-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Teosof

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) притчи_мифы_сказки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.03.2012
Записей: 433
Комментариев: 98
Написано: 606


Сакральный звук и мантра ОМ. ПОТРЯСАЮЩИЙ ПОСТ!!! СПАСИБО АВТОРУ!!!

Среда, 30 Мая 2012 г. 00:33 + в цитатник
Цитата сообщения -Svetlanka- ПОТРЯСАЮЩИЙ ПОСТ!!! СПАСИБО АВТОРУ!!!Сакральный звук и мантра ОМ.

3986017_00047pwc (250x250, 39Kb)Ом (санскр. ) — в индуистской и ведической традиции — сакральный звук, изначальная мантра. Часто интерпретируется как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция Слова. В соответствии с ведическим наследием, считается, что звук "Oм" был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.

Звук «Ом» является самым священным звуком в индуизме, Помимо олицетворения индуистской божественной троицы, он, сам по себе, является наивысшей мантрой, символизируя собой Брахман (высшую реальность) и Вселенную как таковую. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание, Поддержание и Разрушение — категории космогонии Вед и индуизма. Считается также, что три звука символизируют три уровня существования — рай (сварга), землю (мартья) и подземное царство (патала). Они также символизируют три состояния сознания —грезу, сон и явь, — три времени суток и три способности человека: желание, знание и действие. 

Слово «АУМ» проистекает от санскритского корня «ава», который имеет до девятнадцати разных значений. исследуя эти значения в совокупности, можно истолковать «АУМ» как символ 3986017_132550 (200x192, 16Kb)Силы, которая


— обладает универсальным знанием;
— управляет всей Вселенной;
— одна защищает от несчатий жизни;
— осуществляет желания верующих и карает неверующих;
— дает просветление.

Фактически OM подключает в себя три независимых звука ( буквы ).
Каждая из них по отдельности имеет личное значение.

Некоторые толкования:

Буква А символизирует «начало», «рождение» ( адиматва ); У символизирует «развитие», «трансформацию», «движение» ( уткарша ); М — «распад» ( мити ).
В едином олицетворяет энергию, управляющую процессами творения, совершенствования и распада Вселенной, или самого Бога.

Слово АУМ ассоциируется с индуистской триадой богов.
А соотносится с Брахмой, Богом Вселенной; У — с Вишну, её Хранителем; М — с Шивой, Разрушителем. Весь же символ считается обозначением Брахмана, из которого Вселенная эманирует, через которого вырастает и созревает, и с которым в итоге сливается.

Буква А символизирует состояние бодрствования ( джаграта — авастха ), буква У — состояние сна со сновидениями ( свапна — авастха ), а буква М обозначает состояние сна без сновидений ( сушупта — авастха ).
Весь символ вместе с полумесяцем и точкой обозначает четвёртое состояние ( турья — авастха ), которое объединяет в себе три иных и трансформирует их в состояние самадхи.

Буква А символизирует речь ( вак ), У — разум ( манас ), М — дыхание жизни ( прана ), а весь символ обозначает живой дух, который является лишь частью священного духа.
Три буквы толкуются также как обозначения трёх измерений: длины, ширины и вышины, а весь символ представляет Божество, не знающее ограничений размеров и форм.

Буквы А, У и М символизируют отсутствие желаний, страха и гнева, а весь символ означает прекрасного человека ( стхита — праджа ), чья жизнь утверждена в Боге.
Три буквы символизирут три рода: мужской, женский и средний, а весь символ обозначает все творения вместе с Богом.

3986017_73766360_50422354_50272356_bb_copy_1_ (250x249, 45Kb)Три буквы обозначают три гуны, или качества: саттва, раджас и тамас, а символ в едином — гунатита ( человек, преодолевший ограниченность гун ).
Три буквы обозначают три времени: прошедшее, действительное и грядущее, а весь символ — Бога, превосходящего ограничения времени.
Они означают также преподавание, преподанное соответственно мамой, папой и гуру, а символ в едином представляет Брахма Видью — познание Я, вечное преподавание.

Буквы А, У и М обозначают три ступени йоги — асану, пранаяму и пратьяхару, а весь символ воплощает самадхи — цель, к которой ведут эти три ступени.

 

3986017_0004as61_1_ (250x200, 25Kb)Три буквы представляют собой мантру «Тат твам аси» («То есть ты»), или осознание божественности внутри себя. Весь символ воплощает это осознание, освобождающее человеческий дух от ограниченности тела, ума, интеллекта и эго.

В Ведах звук «Ом» является звуком Солнца и света. Он символизирует собой движение вверх, приближение души к высшим сферам.

Священное значение мантры «Ом» в индуизме трудно переоценить. Практически все священные тексты индуистской и ведической традиции начинались и заканчивались этим звуком.

В гаудия-вайшнавизме составляющие звука Ом также указывают: А — на Кришну, У — на Его энергию, М — на все живые существа.

 

Буддизм, наследуя традиции индуизма, заимствовал звук «ом» в качестве мистической мантры. Наибольшее употребление эта мантра получила в ваджраяне. Несколько изменилась трактовка составляющих мантру звуков: в буддизме они олицетворяют Три тела Будды (Дхармакая, Самбхогакая, Нирманакая).

Мантра «ом» как самостоятельно , так и в составе других мантр и дхарани часто используется в медитативной практике.

 

Символ ОМ в различных письменностях.

3986017_Untitled1 (440x365, 54Kb)

  

3986017_0004es1s (177x250, 40Kb)В Чхандогья-упанишадах сказано:

Суть всего бытия - земля.
Суть земли - вода.
Суть воды - растения.
Суть растений - человек.
Суть человека - речь.
Суть речи - Ригведа.
Суть Ригведы - Самведа.
Суть Самведы - OM.

 

Таким образом, OM - суть сути - пребывает на самом высоком месте. Визуально OM представляется стилизованной пиктограммой.

Более глубокое исследование этого мистического символа показывает, что он составлен из трех слогов, объединенных в один, но состав этот подобен скорее физической смеси, чем химическому соединению. Действительно, на санскрите звук "о" - является объединением "a + u"; следовательно, OM правильнее было бы писать как AUM.

Таким образом, символ AUM состоит из трех кривых (кривые 1, 2 и 3), одного полукруга (кривая 4) и точки.

Большая нижняя кривая 1 символизирует бодрствующее состояние (джаграт), в котором сознание направлено вовне - через ворота чувств. Больший размер показывает, что это самое обычное состояние человеческого сознания.

Верхняя кривая 2 обозначает состояние глубокого сна (сушупти), или несознающего состояния, когда спящий человек не желает ничего и не видит каких-либо снов.

Средняя кривая 3 обозначает состояние между глубоким сном и бодрствованием, и отражает состояние сновидений (свапна), когда сознание индивидуума направлено вовнутрь, и в снах он созерцает свои представления о мире, существующем лишь за веками его закрытых глаз.

Вот три состояния сознания индивидуума. А так как индийская мистическая мысль верит, что вся проявленная действительность возникает из сознания, эти три кривые представляют полный физический феномен.

Точка показывает четвертое состояние сознания, известного на санскрите как "тирья". В таком состоянии сознание не направлено ни за пределы тела, ни внутрь себя, ни в обоих этих направлениях вместе. Достигшее этой точки сознание находится в состоянии отдохновения от всего раздробленного, относительного существования. Это совершенно тихое, мирное и блаженное состояние является окончательной целью всей духовной деятельности. Такое абсолютное состояние как бы освещает все три остальные.

Наконец, полукруг символизирует "майю" и отделяет точку от других трех кривых. Таким образом, иллюзия, майя, отвращает нас от реализации самого высокого состояния блаженства. Полукруг открыт кверху и не касается точки. Это означает, что майя не касается самого высокого состояния. Иллюзия затрагивает лишь проявленный мир. В этом и состоит эффект препятствования ищущему в достижении его окончательной цели - реализации ТОГО, то есть уникального, неочевидного, абсолютного принципа. В таком контексте, форма символа OM представляет и неочевидность и проявленность; и ноумен и феномен.

В качестве священных звуков, произношение трехсложного AUM также открыто для богатого логического анализа.

Первый звук расценивается как основной, вне зависимости от культурных контекстов. Он воспроизводится в задней части открытого рта и, как говорят, включается и будет включаться в каждый иной звук, создаваемый человеческими голосовыми органами. И действительно, буква "А" является первой в санскритском алфавите.

От открытия рта в "А" движемся к закрытию в "М". Между ними - "U", сформированный как открытый, но при этом уже словно бы и прикрываемый губами. И здесь, как и при интерпретации трех кривых, три слога, составляющие "AUM", можно представить в той же самой метафорической дешифровке. Состояние сознания во время сновидений, символизируемое звуком "U", находится между открытым, бодрствующим состоянием "A" и закрытым, состоянием глубокого сна "M". И действительно, сновидения - это вариация сознания бодрствования имеющего при этом форму, аналогичную сонному состоянию бездействия.

"AUM", таким образом, охватывает в своих пределах целую гамму, начиная со звука исходящего от задней части рта ("A"), проходящего через него ("U"), и наконец достигающего губ ("M"). Теперь эти звуки могут быть классифицированы в зависимости от области рта, где они были произнесены. Два конца, между которыми колеблются звуки - от задней части рта к губам, - оба охватываются в простом действии произнесения "AUM".

В последней части гаммы "AUM" ("M"), известной как ma или makar, губы плотно сближаются. Это походит на блокировку двери к внешнему миру, вместо которого происходит достижение наших внутренних глубин в поисках окончательной Истины.

3986017_220pxGaneshaaum (220x236, 21Kb)Но кроме тройной природы, "OM", поскольку он является священным звуком, имеет невидимую четвертую часть, которую нельзя заметить нашими ограниченными органами чувств, так как она не относится к материальным. Это четвертое состояние - непроизносимая, беззвучная тишина, следующая за произнесением "OM". Это успокоение всех разнообразных проявлений, то есть достижение мирного, блаженного и недвойственного состояния сознания, символизируемого точкой в традиционном искусстве изображения "AUM".

Тройная символика OM постижима наиболее "обычными" из нас людьми и осуществима на интуитивном и объективном уровне. Отсюда и широкая популярность, и принятие этого знака. Причем, его символика простирается на полный спектр проявленной вселенной, что делает "ОМ" истинным источником духовности. Некоторые из таких символических эквивалентов приводятся ниже.

  • 3986017_om_yellow (177x170, 14Kb)Цвета:  красный, белый и черный.
  • Сезоны:  весна, лето и зима.
  • Периоды:  утро, полдень и вечер.
  • Состояния:  бодрствующее сознание (jagriti), сновидения (svapna) и глубокий сон (sushupti).
  • Сферы:  земная, небесная и промежуточная.
  • Поэтические размеры:  Gayatri (24 слога), Trishtubh (44 слога), и Jagati (48 слогов).
  • Веда:  Ригведа, Яджурведа и Самаведа.
  • Элементное Божество:  Огонь (Agni), Солнце (Aditya), Ветер (Vayu).
  • Речь:  голос (vak), ум (manas), дыхание (prana).
  • 3986017_om2 (177x170, 11Kb)Жреческая функция:  подношение, выполнение ритуала, песнопения.
  • Тенденции:  вращение, связывание и разложение.
  • Качество:  активность (rajas), чистота (sattva) и невежество (tamas).
  • Ритуальный огонь:  домашний, предков и призывания.
  • Богиня:  Amba, Ambika и Ambalika.
  • Боги:  элементов (Vasus), небес (Adityas), космических царств (Rudras).
  • Божество:  Брама, Вишну, Шива.
  • Действие:  создание, сохранение и разрушение.
  • Мощь:  из действия (kriya), знания (jnana) и воли (iccha).
  • Человек:  тело, душа и дух.
  • Время:  прошлое, настоящее и будущее.
  • 3986017_aum4 (160x153, 9Kb)Стадии существования:  рождение, жизнь и смерть.
  • Стадии Луны:  нарастание, полнолуние и угасание.
  • Божественность:  Отец, Мать и Сын.
  • Алхимия:  сера, ртуть и соль.
  • Буддизм:  Будда, дхарма и сангха (три драгоценности Буддизма).
  • Кабала:  мужчина, женщина и объединенный разум.
  • В японских традициях:  зеркало, меч и драгоценный камень.
  • Божественные признаки:  правда, храбрость и сострадание.

Согласно индийским духовным наукам, Бог сначала создал звук, и от этих звуков уже потом произошел феноменальный мир. Все наше существование состоит из набора основополагающих звуков, которые становятся мантрами - при появлении желания сообщать, проявлять, вызывать или осуществлять. Сама материя, говорят, произошла из звука, а OM является наиболее священным из всех звуков. Это - слог, который предшествовал вселенной и из которого были созданы боги. Это - "корневой" слог (mula-мантра), космическая вибрация, скрепляющая атомы мира и небес. Действительно, Упанишады говорят, что AUM - бог в форме звука. Именно поэтому, OM - первая часть самых важных молитв и в буддизме, и в индуизме, например: "Ом Намох Шивайи" и "Ом Мани Падме Хум".

В дальнейшем развитии мистической концепции AUM, Мандикья-упанишады утверждают:

AUM - лук,
Самость - стрела,
Брахман (Абсолютная действительность) - мишень.

Другой древний текст сравнивает AUM со стрелой, наложенной на лук человеческого тела (дыхания), которая пронзая темноту невежества находит свою мишень - сияющую область Истинного Знания. Подобно тому, как паук поднимается вверх по своей нити и обретает свободу, йоги восходят к освобождению через звук OM.

Всесоздающее качество OM делает его вездесущим и не принадлежащим какой-либо конкретной духовной практике. Йог, проникший в его тайну, приобретает бесконечные силы с помощью священного, мистического вдохновения.

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

http://nervana.name/

http://www.sunhome.ru/

 

ॐ OM Meditation ॐ



 

Om Mantra



 

Big Om of Tibet - Monks chanting Om



 

Om Mantra Chanting Soothing Voice



 

Мантра "ОМ" под шум прибоя




Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку