-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elbette

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) ЛиРу Camelot_Club Чортова_Дюжина
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2014
Записей: 946
Комментариев: 3622
Написано: 11812


"Увидеть Париж и умереть" - не для солдат Вермахта

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 21:30 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka "Увидеть Париж и умереть"- не для солдат Вермахта

Париж. 1942 - 1944 г.
(фото Andre Zucca с выставки 2008 г.)

Мы привыкли жить с лозунгом - "Увидеть Париж и умереть" Этот город представляется идеальным во всем, и не только как законодатель мод или как столица мировой культуры. Париж известен своим свободолюбием. Колыбель революций, студенческие волнения и т.д. Но вот была Вторая мировая война, и родина трех мушкетеров не смогла себя защитить. Снимки Парижа, которые демонстрировались во Франции один только раз, спустя 63 года после войны на выставке “Парижане во время Оккупации”,вызвали грандиозный скандал. Ведь в учебниках это - героический период истории Франции, связанный с Шарлем де Голлем, Сопротивлением, а о коллаборационизме не очень приятно вспоминать…



Вид на Сену с набережной Сен-Бернар, 1942 г.


Рю Риволи


Коммендатура на углу улицы 4 сентября и авеню Оперы


Кинозал для немецких солдат.


Оркестр на площади Республики. 1943 или 1944 г.


Национальные похороны Филиппа Энрио, государственного секретаря по информации и пропаганде, выступавшего за всестороннее сотрудничество с оккупантами. 28 июня 1944 года Энрио был застрелен членами движения Сопротивления.




У могилы Неизвестного солдата под Триумфальной аркой, 1942 г.


Киоск на авеню Габриеэль.


Знаменитые модистки Роза Валуа, Мадам ле Монье и Мадам Аньес во время скачек на ипподроме Лонгшан, август 1943.


В саду Пале-Рояль.






Парижанка. 1942 г.




Публика в Люксембургском саду, май 1942 г.




Ярмарка в квартале Насьон.


Рыболовы на Сене. 1943 г.


В Люксембургском саду, май 1942.


В Венсеннском зоопарке.


В Венсеннском зоопарке.


Взвешивание жокеев на ипподроме Лонгшан. Август 1943 г.


Игра в карты в Люксембургском саду, май 1942 г.




В подписи к снимку сказано, что топливом для этого автобуса служил "городской газ".




Афиша выставки на углу рю Тильзит и Елисейских полей. 1942 г.


Велотакси. 1942


Пляж возле моста Каррузель. Лето 1943 г.


Ярмарка в квартале Насьон. 1941 г.


Центральный рынок Парижа (Les Halles) в июле 1942 года. На снимке хорошо видна одна из металлических конструкций (т.к. павильоны Бальтара) эпохи Наполеона Третьего, которые были снесены в 1969 году.




Метро Марбёф-Елисейские поля (ныне - Франклин-Рузвельт). 1943 г.


Площадь Согласия, 1942 г.


Центральный рынок, 1942 г.


На парижском Центральном рынке (Les Halles, то самое "чрево Парижа") их называли "мясными заправилами".


Центральный рынок, 1942 г.


Реклама, приглашающая на работу в Германии. На ней написано: "Если хочешь зарабатывать побольше... приезжай работать в Германию". 1943 г.


Нацистская пропаганда на Елисейских полях. Текст на плакате в центре: ОНИ ОТДАЮТ СВОЮ КРОВЬ ОТДАЙТЕ СВОЙ ТРУД за спасение Европы от большевизма.


Еще один пропагандистский плакат нацистов, выпущенный после бомбардировки Руана британской авиацией в апреле 1944 года. В Руане, как известно, англичанами была казнена национальная героиня Франции Жанна д`Арк. Надпись на плакате: УБИЙЦЫ ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЮТСЯ.. ..НА МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ


Витрина с фотографией маршала-коллаборациониста Петена.


Туфли из фибрена с деревянной колодкой. 1940-е годы.


Оба снимка сделаны в апреле 1942 года. На верхнем снимке - автомобиль, топливом для которого служит древесный уголь. На нижнем снимке - автомобиль, работающий на сжатом газе.
Эти фотографии сделал корреспондент немецкого журнала "Сигнал" в Париже 1942-44 годов.

Столик в кафе. На столике виден журнал "Signal". Журнал издавался оккупационными властями, выходил два раза в месяц и содержал, в числе прочего, цветные и черно-белые фотографии журналиста Андре Зукка. Это объясняет, почему фотограф был обеспечен дефицитными цветными фотопленками Kodak.
Беспристрастные кадры фотохроники свидетельствуют о том, что ценой коллаборационизма этот город избежал участи Лондона, или Дрездена, или Ленинграда. Складывается впечатление, что город продолжал жить своей жизнью, не замечая присутствия врага на своих улицах. Но так ли это было на самом деле? Потомки наполеоновских солдат, беззаботно сидящие в кафе или в парке, катающиеся на роликах, удящие рыбку на берегу Сены - это такие же реалии Франции военных времен, как и подпольная деятельность участников Сопротивления.

http://abkhazeti-dato.livejournal.com/380379.html
Рубрики:  Разное интересное
Фотография
История
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку