Цитата сообщения TimOlya
Петергоф.Колонистский парк. Царицын павильон./ 2.
Западный фасад Царицына павильона открыт воде и солнцу. Здесь расположена терраса с балюстрадой и спуск к воде, оформленный в виде портика.
Деревья, цветы и кустарники — украшение западной террасы
Западная терраса окружена чугунными перилами в виде ажурной рыбьей чешуи, окрашенными в белую полоску; в пролетах такие же четырехугольные столбики с вазами наверху
Спящая Венера — статуя каррарского мрамора исполнена по заказу императора Николая Первого болонским скульптором Ч. Баруцци.
Погруженная в сон Венера возлежит на скале, прикрытая драпировкой.
У нее в изголовье изображены два голубя — атрибуты,символизирующие любовь и супружеское счастье
Внутренний дворик.
Особой оригинальностью отличается Внутренний дворик. Исторически в него помещали экзотичные растения, нехарактерные для северного климата. В XIX веке для их сохранения каждый год устраивалась оранжерея на месте сада. Под каменными плитами до сих пор сохраняется законсервированная печь, которую когда-то использовали для отопления.Дворик украшен мраморными статуями и бюстами. Журчание воды от двух фонтанов придают этому уголку идеалистическое настроение.
Во дворик можно было попасть как из атриума, так и из кабинета императрицы
Северный вход в атриум
Бюст «Женщина под вуалью» — одно из самых запоминающихся скульптурных украшений Царицына острова
В 2004 г. бюст был реставрирован, и с него изготовили копию искусственного мрамора, которую годом позже установили на кронштейне во внутреннем дворике Царицына павильона.Оригинал экспонируется в Тронном зале Большого дворца Петергофа
«Орел со змеей» по модели Ф. Маркезини
Маскарон Тритона на пристенном фонтане внутреннего дворика
Общий вид малой скамьи-дивана во внутреннем дворике
Бюст «Дама в тюрбане», выполненный из каррарского мрамора
Указан в самой ранней из дошедших до наших дней описи убранства Царицына и Ольгина островов — 1850 г. Во время войны был поврежден. После войны его перенесли в петергофские музейные фонды. Отреставрирован и установлен на историческом месте в 2005 г.
Бюст Гомера из каррарского мрамора
Представляет собой копию с утраченного греческого оригинала 2 в. до н. э. Установлен в 1849 г. Поврежден во время войны. Отреставрирован и установлен на историческом месте в 2005 г.
Кабан (Вепрь).
Скульптура представляет собой копию с утраченного греческого бронзового оригинала 3 в. до н. э .Фигура кабана поступила в Петергоф из ленинградского ДК им. Ф. Э. Дзержинского. Долгое время хранилась в запасниках. В 1980 г. была отреставрирована, с 2005 г. — в экспозиции Царицына острова
Внутренний садик связан с Собственным садом императрицы Александры Федоровны длинной перголой, увитой виноградом.
В перголе расположена одна из лучших скульптур острова работы русского мастера Н. С. Пименова «Нищий» или «Мальчик, просящий милостыню».
«Мальчик, просящий милостыню».
Собственный садик императрицы оформлен в виде партера правильной геометрической формы, напоминающей яркий разноцветный ковер.
Ароматы роз напоминают о хозяйке острова, которую называли «Белая роза». Александра Федоровна считала этот цветок своим символом, и это как нельзя лучше отображало её романтическую, застенчивую и отчасти непонятую многими современниками натуру, душу, по выражению В. А. Жуковского «чистую, простую, исполненную глубокого чувства».
В центре Собственного садика Александры Федоровны размещена коринфского ордера колонна, составленная из белых и голубых матовых стеклянных трубок.
Изготовленные по заказу короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV архитектором Л. Ф. Гессе, три колонны стали королевскими подарками супруге, сестре и кузине.
Изготовленные по заказу короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV архитектором Л. Ф. Гессе, три колонны стали королевскими подарками супруге, сестре и кузине.
Колонна, преподнесенная супруге, королеве Елизавете Людовике, была установлена в частном королевском саду Марли в Потсдаме. Колонна, отправленная в Баварию двоюродной сестре Марии, супруге баварского короля Максимилиана II, заняла свое место в центре сада на острове Роз.
«Девочка, кормящая попугая виноградом»
В 1854 году в Петергоф была доставлена третья колонна — подарок любимой сестре, императрице Александре Федоровне, на день рождения.
«Хрустальные» колонны подчеркнули единство трех садов, трех образов рая для их владельцев.
Колонны имели общей и дальнейшую судьбу. Во время второй мировой войны они погибли, но благодаря инициативе и трудам мюнхенского архитектора Ютты Кривитц в 1999—2001 гг. их возродили на средства спонсоров
Ещё одна характерная деталь сада на острове — это «руина». Для её создания архитектором были использованы детали от разобранного Исаакиевского собора А. Ринальди, на месте которого О. Монферран возвел новый собор: это обломки мраморных колонн и гигантских капителей. Центральное место композиции занимает торс от статуи «Религия» (1718—1719) Антонио Коррадини.
.Восточному фасаду соответствует пейзажная часть сада. Эта часть сада устроена без каких-либо черт регулярности — только извилистые дорожки. Рядом с их поворотами в местах их соединения размещены группы кустарников и деревьев.
В восточной части острова растет знаменитый дуб Вашингтона, посаженный лично императором Николаем I в 1842 г. Желудь был привезен с могилы американского президента из имения Маунт-Вернон. По велению Александры Федоровны после смерти супруга в 1855 г. возле дуба была устроена золоченная корзинка и высажены незабудки и анютины глазки — цветы памяти и любви супругов.
Одна из дорожек обрамляет остров, то приближаясь к воде, то удаляясь от него, позволяя любоваться ансамблем с разных точек. Эффектность, законченность и выразительность всех видов созданы точным соотношением размеров острова, павильона, пруда и высотой башни.
В художественном облике Царицына острова с павильоном все имело большое значение, он мыслился как единый комплекс, который нельзя было лишить какой-то составной части.
****************