-Рубрики

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ivaNOVA16

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 78) Фанклуб_Валерия_Леонтьева Креативные_идеи Изучение_английского Картинки_Италинки креативная_одежда Притчи_и_сказания Народные_советы Париж-Франция Средневековые_замки Тоска_по_Интеллекту ноты Шагая_по_Москве МИЛЫЕ_ВЕЩИЦЫ Сфера_Любви Домашняя_Мастерская Темы_и_схемы про_искусство Кофейный_домик Эпоха_Наполеона Битва_Экстрасенсов ПРАКТИЧЕСКАЯ_МАГИЯ Мир_рукоделия Стройные_и_красивые Live_Memory Читальный_зал Costume_play ПРОГУЛКИ_ПУТЕШЕСТВИЯ _ПоЛеЗнЫй_СуНдУчОк_ Единственный_экземпляр Путешествуем Аудиокниги вязалочки мир_красивых_поделок_и_изделий леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Я-Женщина Красота_из_ничего О_женщинах_и_для_женщин ЖИВАЯ_ЭТИЧНАЯ_КОСМЕТИКА _В_И_Н_Т_А_Ж_ Женское_общество_фей магазинчик_Рукоделочек ШКОЛА_РАДОСТИ БУДЬ_ЗДОРОВ Вдохновение_радуги УспешнаяДомохозяйка BeautyMania Это_волшебное_ПЛАТЬЕ Энциклопедия_красоты Обречены_на_Счастье Секреты_здоровья Интерьер Знаменитости Любители_мюзиклов ВСЕ_ЗВЁЗДЫ Being_a_woman ЖЕНСКАЯ_БЕСЕДКА Decor_Rospis Gala-Feya_and_Photoshop HAND_MADE_together СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ kirkorovofficial Домашняя_Шкатулка Marilyn_Monroe_Fanclub Musica_Italiana New_York_City_USA Our_Magic_World Pour_l_amour_de_l_art tea_club World_of_fashioN -HochuVseZnat- ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Creative_Designs Только_для_женщин Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 11) ЯРМАРКА_ДИЗАЙНА СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК Выгляди_на_100 _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ АРТ_АРТель притчи_мифы_сказки Мода_и_стиль_с_Сусловым atelier_du_design О_Самом_Интересном kayros Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2012
Записей: 4492
Комментариев: 483
Написано: 5136


"Травиата" Фильм-опера Франко Дзефирелли.

Понедельник, 05 Мая 2014 г. 16:32 + в цитатник
Цитата сообщения Barucaba "Травиата". Фильм-опера. Режиссёр: Франко Дзеффирелли

Когда появились первые сведения о том, что режиссёр Франко Дзеффирелли переносит на экран оперу Верди "Травиата", западная пресса делала акцент, прежде всего, на масштабность постановки, которую характеризовали, как "одну из самых дорогостоящих" в истории кино. К работе над картиной был привлечён хор и оркестр "Метрополитен-опера", знаменитости мирового вокального искусства.

65786338 (640x427, 84Kb)

Когда появился сам фильм, он в этом смысле не обманул ожиданий. Ведущие партии замечательно исполняют гречанка Тереза Стратас и испанец Пласидо Доминго; блеск декораций дополнен не менее блестящими натурными съёмками; разыграны сложнейшие массовые сцены и даже включён в качестве дивертисмента "гастрольный" номер советских балетных "звёзд" Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.

67211251fw2 (640x384, 65Kb)

Но вот что важно: при всей роскоши постановки, в ней отсутствуют излишества и художественная безвкусица, обычно сопутствующие "суперфильмам", а поистине оперная монументальность сочетается с чисто кинематографической динамикой. Во многом это объясняется удивительной игрой Терезы Стратас, которая оказалась незаурядной драматической актрисой. Её огромные сияющие глаза на бледном лице, её порывистые, лёгкие движения - всё свидетельствует о силе земной страсти и глубине пробуждённой духовности. Виолетта, как она сыграна в фильме, готова пожертвовать всем не в стремлении к эгоистическому счастью, а ради незамутнённого идеала любви.

22150085 (600x395, 57Kb)

Но почему опера в кино? Попыток соединить эти два столь разные вида искусства было великое множество, и лишь редкие из них могут быть названы удачным опытом создания цельной, живущей по своим законам, кинооперы. Судя по всему, к Дзеффирелли успех пришёл не случайно. Режиссёр известен тонким умением переносить на экран шекспировские драмы и комедии, насыщая их зримыми историческими деталями и как бы вплотную приближая к современному зрителю. Именно так, как подлинная история реально существовавших людей со всеми её житейскими подробностями, была рассказана печальная повесть о Ромео и Джульетте или бравурный сюжет "Укрощения строптивой". Так же он поступает и с вердиевской "Травиатой" - даром что положенная в её основу фабула "Дамы с камелиями" Александра Дюма-сына незамысловата и мелодраматична.

57553463 (640x384, 29Kb)

Известно, что поначалу Дзеффирелли, не раз ставивший "Травиату" на сцене, хотел перенести на экран не саму оперу, а как раз её первоисточник. Но "Подлинная история дамы с камелиями" была уже снята другим режиссёром, воссоздавшим судьбу Мари Дюплесси, которая сначала явилась прототипом Маргариты Готье, а потом - уже опосредованно - вердиевской Виолетты. И потому Дзеффирелли вернулся к идее "поющего фильма", он как бы имел ввиду первоначальный замысел - рассказать не об окружённых легендами оперных персонажах, а о живых людях, способных на страдание и счастье.

Секрет успеха ещё и в том, что проникновенный лиризм, глубокая эмоциональность итальянской оперы находят соответствие не только в прекрасной музыке и превосходном исполнении. Они определяют сам характер режиссуры Дзеффирелли и живописный строй фильма, который тоже подчинён требованиям музыкальной гармонии. Итальянские кинокритики обратили внимание на то, что лучшие картины, созданные их соотечественниками, вдохновлены не литературой, а именно музыкой - "мелодрамой с участием тенора, сопрано, баритона, баса". Дзеффирелли - ученик выдающегося режиссёра Лукино Висконти - продолжает линию высокой изобразительной культуры, развивает сформированную в Италии школу исторического фильма, прочными нитями связанного с гуманистической традицией прошлого.

Да, это истинно итальянский по духу фильм, несмотря на интернациональный состав исполнителей и то, что действие его происходит в Париже. Но это и фильм общечеловеческий по своему звучанию, он как бы преодолевает пространство и время, возвращая зрителя к простым, "исходным" переживаниям и эмоциям. Вот из дома Виолетты выносят дорогую утварь, ковры, зеркала - сюда стучатся бедность, болезнь, несчастье. Но именно в этот момент в сознание героини властно вторгается мелодия вальса, и Виолетта мгновенно погружается в атмосферу парижского праздника, где она впервые встретила своего Альфреда. Это не воспоминание, это то, что постоянно присутствует в её душевном мире, отзываясь целой гаммой, или, употребляя живописный термин, палитрой чувств. И зритель естественно включается в эту прихотливую игру внутренних переживаний, которая, собственно, и не игра вовсе, а сама жизнь.

58388794 (211x275, 17Kb)

Конечно, можно сказать, что Виолетту и Альфреда разлучили сословные предрассудки, ханжеская мораль тех, кто занимает "место наверху", и это будет верно. Но, пожалуй, не менее значимо другое. Мир Виолетты вбирает в себя все краски и звуки жизни, оркестр её души настроен на классическую гармонию, которая пронизывает всё её существо, позволяет быть заразительно счастливой даже в страданиях, достойно переносить горести, разочарования, невзгоды. Альфред же существует в другом мире, где всё расписано "от сих до сих", ему не дано победить житейские обстоятельства.

s37610651 (500x379, 14Kb)

Мощная вердиевская тема торжества внутренне свободной, раскрепощённой личности, звучит в фильме с покоряющей силой и глубоким лиризмом. А кинематограф словно придаёт ей дополнительную свободу движений, естественность порывов, завораживающую власть ритма. Поистине счастливый союз двух муз - музыки и кинематографа!

Режиссёр Франко Дзеффирелли. Поют: Алфред - молодой Пласидо Доминго, Виолетта-Тереза Стратас. Танцуют Е. Максимова и В. Васильев.




Источник

Серия сообщений "В Мире ОПЕРЫ":
В Мире ОПЕРЫ
Часть 1 - GRAND OPERA PARIS - История театра , фотографии
Часть 2 - Великие дирижеры: Джеймс Ливайн. Опера " БОГЕМА" в его интерпретации; постановка Франко Дзефирелли
...
Часть 34 - Liric Opera Cicago
Часть 35 - Опера Бастилии в Париже
Часть 36 - "Травиата" Фильм-опера Франко Дзефирелли.
Часть 37 - Искусство Звука: Жюль Массне
Часть 38 - Оперные Театры Мира. La Skala
Часть 39 - Super RETRO
Часть 40 - Альберт Лорцинг и его опера "Царь и плотник"

Серия сообщений "Искусство Дирижёра":
Искусство Дирижёра
Часть 1 - Великие дирижеры: Джеймс Ливайн. Опера " БОГЕМА" в его интерпретации; постановка Франко Дзефирелли
Часть 2 - Великие дирижеры: Клаудио Аббадо. О нём.
...
Часть 23 - Герберт фон Караян
Часть 24 - Романс для скрипки с оркестром - в творчестве разных композиторов
Часть 25 - "Травиата" Фильм-опера Франко Дзефирелли.
Часть 26 - Иоганнес Брамс: Жизнь и Творчество Гения
Часть 27 - Искусство Звука: Жюль Массне
Часть 28 - Дворжак. Концерт для ф-но с оркестром

Рубрики:  О, ЖЕНЩИНА !
О, ЖЕНЩИНА !
Искусство Режиссера
Искусство Режиссера
Искусство Композитора
Искусство Композитора
Искусство Певца
Искусство Певца
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку