Dinan
Динан — небольшой живописный городок в 12 тыс. жителей, расположенный в Бретани, на северо-западе Франции. Город был основан в 11 веке. Долгое время он был важным пунктом на речном пути в крупный бретонский морской порт Сен-Мало, так что через него проходили все переправляемые по морю товары. В 19 веке, со строительством железной дороги, город утратил свое торговое значение, превратившись в популярный среди англичан курорт.
На осмотр города можно заложить часа 3 — 4, если не посещать музеи, но подняться на башенку. Исторический центр расположен наверху, на горе (именно там те красивые фахверковые домики, что на фото сверху), а вот тот живописный мостик у реки на фото ниже находится внизу у реки, куда придется спускаться довольно долго по крутой улице вниз (а ведь потом еще обратно подниматься, в гору!).
Динан расположен на реке Ранс в департаменте Кот-д'Армор. Супрефектура одноименного округа. 11 235 жителей (2006)
улица Аппорт
Фахверк – это тип строительной конструкции, когда основной несущей конструкцией здания является каркас из прямых и часто также наклонных под различными углами балок из древесины. Эти каркасы заложены камнем и сверху замазаны раствором и покрашены.
Район Динана был заселен с неолита, о чем свидетельствует наличие дольмена у восточной границы коммуны. В документах Динан упоминается с XI века, в это время здесь был основан бенедиктинский монастырь. В 1283 году герцог Жан I Бретонский воздвиг городские валы и башни Динана, часть из которых сохранилась до нашего времени.
В 1357 году, во время войны за бретонское наследство Бертран Дюгеклен и его брат Оливье успешно защищали город, осажденный английскими войсками и бретонцами, верными Жану V де Монфору. В 1364 году, после нескольких неудачных попыток, герцог Жан V сумел восстановить контроль над городом и построил там герцогскую башню.
улица Биньон-Гай
Укрепления города модернизируются во второй половине XV века с добавлением нескольких артиллерийских башен. Это сопровождается сносом части городских окраин, расположенной рядом со стенами. Шато Леона, построенный поблизости, был заброшен; его пушки никогда не стреляли: после битвы при Сен-Обен-Дю-Кормье в 1488 году город покорился королю Франции.
улица Замковая
В последующие годы Динан продолжает процветать, чему способствовало наличие порта на судоходной реке Ранс, к северу от города впадающей в Ла-Манш. Динан контролирует речной путь, по которому перевозятся грузы в Сен-Мало.
улица Коне
В 1598 году Динан поддержал нового короля Франции Генриха IV в борьбе с наместником Бретани герцогом Филиппом Эммануэлем де Маркёром, одним из лидеров Католической лиги. C этого времени городские укрепления теряют свое оборонительное применение.
Улица Жажды
В XVII веке в городе возводятся несколько новых монастырей: капуцинов, урсулинок, доминиканцев, клариссинок и кордельеров. В 1675 году город участвовал в Восстании гербовой бумаги.
Часовая улица
Улица Жерзюаль
Улица Жерзюаль упирается в ворота Жерзюаль, на красота этом не кончается, дальше улица меняет название на Rue du Petit-Fort, которая ведет от крепостных ворот до набережной реки Ранс, где находился порт Динана.
Улица обувщиков
В XVIII веке коммерческая деятельность стимулировалась созданием ткацких мануфактур, которые, в частности, производили полотна для парусных судов, отправлявшихся затем по Рансу в Сен-Мало. С появлением железной дороги в XIX веке Динан утратил торговое значение и превратился в курорт, особенно популярный среди британцев.
1 января 2018 года Динан объединился с соседней коммуной Леон.
Несмотря на пожар в 1907 году, который разрушил пять деревянных домов, и бомбардировку в августе 1944 года, город Динан не претерпел большие изменения с начала XX века. Динан — город, сохранивший многие средневековые памятники, он объявлен «городом искусства и истории». Среди достопримечательностей:
Динан известен с XI века. В 1283 герцог Жан I Бретонский воздвиг городские валы и башни Динана. Был предметом упорной борьбы во время войны за бретонское наследство. В дальнейшем значение Динана определялось тем, что он лежит на речном пути в порт Сен-Мало, и через него проходили все направляемые морем товары.
Строительство городских укреплений, которые и сегодня окружают старый город, началось в 13 веке и продолжалось до 16 века. Протяженность укреплений, сохранившихся до наших дней, составляет 2 648 метров, больше чем в любом другом городе Бретани.
Улица очень крутая не только в переносном, но и в самом прямом смысле, перепад высот 75 метров, местами улица идет под уклоном в тридцать градусов
Улица Пти-Фор
До наших дней сохранилось также 14 башен и 4 ворот. Часть из них, например, башня над воротами, справа от донжона и башня святой Екатерины (откуда открывается восхитительный вид на долину реки) были построены еще в 13 веке, сразу после того, как Динан стал герцогским городом.
В 14 веке крепость города значительно укрепляется. В 1380 году при бретонском герцоге Жане IV строится донжон. Это оборонительное сооружение высотой 34 метра, состоящее из двух массивных башен, соединенных стеной, увенчанное угрожающими бойницами. С западной стороны стены донжона был сооружен подъемный мост, соединяющий его с остальной крепостью.
В 16 веке донжон был дополнительно укреплен строительством ворот Guichet (позднее они были заделаны и вместо них сооружены в 1620 году ворота St Louis) и башни Coëtquen. Тогда же весь этот оборонительный комплекс, включающий донжон, ворота и башню получил название Château de Dinan (замок Динана). Изначально построенная как последний оплот защитников города, донжон служил и как оборонительное сооружение, и как резиденция. Позднее здесь размещалась тюрьма, а сейчас располагается музей истории и искусства.
С началом использования мощной артиллерии при осаде замком оборонительная система Динана была значительно усовершенствована. Строятся дополнительные башни, такие как Комендантская башня, толщина стен которой превышает 8 метров, наверху которых сооружаются площадки для артиллерии. В 14-15 веке на западе города строятся Брестские ворота, один из символов крепости, наиболее мощное ее укрепление с двумя массивными артиллеристскими башнями. Здесь также размещалась тюрьма с 1688 по 1817.
Над воротами St Malo, построенными еще в 13 веке, в 15 веке возводится квадратная башня, где размещается механизм подъемного моста. Эти ворота, представлявшие собой отдельную от всей крепости неприступную цитадель, увидели, однако, неприятельские войска, проходящие сквозь них в город. В 1598 году, когда город управлялся членами Католической Лиги и воевал против Генриха IV, сторонники короля открыли эти ворота и впустили армию в город без всякого штурма.
Динан - имеет официальный титул город истории и искусства. Я думаю, почему истории уже объяснять не надо, после короткой прогулки все понятно, но и искусство здесь тоже на каждом шагу. Практически все эти домики заняты лавками художников, дизайнеров, скульпторов и фотографов. Для туристов все это? Мне так не показалось, как раз обычных туристических лавок с магнитиками и тарелочками здесь практически нет.
Вид на Динан с крепостных стен:
В Динане внутри крепостных стен целые улицы и кварталы сохранились без изменения в течение нескольких столетий. Фахверковые дома с черепичными крышами, булыжная мостовая, сохранившиеся неизменными вывески магазинов, полностью воссоздают облик города 15 - 17 века. Особенно красивый вид на город открывается с часовой башни (Tour de l’Horloge), одной из основных достопримечательностей старого города.
Часовая башня....симпатюля
Солнечные часы....от средевековья
Уличный музыкант,уж очень задумчивый
Вид на Динан с часовой башни:
Вот разные домики,хороши по-своему каждый
На этой площади Duclos находится памятник Жану де Бомануару. Больше всего мне понравилась история с этим рыцарем, которая называется "Бой тридцати". Во время Столетней войны Бомануар был комендатом французской крепости. И в какой-то момент вокруг стали слишком часто шастать английские отряды, нарушая границы. Бомануар "забил стрелку" англичанам, договорившись устроить честный бой тридцать на тридцать в пешем строю. Бой вышел очень напряженным и кровавым. Бомануар был ранен, и когда попросил воды у оруженосца, тот ответил ему: "Пей свою кровь, командир, она утолит твою жажду", настолько он был занят боем. Постепенно англичане стали одолевать бретонцев, но Бомануара спасла воинская подлость хитрость. Один из его людей выбрался из боя, сел на лошадь и стал на ней давить англичан, после чего бретонцы все-таки победили. Битва не имела никаких политических последствий, однако заняла важное место в сознании современников, став образцом подлинно рыцарского (кхе-кхе) поведения и отваги.
Надо признать, что Динан один самых туристических городов Бретани. Но с другой стороны особых толп туристов тут нет, а т.к. большинство из них сами французы из других регионов, то ощущения фальшивого города не возникает.
Древнеримский акведук построенный на развалинах шоссе XXI века.
В дальнейшем значение Динана определялось тем, что он лежит на речном пути в порт Сен-Мало, и через него проходили все направляемые морем товары. В XVI веке появились новые монастыри, город участвовал в Восстании гербовой бумаги (1675).
С появлением железной дороги в XIX веке Динан утратил торговое значение и превратился в курорт, особенно популярный среди британцев.
Динан — город, практически полностью сохранивший свой вид начала XX века и многие средневековые памятники, он объявлен «городом искусства и истории».
Так называемый замок «герцогини Анны» (хотя построен раньше)
Церковь святого Мало и бенедикстинское аббатство(XV—XIX век), смесь готики и ренессанса.
Клуатр
Церковь св. Мало,
Церковь св. Мало, Витраж «Вход Анны Бретонской". Витраж «Перенение мощей святого Мало»
Доминиканское аббатство
Монастырь урсулинок
basilique Saint-Sauveur
Базилика Христа Спасителя : строилась с XII века, не окончена, отражает нескольких стилей — от романского до классицизма, портал XII века Во время первого крестового похода один из его участников, бретонский дворянин из Динана Ривалон ле Ру (Riwallon le Roux), попав в тяжелую ситуацию, дал обет, что построит в родном городе церковь, если Господь поможет ему спастись.
Ривалон ле Ру вернулся из Палестины живой, и во исполнение своего обета пожертвовал деньги на строительство церкви, посвященной Спасителю (по-французски «Sauveur»).
Строительство началось в 1120 году и продолжалось на протяжении нескольких веков. В облике этой церкви можно увидеть следы всех архитектурных стилей, сменявшихся на протяжении веков: романского стиля и готики, классицизма и барокко. До настоящего дня строительство так и не закончено, а здание церкви осталось несимметричным.
Театр
Bertrand du Guesclin
Динан — город-побратим своего бельгийского омонима Динана (название пишется иначе — Dinant), а также городов Квебек (Канада), Луго (Испания) и Эксмут (Великобритания).