл по правой, ибо она шла навстречу бегу солнца.

С молитвою и песней шёл я вперёд.

В первый день было ещё два перекрёстка. На втором перекрёстке одну из троп переползала змейка, как бы преграждая мне путь, я пошёл по второй тропе. На третьем перекрёстке, на одной из тропинок лежало три камня: я пошёл по свободной.

На второй день был один перекрёсток, четвёртый, где тропа троилась. На одной из тропинок порхала бабочка, я выбрал эту тропу. После полудня путь мой пролегал вдоль горного озера. С восхищением и удивлением я любовался красотой его и лёгкой зыбью, придающей водам озера, в связи с освещением., удивительную, своеобразную белизну.

На третий день пути лучи восходящего солнца, как и в предыдущие дни, освещали белоснежные покровы, самой высокой горы и окружали её огненным пламенем.Вся душа моя рвалась ввысь — и я глядел и не мог досыта налюбоваться красотою. Творя молитву и не спуская глаз, сливаясь душою с пламенем, окружающим гору, мне стало видно, что ожил этот огонь: в его потоках появились, белоснежно сияющие фигуры ангелов, непрерывно подлетавших красивыми хороводами к горе. Скользя по поверхности её, они поднимались к вершине, возносились и исчезали в безбрежных небесах.

Солнце поднялось из-за горы, и чарующее видение исчезло.

На третий день было три перекрёстка...

На пятом перекрёстке вдоль одной из троп сбегал, белопенясь, изумрудный журчащий ручей. Я пошёл вдоль него.

К полудню дошёл я до шестого перекрёстка: он имел три тропы. Одна из них проходила мимо горы, имевшей вид огромного истукана, как бы охраняющего эту тропу. Не задумываясь, я выбрал её.

Дойдя до седьмого перекрёстка, имеющего тоже три тропы, я пошёл по той, которая была сильнее освещена лучами солнца.

Я не был одинок, ибо чувствовал и сознавал, что всё окружающее меня по-своему, по-разному, живёт и возносит, как умеет, хвалу Предвечному Творцу.

К вечеру я уловил первый звук, летевший мне навстречу. Вскоре, на откосе горы, направо, я увидел жильё, освещённое последними лучами заходящего солнца. К нему я и пошёл. Оно было сложено из камня. Возблагодарив Создателя, дающего мне пристанище, я безмятежно уснул.

На рассвете я был разбужен голосами. Предо мною стояли два человека, говорящих на незнакомом мне языке. Но странно, каким-то внутренним чувством, я понимал их — и они понимали меня.

Они спросили, имею ли я нужду в пище. Я ответил: имею, но только в духовной.

Я пошёл с ними. Они привели меня в селенье, где я и пробыл некоторое время. Со мною много беседовали, и на меня был возложен ряд занятий и работ, выполнение которых давало мне величайшее удовлетворение.

Затем повели меня дальше, сказав, что настал для этого срок.

В новом месте встретили меня как родного, и вновь, когда наступил срок, повели дальше и дальше...

Я потерял счёт времени, ибо не думал о нём. Каждый день приносил мне всё новое, удивительно мудрое и чудесное. И казалось мне иногда, что всё, что я переживаю и что со мною происходит, диковинный сон наяву, чему я не нахожу объяснений.

Так время текло; наконец, мне сказали, что срок подошёл моему возвращению домой, и что путь мой будет лежать чрез Царьград.

Пока ум человеческий не может вместить того, что я там видел и чему научился. Но и для этого познания срок подойдёт — и в своё время Господь откроет достойнейшим ещё несравненно больше, чем мне.

Покидая сей мир, расскажу, что возможно.

Страна Беловодье не сказка, но явь. В сказаниях народов она зовётся всюду по-иному. В дивных обителях там пребывают лучезарные, кроткие, смиренные, долготерпеливые, сострадательные, милосердные и прозорливые Великие Мудрецы — Сотрудники Мира Высшего, в котором Дух Божий живёт, как в Храме Своём. Эти Великие Святые Подвижники, соединяющиеся с Господом, и составляют один Дух с Ним, неустанно трудятся в поте лица своего, совместно со всеми небесными Светлыми Силами, на благо и пользу всех народов земли.

Там Царство Духа Чистого, красоты, чудных огней, возвышенных чарующих тайн, радости, света, любви, своего рода покоя и непостижимых величий...

Много людей отовсюду стремятся в Страну Заповедную, но за каждые сто лет проникает туда лишь семь позванных, из них шесть возвращаются, унося с собою сокровенные знания, развитие новых чувств, сияние души и сердца, как я, — и только один остаётся.

Находящиеся там живут, сколько хотят и сколько им нужно. Для них остановлено время.

Что творится в мире, всё там известно, всё видно, всё слышно. Когда дух той окреп, мне давали возможность вне тела бывать ни самой высокой горе... в Царьграде, Киеве, а также знать, видеть и слышать, что пожелаю.

Там точно известно, что православная вера для великого князя и всего народа нашей страны — самая лучшая: нет веры духовнее, величественнее, чище, светлее и красивей её. Только ей суждено соединить народы нашей страны и быть с ними неделимой.

1000 лет силы ада с бешеной яростью будут, бушуя, наступать безустанно и потрясать нашу Русь до основы... Чем страшнее напор, тем сильнее вера спаяет народ воедино — и ничто не заслонит путей ко Всевышнему. Силы чистого света, огня неземного низложат врагов. Живые Огни залечат раны счастливой страны. На развалинах старого возродится Великий Народ, красотою духа богатый. Лучшие избранные понесут Слово Бога Живого по всем странам земли» дадут миру мир, человекам благоволение и откроют Врата Жизни Будущего Века»...

Записано 15/27 июля 1893 года со слов о. Владимира, иеромонаха Вышенской Успенской мужской пустыни, Тамбовской губернии Шацкого уезда».

 

Мы специально выделили курсивом «маршрут» путешествия в Беловодье. И вы поймёте, почему, когда в итоге мы окажемся перед лицом Шамбалы.

Пока же скажем лишь следующее: очень многое указывает, что Беловодье и Шамбала могут оказаться одним и тем же местом, только на разных языках получившим и разные наименования.

 

Шамбала

 

«Многие чувствовали присутствие какого-то таинственного влияния, скрытого в Центральной Азии. Индийская мифология помещает к северу от Гималаев мистическую гору Меру, центр мира, где во дворце из драгоценных камней живёт царь богов Индра. Древние китайцы верили, что их Бессмертные — такие как основатель даосизма Лао-цзы — ушли жить вечно на нефритовую гору, которая находится где-то к западу от Китая на высотах Куньлуня. Старинная буддийская легенда утверждает, что Царь Мира родится сжимающим в руке сгусток крови, и полагают, что Чингисхан родился именно так, вырвавшись из сердца Центральной Азии, чтобы покорить почти весь мир и создать империю, которая простиралась от Дуная до восточных китайских морей. Мусульмане Персии, которую он опустошил, считали, что он божья кара, посланная им за грехи. Современные учёные, ища истоки религии, обратились к духовным путешествиям шаманов Центральной Азии, которые, будучи целителями, в трансе входили в иные миры, чтобы вызволить похищенные души больных и умирающих», — пишет Бернбаум.

Именно в этот центр Тибета, Сердце Азии, как именовал его Николай Рерих, и помещает большинство исследователей страну Шамбалу, которую никто никогда не видел, но, тем не менее, все пытаются отыскать. В то время, о котором мы говорим, Центральная Азия была труднодоступным и сложным для путешествия районом. Очень высокие горы, почти всегда скрытые под снегом и льдом, тяжёлые перевалы, настороженное отношение к чужестранцам — всё это мешало европейцам исследовать Тибет. И когда благодаря Елене Петровне Блаватской была удачно воскрешена легенда о Шамбале, то очень многие восприняли эти теософские откровения как истину в последней инстанции, тем более что Елена Петровна убедительно описывала своё путешествие в Шамбалу и благополучное возвращение. Никому и в голову не могло прийти, что путешествие, мягко говоря, было чисто виртуальным.

На самом деле первые сведения о Шамбале были известны в Европе ещё в середине XVII века, известны — но забыты. Ещё в 1627 году иезуитский миссионер Стефан Кассаль сообщал: «Здесь существует страна, очень известная в этих краях, которая зовётся Шамбала, границы которой ещё называются SOG-PO, но о вере её населения король не смог сообщить никаких сведений. Я думаю, что она может быть частью Катая, так как он очень большой, а пограничная страна SOG-PO может являться королевством татар, которое полностью входит в пределы Катая». Однако буквально в следующем письме он исключает Китай из «подозреваемых» стран: «Это не Катай, а та территория, которая на европейских картах обозначается как Великая Татария». То есть, судя по географическим ориентирам, Кассаль помещает Шамбалу в Среднюю Азию, на окраину «Великой Татарии», то есть Московского государства. Скорее всего, он имеет в виду восточную часть Туркестана, к северу от реки Сыр-дарья, где действительно был развит буддизм, и существовало немало буддистских храмов.

По легенде, буддизм пришёл в Шамбалу из Индии, когда при царе Шамбалы Сучандре было получено, как говорится, из первых рук, учение Калачакры, которое практикуется в Тибете и по сей день. «Царь Сучандра, — говорит далай-лама XIV, — был родом из Шамбхалы, местонахождение которой проф. Дж.Туччи определяет в традиционных местах близ реки Сита (Тарим), т.е. в Восточном Туркестане. Прослушав тантру, царь вернулся в Шамбхалу, написал обширное изложение её, и провозгласил учение Калачакра как государственную религию». Исходя из этого текста, совершенно ясно, что и далай-ламе совершенно не известно, где именно на земном шаре находилась или находится Шамбала! В конце же девятнадцатого века ни один далай-лама не беседовал с простыми смертными о местонахождении Шамбалы. Разве что Елена Петровна со своим внутренним махатмой.

Ни один путешественник в Тибете не видел Шамбалы, не посещал её и даже не слышал её упоминания от местных жителей. Для всех, кто знал таковое название, это было вне земного мира, что-то вроде острова блаженных, и прохода в эту страну в целом и не искали, потому как было известно, что туда дойти просто так никому не дано, а уж вернуться — так тем более. Это всё равно что отправиться в страну эльфов или жениться на русалке. Тибетцы, несмотря на глубокую и какую-то по-детски наивную веру, были не полными идиотами. Поэтому никакой Шамбалы нельзя найти в отчётах таких крупных тибетских путешественников, как Козлов, Пржевальский, Гедин. А уж они-то исходили Центральную Азию вдоль и поперёк!

Может быть, их и потянуло бы найти «рай земной» или «землю обетованную», только указатели этого пути, изложенные «разговаривающими с Махатмами», были весьма своеобычны, в духе уже процитированного выше путеводителя по Беловодью.

Однако не всё так просто. В буддистской традиции действительно существует ряд текстов, упоминающих некую страну под названием Шамбала. Это очень древние тексты Канджура и Танджура, состоящие более чем из трёхсот томов. Считается, что записаны они в XI веке, но существовали в устной традиции или были просто переписаны с рассыпавшихся в прах свитков, которые старше сохранившихся примерно на тысячелетие. По этим текстам, место рождения которых Северная Индия, Шамбала лежит к северу от Бодхгая (священный центр буддизма в Индии). От остального мира, по этим указаниям, Шамбалу отделяет круговая цепь гор с высокими и неприступными снежными вершинами, И любой, кто попытается пройти через эти горы, будет терпеть страшные лишения и может погибнуть. «Внутри кольца заснеженных гор, — пишет Вернбаум, — вокруг центра царства, проходит ещё одно кольцо ещё более высоких гор.

Реки и меньшие горные цепи разделяют область между двумя кольцами на восемь районов, расположенных подобно лепесткам, вокруг центра цветка. Фактически тексты обычно описывают Шамбалу как восьмилепестковый лотос, окружённый ожерельем снежных гор. Как мы увидим в одной из последующих глав, этот образ имеет символическое значение, имеющее отношение к более глубокому смыслу мифа. Каждая из этих восьми областей в свою очередь содержит по двенадцать княжеств, таким образом, получается 96 князей или меньших царей, верных Владыке Шамбалы. Эти малые царства изобилуют городами с покрытыми золотом пагодами, расположенными среди садов, где множество богатых полян и цветущих деревьев всех видов. Снежные горы, окружающие центральную часть лотоса, превращены в лёд и сияют кристальным светом. Внутри этого внутреннего кольца вершин лежит Калапа — столица Шамбалы. К востоку и западу от города находятся два красивых озера в виде полумесяца и ущербной луны, наполненных драгоценными камнями. Над ароматными цветами, плавающими в их водах, скользят водоплавающие птицы. К югу от Калапы находится прекрасный парк сандаловых деревьев, называемый Малайа (прохладная роща). Здесь первый Владыка Шамбалы построил огромную мандалу, мистический круг, воплощающий суть тайных учений, хранящихся в этом царстве, и символизирующий трансцендентальное единство разума и вселенной. К северу возвышаются десять каменных гор с святилищами и образами важных святых и божеств». Далее он описывает дворец владыки Шамбалы. Он, конечно, сделан из чистого золота и затмевает свет луны по ночам, а сам владыка сидит на троне, украшенном всевозможными драгоценными камнями. Стены, крыша, мебель — всё либо собрано из драгоценных металлов и камней, либо богато инкрустировано ими. Окружение Владыки Шамбалы всегда готово ему услужить. И этот владыка обладает такой властью, которой и должен обладать повелитель вселенной. Жители Шамбалы богаты и всегда сыты и счастливы, они тоже имеют всё необходимое для жизни и удовольствия. В текстах Шамбала называется «чистым местом», то есть там живут люди безгрешные. Однако, судя по властолюбивой и жесткой фигуре Владыки Шамбалы, это не совсем так. И в европейской традиции считается, что существуют на самом деле два тибетских, или восточных, «царства света» — Шамбала и Агартхи. Как указано в «Станцах Дзьян», существует царство «правой руки» и царство «левой руки»: «„Источник правой руки", проистекающий из подземного святилища, из оплота медитации, символического града Агартхи (Агарти). Это — источник силы, порождённый созерцанием.

„Источник левой руки" — это средоточие материальной мощи. Он струится из города, расположенного на земной поверхности. Это град насилия, именуемый Шамбалой, над которым властвует «Царь Страха». Тот, кто заключит с ним союз, станет владыкой мира».

Как некогда заметил Генон, поясняя это разделение сил для европейцев, привыкших всё понимать как однозначное деление на добро и зло: «После гобийской катастрофы учителя высокой цивилизации, обладатели знания, сыны Внешнего разума, поселились в огромной системе пещер под Гималаями. В сердце этих пещер они разделились на два «пути», правой и левой руки. «Первый путь» назвал свой центр «Агарти» («Скрытое место добра») — и предался созерцанию, не вмешиваясь в мирские дела. «Второй путь» основал Шамбалу, центр могущества, который управляет стихиями, человеческими массами и ускоряет приход человечества к «шарниру времени». Маги — водители народов могут заключить договор с Шамбалой, принося клятвы и жертвы».

Иными словами, Шамбала связана с силами, готовящими человечество к эпохе перемен, к великим сражениям духа. А Агартхи не интересуется политическими распрями «наземных» народов. Это сугубо «правильная», отстранённая, философствующая, наиболее буддистская страна. Поэтому гораздо проще найти контакт с Шамбалой, чем добиться доступа в хранилище всех знаний — то есть в Агартхи.

Шамбала заинтересована в прогрессе, поэтому она периодически «выкидывает в мир» новые идеи, которые подхватываются наиболее передовыми умами. Все наиболее значимые достижения в изучении человека (немеханистическим путём) сделаны при помощи Шамбалы, выброса в пространство «семени мысли», технические новинки, дающие новые способы управления энергией или источники новой энергии — это тоже незаметное направление человечества в нужную сторону. Владыка Шамбалы, хотя и скрыт от мира, является царём мира. Он может наблюдать за всем, что происходит на «большой земле», оставаясь невидимым и неслышимым, но когда необходимо, он может войти и в прямой контакт. Люди, имевшие такой контакт, могут при этом считать, что беседовали с ангелом, духом или демоном, в зависимости от веры. Восьмичастное деление Шамбалы имеет и научную подоплёку. Каждый из «лепестков» этой страны занят разработками в какой-то своей области, посылая миру новые идеи, как учитель по «своему» предмету.

Но даже в тибетской религиозной среде нет единства в понимании, что такое Шамбала и где она расположена. Сторонники древней религии бон (которую сменил индийский буддизм) считают, что Шамбала — это их святыня Олмолунгринг — расположенное в котловине между высоченными снежными пиками царство на северо-западе Тибета (тот самый Восточный Туркестан). Буддисты более склонны видеть Шамбалу в районе Кайласа. Но где же тогда Агартхи?

 

Агартхи

 

Это может показаться странным, даже противоестественным, но советские путешественники стремились найти Шамбалу, связанную, как вы дальше увидите, с пророчеством о священной войне будущего. Немецкие исследователи рвались в Тибет на поиски Агартхи — мирного и созерцательного государства философов. Так что, по сути, пути их поисков были диаметрально противоположны.

Мистическое государство Агартхи имеет столь же «полезные» для поиска указатели, как и Шамбала. Но в отличие от расположенной в высоких горах и в зелёной долине Шамбалы, Агартхи — государство подземное, скорее всего — пещерное. Если долину ещё как-то можно обнаружить среди вечных льдов Тибета, то пещерный город практически невидим для всех, от кого он и спрятан. И вот туда-то точно можно дойти только в одном случае, если сами выйдут навстречу и доведут до места. Мы видели немало пещерных городов и знаем, как хитро они прячутся и как плохо распознаются, даже если в них живёт не десяток монашков, а сотня или две сотни человек. Тем более что, по описанию, Агартхи практически не покидается своими насельниками, то есть никакой видимой деятельности на земной поверхности заметить невозможно. Плано Карпини, путешествовавший по Центральной Азии в XIII веке, оставил любопытные воспоминания о том, как Чингисхан нашёл царство Агартхи: «Прежде чем дойти до гор, войска Чингисхана шли более месяца по обширной пустыне. Они прошли по большой степи и добрались до некоей земли, где, как нам передавали за вполне достоверное, они видели наезженные дороги, но не смогли найти ни одного человека; но они так усиленно искали по земле, что нашли одного человека с его женой, которых привели пред Чингисхана; и, когда он их спросил, где находятся люди этой страны, те ответили, что они живут в земле, под горами».

Впервые опубликовавший свои «видения об Агартхи» Сент Ив Д' Альвейдр, писал, что царство управляется Верховным Жрецом, который имеет название Брахатмы (сравните с индийским «брахман»). Как он сообщал, Брахатма «собрал наследие древней Солнечной династии (Suryavansha), которая некогда обитала в Ayodhya, и ведёт своё происхождение от Vaivaswata, Manu настоящего цикла». Он имеет нечто общее с древним иудейским богом, чьё имя на протяжении тысячелетий пытались «вычислить» каббалисты, ибо имён у Бога много, но лишь одно истинное — настоящего имени Брахатмы тоже не знает никто! Только его титул. Это имя изредка открывается посвящённым, таким, каким был, например, Джа лама. В монгольских источниках о подземной стране Агартхи было известно в глубокой древности. Одна из легенд связывает Агартхи с именем Чингисхана: «Более шестидесяти тысяч лет тому назад некий святой скрылся со своим племенем под землёй, и никто их больше не видел. В подземном царстве побывали многие — среди них Шакья-Муни, Ундур-гэгэн, Паспа, султан Бабер и другие. Ныне же никто не знает, где находится это царство. Кто говорит — в Афганистане, кто — в Индии. Люди там не ведают зла, в царстве не бывает преступлений. Там мирно развиваются науки, и погибель ничему не грозит. Подземный народ достиг необыкновенных высот знаний. Теперь это большое царство с многомиллионным населением, которым мудро управляет Царь Мира. Ему ведомы все скрытые пружины мироздания, он постигает душу каждого человеческого существа и читает великую книгу судеб. Он тайно управляет поведением восьмисот миллионов человек на Земле, все они исполняют его волю. Это царство называется Агарти. Оно тянется под землёй по всей планете. В Агарти просвещённые пандиты записывают на каменных скрижалях все знания нашей планеты и других миров».

Оссендовский, который искал Агартхи во время Гражданской войны, помещал его в окрестности озера Ноган-Куль. Но если вы станете искать озеро с таким названием на Тибете, то не отыщете. Это озеро находится в Туве, в Западных Саянах. Местные легенды действительно упоминают там о «скрытых» народах, ушедших под землю. Но не называют само царство Агартхи. Например, существует легенда об иртышском народе чудь, который весь, с домами и церквями, людьми и лошадьми, однажды ушёл под «воды и земли». И он, если быть немного точнее, скрылся со всем своим добром в начале XIV века в системе пещер, которыми богаты те края. Некоторые монгольские пещеры в этом смысле могут показаться сказочно огромными — больше полукилометра длиной, а если приложить некоторые усилия и соединить между собой такие пещеры, то получится подземная галерея. Если учесть особую структуру камня, часто не слишком твёрдого, то ничего невозможного в создании длинных, многокилометровых ходов нет. По одной из версий, система подземных проходов была широко распространена в такой геологически сложной местности. И якобы в начале 1950-х годов по указу Сталина собирались вести тоннель под проливом между материком и Сахалином. Но когда решили начинать работы, обнаружили уже существующий, правда, местами разрушенный, тоннель под водой. Поэтому едва ли не половину тоннеля под татарским проливом удалось проложить в рекордные сроки. Но тут умер вождь всех народов. Проект затормозили, считая бессмысленным, а вход надёжно завалили. Если этот тоннель существовал, то кто его и когда построил и для каких целей? Впору вспомнить о государстве Шуби и подземных богах богхаи.

А кроме народа чудь были и вполне русские жители Южного Урала, которые вместе со своим городом Китежем «ушли» под землю в озере Светлояр. Так они спаслись от ужасной конницы Батыя. По местной легенде, иногда город Китеж появляется над водой, и тогда можно увидеть его многочисленные церкви, увидеть жителей и услышать малиновый звон колоколов. «Град Китеж, — писал Рудзитис, — очистился и стал белым от слёз, пролитых в страданиях войны. В народе живёт молва об активной духовной деятельности, не прекращающейся в городе: о колокольном звоне, время от времени раздающемся из подземных храмов; о благозвучном пении невидимого хора набожных старцев; о горящих свечах, которые отражаются в водах вечно волнующегося чудесного озера. Вот почему в стародавние времена народ ходил к Светлоярскому озеру молиться Богу, с искренней верой, что чистым и праведным когда-нибудь удастся лицезреть этот невидимый град. В нём грезился мир высшей действительности, тогда как этот мир наполнен заблуждениями и иллюзиями... В русском же народе жило немало и других преданий о невидимых городах и монастырях, звон колоколов которых доносился до слуха верующего в тихие летние ночи. Таковы, к примеру, сказания о Млевских монастырях (Тверская губерния), ушедших под землю, но в которых продолжают жить святые отшельники; о чудесных старцах Малого Китежа (Городец), которые ранним утром выходят из Кирилловой горы и показываются богобоязненным странникам, и т.д.»

К концу девятнадцатого столетия о Шамбале (но не об Агартхи) знали буквально единицы учёных востоковедов. В это время были опубликованы и переведены письма Кассаля и Кабраля, а также в поисках своей родины в Тибет забрёл венгерский путешественник Чема де Кереши. Он-то первым из европейцев и отыскал в тибетских книгах упоминание об этой загадочной стране, а также о том, как пришла в Тибет из Индии Калачакра. Затем Грюнведель и Лауфер перевели и опубликовали несколько путеводителей по Тибету. Вот, собственно, и все исследования в Европе. Зато после трудов Елены Петровны Блаватской Шамбала стала столь популярна, что в Центральную Азию потянулись первые искатели «святой земли».

Кроме Шамбалы на совести Елены Петровны и город Асгарта, находящийся, правда, не в Тибете, а в Индии, но многими принятый за тот благословенный нордический Асгард, который с древними немецкими богами уже положил начало учению ариософов, а вслед за ними растревожил и буйное воображение Адольфа Гитлера. Асгарта Блаватской находилась в семи километрах от города Канпура в Северной Индии, где путешественница обнаружила развалины сразу двух старинных городков. Сама она живописала своё приключение так: «В тёмном и почти дремучем лесу находятся замечательные руины (на 16 миль в квадрате). То остатки нескольких огромных древних городов, построенных один на развалинах другого. От последнего остались лишь колоссальные куски стен, бойниц, храмов, да развалины когда-то величественных дворцов: развалины тянутся на много миль. Об этих городах история (англичан) умалчивает, отвергая предания летописей Индии, что Джаджмоу стоит на месте родной сестры и соперницы своей Асгарты — города солнца. Асгарта, по словам древней летописи в Пуранах, построена сынами солнца, два века спустя по взятии царем Рамою острова Ланки, то есть за 5000 лет до Р.Х. по летоисчислению браминов. А прошлое Джаджмоу, несколько раз разорённого набегами из-за Гималайских гор, совершенно неизвестно европейским историкам. Раз только упоминается этот таинственный, ныне «не помнящий родства», город — это в автобиографии могульского императора Бабура, жившего в начале XVI в.

У самой опушки леса протекает Ганг, и на правом его берегу ещё доселе виднеются гигантские остатки мраморных ступеней, ширина коих как бы предназначалась, во времена оны, для великанов. Весь песчаный берег на протяжении многих миль, весь лес покрыты глубоко осевшими в землю обломками колонн, разбитыми резной работы пьедесталами, идолами и барельефами. Рисунок резьбы, архитектурные остатки, самый размер развалин представляют нечто грандиозное, неожиданное даже для тех, кто побывал в Пальмире и в египетском Мемфисе. Непонятно, почему эти развалины никем ещё не описаны, тем более что они под самыми стенами Канпура».

Но самое интересное, что она там нашла, — многочисленные подземные ходы. Асгарта Блаватской оказалась частично подземным городом. Она видела там и многочисленные коридоры, и вырубленные внутри скал жилые помещения, была даже «огромная природная пещера с небольшим озером в центре и искусственными вырубленными из скал скамьями вокруг бассейна. В воде, посреди озерка, стоял высокий гранитный столб, с пирамидальною верхушкой и толстой заржавленной цепью, обмотанной вокруг него». Эту Асгарту упоминают индийские Пураны. История вкратце такова. Царь Асгарты Агасти отправился со своей армией воевать Цейлон и оставил город практически без охраны. Этим воспользовался ранее побеждённый царём соседний царёк Гиманата. Поскольку в Асгарте не осталось мужчин (все ушли с Агасти), то Гиманате не стоило большого труда захватить город, хотел он взять в плен и женщин Аегарты. Но царица заперлась в подземельях и велела строить везде священные костры. На этих кострах и окончили свою жизнь все женщины и девушки Асгарты. Сожгла она и сокровища, чтобы не достались врагу. От Асгарты остались только пустые дома и чёрный жирный пепел. Когда Агасти вернулся из похода, вместо родного города он увидел выжженную землю. С отчаянием он догнал Гиманату, захватил его в плен вместе с 11 000 воинов и держал живыми ровно столько, сколько времени потребовалось для строительства нового города рядом с погибшим, Когда наконец новый город был построен, Агасти приказал разложить на пепелище Асгарты огромный костёр и сжёг на нём всех своих пленников во главе с их царём. Такой была месть за женщин Асгарты.

 

Кому  нужна  Шамбала

 

Всё это, конечно, прекрасно. Поиски потерянных, пропавших, забытых земель обладают невероятной привлекательностью, обещая множество загадок и тайн. Но по сути эти поиски если кому и интересны, так только археологам и исследователям старинных книг, путешественникам, то есть людям сугубо научным.

Если же за дело поиска Шамбалы берётся человек в мундире, то поверьте — отнюдь не ради Шамбалы, далее если он в душе упёртый масон и наследник тамплиеров. Но почему же тогда в двадцатые и до середины тридцатых годов минувшего столетия наши учёные в полном согласии с ВЧК, ОГПУ, НКВД (учреждение, как хамелеон, меняло свои аббревиатуры, но не суть) совместно со специалистами из «органов», то есть с теми самыми людьми в мундирах, точно бабочки на ночной фонарь, летали на свет то Гипербореи, то Шамбалы? И почему с середины тридцатых и до половины самой страшной и кровопролитной войны в истории немецкие учёные и их люди в мундирах занимаются той же самой ерундой? Может, они глубоко уверовали в «святые царства», так выбелили свою душу, что теперь одна лишь дорога — к островам блаженных? Нет, нет и нет. Эти люди были заинтересованы совсем в других аспектах Шамбалы и Гипербореи.

С одной стороны, их очень манили секретные технологии, которые, если верить легендам (а если верить легендам вокруг легенд — так ещё заманчивее!), можно применить для великого дела военных захватов. Что ж, мысль простая и ясная, достойная любого мундира. Одни в Шамбале, другие в Агартхи мечтали найти великих посвящённых, которые поделятся новыми технологиями. Тут параллельно возникал ряд спецзаданий, о которых речь войдёт чуть ниже. Ибо великие вожди интересовались и великими артефактами, каждый для своего употребления. Второй аспект был более скрыт, но и более важен. Искатели Шамбалы и Гипербореи имели вполне понятную цель. Для советских шамбалистов это было продолжение очень старой цели, но в новом воплощении. Конечный итог продукта назывался — коммунистическая революция в Центральной Азии и создание государства-сателлита, во всём подчинённого Большому Брату. А для немецких мундиров цель была тоже ясна и конкретна — кроме Шамбалы сам Тибет представлял, немалый интерес. Во-первых, тан повсюду засели англичане, с которыми у рейха были напряжённые отношения, а во-вторых, разведка Тибета имела огромное стратегическое значение для будущего удара по врагам нордической расы — китайцам и корейцам. Эту опасность Гитлер превосходно видел и очень, боялся. А кроме узкоглазой жёлтой опасности был ещё и гигант — СССР, своими южными рубежами подступающий прямо к Шамбале, то есть к Агартхи, если не содержащий это царство в самом себе.

И разведка Тибета в 20-40 годы похожа на передачу эстафетной палочки. Сначала бежит СССР, затем — рейх. Впрочем, у СССР в этом плане уже имелся опыт. Дореволюционный.

 

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку