-Метки

20 баксов ЖЗЛ автомобиль александра коллонтай анекдот байка байки библиотека вершительницы судеб видео выпечка генерал скобелев говорящая собака голландия диета домоводство достопримечательности ее величество женщина еще раз про красную шапочку женщина жизнь замечательных людей жэл закуски здоровье израиль интересно интересные факты история история СССР история древнего мира история женщины история любви история франции клара цеткин король генрих 4 короткие истории короткие фразы короткий рассказ косметика кот кофе красота и здоровье кулинария лечебник личность в истории лучшее время жизни магия маленькие хитрости маска для лица маска из льняного семени мечты мои любимые коты музыка народные рецепты народный лечебник нидерланды ностальгия одесса одесса и одесситы одесский трамвай одесский юмор омолаживающая маска персоналии пин-ап позитив полезное полезные советы попугай похудение просто анекдот рассказ рецепт рецепты русский военный корабль русский язык самолет собака совершенно правдивая история совершенно правдивые истории совершенно првдивые истории советы доктора веры стихи такси тесто теща тонкости перевода фото фото одесский двориков шарлотта де монморанси эрудит юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

урок фотошоп - (0)

ВСТАВЛЯЕМ ЛИЦО В ШАБЛОН КОД ДЛЯ МЕЙЛА ЗДЕСЬ. ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ ФОТОШОПЕРАМ. ВСТАВ...

путешествие по Шпреевальду - (0)

Немецкая Венеция — Шпреевальд (Spreewald)   Немецкая Венеция — Шпреевальд...

наглый попугай Жако - (0)

Как попугай Наташке жениха выбирал.   ****~~~~****~~~~****~~~~**** У Наташк...

Барон Клодт. Укрощение диких лошадей - (0)

Петербургская история с неожиданной развязкой: бедный барон полюбил вздорную богачку, а по нему взды...

ускоренный обмен веществ - (0)

Диета для запуска обмена веществ   На этой диете отлично работает обмен веществ, ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nonnchen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2794


Одесса... Ночь... Зима...

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 17:56 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts

4432201_27788697_918965388270820_521557533712599588_o (700x441, 58Kb)

 

Как же я люблю Одессу!

Я всегда ее любила — по книгам, ни разу в ней не бывав. Стоит ли объяснять, что значат для литератора эти имена — Бабель, Олеша, Паустовский, Ильф и Петров?..

 

Покидая в 90-м Советский Союз, я оплакивала свою несбывшуюся Одессу, так как была уверена, что уже никогда, никогда не окажусь на ее легендарных улицах и бульварах… Но так уж случилось: в тяжелом и нищем 93-м меня — уже из Израиля — пригласили приехать в Одессу, выступить.

И вот — промозглый ноябрь, некогда очаровательные, но обветшавшие особняки, вывернутые лампочки в подъездах, выбитые окна… Первая наша встреча с легендарным городом как-то не заладилась. А может, грустно подумала я, Одессы-то уже и нет, одесситы разъехались, остались дожди, грязь, уныние и запустение…

С такими тяжелыми мыслями я взобралась в вагон пустого, по вечернему времени, трамвая.

И первым делом увидела плакат, на котором была изображена дамочка, перебегающая трамвайные пути. Рисунок был снабжен четверостишием:

Быть может, мечтая о сцене, о славе,
Она отступила от уличных правил,
Забыв, что подобная неосторожность
Буквально отрежет такую возможность!

Замерев от восторга, я опустила взгляд, и на спинке скамьи впереди себя увидела процарапанное: «Все мущины — обманщики и притворщики!», а чуть ниже: «Вы, Розочка, тоже не ангел!»

А уж усевшись и подобрав с сиденья оставленный газетный лист, немедленно уперлась в объявление Одесской киностудии: «Для съемок нового цветного, широкоформатного художественного фильма требуются люди с идиотским выражением лица». И не успев задохнуться проглоченным воплем удачи, тут же прочла в разделе «Спортивные новости»: «Вчера в Москве состоялся матч между одесским „Черноморцем“ и местной футбольной командой».

Нет, подумала я, Одесса никуда не уехала, ее не размыли дожди, просто она переживает очередную эпоху очередной революции…

Надо, поняла я, оказаться в одесском трамвае в час пик. И уже на другой день я висела на ступеньке трамвая, вслушиваясь в перекличку внутри вагона: «Соня, ты вошла, Соня?!» — «Она еще как вошла! Она уже трижды мне на ногу наступила!»

Меня подпирал какой-то молодой человек в голубой рубахе. Он висел на подножке, двери не закрывались, и вагоновожатый время от времени говорил в микрофон: «Ну ты, холубой… поднимись же с подножки… Холубой, я ж сейчас не знаю — шо будет… Тебя мамця не узнает, холубой…» Наконец, он остановил трамвай, выскочил с обрубком резинового шланга в руке, подбежал к задней двери и со всего размаху ка-ак треснет по спине молодого человека!

Я со страху чуть не свалилась. Вот, думаю, будет сейчас побоище! Ничуть не бывало. Не выпуская поручней из рук, молодой человек повернул голову в профиль и сказал спокойно: «Не понял юмора!»

4432201_bfullsizbe (650x362, 57Kb)

И еще одну прелестную сцену видела я в одесском трамвае. Это был полупустой вагон, и у окна сидели две то ли москвички, то ли петербуржанки. Одна из них громко обсуждала пыльную, грязную и провинциальную Одессу, которая есть ни что иное — как литературный миф… После этих ее слов в вагоне воцарилась тяжелая пауза. Одесситы переглядывались и ждали — кто возьмет соло. Наконец, маленький сутулый старичок, меланхолично глядя перед собой, сказал задумчиво: «Да-а-а… коне-е-ечно… Одесса могла понравиться только такому голодранцу, как Пушкин… Но он здесь полюбил, и ему ответили взаимностью! А вам, мадам, даже если б вы и полюбили здесь кого-то, ответить взаимностью не смог бы даже такой старый еврей, как я!» И все вздохнули с облегчением, и трамвай покатил дальше…

4432201_fullnsize_1_ (650x518, 97Kb)

А объявления — одесские объявления! Таблички, дощечки, записки… На дверях одной аптеки я видела целых два. Одно казенное: «Аптека временно закрыта», другое рукописное, пониже: «Фима, заходи!»

4432201_yafullsize (695x481, 175Kb)

А на дверях круглосуточной аптеки висел листок с написанным от руки: «Слышу! Уже иду!»…

4432201_311 (700x493, 82Kb)

В те дни я просто гуляла и гуляла по Одессе, заглядывая в какие-то лавки, посматривая в открытые окна, забредая во дворы… С одного балкона свешивался по грудь старик в тельняшке, видно, из бывших моряков.

— «Хаю-ду-ю-ду, вашу мать! — орал он на ссорящихся во дворе соседок. — Гуд морнинг, бляди!»

4432201_12495121_847303088767533_2496315564952107028_n (637x640, 48Kb)

И вот так, гуляя, из дверей одной раскрытой настежь лавочки я услышала:

— Дама, зайдите! Такого вы еще не видали!

Я, конечно, вошла, и едва взглянула, поняла: да, такого я не видала. Это была величавая женщина с лицом императрицы, невероятных габаритов. Третий подбородок плавно переходил у нее в грудь, грудь — в живот, живот — в колени. И все это расстилалось вокруг и занимало всю небольшую комнатку. А на прилавке перед ней были разложены женские рейтузы невероятных расцветок, какие в народе называются «сотчные».

Увидев меня, она схватила огромные фиолетовые трико, развернула баяном на своем могучем бюсте и страстно проговорила:

— Теплые штаны для вашей мами!

Я поняла, что не могу отсюда уйти без добычи.

— Скажите… — спросила я, замирая от блаженства… — а моего размера у вас что-нибудь?..

Она смерила меня оценивающим взглядом и отрезала:

— Дама! Шо вы с себя строите?

— Понимаете… — проговорила я. — Вот если б на этой майке были цветы…

— Да-а-ама! — пропела она презрительно. — Вам нужны цветы?! Так по-са-ди-те их!

Именно в Одессе я увидела настоящую дощатую будку часового мастера, каких нигде уже не осталось. Накануне я сдуру купила часы, легкомысленно забыв наставления Великого Комбинатора, что вся контрабанда в Одессе делается на Малой Арнаутской. Само собой, на вторые сутки часики мирно усопли. Так что, можно представить, с какой надеждой я кинулась к будке часовщика.

4432201_19702798_1741114459514539_4404080981821532167_o (393x700, 43Kb)

В ней сидел маленький лысый старичок, с насаженным на глаз картонным стаканом-линзой. Мой дед был точно таким часовщиком в Харькове, поэтому я чуть не прослезилась.

— Боже мой! — воскликнула я. — Только в Одессе остались такие часовые будочки.

Он поднял лысину, переставил стаканчик на лоб и внимательно на меня посмотрел.

— Мадам… — грустно проговорил он. — От Одессы осталась одна интонатия…

А взглянув на мои новоприобретенные часы, вздохнул и сказал:

— Вам нужен трамвай.

— Какой номер? — встрепенулась я, думая, что он направляет меня в какой-нибудь Дом быта поблизости…

— А это вам без разницы, — ответил он без улыбки. — Дождитесь трамвая и положите этот хлам на рельсы… Для развлечения.

Вообще, в этот, да и в следующие мои приезды со мной в Одессе происходили разные забавные и трогательные случаи и встречи, о которых когда-нибудь расскажу. Но самым страшным впечатлением был мой собственный вечер в Израильском культурном центре. Ну, думала я, одесская публика должна быть самой чуткой к юмору… Выступаю я легко, артистично, рассказываю много смешного и, в общем, не утомляю публику своей прозой. Наградой мне обычно бывает неумолкающий смех аудитории. Но тут… Внимательно и строго глядя на меня, одесситы молча выслушивали всю мою ударную программу. Прошли полчаса… Я поняла, что это — провал… Никогда в жизни мне не было так страшно и так одиноко на сцене… Благодаря своему опыту «вечной выступальщицы», я дотянула вечер до конца, в полуобмороке промямлила какие-то завершающие слова… И тогда из заднего ряда поднялся здоровенный пожилой дядька с лицом персонажа из бабелевского рассказа и авторитетным тоном вежливо сказал:

— Спасибо! Вы всех нас удовлетворили!

/Дина Рубина/

 

Ну, а теперь ночные фотографии красавицы Одессы -

смотрите и завидуйте!
 

 

2012-12-22_DSC_5497_antiq_900

Ночная Одесса. С некоторыми пояснениями.




Это памятник графу Воронцову.
Светлейший князь Михаи́л Семёнович Воронцо́в (17821856) — российский государственный деятель, светлейший князь (1845), генерал-фельдмаршал, генерал-адъютант; почётный член Императорской Санкт-Петербургской Академии наук (1826); новороссийский и бессарабский генерал-губернатор (18231844). Способствовал хозяйственному развитию края, строительству Одессы и других городов. В 18441854 аместник на Кавказе. Сын Семёна Романовича Воронцова и Екатерины Алексеевны, урождённой Сенявиной.
Крёсный сын императрицы Екатерины II, промежду прочим. В бытность свою генерал-губернатором Новороссии внёс весомый вклад в развитие всего края и Одессы в частности:


2012-12-22_antiq-900



 На его глазах в Одессе находился в ссылке (18201824) Александр Сергеевич Пушкин.
Отношения с Воронцовым у него сразу не заладились; губернатор
рассматривал ссыльного поэта прежде всего как чиновника, давал ему
поручения, казавшиеся тому оскорбительными, главное же — его жена Елизавета Ксаверьевна, урождённая графиня Браницкая
завязала с Пушкиным поверхностный роман для прикрытия своих реальных
любовных отношений, чем сильно подпортила Пушкину жизнь, так как граф
стал объектом многочисленных едких, хотя не во всём справедливых
эпиграмм Пушкина:
"Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец."

Хороший дядька был, "не то, что нынешнее племя ...":


2012-12-22_DSC_5420_antiq_900
 

 

 

 

 Это часть Приморского бульвара по направлению от Дюка к Думе:


2012-12-22_DSC_5449_bw_900
 

 Это отреставрированная гостиница "Большая Московская" на Дерибасовской. Ещё не до конца, правда, но уже скоро, наверное.
Гостиница «Большая Московская» построена в период расцвета отельного бизнеса в Одессе. Занимавшиеся поставками чая из Китая в Россию
московские предприниматели Д. и Г. Дементьевы и В. Васильев, приобрели
невзрачный дом Бирюкова по Дерибасовской, 29 и решили построить на его
месте гостиницу. Здание было спроектировано архитектором Львом Влодеком, который также построил в Одессе «Дом с атлантами» и гостиницу «Пассаж». Изысканую лепнину создавали скульпторы Товий Фишель и С. Мильман.

Гостиница относилась к разряду первоклассных, но не самых дорогих.
Некоторые жители Одессы постоянно проживали в гостинице. На первом этаже
размещались торговые представительства: чайный магазин, магазин ламп,
галантерейный магазин. Здесь же находился и «Татарский» ресторан.
Текст рекламного объявления начала XX века :

«Роскошная, комфортабельная, доступная в Одессе гостиница „Большая
Московская“, Дерибасовская улица, против Городского сада, с видом на
море. Гостиница расположена в самой лучшей центральной и коммерческой
части города, близ всех театров, бульваров, морских купаний, почты,
телеграфа, административных и правительственных учреждений. С наилучшим
„Татарский“ рестораном. Роскошно обставленные номера от 1 рубля. Ванны.
Электрическое освещение. Паровое отопление. Подъемная машина».

На рубеже 1910-х годов гостиница была продана застройщиком вместе с их чайным делом семье одесских промышленников и торговцев Антра.
Во второй половине XX века (в советский период) на первом этаже здания располагались магазин «Золотой ключик» (фирменный магазин местной кондитерской фабрики (имени Розы Люксембург), торговавший шоколадными конфетами и кондитерскими изделиями, и считавшийся лучшим в городе) и кинотеатр «Хроника», специализировавшийся на показе документального кино:

2012-12-22_DSC_5427_antiq_900



 

Дохо́дный дом Ли́бмана — памятник архитектуры городского значения конца XIX века в городе Одесса, расположенный по адресу улица Преображенская, 23 (угол улиц Садовая и Преображенская, Приморский район).

Здание было построено в 1887—1888 годах на месте здания гаупвахты по заказу одесского предпринимателя Либмана Бернгарда Эрнестовича, производившего и реализовывавшего в Одессе с 1867 года хлеб и кондитерские изделия.
Архитектор проекта — Меснер Э. Я., при участии Моргулиса И. А. и Нисса А. Стоимость проекта 240 000 рублей.
Дом был известен в Одессе благодаря расположению в нём пекарни и
кондитерской, а также кафе с бильярдными (оборудованными отдельно от
общего помещения) — кофейни Либмана. Кафе пользовалось особой
популярностью у одесситов поскольку было оборудовано по последнему на то
время слову техники — электрическое освещение и т. д.
Дом и кафе, находящееся в нём, описан в рассказах Куприна А. И. «Скворцы» (1916 г.), «Галя Ганская» (написан в период эмиграции), Катаева В. П. «Хуторок в степи».
В послереволюционный период верхние этажи (включая мансарды)
поделены на коммунальные квартиры. На первом этаж располагались
разнообразные учреждения, среди которых самые известные — Центральная сберегательная касса № 5340 (конец 1920-х — начало 1930-х годов), румынское издательство «Букул» (в годы оккупации 1941-44 годы), букинистический магазин Облкниготорга № 19 (1950-е годы):

 

2012-12-22_DSC_5425_antiq_900

 

 

 

А это Одесский Спасо-Преображенский кафедральный собор

Крупнейший православный храм Одессы; заложен (первоначальное здание) в 1794 году, освящён в 1808 году, разрушен в 1936 году. После воссоздания на прежнем месте в начале 2000-х освящён (по чину великого освящения) 21 июля 2010 года 
2012-12-22_DSC_5429_antiq_900

то же, но уже в цвете

4432201_0002xxrz (447x585, 154Kb)

 Это уже Приморский бульвар, но по направлению от  Дюка к дворцу графа Воронцова:
2012-12-22_DSC_5438_bw_900

Это просто некая символичная картинка. Колонада у Воронцовского дворца Пусть каждый сам решит, "что в имени тебе моём ...". Придумывайте, короче, смыкайте воображение:


2012-12-22_DSC_5489_antiq_900


 

Это вид от Колонады на Одесский порт (часть его):


2012-12-22_DSC_5479_bw_900
 

Ну, и как же мы обойдемся без нашего знаменитого оперного театра, которым гордится вся Одесса

здание построено в 1887 году архитекторами Фельнером и Гельмером в стиле нового венского бароккоИнтерьер зрительного зала стилизован под архитектуру позднего французского рококо. Уникальная акустика подковообразного зала позволяет доносить даже шёпот со сцены в любой уголок зала. Полная реставрация здания театра была завершена в 2007 году.

В театре дирижировали П. И. ЧайковскийН. А. Римский-КорсаковС. В. Рахманинов, пели Фёдор ШаляпинСаломея КрушельницкаяЛеонид Собинов, танцевали Анна Павлова и Айседора ДунканАлександр Пушкин упоминает Одесский театр в романе «Евгений Онегин». Журнал «Forbes» включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы.

 

 

4432201_162777_183517481676623_4221117_n_1_ (700x499, 112Kb)

 

А наш ДЮК

Арман Эммануэль дю Плесси Ришелье  (Armand Emmanuel Sophie Septemanie de Vignerot du Plessis, 5eme duc de Richelieu; 14 сентября 1766  — 17 мая 1822) французский аристократ, после Великой французской революции  поступивший на русскую службу и в 1804—1815 гг. занимавший должность генерал-губернатора Новороссии и Бессарабии.  В России его называли Эммануил Осипович Ришелье.

Он считается одним из отцов-основателей Одессы, где ему в 1828 году был поставлен памятник.

 

4432201_22554957_1342483145879989_1975437980627372450_n_1_ (700x700, 376Kb)

 

Вот как-то так случилось.
Успехов!



частично использован чудесный пост   bucha74

 

Серия сообщений "Огни ночного города":
Часть 1 - Ночной Питер
Часть 2 - Ночная Вена
Часть 3 - Потрясающий Питер
Часть 4 - Одесса... Ночь... Зима...
Часть 5 - Любимый Питер

Рубрики:  ГОРОДА, СТРАНЫ, ЛЮДИ/Одесса и одесситы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку