-Цитатник

Который час? - (21)

Схема "Зимнее волшебство..." - (1)

Схема "Зимнее волшебство..."

Шрифты для Ваших постов - (0)

Шрифты для Ваших постов. ...

Сегодня особенный день...7 января - (0)

Сегодня особенный день...7 января. 7 ЯНВАРЯ Сегодня особенный день...такой светлый. И мысли вс...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ - (2)

***МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ*** ***МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ-ИГРАЕТ ДОЛГО-ДОЛГО,И М...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ekaterina21

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2013
Записей: 755
Комментариев: 1918
Написано: 4964


Николаю Цискаридзе исполнилось 40 лет!

Среда, 01 Января 2014 г. 13:24 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка

Николаю Цискаридзе исполнилось 40 лет!
 



Неизгладимое впечатление на юного Николая произвели гастроли театра Образцова в Тбилиси, после чего он сам начал мастерить кукол и сохранил любовь к ним,
став взрослым, и у него большая коллекция кукол. Но все другие интересы затмила любовьа к танцу. Николай Цискаридзе сам выбрал, по его словам, обожаемую, но бесконечно жестокую профессию.

Талант Цискаридзе многогранен. Ему в равной мере удаются образы в классических и современных спектаклях, развернутые партии и небольшие миниатюры. Артист очень ответственно относится к каждой своей роли, вдумывается в характер героя, вслушивается в музыку и даже сам участвует в создании костюмов своих героев.

https://www.facebook.com/tvcenter  



Партию Германна в "Пиковой даме" Ролан Пети создавал специально для Цискаридзе. Балетмейстер создал технически сложную и драматически насыщенную партию героя. Танец Цискаридзе в этой партии стремительный и страстный, а его дуэты с Графиней (а ее партии танцевала Илзе Лиепа) напряжены и драматичны. По словам Пети, дуэты Германна с Графиней являются центральными эпизодами его постановки, а танец Лиепы и Цискаридзе "рождает удивительный эффект: вам кажется, что сама музыка Чайковского приобретает особую чистоту и пронзительность". Постановка имела огромный успех, а директор балетной труппы Парижской национальной оперы Брижит Лефевр специально приезжала в Москву посмотреть спектакль и Цискаридзе.

Квазимодо. "Собор Парижской Богоматери". 2003 год



Два года спустя Пети снова работал в Большом: он ставил балет "Собор Парижской богоматери". Хореограф позволил танцовщику самому выбрать партию, которую он хотел бы исполнить, и был удивлен его неожиданным выбором – Квазимодо. "На самом деле, я хотел бы танцевать Эсмеральду, но так как я не могу этого сделать, то возьму Квазимодо", - объяснил свое решение Цискаридзе.

В этой партии Цискаридзе проявил весь свой драматический талант: ведь персонаж в спектакле не имеет бутафорского горба, его уродство должно быть передано лишь гротескной пластикой.

Оберон. "Сон в летнюю ночь". 2004 год



Еще одна яркая роль Николая Цискаридзе – Оберон в балете Джона Ноймайера "Сон в летнюю ночь" на музыку Мендельсона и Лигети. Это была обновленная версия спектакля, впервые поставленного балетмейстером ещё в 1977 году. В роли Оберона Цискаридзе, по мнению специалистов, продемонстрировал удивительно певучую пластику и мастерство в очень сложных дуэтных поддержках.

Учитель. "Урок". 2007 год



Среди последних ярких ролей Николая Цискаридзе в Большом театре нельзя не упомянуть партию Учителя в балете "Урок" на Жоржа Делерю. Этот одноактный получасовой балет – редкое явление на сцене Большого театра на тот момент. Авангардный балет "Урок", рассказывающий историю о преподавателе, убивающем свою ученицу, можно назвать триллером. Необычен здесь и характер движений, драматическая составляющая постановки преобладает над танцем. С этим новым для себя вызовом Цискаридзе тоже с успехом справился.



–  Вы сами впервые за много лет в это 31 декабря не выйдете на сцену. Как проведёте свой день рождения и Новый год?

– Свободно, без балета. Не буду никуда спешить. Я обожаю свою профессию. Большой театр всегда был, есть и будет моим домом. Другого дома у меня никогда не будет. Кто бы что ни говорил, но я всегда останусь танцовщиком Большого театра. Я вчера был на юбилее Елены Васильевны Образцовой в Большом театре. Ко мне подходило такое количество людей, они говорили: «Николай, мы как обычно купили билет на «Щелкунчика» только в расчёте на вас. Сейчас мы пытаемся пристроить куда-то свои билеты, потому что без вас мы не хотим видеть спектакль». С одной стороны, мне очень приятно. С другой стороны, я им говорю: «Господа, жизнь пошла дальше». Мне не обидно. Я знаю только одно: мне не хочется опустить планку. Я в «Щелкунчике» танцевал самую сложную редакцию. В моей карьере не было такого, чтобы что-то не доделал. Что касается дня рождения — у меня его никогда не было. Я 21 год 31 декабря выходил на сцену. Не вышел только два раза — один раз лежал в больнице. Во второй раз у нас был миллениум. Владимир Васильев, который тогда был директором, устроил в Большом театре новогодний бал. Я в тот день пошёл в цирк со своим школьным педагогом.

АиФ - Здоровье

На исторической сцене Мариинского театра проходят показы главной рождественской сказки — балета «Щелкунчик». Утренние спектакли танцуют воспитанники Академии русского балета имени Вагановой. Для декабрьских и январских «Щелкунчиков» подготовили сразу пять составов солистов.
Главную партию Маши репетировали студентки академии от первых до выпускных классов. К этому Новому году спектакль впервые был подготовлен под руководством исполняющего обязанности ректора академии Николая Цискаридзе. Кстати, сам знаменитый танцовщик исполнял партию принца на протяжении 18 лет в Большом театре, но в редакции ленинградца Юрия Григоровича.

ВИВАТ КОРОЛЬ. ВИВАТ РЕКТОР.

http://cs6064.vk.me/v6064336/9407/5k8rTA6uhSo.jpg

Серия сообщений "искусство":
Часть 1 - Николаю Цискаридзе исполнилось 40 лет!

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку