16. Когда снимаете в плохом дневном свете, располагайте людей против солнца.
Это ошибка, которую я чаще всего замечал. В основном фотографы располагают людей лицом к солнцу, чтобы оно не выглядело темным в дневном свете. Это не лучший подход, потому что сильный свет создаст контрастные и неприятные тени на лице.
Лучшим будет если лицо будет в тени, тогда фотограф может передержать фото, чтобы получить правильную экспозицию по лицу.
17. Точечная экспозиция — ваш лучший друг.
Если вы не уверены, что выставите правильно экспозицию вручную для случая, описанного в #16, изучите точечную экспозицию. С ней вы можете выбрать точку на лице и проэкспонировать её правильно, когда фон получится немного передержанным. Для некоторых это может оказаться проще, чем ручная экспозиция по лицу.
18. Убираем белое.
Если снимать при низком освещении (если у вас мощная вспышка), можно нанести оранжевый гель на вспышку, чтобы свет, падающий на объект, тоже был оранжевым. Тогда можэно настроить баланс белого (например потом, в LightRoom), чтобы объект выглядел более натуральным, при этом фон обычно уходит в синие тона. Если вы никогда не слышали о гелях для вспышки, вы удивитесь узнав, что он не жидкий. Это просто набор прозрачных пластиковых пленок. Его можно купить на амазоне за ~10$.
19. Компонуйте, потом фокусируйтесь, а не фокусируйтесь, а потом компонуйте.
Я мог вас ещё больше запутать этим советом? Наверно нет. Я имел в виду, что в целом лучше сначала составить композицию, скомпоновать кадр, а потом наводить фокус на глаза, нежели чем сначала выставлять фокус, а потом менять компоновку кадра.
20. Модели быстрее расслабляются, если есть какая-то безделушка или реквизит.
Быть моделью, вообще, страшно. Это только ты, и какой-то чувак с огромным объективом. Когда я вижу, что модель чувствует дискомфорт, я сразу же ищу какой-нибудь реквизит. Я беру цветок и даю невесте, я даю молодой паре жвачку, и снимаю их надувающими пузыри, даю игрушку ребенку, и тд. Не обязательно включать реквизит в кадр, хотя обычно это добавляет интереса, но в целом это хороший дать человеку расслабиться.
21. Договоритесь о «настоящей» фотосессии.
Не смотря на бытующее мнение, и там, где живете вы, моделей тоже очень много. Зайдите наModelMayhem.com и найдите местную модель. Многие из них даже не возьмут с вас денег, если вы отдадите им фотографии. Это называется TFP — time for prints (время за фотографии). Да, и небольшой совет про ModelMayhem… 90% моделей считают, что лучше всего выглядят в негляже. Так что я всегда даю жене выбрать модель, ну, чтобы не попало)
22. Купите шарфиков.
Моя жена, Эмили, посоветовала мне включать этот совет для девушек. Она сказала, что это замечательный способ одеть девушку для портретной фотографии, правда я думаю это потому, что она помешана на Признаниях Шопоголика. В любом случае, это не раз выручало меня в прошлом. За 15$ вы можете купить с десяток шарфов в любом магазине. Тогда ваша модель сможет одеть обычные цвета (например белую майку и джинсы), и разбавить это разноцветными шарфиками. Могу сказать — это идеальное решение для портретов молодежи, потому что по молодости девочки часто переодеваются, или меняют бижутерию и всякие детали в одежде. Шарфики просто спасают кучу времени, и можно получить много интересных кадров.
23. Поднимите источник света для красивых бликов.
Блики это один из способов подсветки (маленькие яркие точки на сверкающем и круглом объекте). Если вы очень щепетильны в этом впоросе, лучшим мсто для расположения вспышки или источника света для хороших бликов на глазах — высоко и немного в сторону от объекта съемки. Это создаст блики на 2 и 10 часов, что оптимально, т.к. не закрывает зрачок.
24. Худший способ получить искренние выражения лица.
Когда я иду снимать, то всегда стараюсь взять ассистента, который поможет правильно выставить позу, или рассмешит, в общем чтобы я сконцентрировался на съемке. Чего я терпеть не могу, это когда ассистент говорит что-то типа «Ты так напряжена! Расслабься». Уххх! Такие фразочки все только портят. Никогда не говорите человеку, что он выглядит плохо, напряжен или должен расслабиться. Это никогда не работает.
25. Экспериментируйте с внутренними рамками кадра
Предложите модели смотреть через окно, или облокотиться на дверь, и композиция в кадре сразу станет сильнее и интереснее. Я часто пользуюсь этим, когда снимаю грудничков — ставлю грудничков в ясли и снимаю через перекладины. Кадры всегда получаются интересные.
Пробовал делать то же самое с людьми, смотрящими через тюремные решетки, но такого же эффекта обычно не было.
26. Пробуйте снимать в яркие и темных тонах.
Некоторые кадры выглядят здорово в ярких тонах — чисто и ярко, но те же самое модели, в тех же самых позах, могут выглядеть страшно и атмосферно при низком освещении. Контроль над уровнем света может сильно изменить настрой вашего кадра.
27. Хватит ныть.
Многие фотографы рады бы выбираться и снимать побольше, но не могут найти моделей для съемки. К великой радости, любой человек может быть моделью для портрета (хотя вы наверно хотите найти кого-нибудь покрасивее, как Скотти Пиппен, мда). Несколько месяцев назад я проводил мастер-класс по съемке закатных портретов в Наплзе, Флорида, и у нас не было моделей. И что, я спрятался в уголок и ныл все утро? Да, но это было по другой причине. На самом деле, мы просто предлагали людям на пляже сфотографироваться. Очень многие соглашались, когда мы обещали отправить им фотографии, и в тоге получилось много хороших кадров.
28. Снимайте на широкоугольники для перспективы.
Съемка портретов на широкоугольники может принести много проблем, если делать это неправильно. Обычно широкий угол меняет пропорции лица, и люди вас за это будут ненавидеть.
29. Меняйте цвет вспышки для закатов.
Закатные портреты очень популярны среди фотографов, но мало кто снимает их верно. На закат отличается от дневного баланса цветов. Свет от солнца довольно теплый: красный, оранжевый и фиолетовый. Купите немного геля и поменяйте температуру цвета вспышки для более натурального света.
30. Выкручивайте диафрагму для потретов в полный рост.
Я в постоянно пребываю в шоке от того, сколько фотографов не понимают, что на глубину резкости влияет не только диафрагма. При съемке портрета в полный рост фотограф, сам собой, находится в отдалении от объекта. Это значит, что глубина резкости намного глубже. Запомните, чтобы размыть фон при съемке портрета в полный рост нужна намного более маленькая диафрагма (или фокальное расстояние должно быть больше). Советую взглянуть на объективы 85mm f1.8 для Nikon и Canon.