-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ева_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 252624


Границы Личности...

Четверг, 26 Мая 2011 г. 12:25 + в цитатник
Цитата сообщения Мираж_ок Границы Личности...

1233677774 (259x194, 10Kb)

Одна из самых важных задач, которую решает в своем развитии человек - задача стать отдельным и автономным. Это означает, что он в состоянии отделить себя от других людей и создать свои собственные индивидуальные границы, которые помогут ему сформировать собственную личность.
Индивидуальные границы включают тело, мысли, мнения, потребности, убеждения и желания. Наличие границ создает принципиально новый выбор правил, касающихся взаимодействия людей. Эти правила таковы:
Людям необходимо просить разрешения, прежде чем можно нарушить личные и психологические границы друг друга.
Способность нести ответственность определяется тем, кому принадлежит проблема.
Люди не 'владеют' друг другом и не 'принадлежат' друг другу.
В симбиотических семьях (там, где каждый член семьи поглощает личное пространство другого) фактически не существует границ. Дети и взрослые могут меняться ролями.
При депривации (лишении общения, ласки и любви) также границы тела ребенка, его полоролевая идентичность будут размытыми.
Как правило, люди, которые имеют много отрицательных переживаний, не обладают четкими внутренними и внешними личностными границами. Отсутствие границ, в свою очередь, приводит к возникновению негативных чувств. Поэтому нам представляется важным то, что, когда уже произошло отреагирование отрицательных эмоций и освободилось пространство и ресурсы для построения новой, свободной и творческой личности, прежде чем заниматься осознанием желаний и постановкой целей, необходимо установить здоровые границы личности.
Американский психолог Генри Клауд приводит следующее определение границ:
Границы в общем смысле - это линии или сооружения, показывающие ограничения, передел или грань. В психологическом смысле границы - это понимание собственного 'я' как отдельного от других. Это понимание своей отдельности формирует основу нашей личности. Границы говорят нам, где мы, а где не мы, что мы можем выбрать, а что не можем, что мы в состоянии вынести, а что нет, что мы чувствуем и чего не чувствуем, что нам нравится и что нам не нравится, чего мы хотим и чего не хотим. Одним словом, границы определяют нас. Точно так же, как физические границы определяют, где начинается и где заканчивается частное владение, духовные и психологические границы определяют, кем мы являемся, а кем не являемся.
Физическое 'я' - это часть личности. Наше тело имеет физические границы, которые определяют, кто мы. Кожа - это яркий пример границы, которая определяет личность. Наша кожа ясно определяет, где начинается 'я' и где заканчивается. Кожа естественным образом защищает наши тела, но от нас зависит принятие решения о том, что мы впускаем в свое физическое 'я'. Мы ответственны за свое тело. Лучше всего мы знаем, в чем нуждается наше тело. Мы чувствуем голод и поэтому едим. Мы чувствуем усталость и поэтому отдыхаем или ложимся раньше спать. Мы чувствуем себя вяло и поэтому идем гулять. Мы испытываем боль и начинаем искать ее причину.
Другие границы работают по этому же принципу. Если я владею домом и садом, я ответственен за то, что находится внутри моих владений. Если я хочу сгрести опавшие листья, я делаю это или нанимаю кого-нибудь, чтобы сделать это, или они остаются гнить на земле. В этом смысле моя ответственность заканчивается там, где заканчивается моя граница. Если двор моего соседа засыпан листьями, я не должен быть настолько самонадеянным, чтобы позволить себе перелезть через забор, разделяющий наши огороды, и начать собирать листья без его на то разрешения. Если я хочу помочь, я должен спросить его, и он решает, открыть ли мне ворота и разрешить ли мне перейти через его границу. Это его и только его решение.
Психологические границы показывают нам, где наши чувства, а где - чувства других людей. Когда не установлены четкие психологические границы, то мы даем другим людям возможность делать нас ответственными за их чувства, можем чувствовать вину за чужой гнев и т.д.
Духовные границы охватывают наши убеждения, ценности, нравственные критерии. Когда нет четких духовных границ, то другие могут навязать нам свои убеждения, заставить сделать что-то такое, что не согласуется с нашей личной этикой.
Самые разрушительные результаты отсутствия границ - это физическое и эмоциональное насилие. Люди, которые не установили личных границ, позволяют другим манипулировать собой и даже причинять боль. Истории о жестоких супругах можно услышать довольно часто, потому что жертва не способна установить границы, чтобы оградить себя от злого влияния. Нет зрелища более ужасного, чем наблюдать, как любящий и добрый человек постоянно терпит оскорбления, потому что у него слабо сформированы личные границы.
Что нужно сделать для того, чтобы установить здоровые границы?
Первый шаг - осознание себя.

Так как границы должны охватить все, что принадлежит вам, первое, что вам необходимо сделать, - осознать, кем вы являетесь на самом деле. Осознайте свое тело, чувства, внутренние установки, действия, мысли, способности, решения, желания и ограничения. Проведите тщательную проверку того, кем вы были раньше, кто вы сейчас и куда направляетесь.
Вот еще несколько стратегий, которые вы можете попробовать для того, чтобы сильнее ощутить свои собственные границы.
Активность: люди без личных границ часто являются не инициаторами событий внешнего мира, а только реагируют на них. Они пассивно принимают чужие решения. Сами принимайте решения любить и отдавать; не стоит любить и отдавать, когда этого требует от вас кто-то другой. Принимайте решения работать и добиваться чего-то в жизни не потому, что этого от вас требуют другие, а потому, что это нужно вам самим. Это развивает характер.
Установление ограничений: одна из важных задач - это установление ограничений на агрессивное поведение других людей. Перестаньте позволять им заботиться только о себе и быть безответственными. Ограничьте отрицательное влияние их оскорбительного поведения на вас. Кроме того, поставьте ограничения на менее заметное эмоциональное оскорбление, такое, как критицизм и обвинение.
Начните осознавать свои ограничения во времени, деньгах и энергии. Если вы сеете скудно, вы и пожнете скудно; но если вы сеете больше, чем у вас есть, вы останетесь вообще ни с чем. Решите, что на данном этапе будет разумным отдать.
Определение своих ценностей: определите, кем вы хотите быть и в каком направлении хотите двигаться. Решите, какие у вас будут моральные ценности, и добивайтесь поставленных целей. Часто люди берутся определять за нас, какие у нас должны быть ценности. Помните, что они тоже не совершенны. Вы должны сами принимать ответственность за то, какие ценности вы выбираете для себя.
Самоконтроль: поставьте ограничения на свои желания. Вы не можете иметь все, чего хотите. Не перестарайтесь и не пытайтесь ограничить практически все свои желания, другими словами, не пытайтесь лишить себя права быть собой. Найдите баланс между удовлетворением своих желаний и управлением ими.
Принятие других: научитесь любить и принимать людей такими, какие они есть на самом деле. Если вы не делаете этого, вы вторгаетесь на их территорию и пытаетесь контролировать то, что вам не принадлежит - личность другого человека. Если вы хотите быть принятым, принимайте других. Если вы хотите, чтобы другие уважали ваше 'нет', уважайте 'нет' другого человека. Если вы возмущаетесь, когда другие говорят вам 'нет', вы встретитесь с тем же, когда сами скажете 'нет'. Не пытайтесь контролировать других людей. Любите людей, даже когда они говорят 'нет', и уважайте их свободу. Только тогда вы сами сможете быть свободными.
Осознание своей отдельности от других: проводите свое время, занимаясь любимым делом, отдельно от людей, которых вы любите. Поймите, что сознание своей отдельности полезно для вас и только обогатит ваши взаимоотношения. Время, проведенное отдельно от любимого человека, обогатит отношения, поскольку увеличивает желание быть вместе. В противном случае - вы полное подобие друг друга. Понимание, чем вы отличаетесь и в чем похожи, поможет вам в осознании себя как личности.
Честность: будьте честными по отношению друг к другу. Многие из нас не могут быть честными, потому что боятся разрушить отношения. В действительности, честность сближает людей, потому что она укрепляет их личность. Чем больше вы осознаете свою отдельность от другого человека, тем ближе вы станете к нему. Когда вы говорите любимым людям то, что думаете на самом деле, и открываете им свои настоящие желания и устремления, вы закладываете прочный фундамент вашей любви.
К сожалению, общество разделяет детей на «плохих, непослушных» и «хороших, золотых» в соответствии с уровнем покладистости. Пассивные и послушные ребята вызывают восхищение, а вот те, кто настойчив в проявлении характера, не боится конфликтов, отстаивает свою точку зрения, считают проблемными. Однако, активное выражение воли составляет основу для восполнения потребности человека в отделенности и самобытности. Без установления границ – не бывает личности. Границы помогают определиться в выборе, принимать решения. И даже построение близких отношений невозможно без здоровых границ. Воля человека – это онова личности. Именно она, если применяется с мудростью, помагает человеку выбрать хорошее и отказаться от плохого. Воля включает в себя способность к самодисциплине. Неразвитая воля является плацдармом для развития дисфункций и созависимых отношений, то нездоровых. Семья является местом, где формируются наша воля, которая призвана дать нам свободу.

Потребность в отделенности
Многие из нас, конечно же, ощущали потребность в отделенности, когда хочется на какое-то время убежать, побыть одному. Хотя, больше преобладает желание близких отношений - никто не хочет остаться наедине с самим собой навсегда. Самый большой страх человека зрелого возраста, не имеющего близких отношений, - это одиночество. Однако, построение по-настоящему близких отношений невозможно без определения четких границ личности. Без понимания: «кто я» - нет личности. Без понимания: где «Я» а где «не-Я» - нет настоящей близости.

Границы – инструмент оделения
Понимание своих границ позволяет говорить «нет» неполезным, ненужным вещам, всему что неправомерно покушается на ваше время, деньги, внимание. Охраняет вас от ненужных обязательств, чужего бремени. Умение говорить «нет» это навык, который нужно вырабатывать, требующий времени и постоянства, как, например, тренировка мышц. Это необходимо для сохранения границ. Такой навык полезно выработать тем людям, которые чувствуют, что ими постоянно ползуются, что они не владеют своей жизнью. Они помогают всегда и всем, а в ответ – даже благодарного слова недождутся. В то же время, это не означает что нужно быть глухим и слепым по отношению к нуждам других людей. Необходимо определиться, где ваше бремя, а где ноша вам не принадлежит и будете настаивать на том, чтобы человек ее взял на себя сам.
Итак, как разобраться, где моя, а где чужая ноша. Границы наших собственности определяют нашу личную ответственность. Каждое государство несет свою ответственность за процветание страны. При этом нет вины одного государства в том, что в другом – экономический упадок из-за неразумного руководства. Конечно же, если государства неправомерно вмешиваются в проведение внутренней политики других стран, между государствами возникают конфликты. Точно такие же принципы действуют в отношении личности.

Конфликты с окружающими нас людьми зачастую возникают по двум причинам:

• мы не придаем значения тому, что лежит в пределах наших границ

• мы заботимся о том, что нам не принадлежит, находится вне наших границ


Что же принадлежит каждому человеку в отдельности и не является коллективной собственностью, если относиться к конкретному человеку? Это: Мысли, Чувства, Убеждения, Ценности, Мнения, Вкусы, Поступки, Желания, Достоинства и Недостатки, Ошибки, Достижения, Выбор, Намеченные цели, Тело, Здоровье, Время, Отношения.
Все вышеперечисленное, забота об этом и право распоряжаться является исключительно нашей ответственностью. Нельзя допускать нарушения собственных границ, как и границ другой личности.
Мы должны любить других людей, но не становиться для них нянькой. Иначе мы ограничиваем рост тех людей, которых опекаем сверх меры. Это имеет место как в отношениях с окружающими, так и с собственными взрослыми детьми. В план взросления человека входит взятие на себя ответственности за собственную жизнь и помошь людям, в моменты, когда их ноша неподъемная. Подчеркнем, что помощь в таких случаях должна быть временной, чтобы она не переросла в созависимость и дисфункциональные отношения.

Четыре уровня общения
Одним из важнейших феноменов, изучаемых в рамках гуманистической психологии является личность, рассматриваемая как продукт развития человеческого в человеке через его опыт. И, в частности, через опыт собственного бытия в разнообразном мире людей, через опыт общения.
Французский психиатр и психолог П.Жане высказал как-то мысль о том, что "психика человека развивается в сотрудничестве с другими людьми". Только в контактах с другими людьми человек может доподлинно узнать самого себя и развить самого себя.

Личность человека можно условно поделить на три основные зоны:

I зона - внутренняя, ядро личности.

Ядро личности - это те врожденные свойства человека, с которыми он вступает в мир. Содержанием этой зоны является феноменом, который можно открыть в себе, но нельзя изменить сознательным усилием. Есть содержание существующее только во внутренней зоне. В этой зоне находятся чувства, ощущения, потребности, воспоминания. Именно эта зона синтезирует потребности, направляет их и мотивирует личность. Внутренняя зона способна реагировать на мир без искажений. Однако полноценный контакт с ней - это редкий случай гармонии у человека.


II зона - средняя, оболочка личности.
Оболочка личности
- это те изменяемые качества личности, которыми она приспосабливается к изменяющимся условиям окружающей среды, в том числе и социальной среды. Ее основная функция - адаптационная. В этой зоне живут наше восприятие, представления, социальные нормы и те возможности личности, при помощи которых можно достигать опознания и удовлетворения потребностей. В этой же зоне обитают все наши психологические защиты, интерпретации опыта и проекции. Посредством ее мы, защищаясь, бессознательно манипулируем и искажаем мир. В этой же зоне обитают все "не наши" истины, то что мы приняли в себя как феномен окружающей среды - без критической обработки и осознавания, без чувствования, как факт жизни.

III зона - внешняя, граница личности.
Граница личности
- это та часть личности, которой мы вступаем в контакт с окружающим миром, со всем, что не есть Я. В этой зоне обитает наша Персона и те осознаваемые модели поведения, а так же наш Эго-Идеал - такое представление о самом себе, которому хотелось бы соответствовать, кем бы хотелось выглядеть в контактах с миром, с окружающей средой. Эта зона несет нам информацию из реальности. Через нее из социального мира мы принимаем или отказываемся принять ту информацию, которая содержит представления, мнения других людей о нас, их оценки наших поступков, качеств и нашей личности в целом. При помощи этой зоны мы обучаемся, овладеваем навыками и реализуем потребности. Т.е. обмениваемся со средой.
В этой зоне мы - феномены внешнего мира. Хотя и обладаем при этом скрытым большей частью внутренним содержанием. 
А теперь попытаемся рассмотреть более конкретно на примерах четырех возможных уровней общения то взаимодействие человека с миром, с окружающей социальной средой, которое инициирует процесс развития личности уже взрослого человека.
В зависимости от дистанции, на которой люди общаются друг с другом, принято выделять 4 уровня общения. Хотя деление это условно и принято для удобства понимания. В реальности все четыре уровня общения могут быть смешаны и представлять собой единый феномен.

Уровень 1. Информационно-интеллектуальный.
На этом уровне главными движущими факторами сближения являются интерес и то впечатление, которое люди получают друг от друга.
Здесь мы контактируем границами личностей, нашими Персонами, сознательными моделями поведения. По соционике - это блок Супер-эго: КНС и ролевая функции.
На этом уровне источник нашей активности - жизнь, мир. То, что мы получаем - практический опыт общения со всеми людьми. Мы получаем обратную связь. И реализуем свои самые общие представления о людях и ожидания от мира людей.
Проблемы, возникающие на этом уровне, связаны с тревожностью, возникающей из-за недоверия к миру, полученного в результате детской травмы. Сформированный страх перед миром, искажает представления о мире и лишает возможности обретения нового опыта - человеку хочется сделать свою границу личности непроницаемой для внешних воздействий. К такому же приблизительно эффекту может привести недостаток общения с людьми или миром.
КНС и ролевая работают в этом случае как стражи, не допускающие новый развивающий опыт. И как внутренний ограничитель. А не как защитники от излишней агрессии мира, что происходит в случае благополучного развития и обретения чувства доверия к миру.
 

Уровень 2. Социальный.
На этом уровне главными движущими факторами выступают потребность во внешней оценке и социальном принятии. Тут же мы и сами выносим оценки окружающим и осуществляем выбор тех социальных контактов, которые наиболее приемлемы. Здесь развиваются такие отношения как партнерство, симпатии, флирт, приятельство, и многие традиционные формы контакта - родственные, религиозные, национальные, корпоративные...
И здесь мы реализуем потребность в принятии со стороны социального окружения. А так же сами строим свое социальное окружение.
С точки зрения психологии тут задействуются средняя и внешняя зона.
С точки зрения соционики - блоки Эго (целевая и творческая функции) и Супер-эго. Они взаимодействуют и помогают этим взаимодействием решать задачу выбора своей социальной среды в условиях изменчивого и разного в этой изменчивости мира. Так же на этом уровне мы продолжаем защищать себя от внешней агрессии. Но делаем это еще и интерпретируя поведение окружающих людей, а так же вынося им личностные оценки.
Проблемы этого уровня общения могут включать в себя проблемы предыдущего уровня и формироваться на их основе - в этом случае человек не переходит к нормальному функционированию блока Эго, постоянно оставаясь в напряженности информационного контакта с миром по Супер-эго, в состоянии постоянного недоверия, распространяющегося уже и на мир социальных связей.
Но так же проблемы могут сформироваться уже только на этом уровне. В числе самых актуальных проблем (а все я не буду рассматривать сейчас - это предмет для отдельного исследования) - недооценка окружающими качеств, значимых для самого человека, приводящая к потере его самоуважения; уничтожающие личность жесткие установки ближайшего социального окружения - что приводит к преобладанию оболочки личности над ее ядром; нехватка идентификаторов, т.е. людей, с которыми чувствуешь себя схожим) - приводит к ощущению изоляции.
КНС и ролевая в этом случае продолжают работать как стражи, а развитие блока Эго подвергается деформации. Человек видит иллюзорно людей, себя и интерпретирует их и свое поведение неверно, манипулирует посредством своих сильных функций. Возникает множество ригидных защит. Дальнейшее сближение с людьми замораживается, пребывая на манипулятивно-информационном уровне.
В случае благополучного развития и прохождения этой фазы развития Эго развивается во взаимодействии с Супер-эго, формируется устойчивое ядро личности и мобильная, гибкая оболочка для адаптации в социальных контактах. Человек подготавливается для перехода к следующему уровню сближения. Он умеет выбирать людей и обмениваться с миром людей качествами - обретать новые для себя, отказываться от старых на основе сознательного выбора собственной личности, ее ядра. И человек умеет выбирать те условия, в которых ему комфортно жить и развиваться. Но это пока выбор Эго и Супер-эго - контролирующих частей личности.

Уровень 3. Психологический.
На этом уровне человек реализует потребность в дружбе, принятии и непринятии. А так же потребность во влюбленности и поверхностных физических контактах - таких как рукопожатие, объятие, прикосновение, танцы и других, включая исследовательские сексуальные эксперименты.
Источником этого уровня общения являются более близкие контакты, связанные со сближением, узнавание друг друга, более ли менее длительными и глубокими отношениями, открытостью, эмоциями и даже чувствами.
И помешать всему этому великолепию человеческого общения могут те проблемы которые накопились за два предыдущих этапа социального развития. Проблемы эти уже окрепли, и превратились во внутренние конфликты. В силу динамичности процесса у человека всего два выбора - деградация в виде укрепления и ужесточения ригидных защит или развитие, связанное с избавлением от ригидных защит.
Внутренняя зона чувств, потребностей и ощущений находится под диктатом средней и внешней зон. И через этот диктат все самое живое в человеке пробивается с огромным трудом или с большим искажением.
Внутренняя зона, представленная блоком Супер-Ид (в соционике - детским блоком: суггестивной и референтной функциями) подавляется. И человек по сути лишается возможности испытывать свои желания напрямую. Желания проходят сквозь сито внутренней и внешней цензуры. (все перипитии этого процесса описать тут нет возможности). Человек приучается удовлетворяться манипулятивным способом. И основные проблемы выглядят как - неумение и невозможность общаться на близкой дистанции; страх отвержения; невозможность адекватно отреагировать негативный опыт; зависимости; неврозы; связи с неподходящими травмирующими партнерами и т.д. Искажается уже не только внешняя реальность, но и внутренняя.
При хорошей работе внутренней зоны человек научается доверять своим побуждениям, у его возникают желания, и энергия для их реализации. Он успешно выбирает подходящего партнера. Умеет и брать и отдавать в отношениях - обменивается и взаимодействует. Внутренняя зона, ядро личности находится во взаимообогащающем взаимодействии со средней зоной, адаптирующейся к изменяющимся условиям. Происходит необходимая интеграция личности, ее гармонизация. И человек становится готов к следующей - последней и самой близкой стадии общения.

Уровень 4. Психофизиологический.
На этом уровне человек реализует потребности в единении, длительной дружбе и любви как длительных развивающих и насыщающих отношениях. Потребности в самораскрытии и доверии конкретному человеку, но и потребность в одиночестве и адаптации к потере отношения или доверия.
На этом уровне человек может наиболее полно реализоваться как человек, т.е. во всем многообразии и глубине своей человечности. На этом этапе человек обретает максимум гармонии и интеграции собственной личности.
Здесь человек лучше и глубже всего познает и себя и другого.
Взаимодействие блоков Эго и Ид дает возможность глубоко чувствовать и ощущать. Познать все трудности и радости любви и секса. И благодаря именно такому глубокому чувствованию человек становится способен познавать мир и себя на совершенно ином качественном уровне.
Ну а проблемы в случае неблагоприятного развития тоже крепнут и становятся совсем невыносимыми в связи со сложностью актуальных задач. Это все многообразие проблем личности, знакомое психологам и психиатрам, да и просто врачам, поскольку возможна психосоматика. Это садистические отношения, отношения слияния, истерии, аногразмия и импотенция, неврозы, психотические и пограничные состояния, амбивалентные чувства, убийства и самоубийства и, увы, многое многое другое... К сожалению, на уровне близких отношений как нигде человек чувствует свою несостоятельность и уязвимость. И в по-настоящему близкие отношения люди вступают не так часто, как может показаться на первый взгляд. Чаще всего развитие отношений и общения заканчивается на социальном уровне. Влюбленность, симпатия как недолгий всплеск с переходом на уровень психологический и далее - спад и функционирование пары в рамках социальных стереотипов. Так люди защищаются от близких отношений, способных обострить внутренние проблемы и подвергнуть деформации внутреннюю зону.
Ну а те, кому повезло или те, кто проработал свои проблемы (везунчиков, попавших в благоприятные для развития условия среды, по статистике около 5%) или решил их, не прибегая к осознаванию (это тоже редко, но возможно), или самостоятельно - те ощущают полноту жизни, полноту своей человечности, единение с людьми и веру в себя.

Метки:  

Ева_Козырева   обратиться по имени Среда, 30 Января 2013 г. 22:36 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Марта 2013 г. 18:03ссылка
Счастье не приходит... приходит Умение его Видеть...

"Можно делая только добро - приносить вред,
а можно делая только зло - приносить благо..."
Мудрость всех народов

Боль, которую ты чувствуешь сегодня, превратится
в силу, которую ты почувствуешь завтра...

Изображение


http://vk.com/journaldesprit?z=photo-1792796_299149548/album-1792796_00/rev
http://vk.com/dumat_inache?z=photo-46621207_297818915/album-46621207_00/rev
http://forum.mur-gloria.ru/viewtopic.php?f=23&t=401&start=210
Должники судьбы...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post194559138/
Наши дети - наши учителя...
http://www.liveinternet.ru/photo/4396385/post20769304/
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2013 г. 13:54ссылка
"Увижу - поверю", - сказал человек.
"Поверишь - увидишь", - сказала Вселенная



Я вижу только три вида дел...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post221709666#BlCom630713142
Эмоциональный интеллект...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post229303347/
Зона комфорта...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post168691535
http://vk.com/iscus?w=wall-39222216_14110&z=photo-...99698618/album-39222216_00/rev
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 12:00ссылка
Сколько же нужно мудрости,
чтобы никогда не терять доброты!
© М. Эбнер-Эшенбах



УБЕДИТЬ МОЖНО ЛИШЬ В ТОМ,
В ЧЁМ ЛЮДИ ХОТЯТ УБЕДИТЬСЯ...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post243884120#BlCom631537589
http://vk.com/iscus?w=wall-39222216_15192
Реализация доминирующего инстинкта...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post195234076/
Уроки Жизни...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post168295140#BlCom632506340
Наша участь...
http://www.liveinternet.ru/photo/4396385/post20894662/
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Марта 2013 г. 19:59ссылка
«Что бы ни творилось в мире, всё равно останутся
вечные ценности: милосердие, добро, любовь - всё то,
что помогает выжить всему человечеству и каждому
Человеку в отдельности…»
Андрей Белянин



Счастья тебе много - много...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post200544748#BlCom603403596
Всё вокруг - информация к размышлению...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post225626964/
Как биохимия влияет...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post247698593/
http://vk.com/iscus?w=wall-39222216_15998
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Апреля 2013 г. 16:51ссылка
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...
Федор Тютчев

Люблю дождики

Гарантия мира: закопать топор войны вместе с врагом...
http://www.liveinternet.ru/photo/4396385/post20882717/
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post260164645/
Семья...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post198556889#BlCom601904199
http://vk.com/wall-35429642?own=1&z=photo-35429642...8700%2Falbum-35429642_00%2Frev
http://vk.com/journaldesprit?z=photo-1792796_298975393%2Falbum-1792796_00%2Frev
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 10:06ссылка
ВСЁ, ЧТО МЫ ИМЕЕМ В ЖИЗНИ - МЫ
ЛИБО ЗАСЛУЖИЛИ, ЛИБО ДОПУСТИЛИ...

Мы сами виноваты в своих бедах. Слишком любим…
Слишком много отдаем… Слишком много позволяем…


http://vk.com/iscus?z=photo-39222216_298895439%2Falbum-39222216_00%2Frev
http://vk.com/iscus?z=photo-39222216_298903048%2Falbum-39222216_00%2Frev
http://vk.com/iscus?w=wall-39222216_14177
http://vk.com/iscus?w=wall-39222216_15192

Все человек теряет с годами: юность, красоту,
здоровье, порывы честолюбия. И только одна
глупость никогда не покидает людей.
Людовико Ариосто
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post186123118/
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Марта 2014 г. 14:49ссылка
Если время, место, помощники или способ действия
выбраны плохо или не тобой, не удивляйся,
если что-то не получится.
Раздумья Ванталы

ЗАКОН ТАКСИ
Если не вы водитель, если вас везут, то чем дальше
вас завезут, тем это будет для вас дороже. Если
не вы заказывали маршрут, то можете оказаться
где угодно. Чем дальше вы углубитесь по
ошибочному пути, тем труднее вам будет вернуться.



http://www.psychologos.ru/articles/view/bazarzpt_bazarnyy
http://www.psychologos.ru/articles/view/distanciya...oshagovogo_razvitiya_lichnosti
Не мечите...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post202169836
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post228299307/
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post221709775/
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post268833562
НЛП...
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/post233301257
http://www.liveinternet.ru/journalshownewcomments....85&lastpostid=653996413&page=2
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку