-Цитатник

СЕРИЯ "АЗБУКА ВЯЗАНИЯ": УЧИМСЯ ВЯЗАТЬ КРЮЧКОМ. - (0)

Серия "Азбука вязания": Учимся вязать крючком. "Азбука вязания": Учимся вязать крючком. ...

СВИТЕР ПОГОН ALPENGLOW СПИЦАМИ - (1)

Свитер погон Alpenglow спицами Свитер вяжется спицами сверху вниз, имеет двойную горловину и п...

ОПИСАНИЕ БАЗОВЫХ НОСКОВ ИЗ GAZZAL HAPPY FEET ОТ PETELKA.COM.UA - (1)

ОПИСАНИЕ БАЗОВЫХ НОСКОВ из GAZZAL HAPPY FEET от petelka.com.ua Яркие мягкие пасмы сами п...

ВЯЗАНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ СОЛИДНЫХ ДАМ №6 2022 - (0)

Вязаная одежда для солидных дам №6 2022 Журнал по вязанию спицами и крючком. В каждом выпуске ...

КАК МАССАЖЕМ СТОПЫ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В СПИНЕ - (0)

Как массажем стопы снять напряжение в спине   Можно обнаружить их в виде болезненных точе...

 -Рубрики

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2014
Записей: 7991
Комментариев: 109
Написано: 8398


Развитие речи ребенка.Чистоговорки, скороговорки

Четверг, 12 Января 2017 г. 00:01 + в цитатник
Цитата сообщения Viktoria_84 Развитие речи ребенка.Чистоговорки, скороговорки

5640974_KF9O_aglTo8 (604x433, 38Kb)

К 3-м годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило дети еще не выговаривают звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи мы предлагаем вашему вниманию ряд упражнений. 

Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха. 

Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру «Надуй самый большой пузырь» или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой. 

Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками. 

Упражнение: Опиши картинку 
Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и просим ребенка рассказать кого он видит, описать какой этот персонаж. Например: зайка — серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления. 

Чистоговорки 

Звуки М, П, Б 

1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом. 
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп. 
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. 
4. Мама Милу в ванне мыла. 
5. Петя пилил пилой пень. 
6. Любят бананы все обезьяны. 

Звуки Т, Д, Н 

1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота. 
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду. 
3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно. 
4. Собака Том сторожит дом. 
5. Дарья дарит Дине дыни. 
6. Няня нянчит Надю с Ниной. 

Звуки К, Г, Х, Й 

1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко. 
2. Га-га-га у козы рога. 
3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха. 
4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой. 
5. На горе гогочут гуси. 
6. Хомячку на ухо села муха. 

Звуки Ф, В 

1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф. 
2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову. 
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли. 
4. Наш Филат не бывает виноват. 

Звук С(сь). 

1. У Сони сани с горки едут сами. 
2. Сеня в лесу встретил лису. 
3. У нас газ погас. 
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу. 
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня. 

Звук З 

1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу. 
2. У Зины козлик в корзине. 
3. Лиза купила Зине корзину в магазине. 
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина. 
5. У Зины звонок звенит звонко. 
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине. 

Звук Ц 

1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы. 
2. Из колодца вода льется. 
3. Не велика птица синица, да умница. 
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. 
5. Цыпленок пьет из блюдца воду. 
6. Слава поставил цветы на подоконник. 
7. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы. 
8. Нет конца у моего кольца. 

Звук Ш 

1. Нашей Маше дали мало каши. 

Звук Ж 

1. Жа-жа-жа убежали два ежа. 
2. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу. 
3. Хорош пирожок, внутри творожок. 

Звук Ч 

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача. 
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу. 
3. Шубка овечки греет лучше печки. 
4. У четырех черепах по четыре черепашонка. 

Звук Щ 

1. Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща. 
2. Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи. 
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи. 

Звук Л (Ль) 

1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу 
2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли! 
3. Дед Данила делил дыню. 
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала. 

Звук Р (рь) 

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке. 
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка. 
3. У меня на кармашке маки и ромашки. 

Упражнения на смешанные звуки 

Стоит воз овса, возле воза овца. 
Собака сидит на цепи. 
Заглянет солнце и к нам в оконце. 
На круше у Шура жил журавль. 
Кошка спит, а мышку видит. 
Ежик лежит под ёлкой. 
Лёжа хлеба не добудешь. 
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки. 
Мальчик чистит лошадку щеткой. 
Щенок играет с мячом. 
Са-ша-ша- Соня моет малыша. 
Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш. 
Шесть мышат в шалаше шуршат. 
Саша любит сушки, а Соня ватрушки. 
Вымыли мышки миски для мишки. 
Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца. 
Ца-ча-ча растет птенчик у грача. 
У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята. 
Девочка пьет чай из чашки. 
Ща-са-са- под кустом сидит лиса. 
У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь. 
Щи да каша -пищи наша. Всякой вещи свое место. 
Рыбу ловит рыболов. 
Весь в реку ушел улов. 
Вкусная халва, мастеру хвала. 
Римма и Тима шли мимо тира. 
Можно и самому придумать шутливые фразы, типа: 
«да-да-да — в огороде лебеда», 
«ду-ду-ду — растут яблоки в саду», 
«ша-ша-ша — принесли домой ерша» 
«ту-ту-ту — мы поедем в Воркуту» 
«жа-жа-жа — есть иголки у ежа» 
«чи-чи-чи — прилетели к нам грачи» 
«жу-жу-жу — я на солнышке лежу»… и так далее. 

Скороговорки 
Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 

Ехал Грека через реку, 
видит Грека — в реке рак, 
сунул Грека руку в реку, 
рак за руку греку — цап. 

Карл украл у Клары коралы, 
Клара у Карла украла кларнет. 

На дворе трава, 
на траве дрова, 
на дровах детвора. 

Кукушка кукушонку купила капюшон, 
надел кукушонок капюшон, 
как в капюшоне он смешон. 

Рубрики:  Детские развивающие занятия (книги,пособия,игры)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку