-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в haritina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.03.2014
Записей: 1351
Комментариев: 18
Написано: 2111


Незнакомый Уилки Колинз - читать, слушать и смотреть.

Понедельник, 14 Мая 2018 г. 09:44 + в цитатник
Цитата сообщения Капочка_Капа

Коллинз Уильям Уилки - 30 книг - Читать, Скачать

Коллинз, Уилки — Википедия

Уильям Уилки Коллинз (англ. William Wilkie Collins; 1824-1889) - английский писатель, автор 27 романов, 15 пьес и более чем полусотни рассказов.



Родился 8 января 1824 в Лондоне в семье известного пейзажиста и реставратора Уильяма Колинза, но кроме имени  от отца он ничего не получил, ему всего пришлось добиваться самому. Он стал действительным членом Королевской Академии, что давало неплохие средства на содержание семьи.
Мать, Харриет Геддес, тоже была из семьи художников. Брат будущего писателя Чарльз и сестра Маргарет пошли по родительским стопам.

Младший брат —- Чарльз Коллинз, зять Чарльза Диккенса и иллюстратор ряда его произведений.

Окончил частную школу. Путешествовал по Европе, жил в Италии. Некоторое время служил в фирме, занимавшейся импортом чая. В 1847, решив заняться юриспруденцией, поступил в "Линкольнз инн"; в 1851 стал барристером.


В 1848 опубликовал свою первую книгу - воспоминания об отце, известном художнике, привившем сыновьям любовь к искусству и вместе с тем суровом моралисте. Первый роман Коллинза "Антонина" (Antonina, 1850) сегодня представляет мéньший интерес, чем "Прогулки вдали от железной дороги" (Rambles Beyond Railways, 1851) - заметки о путешествии по Корнуоллу.

В 1851 году познакомился с Чарлзом Диккенсом, с которым подружился на всю жизнь.

Судьба очень вовремя свела Коллинза с Диккенсом. Тогда и началась настоящая жизнь. Вдвоем они занимались сочинительством, путешествовали и по родной стране, и по Европе, представляя публике спектакли своего любительского театра, и ходили по мюзик- холлам. Диккенс, уже маститый автор, сразу распознал в молодом приятеле писательский талант и взялся ему помогать. И кто знает, сумел бы Коллинз прославиться, если б не его знаменитый друг, предложивший в качестве трибуны собственный журнал.

at594728024 (491x700, 314Kb)

1856 год. Именно тогда У. Коллинзу удалось окончательно выработать свой метод построения романов. Позднее, в письме одной из читательниц он таким образом сформулировал этот метод: «Как я пишу романы? А вот как:

1. Продумываю и формулирую основную идею.

2. Определяю круг действующих лиц.

3. Продумываю, как эти действующие лица будут раскрывать последовательность событий.

4. Начинаю писать, всегда с начала. Больше нет никаких секретов.»

Подпись

Поздние произведения Коллинза нередко имеют критическую направленность.

Так, роман "Муж и жена" (Man and Wife, 1870) направлен против несовершенства брачного права; "Закон и женщина" (The Law and the Lady, 1875) - против принятого в Шотландии вердикта "вина не доказана"; "Душа и наука" (Heart and Science, 1883) - против обожествления науки, ведущего, например, к практике вивисекции. Героинями романов "Новая Магдалина" (The New Magdalen, 1873) и "Опавшие листья" (The Fallen Leaves, 1879) стали "падшие" женщины.

 

Личная жизнь этого человека, официально объявившего себя холостяком, была запутанной, фактически у него было две семьи... Такой Уилки Коллинз!

В 1850-е годы он сблизился с Кэролайн Элизабет Грейвз, оказавшей на него сильное влияние. По свидетельству художника Дж.Э.Миллеса, первая встреча Коллинза с миссис Грейвз, скорее всего, подсказала ему сцену для "Женщины в белом" (The Woman in White, 1860), лучшей его книги; впрочем, в основу романа несомненно лёг случай из французской юридической практики. Не меньшим успехом пользовался "Лунный камень" (The Moonstone, 1868), один из первых детективно-приключенческих романов с искусно построенным сюжетом. Это таинственная романтическая история об исчезновении священного алмаза, который, подобно легендарному Кохинору, приносит несчастье своим владельцам.

Однако совместная жизнь с Кэролайн Грейвз – так звали музу писателя – стала источником скандальных сплетен. Прелестная женщина, которую он приютил у себя вместе с ее маленькой дочкой Элизабет Харриет, так и не стала его законной женой. Коллинз был принципиальным противником брака и считал, что незаконное сожительство честнее оформленных уз. Писатель был уверен, что официальный супружеский союз давал мужчине полную власть над женщиной – и право присвоить ее состояние. Какой-нибудь негодяй мог попросту извести несчастную, чтобы прибрать к рукам ее денежки. Собственно, на этой идее и был построен сюжет «Женщины в белом». Коллинз фактически стал одним из первых мужчин-феминистов, выступавших за свободу и равноправие женщин.

