-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Пирог Абрикосовое искушение без муки ...

Без заголовка - (0)

Торт по-японски (без муки)   ...

Без заголовка - (0)

Мусс "Капучино" Нежный десерт подойдет и для праздника, и на каждый день. Сохрани, чтобы...

Без заголовка - (0)

Изысканное платье крючком от Ванессы Монторо ...

Без заголовка - (0)

10 вкусных и красивых салатов на праздничный стол! 10 вкусных и красивых салатов н...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olkaolkaolka

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вообще люблю всякие рукоделки))) люблю вязать крючком для своих деток новое мое увлечение декупаж обожаю печь торты и другие сладости

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2011
Записей: 11706
Комментариев: 146
Написано: 11892


КАК УСИЛИТЬ ОБАЯНИЕ

Четверг, 04 Октября 2012 г. 22:42 + в цитатник
Цитата сообщения Majomajo КАК УСИЛИТЬ ОБАЯНИЕ

КАК УСИЛИТЬ ОБАЯНИЕ

Существует 3 основные группы качеств, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния.

В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатия (способность к сопереживанию), рефлексия (способность понять другого человека), красноречие (способность воздействовать словом). Эти качества составляют основу природных дарований, обозначенных обобщённым понятием "умение нравиться людям".

Во вторую группу входят характеристики личности, являющиеся следствием образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение техниками общения: межличностное общение, деловая речь, упреждение и преодоление конфликтных ситуаций.

К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом человека. Особенно ценно, когда этот опыт помогает обострять интуицию. Это имеет огромное значение. Самоуверенность и стандартность поведения отрицательно воздействуют на восприятие личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении.

Как усилить личное обаяние? Что нужно изменить в себе, в своём поведении для этого? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

1. Ведите себя естественно. Стремясь как можно быстрее произвести хорошее впечатление, человек может позабыть о первой заповеди общения - быть самим собой. Наиболее благоприятное впечатление мы обычно производим, когда ведём себя естественно.

2. Будьте хорошим слушателем. Помните, что люди больше интересуются своими собственными идеями, опытом, чем жизнью других. Быть хорошим собеседником - это значит прежде всего уметь слушать, усваивая мысли и реакции партнёра. Если по ходу разговора вам очень хочется прервать собеседника, сделайте глубокий вдох и медленный выдох; повторите эти упражнения несколько раз. Развивая в себе такую привычку, вы научитесь терпеливо слушать говорящего, не перебивая его.

3. Показывайте ваше лучшее "я". В сознании человек не един в нём как бы несколько "я", которые иногда мирно уживаются, а иногда - вступают в конфликт. Постарайтесь демонстрировать людям те свойства, которые присуще вашему лучшему "я". Это поможет справиться со своими недостатками - как внешними, так и внутренними.

4. Демонстрируйте ваш интерес к другим - это один из лучших способов произвести хорошее впечатление. Будьте внимательны к собеседнику. Займите такое положение, чтобы общаться с ним лицом к лицу. Не избегайте смотреть ему прямо в глаза.

5. Старайтесь понять и поддержать людей. Пусть люди встретят в вас то, в чём больше всего нуждаются: соучастие, понимание, поддержку. Почаще ставьте себя на место другого человека, старайтесь представить, что он должен чувствовать в данной ситуации. Такому пониманию будет способствовать упражнение "имитация позы". Незаметно для окружающих каждый день проводите маленькую тренировку: примите позу другого человека, скопируйте его мимику - представьте, что он может чувствовать в этой позе, с таким выражением лица. Проверяйте себя у телевизора, просматривая ту или иную передачу без звука (периодически включайте звук и сравнивайте свои представления с происходящим). После серии таких тренировок вы будете лучше понимать окружающих, уже без имитации их позы и мимики. А научившись понимать других, вы станете неотразимы.

6. Поддерживайте людей в их лучших начинаниях. Никогда не отбивайте у окружающих разумную инициативу и стремление сделать что-то полезное. Не нужно говорить: "Вы ошибаетесь", "Вы не правы", "Ваша идея бесперспективна". Если предлагается не заведомый абсурд, лучше скажите: "Какую интересную идею вы предложили!". После этого, в ходе обсуждения предложенного, вы со своим собеседником можете прийти к мнению, прямо противоположному тому, которое он высказал. Но не нужно отвергать предложение сразу же.

7. Подчёркивайте общность с вашим собеседником. Как известно, нас привлекает в других единство взглядов, общие интересы, схожие судьбы.

8. Не держите злобы. Никогда не злитесь на своего обидчика (противника) ни одной минуты больше, чем это действительно необходимо. Не стоит фантазировать о способах мести: пока вы истощаете свою нервную систему, злясь на кого-то, этот человек, возможно, неплохо проводит время и получает удовольствие. Подумайте об этом, и ваша злость уменьшится.

9. Выражайте искреннее одобрение. За редкими исключениями, люди любят одобрение своих идей и поступков, поэтому искренняя похвала способствует хорошему впечатлению. Одобрение или комплимент естественно вытекают из нашего стремления найти объединяющие моменты. Не упускайте возможности сказать человеку приятное - не так уж много в жизни положительных эмоций!

Необходимо, впрочем, помнить о двух условиях. Первое: похвала непременно должна быть искренней, в противном случае она станет лестью, которая, как правило, производит отрицательное впечатление. Второе условие: комплимент не должен преследовать очевидной конкретной цели. Иначе вашу похвалу вполне закономерно сочтут фальшивой, и реакция на неё будет соответствующей.

Не скупитесь на комплименты. Дайте почувствовать окружающим свою искренность, замечайте всё хорошее (от одежды, причёски до интересных идей, мыслей) и не стесняйтесь высказывать людям. При этом говорите о том, что действительно чувствуете.

10. Не жалуйтесь, не хнычьте; но и не говорите, что всё хорошо. Постоянные жалобы на жизнь, обстоятельства, неудачи невыигрышны: вас будут воспринимать как неудачника. По поводу своих проблем лучше слегка пошутить.

Но ещё больше избегайте заявлений о том, что у вас всё отлично - наживёте немало врагов: для некоторых людей успехи окружающих ещё более неприятны, чем постоянные жалобы. Не зря Будда сказал: "Победа - причина ненависти, и победитель несчастен".

11. Не соглашайтесь с чужой самокритикой. Если кто-то говорит, что чувствует себя глупцом, не соглашайтесь: "вы правы, как всегда". Лучше сказать: "В такой ситуации было трудно что-либо сделать", "Вы и так сделали всё возможное" и т.п.

12 Не игнорируйте размолвку. Не делайте вид, что ничего не происходит. Постарайтесь понять причину конфликта, обговорить и устранить её. Очень важно выработать в себе способности идти на компромисс.

13. Умейте признать ошибку. Не бойтесь потерять уважение окружающих, признав свою ошибку. Наоборот - это очень выигрышно. Не так уж много людей, способны на такое признание. Это верный способ завоевать уважение.

14. Будьте добры к тем, кто занимает более скромное положение в жизни.

Благоразумно быть доброжелательным и вежливым со всеми (попутчиками в тесноте общественного транспорта, продавцом, уборщицей, подчинённым); зачем портить себе настроение, если этого можно избежать?

15. Говорите от первого лица. Сообщения от первого лица гораздо эффективнее. Они позволяют честно констатировать, что вы чувствуете по данному поводу, причём таким образом, что люди захотят вас выслушать или даже послушаться. Подобные фразы особенно рекомендуются в тех случаях, когда вы хотите высказать отрицательную эмоциональную оценку поведения, которое вас беспокоит. Такие "Я - сообщения" подразумевают возможность ошибочности вашей оценки высказываний и поступков собеседника, что позволяет ему (кстати, и вам тоже) "сохранить лицо".

Если вы изложите содержание "ВЫ - утверждения", выражающего то, что вы хотите от другого человека, в более нейтральной форме, использую для смягчения требования форму "Я - обращения", то это. скорее всего, поможет установить положительный продуктивный контакт. Другой человек в таком случае будет в большей мере готов слушать и отвечать, не ощущая при этом конфронтации и не испытывая отрицательных эмоций.

Пример того, как кажущиеся обвинительными "ВЫ - утверждения" можно превратить в более мягкие и эффективные "Я - обращения."
_________________
Рубрики:  УЧИМСЯ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку