Затем одну дужку из ремешка А направляют вниз через дужку из ремешка В и затягивают на его свободном конце, после чего одну дужку из ремешка В направляют вниз через дужку из ремешка А и затягивают на свободном конце этого ремешка. Таким же образом попеременно протаскивая и затягивая, продевают одну дужку через другую, плетут и дальше, пока эта вещь не будет достаточно длинной. Свободные концы просто продевают еще раз и лишнее обрезают.
Итак, скромный подарок готов! Если все делать правильно, т.е. равномерно плести и затягивать, ремешки будут изящно, крест-накрест, располагаться гладкой стороной кожи в середине плетеной вещи, а шероховатой стороной (бахтармой) — по ее краям.
Настоящий ковбой не покупает пуговицы в магазине, он делает их из кожи сам. Показанную здесь круглую пуговицу из 4 кожаных ремешков можно видеть и на самых что ни на есть фирменных ковбойских куртках.
Для изготовления пуговицы требуется всего-навсего полоса кожи длиной 35 см и шириной добрых 0,5 см. Пуговица, естественно, не должна быть слишком толстой, иначе пуговица потом не пройдет через петлю. Чтобы пуговица была круглой и смотрелась красиво, толщина ремешков должна быть одинаковой по всей их длине. И еще: настоящий ковбой, разумеется все измеряет в дюймах. Сделаем это и мы: длина полосы — 14 дюймов, ширина полосы —1/4 дюйма.
Сначала на заготовке из кожи, ровно разложенной на твердом основании, карандашом проводят продольную линию, делящую ее на две половины. С обеих концов заготовки по размеченной линии делают сквозные надрезы длиной по 6 дюймов. Таким образом, в середине заготовки остается цельным (неразрезанным) участок длиной 2 дюйма с болтающимися на каждой стороне двумя «хвостами» шириной по 1/8 дюйма. Затем заготовку в ее цельной (неразрезанной) части складывают вдвое бахтармой внутрь и завязывают так называемый «коронный» узел, изображенный на рис. 3, поз. 1 в готовом виде. Чтобы разобраться в том, как его делают, достаточно внимательно посмотреть на рисунки.
На рис. 3, поз. 2 показано, как нужно плести дальше. Теперь делают уже так называемый «стеновой» узел, отличающийся от коронного узла только тем, что здесь работают не сверху вниз, а наоборот, снизу вверх: ремешок А заводят под шнур В, В—под С, С под D и D — вниз и соответственно через петлю ремешка А. Затем стеновой узел постепенно затягивают, следя при этом за тем, чтобы он был под коронным узлом.
После того как эти четыре ремешка будут затянуты так, чтобы оба узла красиво перекрывали один другой и со всех сторон смотрелись одинаково, можно продолжить работу по схеме, приведенной на рис. 3, поз. 3. Для этого плетут еще один коронный узел (такой же, как и первый) и затягивают его так, чтобы он «сидел» точно на пуговице (которая вскоре будет готова). Из рис. 3, поз. 4 видно не только то, в каком состоянии находится пуговица на данный момент, но и то, как будет протекать процесс плетения дальше.
Шило (рис. 3, поз. 4) указывает путь, по которому должны продвигаться вперед сначала ремешок С, а затем и другие. Здесь, в этом «раунде» плетения руководствуются следующим принципом: над двумя и внизу через два, т.е. сначала вниз, а затем снова вверх. Иными словами ремешок С заводят вниз над двумя расположенными ниже ремешками и через них выводят наверх. Последний ремешок, под которым его продевают, — это кончик ремешка D.
Настал черед ремешка D. Его тоже над двумя следующими ремешками заводят вниз и под двумя следующими ремешками снова выводят наверх. В этом случае ремешок А — второй, под которым протаскивают ремешок D. После этого ремешок А заводят над двумя ремешками вниз и под двумя ремешками протягивают снова вверх. Здесь вторым ремешком, под которым его протаскивают, является ремешок С, который был протянут еще в начале этого «раунда» плетения выйдет наружу. Стрелки на рис. 3, поз. 5 показывают, какие ремешки и в какой угол теперь нужно вставлять и протягивать вниз. Лучше всего начать с ремешка С, а продолжать — заводя их налево и обводя вокруг—с остальными тремя.
В этом случае с помощью шила следует ослабить узел, что при работе с кожей требует аккуратности.
В результате получают пуговицу, показанную на рис. 3, поз. 6. Остается только обрезать выступающие концы.
Чуть не забыли вот о чем: перед тем как приступить к плетению, заготовки следует смочить в воде. А после того как кожа подсохнет, оплетка хорошо уплотнится.
Теперь пуговица выглядит сверху так, как показано на рис. 3, поз. 5. В середине пуговицы четыре ремешка образуют квадрат. Если шилом ткнуть в углы этого квадрата, то оно беспрепятственно пройдет насквозь всю пуговицу и около средней части кожи снова