НА ВЕКА. БРАСЛЕТЫ ШАНЕЛЬ |
Одно из моих материальных желаний в этом мире - это браслеты Шанель-)
Браслеты – манжеты со стилизованными мальтийскими крестами, которые любила носить сама Коко. Поэтому я просто не могла пройти мимо этой статьи, написанной в замечательном дневнике КИНО И ОБРАЗ про стиль в кино и не только...
Сохранила только некоторые моменты, но, если вы любите эти украшения так же как и я, советую прочитать полностью Украшения Шанель: мальтийские кресты от сицилийского герцога.
Коко Шанель как дизайнер, или как личность может нравиться или нет, но вот украшения, которые она носила сама и использовала в своих коллекциях, притягивали и притягивают к себе, как магнитом.
Возможно потому, что, как она сама однажды призналась, к идее этих «византийских» украшений ее подтолкнуло общение с русскими.
Сама Великая мадемуазель любила носить драгоценности одновременно с бижутерией. При этом, повторяла, что ничто так не смотрится фальшиво, как настоящие камни.
Вот и украшения для своих коллекций она заказывала у ювелира и у изготовителя бижутерии.
Сегодня речь пойдет о ювелирных украшениях.
Браслеты, принадлежавшие самой Шанель.
Роскошные браслеты – манжеты со стилизованными мальтийскими крестами, которые любила носить сама Шанель, для нее придумал ювелир аристократического происхождения, полное имя и титул которого Фулько Санто Стефано делла Черда, герцог Вердура, маркиз Мурата ла Черда.
Фулько и Коко.
В 1925 году в Венеции на вечеринке своих друзей Линды и Коула Портеров герцог знакомится с Коко Шанель. Линда была большой модницей и обладала превосходным вкусом, она и рассказала Шанель о прекрасном итальянском аристократе, с врожденным безупречным вкусом, который к тому времени уже промотал свое наследство и нуждался в работе.
"Шанель обожала титулованных мужчин, а Вердура был герцогом, при этом он действительно ее очаровал", - рассказывал современник. Сама Шанель откровенно и цинично говорила: «я решила окружить себя заметными людьми: надо было наладить связь между мной и высшим обществом. Представители русской, итальянской и французской аристократии, знатные англичанки – все они служили у меня на улице Камбон. Но я никогда не содержала бездельников».
Сначала Шанель попросила герцога помочь в разработке нового дизайна текстиля. Но позже обратила внимание на его нестандартный подход к творчеству, и предложила подумать о создании ювелирных украшений. У нее было много драгоценностей, подаренных высокопоставленными любовниками. Но, даже сегодня, трудно представить Шанель в бриллиантовом ожерелье или вычурном браслете. Ее стиль лаконичен и строг. Вот она и вручила свои дорогие украшения для переделки Фулько, который предложил ей свой экстравагантный, по тем временам, вариант.
Этот браслет был продан на аукционе Кристи за $ 17500. Он изготовлен из оникса с отделкой из 18-каратного золота, украшен кабошонами из сапфиров и рубина, бриллиантами и жемчугом.
В поисках источника вдохновения Фулько и Коко вместе путешествовали по Европе, и были очарованы византийскими и мальтийскими мотивами. Особенное впечатление на них произвели византийские мозаики в Равенне.
Брошь "Равенна", дизайн Ф. ди Вердура.
И золотой алтарь (Пала д’Оро) в Соборе Святого Марка в Венеции.
Они вдохновили Шанель и Вердура на создание знаменитых браслетов – манжет с мальтийскими крестами.
Возникает вопрос: почему неприменно мальтийский крест? Разные источники называют свои версии, но толком никто не может ответить на этот вопрос. Варианты такие: Вердура был сицилийцем и на его художественное мировоззрение оказало влияние близкое соседство Мальты. По другой версии, Шанель нравились военные ордена, часто имеющие форму мальтийского креста. Вспоминают и Великого князя Дмитрия Павловича, говорят, что это его влияние. Мы сегодня можем только строить предположения...
Тогда женщины носили совершенно другие украшения, а самым популярным драгоценным камнем был бриллиант....
Герцог ди Вердура же своими ювелирными изделиями с большими яркими драгоценными и полудрагоценными камнями, и выполненными в византийском стиле, просто произвел революцию.
Браслет «Пять камней» из дерева кокоболо, 18 каратного золота и цитринов. Продан на Сотби за 20000 $.
diamonds, rubies and onix maltese cross cuff
Эти украшения были настолько популярны, что Шанель открыла ювелирную линию, для которой Вердура придумывал аксессуары в течение 8 лет. Фирма «Шанель» изготавливала не только браслеты, но и броши, кулоны в виде мальтийских крестов.
В 1934 году Фулько ди Вердура покинул Европу и уехал в Америку. Влиятельный редактор журнала Vogue Диана Вриланд, к тому же, одна из лучших клиенток Шанель, познакомила его с ювелиром Полем Флато.На волне растущего успеха и при поддержке друга Коула Портера, в сентябре 1939 года Verdura открыл свой собственный салон на Пятой авеню, 712 в Нью-Йорке.
А в 1941 году он сделал несколько ювелирных украшений вместе с Сальватором Дали.
Вердура по-прежнему смешивал полудрагоценные и драгоценные камни, но сами украшения стали изящней и женственней по дизайну.Среди его клиенток были Джоан Кроуфорд, Жан Ховард, Кэтрин Хепберн и Грета Гарбо. Вандербильты, герцогиня Мальборо, Марлен Дитрих, Орсон Уэллс стали друзьями и постоянными клиентами.Позже, эту марку оценят и полюбят Джеки Кеннеди, принцесса Монако Грейс, герцогиня Виндзорская и леди Диана.
Марка «Вердура» существует и сегодня, уже после смерти герцога.
А в 2009 году в честь 70-летия фирмы они выпустили ограниченное количество копий браслетов-манжет с мальтийскими крестами.
Ну а показы Шанель по-прежнему не обходятся без браслетов в византийском стиле а-ля Вердура.
ССЫЛКИ:
Серия сообщений "Фирменные*Firm styles":
Часть 1 - CHANEL "Paris-Bombay" - это бомба!
Часть 2 - На века. Браслеты Шанель
Часть 3 - Костюмы к фильмам от знаменитых дизайнеров
Часть 4 - Алиса в стране чудес от Алены Ахмадулиной
Часть 5 - Этно-лето-)платья из шелковых платков
Часть 6 - Кашемировая коллекция от Donna Karan
Часть 7 - Бохо-невеста от Yolan Cris.
Серия сообщений "Украшения":
Часть 1 - Эффектные женские украшения
Часть 2 - Ослепительные украшения от Bea Valdes
...
Часть 4 - КОРАЛЛОВЫЕ УКРАШЕНИЯ
Часть 5 - КОЛЛЕКЦИЯ БИЖУТЕРИИ С КОРАЛЛАМИ
Часть 6 - НА ВЕКА. БРАСЛЕТЫ ШАНЕЛЬ
Часть 7 - МИРИАМ ХАСКЕЛ. ИМЕННАЯ БИЖУТЕРИЯ 1920-1940-Х ГГ
Часть 8 - «ТРЯПИЧНАЯ» БИЖУТЕРИЯ НАДИ ДАФРИ. [1]
Часть 9 - «ТРЯПИЧНАЯ» БИЖУТЕРИЯ НАДИ ДАФРИ [2]
Часть 10 - «ТРЯПИЧНАЯ» БИЖУТЕРИЯ НАДИ ДАФРИ. [3]
Часть 11 - КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ УКРАШЕНИЯ?
Рубрики: | РУКОДЕЛИЕ/Украшения |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |