-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в и-ЮЛьская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 8871


картины на бересте

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 14:22 + в цитатник
Цитата сообщения Лари-67 Сергей Сурин. Сюжеты ,подсказанные берестой.

За холстом в Муромские леса.
Вот уже четыре года в начале лета житель села Махоново Добровского района Сергей Сурин отправляется на промысел за сотни километров от дома – в леса, расположенные окрест города Мурома. Здесь, на вырубках Владимирского леспромхоза, он целую неделю в одиночестве, вооружившись двумя ножами, промышляет…»холсты» для своих картин. Сергей Сурин – один из немногих живописцев России, который предпочитает творить на покрытой наростами белоснежной древесной коре. В Черноземье этого экологически чистого, удивительно нежного, красивого, бархатистого материала мало. Березы, растущие в посадках вдоль автотрасс, мелкие, пропитанные выхлопами машин – их кора для настоящих картин не годится. «А вот с бересты, которую я привожу из своих экспедиций, обоих моих котов не сгонишь – редкая в них чистота и мощная энергетика, - объясняет Сергей Иванович. – Впрочем, я и на Муромских вырубках на каждую березу не зарюсь. Для меня важно, чтобы наросты на коре без изменений вписались в мои творческие задумки. Не один десяток деревьев со всех сторон обойдешь, пока найдешь именно то, что стремился отыскать».(С.Резьба по дереву /художественно-практический журнал/текст Виктор Андреев)
 (525x700, 77Kb)
Сергею Сурину 36 лет. Он окончил Тобольский педагогический институт и мог бы стать историком-этнографом или археологом. Еще будучи студентом, он участвовал в 15 экспедициях на Полярном Урале и полуострове Ямал, публиковал научные статьи о малых народах Тюменской области, работал в архивах, изучал систему сталинских лагерей вдоль трансарктической железной дороги №501 между Надымом и Салехардом.
«Сбили меня с научной стези потрясающие работы ремесленников Севера: хантов, манси, ненцев, - рассказывает Сурин. – Заразился я от них резьбой по кости, изготовлением сувенирных ножей, делал ножны из шкуры медведя и неплохие орнаменты по дереву. Организовав в институте этнографический музей, освоил реставрационные работы, гравировку по нержавейке и стеклу, гальванопластику, ковку и работу с камнем. В 1995 году прошли сразу две мои персональные выставки в тюменской области, а еще через три года в Италии вышла книга «Косторезное искусство на рубеже XXI века», где были фотографии и моих работ. Мог бы сейчас резать кость: есть у меня и бивень мамонта, и зуб кашалота, и рога лосей. Но ничего поделать с собой не могу: сегодня мне милее береста. Где я уже не побывал! – показывает свою экспозицию Сергей. – Бегал от медведя по тундре, знаю тайгу Сибири, озера Карелии, объездил Татарстан и Казахстан. А уж часовен, церквей и монастырей повидал без счету – от Соловков и Валаама до Переславля-Залесского и Суздаля.
Все эти красивые пейзажи с реками, озерами, с заснеженными елями и избушками охотников и рыбаков, что на моих картинах, на самом деле существуют – я их видел своими глазами. Может, за художественную правду и любят мои работы посетители выставок». Кстати, на одной из персональных выставок в Соловецком мужском монастыре к Сурину подошла 80-летняя старушка. Волнуясь, она попросила Сергея рассказать, где он нашел сюжет для картины маленькой часовни, стоящей на берегу озера. Когда узнала, не смогла слез сдержать: «Больше 40 лет назад я жила в этой часовне, и в ней родилась моя дочь…» Сегодня эта картина висит рядом с иконой в красном углу ее дома на берегу Белого моря.(С.Резьба по дереву /художественно-практический журнал/текст Виктор Андреев)
 (700x525, 116Kb)
«Иногда сюжеты приходят ко мне во сне: четкие, цветные и детальные, - признается художник, - тогда я с утра сажусь и пишу без остановки, левой и правой рукой, у меня это получается. Но в основном я стараюсь искать красоту жизни. Бывало выгляну из окна дома в сад, а там на деревьях именно тот снег, который мне нужен, именно те светотени, которые у меня долго не получались. Думаю, каждый может увидеть эту красоту, стоит лишь только оглянуться».(С.Резьба по дереву /художественно-практический журнал/текст Виктор Андреев)
 (525x700, 99Kb)
В доме мастера нет ни одной книги о работах с корой березы. По его словам, все, до чего он дошел в своем изящном ремесле, только собственное ноу-хау. Для того чтобы правдиво написать деревянную или каменную часовню, церковь или монастырь, Сурин фотографирует их с разных сторон. Затем очень долго выбирает из пластин бересты такую кору с наростами, которая точно имитирует рельеф местности. Наросты дают объемное подобие скал, холмов, гор, берегов рек и озер. Поэтому такие картины всегда потрясающе узнаваемы и сказочно красивы. «В России мастеров, которые работают темперой по бересте, единицы, - вздыхает Сергей Иванович. – А ведь эта удивительная краска на глянцевом березовом «холсте» выглядит матовой и бархатистой, такие картины дышат, они воздушны. В них все прописывается, как в лаковой иконописи. Не зря же священники хорошие произведения на бересте с видами храмов зовут иконами».(С.Резьба по дереву /художественно-практический журнал/текст Виктор Андреев)
 (700x525, 105Kb)
За короткий срок художник создал около двухсот больших и маленьких картин на березовой коре. За четыре года увлечения берестяной живописью художник Сергей Сурин собрал обширную коллекцию грамот, дипломов и благодарностей с персональных выставок и выставок международного класса. Некоторые его работы украшают коллекции граждан Канады, Италии, Вьетнама. (С.Резьба по дереву /художественно-практический журнал/текст Виктор Андреев)
 (525x700, 108Kb)
Безусловно существуют подделки, но поверьте, один раз увидев настоящее произведение,Вы никогда не "поведетесь" на дешевое подобие...
Рубрики:  ИСКУССТВО/Живопись, графика, батик
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку