-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Цитатник

В какие церковные праздники нельзя шить, вязать, вышивать? - (2)

* Рождество Богородицы — 8 (21) сентября; * Воздвижение Креста Господня — 14 (27) с...

Нежный десерт — сербский кох - (1)

Нежный десерт — сербский кох Это национальное сербское блюдо, которое там готовят чуть ли не к...

Настоящая страсть... - (0)

Настоящая страсть... Настоящая близость не секс, не постель, А дыханье любимого рядом, ...

Почему нельзя говорить "спасибо" - (0)

Почему нельзя говорить "спасибо" Мы выяснили, в каких случаях стоит говорить «спасибо», а в как...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Включи свою музыку Включи свою музыку84 канала потокового радио с тематической музыкой. Выбери свою музыку и слушай

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sansa_Luna


Семья - это духовная основа общества

Среда, 23 Июля 2014 г. 16:34 + в цитатник
Цитата сообщения ЛИЧНЫЕ_ОТНОШЕНИЯ Семья - это духовная основа общества

8 (450x300, 20Kb)Обращение к традициям семейного воспитания связано с потребностью науки и практики преодоления духовного кризиса в современной России, признаками которого являются такие ужасающие явления, как детская преступность, социальное сиротство, насилие над детьми в семье и пр.. В связи с этим возникает необходимость анализа традиционных семейных ценностей, позитивность которых можно было бы использовать в качестве духовного содержания в современном семейном воспитании.

Семейное воспитание и семейные отношения в России уходят корнями в духовные и религиозные традиции государства.

Дохристианская эпоха характеризуется разнообразными воспитательными формами. В VI веке у древних славянских племен стали зарождаться элементы наставнической деятельности. При матриархате дети обоих полов воспитывались в доме матери, затем мальчики переходили в дом мужчин, где обучались практическим умениям. Воспитание детей поручалось наставникам, которые обучали житейской мудрости в «домах молодежи». Позже воспитанием и обучением детей занимались ближайшие родственники (дядьки). При отсутствии таковых, эти функции выполняли ближайшие соседи («кумовство»). Таким образом, в VI - VII вв. у восточных славян приоритет был у внесемейного воспитания. С VIII века родители перестали отдавать своих детей чужим людям. С этого времени можно говорить о появлении воспитательной функции в семье. Основными приемами народного воспитания были потешки, частушки, загадки, сказки, былины, колыбельные песни.

Воспитание детей княжьего рода имело свои особенности. Дети княжеского рода передавались на воспитание в другую семью. Эта форма воспитания получила название «кормильство» (В.К. Гарданов 1959). Кормильство - социально-педагогическое явление на Руси X-XII вв. - характеризовалось как наставничество и ответственность за нравственное, духовное и физическое воспитание молодых княжичей. Первые знания они получали при дворе - в школе «книжного учения», где обучались с детьми бояр и дружинников. Первая школа «учения книжного» была открыта в Киеве в 988 г., затем в Новгороде в 1030 г. и других городах.

Воспитательное кредо данного периода четко просматривается в «Поучении Владимира Мономаха», в котором написано:
"... Все же более убогих не забывайте ... <...> Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его. Если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души. Старых чти, как отца, а молодых как братьев. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, оттого ведь душа погибнет и тело."

Особое место в системе семейного воспитания в Древней Руси отводилась женщине. За женщиной признавали право заботы о детях, воспитания их в благонравии. Женщине полагалось быть образованной, так как она являлась не только хранительницей домашнего очага, но и первой наставницей детей в добрых и праведных поступках. Данные допущения выведены нами на основе анализа одного из самых известных педагогических источников Древней Руси «Домостроя»

Основным воспитательным кредо в данном произведении является любовь к человеку, которая сформулирована как алгоритм педагогических средств и условий. Приоритет отдается духовным составляющим, таким как «покой» и «тепло» - эмоционально-психологический комфорт - предусматривающие гармонию («всегда в порядке») семейной жизни.

В то же время «Домострой» - это правила домашнего устройства, которые касались духовной жизни, отношений внутри семьи и ведения домашнего хозяйства. «Домострой» регламентировал поведение человека, как в государственной, так и в семейной жизни, поэтому был сочинениям строгим.

Одной из значимых глав этого произведения семейных отношений является «Похвала мужьям, или Слово о добрых женах». «Если подарит кому то Бог жену хорошую - дороже камня многоценного, такой жены и при пущей выгоде грех лишиться: наладит мужу своему благополучную жизнь. Доброй женой блажен муж, и число дней его удвоится - добрая жена радует мужа своего и наполнит миром лета его. Жена добрая, трудолюбивая, молчаливая - венец своему мужу, если обрел муж такую жену хорошую - только благо выносит из дома своего». Традиции семейных отношений, представленные в «Домострое», показывают их направленность на сохранность семьи и воспитание духовно-нравственного молодого поколения, характерные для русского общества.
Рубрики:  ♫ ДОСУГ ♫/Психология

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку