Цитата сообщения Плеядеянец
Семерка синяя,а двойка-желто-оранжевая.О синестетиках.
Вы когда-нибудь видели желтый цвет голубого оттенка? Речь вовсе не идет о зеленом цвете. Некоторые оттенки зеленого могут казаться синеватыми, другие - желтоватыми, но зеленый цвет (или любой другой) никогда не кажется и синеватым, и желтоватым одновременно. А видели ли вы когда-нибудь красновато-зеленый оттенок? Мы не имеем в виду тот грязно-коричневый цвет, который мог бы получиться при смешении красной и зеленой красок, или тот желтый свет, что возникает при наложении красного и зеленого света, или поле на картине пуантилиста, состоящее из красных и зеленых точек. Мы имеем в виду один-единственный цвет, который выглядит и красноватым, и зеленоватым одновременно...
интересно, что читая эту статью, я всё таки упорно воспринимала фон страницы как красновато-зелёный. Хотя нельзя сказать, что это было в прямом смысле. Всё же я понимаю, что это просто художественная привычка, вызванная пониманием, как получить подобный цвет, с помощью красок. У меня перед глазами возникает растянутое во времени действие смешения цветов. Но вот увидеть настоящие "запретные цвета" было бы действительно интересно. Странно, вообще, что я раньше об этом не задумывалась. У меня были мысли об абсолютной несочетаемости вкусов - например солёного и горького ( в то время как кисло-сладкое, сладко-горькое и даже горько-кислое и кисло-солёное - может быть вкусно, но солёно-горький, по-моему, невыносимый вкус (хотя и возможный) ). Но невозможности видения жёлто-синего и красно-зелёного я не предавала значения. Кстати сине-жёлтый я сравнила бы с горько-солёным, а красно-зелёный - какой-то кисло-сладкий (но тут уж очень логично: зелёный - не зрелый, красный - спелый и сладкий).
Мы с ней синестетики. Но раньше я только изучала свои ощущения, не задумывалась, как что-либо ощущают другие. Сейчас мне это более, чем интересно. Многим я просто завидую:-)
Конечно и видеть в ярких аппетитных цветах номера автобусных билетов - очень здорово. Но музыку, к примеру, я больше воспринимаю на уровне фактур и веществ, обладающих разными свойствами и динамикой.. Очень редко в цветах, да и чаще это только из-за вспомогательных факторов - вроде визуальной памяти об обложке диска. Может быть по-этому часто непосредственно ноты мелодии для меня все на одно лицо. Как камни, торчащие из моря или бурного потока. А музыка - это сам поток. И это что-то, что я не могу уловить. Больше всего мне понравился этот дядечка с яркими визуальными ассоциациями, связанными с вкусами:-) мороженое с курицей - это круто! не припомню сейчас что у меня было такого, тоже вроде не сочетаемого, что для меня так сочеталось.. но кажется было..
А что касается чисел и цветов, так у меня всегда были очень стойкие ассоциации. И я помыслить не могла, что всё может быть по-другому. Как-то кто-то сказал мне, что семёрка скорее всего синяя. Я этого представить не могу. У меня она совершенно определённого цвета, который я даже помню, как фломастер из давнишнего набора, который очень чётко этот цвет передавал. Четвёрка у меня немного замутнилась из-за внушения из нумерологии, что это число урана и оно зеленоватое. У меня же она была желто-оранжевая. Более тёплого насыщенного жёлтого, чем двойка. Хотя вроде как единица число солнца, а двойка - луны (или что-то вроде того), для мня скорее наоборот. Т.к. единица бедно-бело-голубая, а двойка светло-золотистая (иногда слегка лимонная). У меня, кстати, тут имеются и довольно чёткие связи с масляными красками. Обычно цвет какого-либо числа я могла довольно чётко определить названием масляной краски. Например: восьмёрка - краплак, девятка - окись хрома, 90 - хром-кобальт сине-зелёный.
Кроме того у меня всегда были некоторые цвета с моими личными названиями и относящимися для меня к какой-то определённой категории. Я до сих пор из так для себя называю (хотя их ре так много и не все сохранились употребляемыми)
Главные цвета такого порядка: груснаковый и зелёный груснак. Груснаковый - это то, что большинство привыкли воспринимать как мадженту и фуксию. Зелёный груснак - второстепенный цвет в группе. Это как раз тот самый цвет 90 - хром-кобальт сине-зелёный. По-моему он и груснак совершенно родственные по настроению. Да они и часто очень красиво смотрятся вместе. Для меня эти цвета не то чтобы холодные, но они явно не горячие, хотя не сказать, что такие уж печальные - они ведь красивые. Им противопоставлялась весьма надуманная группа, главный в которой - веселак - это попросту яркий салатный цвет. Настроение этих цветов объяснялось присутствием в них желтого (хотя я не припомню сейчас ни одного другого цвета из этой группы). Бледно-жёлтый - забелённый - был совершенно полтым. И в эту же группу входили все забелённые цвета (т.е. по-общепрнятому говоря - пастельные). В далёком детстве у меня были полтые сандали и я до сих пор их вижу, называя этот цвет.
Кстати, возможно, видение красновато-зелёного связано у меня с возможностью воспринимать сложное число в виде какого-то среднего цвета, смешанного из составляющих его цифр. Тогда и один цвет у меня бессознательно разлагается на составляющие, правда умение смешивать краски тут всё же играет немалую роль.
Но больше всего мне всё таки хотелось бы перевести в музыку те узоры, которые рождаются у меня всё последнее время. Я кажется чувствую в них музыку каким-то непостижимым образом, но не могу её услышать..