Цитата сообщения igorinna
Один из наиболее востребованных голливудских звёзд 1940-1960-х годов.
Он прожил долгую жизнь – 87 лет. После выхода фильмов «Римские каникулы», «Убить пересмешника» его имя узнал весь мир. Но его привычный экранный образ, полный благородства и уверенности в себе, порой сильно отличался от того Пека, каким он был в жизни.
Впервые он появился на экране в фильме, название которого определило его дальнейшую актерскую карьеру, – «Дни славы». Первый образ, созданный Пеком в кино, был образ русского партизана Владимира. Успех пришел к нему со вторым фильмом, «Ключи от царства», в котором он сыграл роль католического священника. После выхода этой картины его впервые номинировали на «Оскара». С тех пор стало привычным воспринимать Пека как благородного миссионера. Ему практически не предлагали роли злодеев, зато он постоянно получал сценарии о самоотверженных шерифах и ковбоях, полных решимости спасать всех на свете.
Первой женой Грегори Пека стала финка Грета Конен. Нельзя сказать, что их союз был благополучен. Пека постоянно мучили перепады настроения, приступы агрессии, результатом чего являлись размолвки и скандалы в семье. Проблемы с настроением переросли в систематические ночные кошмары, которые актер пытался лечить снотворным. Однако сам Пек неоднократно говорил друзьям, что от окончательного безумия его сможет удержать только жена. В тот период он начал сильно увлекаться алкоголем. О вечеринках, которые устраивали Пек с супругой, ходили легенды.
Он был феноменально популярен у женщин, что, конечно, не способствовало супружеской верности. Его роман с Ингрид Бергман вызвал нешуточный скандал, ее муж требовал от продюсера Пека немедленно повлиять на течение этого романа. Ходили слухи, что некоторые ревнивые мужья его партнерш по фильмам заставляли своих жен есть перед съемкой чеснок, если по сценарию предполагался их поцелуй.
К моменту съемок фильма «Римские каникулы» Грегори Пек был самой настоящей звездой, а Одри Хепберн знали значительно меньше. Сейчас это звучит как шутка, но рассказывают, что в первом варианте афиш фильма имя Пека было напечатано огромными буквами, а рядом крошечными буквами – имя Одри Хепберн. Тогда он позвонил продюсеру и сказал: «Эта девочка получит за свою роль «Оскара»!» В результате появились новые афиши, в которых имена Пека и Хепберн были представлены на равных, и это было справедливо! Поговаривали об их романе, но гораздо важнее то, что, как признавался Пек, его нежные чувства к Одри Хепберн остались зафиксированными на кинопленке.
Когда съемки «Римских каникул» были почти окончены и начался период, когда фильму требовалась реклама, Пеку предложили интервью в еженедельнике «Франс суар». Пек вспоминал: «Мой агент предупредил меня о времени и месте интервью. Мне не особенно хотелось идти. Он даже уговаривал меня: она молода, она там у них звезда, ну и еще она очень красива и умна – в общем, сам увидишь. И я сказал: «О'кей». Встреча с журналисткой Вероник Пассани состоялась, но не была продолжительной. На этом интервью присутствовала Грета Конен. На следующий день Пек вернулся в Рим. После выхода фильма они с Гретой приехали в Париж, намереваясь остаться там жить. Но уже вскоре между ними произошла серьезная размолвка, и Конен, забрав детей, вернулась в США.
В один прекрасный день Пек вдруг решил позвонить в редакцию и разыскать очаровательную журналистку. Он набрал номер и попросил к телефону Вероник Пассани. Секретарь попросила его представиться. Он сказал: «Это Грегори Пек». Секретарь помолчала, затем, нажав кнопку громкой связи, сказала: «Вероник просит к телефону мсье Грегори Пек». В редакции наступила гробовая тишина, потом послышались торопливые женские шаги. «Не хотите ли вы завтра позавтракать со мной?» – спросил Пек, когда она ответила. От волнения и неожиданности Вероник не могла вымолвить ни слова. Только после того, как он задал вопрос второй раз, она ответила: «Да, конечно». Впоследствии выяснилось, что трудности с ответом возникли еще и потому, что на завтрашнее утро у нее было назначено интервью с Сартром. «Не знаю уж, что она потом объясняла Сартру, но на следующий день мы завтракали вместе, – рассказывал Пек. – Надеюсь, она не пожалела о своем выборе».
Вероник стала личным секретарем Пека и посвятила ему все свое время. Тем временем состоялся официальный развод Пека с Гретой, и 30 декабря 1955 года Грегори и Вероник поженились. Их брак был образцовым в Голливуде, он продлился 48 лет.
Классический образ Пека на экране – это «настоящий американец». Так считали и зрители, и режиссеры, и в какой-то момент этот образ стал чересчур навязчив. В 40–50-х Пек неизменно значился в десятке самых кассовых актеров Америки. Американский киноинститут опубликовал списки главных положительных и отрицательных героев экрана. Адвокат Аттикус Финч в исполнении Грегори Пека из фильма «Убить пересмешника» возглавлял список положительных персонажей. За эту роль Пек получил премии «Золотой глобус» и «Оскар», обе премии – в номинации «Лучший актер». После выхода «Пересмешника» к Пеку всю жизнь подходили совершенно незнакомые люди и рассказывали, что, заразившись магнетизмом созданного им образа, решили попробовать свои силы в роли правозащитников.
В конце 80-х Грегори Пек приехал в СССР для участия в форуме «За безъядерный мир, за выживание человечества». Приглашение они с женой получили от Элема Климова. Тогда актер много говорил о том, что может художник в искусстве и в социальной жизни: «Художники, я убежден, вообще способны многое сдвинуть с мертвой точки, ведь им доступен эмоциональнейший, а потому самый убедительный язык... Артист, писатель, режиссер ездят по миру, смотрят, как живут люди далеко от их дома, потом возвращаются на родину с новым опытом, новыми идеями – кто же как не художник обязан влиять на общественные настроения и, проникая в не высказанные людьми чувства, находить для них понятную всем форму выражения?!»
Последние годы Пека были респектабельными и размеренными, а его имидж положительного героя наконец пришел в соответствие с реальностью. В 2000 году известный режиссер документального кино Барбара Коппле привезла на Каннский кинофестиваль фильм «Разговор с Грегори Пеком». Сам факт выпуска подобного фильма закреплял за Пеком статус голливудского патриарха. На пленке были зафиксированы его встречи с Мартином Скорсезе, Жаком Шираком и Биллом Клинтоном, а также рассказы о собственной личной и кинематографической судьбе.
Грегори Пек скончался у себя дома, рядом с ним была жена. Она сказала, что он «просто закрыл глаза и заснул». Церемония прощания состоялась в Лос-Анджелесе, в соборе Our Lady of the Angels, проводить Пека собралось около трех тысяч человек.
В 2003 году актриса и певица Барбра Стрейзанд выпустила диск песен из фильмов и посвятила его памяти Грегори Пека.
Мария Никитина