Трудно найти более романтичного итальянца и дамского угодника, чем Фáусто Папетти. Самые выдающиеся мелодии этого композитора всегда узнаваемы по его ненавязчивому тону, живописным сценкам и легкой меланхолии, когда хочется, чтобы твоя рука была в руке любимого человека, и вы вдвоем в живописном уголке мира вспоминали счастливые, пронизанные любовью, моменты жизни. Музыкальные критики, рассуждая о творениях Фаусто Папeтти говорят, что "его аранжировки просты и не перегружены". Его акценты точны и всегда подчеркивают мелодию. Фаусто Папетти никогда не сделает ничего такого, что пошатнуло бы мелодическую основу композиции".
Фаусто Папетти родился 28 января 1923 года в крохотном ломбардском городке Виджу и умер 15 июня 1999 года в Санремо.
В детстве Фаусто вставал каждое утро в 5 часов, чтобы пройти пешком девять километров в провинциальный центр Варезе на урок музыки. Он мечтал стать пианистом. Создал с друзьями музыкальную группу. Дома у Фаусто был старый кларнет, на котором иногда отводил душу его отец. «Однажды мне захотелось тоже попробовать сыграть на этом инструменте. Я взял его, и всё получилось как по волшебству, ноты рождались сами собой» - рассказывал музыкант в одном из интервью. Многие старожилы городка вспоминают, как однажды в мае религиозная процессия с чтением молитв Розария проходила по улице Вико, и под окнами семейства Папетти остановилась, завороженная игрой юного кларнетиста. Вскоре у мальчика появился саксофон и он начал играть в оркестре на всех городских праздниках и церемониях. Он освоил много разных инструментов, но больше всего любил саксофон.
Началась Вторая Мировая война, и Фаусто, как и многих его друзей, призвали в армию. Но и там он занимался музыкой, и однажды это его спасло. Когда его часть должны были отправить в Грецию, меломан-полковник перевел музыканта в остающееся подразделение. Вскоре выяснилось, что корабль, на котором отправились все его товарищи, затонул и никто не выжил.
После войны Папетти много выступал перед американскими военными, в то время увлекся джазом, свингом.
Среди музыкантов, игравших с Папетти, стоит отметить ударника Пупо Де Лука, который впоследствии аккомпанировал Адриано Челентано и Энцо Янначчи, а потом стал киноактером.
Фаусто Папетти был очень популярен в шестидесятых- семидесятых годах, каждый новый его альбом достигал вершин хит-парадов. Его диски многократно переиздавались в Латинской Америке, где у музыканта было множество верных поклонников. В семидесятые годы Папетти выпускал в год по два альбома в год. Наибольшим успехом пользовался двадцатый сборник. Узнаваемой чертой этих альбомов были красивые раскованные девушки на обложках. Кроме номерных альбомов Папетти выпустил и несколько тематических сборников: «Old America», «Evergreen», «Bonjour France», «Made in Italy», «Ritmi dell'America Latina», «Cinema anni '60», «Cinema anni '70».
В 1985 году Фаусто Папетти оставил фирму звукозаписи «Durium», где проработал около 25 лет, и перешел сначала в «CBS», потом в «Sony Music», потом в «Fonit Cetra».
В последний раз Фаусто Папетти выступал 30 апреля 1999 года, а 15 июня внезапно умер от сердечного приступа, оставив после себя более пятидесяти альбомов. И до сих пор его с удовольствием слушают влюбленные и романтики всех возрастов, все, кто ценит с душою сыгранные прекрасные мелодии.
|