Цитата сообщения ИринаФР
Рисуем на стене, Азы 6
Основы рисования на стенах. Азы 6. Снова окно и малярная лента.
Этот урок требует небольшого вступления.
При нашей благотворительной организации уже шесть лет существует школа малярного дела. Мы обучаем безработных простейшим приёмам Альфрейной живописи, материалам и инструментам. Много лет наши партнёры, Муниципалитет Торонто и Корпорация Социального Жилья Большого Торонто, работают с нашей школой над различными совместными проэктами. Наша школа берёт безработных из социального жилья, учит их основам малярного дела и отправляет их на работу по месту жительства. За это Муниципалитет предоставляет нам городскую недвижимость как полигон для обучения студентов. Так и появилась стенная роспись этого урока. Мы помогаем студентам на всех этапах разработки, создания, советуем материалы, инструменты и, конечно же, помогаем с установкой.
1. Работу, написаную на холсте в студии, можно приклеить на стену несколькими способами:
а) использовать обойный клей; недостаток такой поклейки состоит в том, что холст, тем более по сырому клею, сползает по стене и его нужно дополнительно крепить, например кнопками.
б) использовать клей ПВА; недостаток - нельзя будет оторвать работу от стены, если Вам когда-либо понадобится пореместить работу или же отремонтировать стену под ней;
в) использовать обойный клей, однако предворительно наклеить на стену марлю по размеру своего холста; затем на морлю, опять-таки обойным клеем, наклеить холст. Когда вам понадобится снять работу со стены, она оторвётся легко, с характерным сухим треском рвущейся марли.
Когда работа наклеена и клей просох, заделайте швы (края холста) силиконом, чтобы предохранить холст от провисания и отрыва краёв. Силикон так же помагает сравнять толщину холста и стены.
![Основы рисования на стенах. Азы 6.](http://demiart.ru/forum/uploads3/post-24860-1250699701.jpg)
Рассмотрите внимательно фотографию вверху: в середину холста мы воткнули кнопку на уровне глаз и привязали к ней верёвочку - такой не хитрый инструмент помогает нам найти линии перспективы на внутренней стороне нажего "окна". Холст уже наклеен на стену, наружные края заделаны силиконом и вокруг нашей работы проложена грунтовка. Разметка малярной лентой начинается с углов.
2. Когда работа размечена и основные линии проложены малярной лентой, валиком прокладываются основные тона, соответствующие цвету выбранной Вами рамки, в данном случае красного кирпича. Кстати, цвет и форма кирпича выбраны в соответствии с кафельной плиткой пола вистибюля этого 12-ти этажного дома.
![Основы рисования на стенах. Азы 6.](http://demiart.ru/forum/uploads3/post-24860-1250700173.jpg)
3.Продолжаем прокладку основных тонов "кирпича" и, используя малярную ленту, зачищает поверхности, которые не должны быть окрашены....
![Основы рисования на стенах. Азы 6.](http://demiart.ru/forum/uploads3/post-24860-1250700641.jpg)
4. Когда краска практически высохла, необходимо снять ленту. Буддте очень осторожны, т.к. свежая краска может размягчить предыдущие слои - вечная проблема при работе с латексами/акрилами - и разорвать предыдыщую поверхность красочного слоя. Если же новы слой краски сильно подсох, лента может сняться не ровно, разорвав вновь образовавшуюся плёнку.
![Основы рисования на стенах. Азы 6.](http://demiart.ru/forum/uploads3/post-24860-1250700866.jpg)
5. В приближении видно, что на кирпич для болшей реалистичности нанесены более тёмные пятна (цвет тот же, тональность темнее). Инструмент - натуральная мочалка.
![Основы рисования на стенах. Азы 6.](http://demiart.ru/forum/uploads3/post-24860-1250701282.jpg)
![Основы рисования на стенах. Азы 6.](http://demiart.ru/forum/uploads3/post-24860-1250701507.jpg)
Девушки на фотографиях вверху наносят свет/тень (белый и чёрный) на получившийся "кирпич.
6. Работа окончена.
![Основы рисования на стенах. Азы 6.](http://demiart.ru/forum/uploads3/post-24860-1250701727.jpg)
Автор: Виталий Сатановский (я)
[/more