Однако начинающий писатель в своей борьбе с общественной моралью обошел даже учителя. Диккенс не одобрял открытого сожительства Коллинза с Кэролайн и, конечно, вряд ли предполагал, что его друг способен преподнести еще более скандальный сюрприз. В середине 1860-х годов Коллинз, к тому времени ставший знаменитым, сошелся с… еще одной женщиной – Мартой Радд. И фактически стал двоеженцем.

А что же Кэролайн? «Женщина в белом» бросила своего гражданского мужа и в октябре 1868 года официально вышла замуж за некоего Джозефа Клоу. Кэролайн казалось, что лондонский бизнесмен сумеет дать ей семейное счастье и стабильность. Коллинз искренне желал ей добра и даже пришел на свадьбу. В том же году он снял квартиру, в которой поселился вместе с Мартой Радд под вымышленным именем

Однако спустя два года Кэролайн ушла от мужа и вернулась к Коллинзу, чтобы уже остаться с ним навсегда. И Коллинз снова – и навсегда! – стал двоеженцем. Он был счастлив, что воссоединился со своей музой. Но и с Мартой ему тоже не хотелось расходиться. Оставалось одно – просто жить на два дома. Впрочем, Коллинз свою связь сразу с двумя женщинами все-таки скрывал. В одном доме его знали под настоящим именем, а Кэролайн соседи знали как экономку. В другом снимал квартиру уважаемый адвокат Уильям Доусон со своей «супругой» Мартой.


Похоже, обеих женщин он любил одинаково сильно. Но ни на одной так и не женился. Исходя из его теории, женившись на Кэролайн, он изменил бы Марте, и наоборот. Жить с обеими, не заключая брака, по его мнению, было куда честнее…


Его подруги, если даже и не разделяли взглядов своего спутника жизни, смирились с тем, что у них один мужчина на двоих. Ну а, в общем-то, обеим не о чем было жалеть. Они прожили с Коллинзом долго и счастливо. Он вырастил малышку Элизабет, дочку Кэролайн, которую считал своей приемной дочерью. Марта родила ему троих детей – сына и двух дочерей.


Писатель умер в возрасте 65 лет. Долгие годы он мучился подагрой и пристрастился к опиуму – единственному средству от нестерпимой боли. На случай смерти он заблаговременно составил завещание, в котором все состояние, нажитое литературным трудом, поровну поделил между обеими своими подругами и их детьми. Через шесть лет ушла из жизни Кэролайн. И вот что удивительно: оставшаяся в живых Марта совершила неожиданный поступок. Она договорилась с кладбищенским священником, чтобы тело покойницы было тайно захоронено в одной могиле с Коллинзом. Все оставшиеся годы Марта исправно ходила на кладбище и ухаживала за могилой.


Вот только уберечь собственных дочерей от произвола мужчин Коллинз все равно не смог. Поборник женской свободы, в своем завещании он строго оговорил, что деньги, причитавшиеся девушкам, ни при каких условиях не могут перейти к их мужьям. Однако его падчерица Элизабет не избежала участи бесправной женщины. Ее мужем стал не кто иной, как один из попечителей фонда, в котором содержались деньги Коллинза. А попечитель, как известно, имеет законный доступ к наследству своих подопечных. Он влез в долги и расплачивался с кредиторами деньгами своей жены. Мало того, этот негодяй, олицетворявший все то, что так ненавидел в мужчинах Коллинз, бросил жену незадолго до ее смерти ради другой, более молодой женщины. Косвенно пострадала и Марта. После смерти Кэролайн и Элизабет именно Марте полагалась их доля наследства, но хитроумный попечитель нашел способ присвоить себе эти деньги.


Зато родные дочери Марты и Коллинза избежали столь печальной участи – они просто не вышли замуж. Сестры дожили до глубокой старости и умерли почти одновременно в 1955 году. До конца жизни они носили вымышленную фамилию своих родителей – Доусон. (с)


 

На своем надгробии он распорядился выбить следующую надпись: "Уильям Уилки Коллинз. Автор "Женщины в белом" и других сочинений"
Умер Уилки Коллинз в Лондоне 23 сентября 1889 и похоронен на на кладбище Кенсал-Грин.

Портрет, написанный его братом..

Серия сообщений "Культура Великобритании":
Рубрики:  люди - звезды
книги
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку