Может им и виднее, но лично мне эти пейзажи не кажутся такими тоскливыми, как некоторые работы периода расцвета его творчества. Быть может, художник этими яркими красками и цветовыми эффектами хотел уйти от своих переживаний и очевидного падения на социальное дно - не знаю, но, повторюсь, мне эти пейзажи неожиданно пришлись по душе...
Следующим у нас будет художник, которого наверняка некоторые (а может и многие) из вас если и ассоциируют со сказками, то только с мрачными сказками братьев Гримм. И это в общем-то весьма логично, ведь Юлий Юльевич Клевер, как и упомянутые сказочники был немцем, хоть и остзейским (балтийским).
Надо признать, что многие сюжеты и композиции работ Клевера повторяются в тех или иных вариациях (часть из них явно "клеверки", о которых я рассказывал в приведенной выше статье), поэтому я попытался подобрать наименее "заезженные" зимние сюжеты художника и, пожалуй, не такие мрачные.
Далее у нас будет еще один русский художник с немецкими корнями, но, я бы сказал, гораздо более сильно обрусевший - Андрей Николаевич Шильдер:
В отличие от Клевера, при взгляде на картины Шильдера мне представляются именно русские народные сказки, без немецкой мистики и мрачности, а как кажется вам, уважаемые читатели?
И в следующем художнике была часть немецких кровей, а точнее австрийских, ведь отцом Ивана Августовича Вельца был подданный Австро-Венгрии, но родившись в России, проучившись в петербургской Академии художеств и прожив большую часть жизни здесь, он явно проникся, что называется "русским духом", по крайней мере у меня в этом нет никаких сомнений.
Сказочности в его картинах с зимними сюжетами тоже, на мой взгляд, немало - по крайней мере, мне сразу же вспоминается "Морозко", "По щучьему велению" и прочие произведения народного фольклора.
Закончим же мы парой работ Станислава Юлиановича Жуковского, написанных в одно время и на которых мы видим, скорее всего, одну и ту же местность - заснеженный елово-сосновый лес, среди которого виднеется санный путь, уводящий зрителя вдаль композиции: