парусный мир. |
Гонка парусных супер-яхт вокруг острова Сен-Бартелеми в Карибском море.
Компания Wally представила новую гоночную яхту Wally//Otto. Концепция ее создания включает минимальное количество членов экипажа и уникальную площадку на корме, где гости могут насладиться гонкой, не принимая в ней непосредственного участия.
В новой гоночной яхте есть салон, камбуз и три гостевые каюты. В день, когда нет гонки, владелец яхты может убрать паруса, и тогда Wally//Otto становится удобным и простым в управлении катером.
Новозеландская верфь Alloy Yachts представила 220-футовый кеч под названием Vertigo. Алюминиевый корпус длиной 67,2 метра мягко соскользнул на воду при большом скоплении народа, пришедшего полюбоваться на явление миру самой большой парусной яхты, построенной в Южном полушарии. Помимо длины, яхта отличается еще рядом выдающихся характеристик. Огромный тоннаж — 837 регистровых тонн. Широченный корпус — 12.53 м, что обещает невиданный простор на борту. Vertigo под полными парусами способна достигать скоростей в 20 узлов. За это отвечает мощнейшее парусное вооружение — 5330 кв. метров на двух мачтах.
Для разработки корпуса привлекли известного французского морского архитектора Филиппа Бриана, который снабдил яхту характерным вертикальным форштевнем в стиле гоночных монокорпусов. Эта мера позволяет максимально удлинить ватерлинию лодки, улучшая ее мореходность и скоростные характеристики. Чтобы сохранить чистоту линий и не загромождать тиковую палубу, два тендера лодки спрятаны под специальными люками ближе к носу.
Апартаменты владельца будут располагаться на главной палубе, а четыре гостевые каюты в подпалубном пространстве. Оформление интерьера заказчик поручил модному дизайнеру Кристиану Льегру, поставив перед ним задачу создать “атмосферу города в море”. Льегр известен своими работами над дорогими домами и отелями. Но и яхтенный опыт у него тоже есть — ранее Льегр уже делал интерьеры, например, для лодок от Perini Navi.
Яхтенная регата - это крупное спортивное соревнование, организованное с целью определить самого сильного яхтсмена. Мероприятие представляет собой серию гонок, в которой принимают участие суда разных классов.
Учитывая тот факт, что парусный спорт относится к техническим видам спорта, где победа определятся не столько физическими данными участников, сколько возможностями и состоянием яхты, основная задача судейства – максимально корректно оценить результаты всех яхтсменов и с наибольшей точностью определить мастерство спортсменов.
Чтобы соревнования прошли успешно, необходимо неукоснительно следовать установленным правилам, и яхтенные регаты не являются исключением.
Различают три основных принципа проведения соревнований в парусном спорте:
1. Монолит – к соревнованиям данного типа допускаются яхты со строго заданной конструкцией. В том случае, если участники нарушили требования по соответствию параметров, им грозит наказание, вплоть до дисквалификации.
2. Гандикап – перед соревнованием происходят измерения лодки по особой расчетной методике, чтобы выяснить особенности яхты и ее конкурентные возможности. По итогам оценивания каждой яхте начисляют гандикапные баллы, которые заносят в мерительное свидетельство. Перед началом соревнований все яхты распределяют по отдельным группам соответственно набранным баллам. После окончания соревнований судьи корректируют полученный результат согласно с первоначальными измерениями, и только тогда выносят свой окончательный вердикт. Следует отметить, что не всегда яхта, достигшая финишной прямой первой, становится победителем регаты.
3. Принцип обменной формулы, когда также проводятся измерения яхты и задается специальная обменная формула, согласно которой и должно происходить конструирование лодки. Яхты, принимающие участие в регате, имеют равноценные шансы, и результат соревнований определяется по реальным показателям времени прихода каждого судна-участника к финишу.
Яхтенные регаты классифицируют по таким критериям:
• По району плавания – кругосветные регаты, по океану, морские и местные.
• По классу и типу яхт.
• По типу дистанции – рейсовые и этапные регаты.
• Длинные и короткие регаты.
• По составу команды – командные, одиночные, женские и мужские, по возрасту.
• Профессиональные, смешанные и любительские.
• По принципу проведения – гандикапные регаты, командные и матчевые соревнования, с пересадкой и по приходу.
Яхтенная регата – это азартное и увлекательное зрелище, о время которой яхтсмены показывают, насколько успешно они овладели техникой управления судном, проявляют находчивость, смекалку, чувство юмора. При этом следует выполнять определенные задания, предусмотренные правилами соревнований. И пусть победа достанется самому ловкому и сильному.
Известная в мире яхтинга, гоночная команда паусной яхты "Rambler 100", под управлением шкипера Джорджа Девида, установила новый мировой рекорд. 10 июля экипаж Rambler 100 окончил гонку Transatlantic Race 2011, пройдя всю гоночную дистанцию, равную 2 975 морским милям, за 6 дней 22 часа 8 минут и 2 секунды. Гонка стартовала 3 июля в Нью-Порте, а финишировала на Южном Корнвеле (Великобритания).
Всероссийская Федерация Парусного Спорта начинает подготовку к рекордному кругосветному плаванию нон-стоп на парусной яхте за 80 дней
В мире есть всего несколько яхт способных обойти вокруг света без заходов в порты с экипажем за 80 дней. В частности, это яхты Volvo 70, несколько современных макси-яхт, а также самая большая в мире гоночная мега яхта – Senso One (ex. Mari Cha 4).
Задача стоит непросто обойти вокруг света, но и попытаться уложится в 80 дней, тем самым инициировать проект «Кубок Жюля Верна» для килевых яхт. Подробнее о Кубке Жюля Верна здесь.
Многокорпусные суда (тримараны и катамараны) с 1993 года не только преодолели барьер в 80 дней (79 суток Бруно Пейрон на катамаране Explorer в 1993 году), но и смогли сделать то, о чем писатель фантаст Жюль Верн не мог и мечтать – обогнуть нашу планету под парусом за 48 суток (Франк Камма на тримаране Groupama в 2010 году). На сегодняшний день кругосветка нон-стоп с экипажем на килевой яхте – один из самых привлекательных и смелых вызовов океану.
На сегодняшний день мировые рекорды кругосветного плавания нон-стоп выглядят так:
кругосветное плавание нон-стоп на многокорпусном судне с командой – тримаран Groupama, шкипер Франк Камма (Франция) - 48 дней. Средняя скорость: 18.7 узла;
одиночное кругосветное плавание нон-стоп на многокорпусном судне – тримаран IDEC, шкипер Франсис Жойон (Франция) – 57 дней. Средняя скорость: 15.8 узла;
одиночное кругосветное плавание на килевой яхте – яхта Open 60, шкипер Мишель Дежваю (Франция) – 84 дня. Средняя скорость: 10.7 узла.
В этом списке отсутствует еще один глобальный рекорд: кругосветное плавание нон-стоп с экипажем.
Несколько дней назад инициативная группа от ВФПС в составе: Александр Ежков, Анатолий Карачинский, Олег Евдокименко, Сергей Бородинов и Оскар Конюхов посетили мега-яхту «Senso One» и обсудили перспективы использования яхты для кругосветного проекта с её владельцем. В начале следующего года планируется тренировочный трансатлантический переход с востока на запад, по результатам которого будет проведена оценка технического состояния мега-яхты и объем инвестиций необходимых для подготовки яхты к кругосветной кампании.
На фото: Анатолий Карачинский осматривает отсек для хранения парусов.
Сергей Бородинов: «Еще 1996 году мы обсуждали идею кругосветки с экипажем в режиме нон-стоп на килевой яхте. Швейцарский яхтсмен Пьер Фельманн учредил гонку «Grand Mistral - Round the World Race». Были построены 7 монотипичных яхт по проекту Брюса Фарра. К сожалению, мы тогда увлеклись европейскими регатами и в кругосветку эти яхты так и не стартовали, но идея обсуждается яхтсменами во всем мире и сегодня. Уверен, лодка уровня «Senso One» способна обогнуть нашу планету по маршруту: Ла-Манш – мыс Доброй Надежды – Мыс Люин – Мыс Горн – Ла-Манш за 80 суток».
На фото: Александр Ежков впечатлен размерами блоков на бакштагах передней мачты.
Почему именно эта яхта? Во-первых, она изначально строилась для рекордной кругосветки. Заказчик мега-яхты англичанин Боб Миллер планировал лодку для 3 рекордов: трансатлантика, рекорд Тихого океана и кругосветка за 80 суток. Первые два рекорда ему удались (6 и 11 суток соответственно), в кругосветку по состоянию здоровья он не отправился (в этом году ему исполнилось 75 лет), но потенциал у этой яхты по-прежнему есть и размеры лодки подходят для автономного плавания с экипажем. И это второе конкурентное преимущество – размеры яхты. Яхтсмены, выступающие на яхтах Volvo 70, считают, что эти лодки могут обойти вокруг света нон-стоп за 80 суток, но условия жизни на борту 70 футовой яхты для экипажа в 10 человек будут предельно сложными. В этом смысле 44 метровая гоночная яхта представляется гораздо более подходящей и приспособленной для автономного плавания с экипажем в 20 человек.
Технические характеристики яхты: качающийся киль, водный балласт по 10 тонн на каждый борт, две одинаковые мачты по 50 метров, ширина яхты 10 метров, длина 44 метра, осадка 6.5 метра. Внутри яхты огромные пространства для работы с парусами.
Приглашаем заинтересованных лиц и компании к участию в проекте. В настоящий момент ведутся переговоры с потенциальными титульными партнерами проекта.
статья от яхтсмена.
Карибское море и сотни расположенных здесь островов — это настоящий рай. Как и положено раю на земле, здесь есть много такого, что принесет удовольствие. Здесь есть на что посмотреть и есть чем заняться. Конечно же главными пунктами Карибского отдыха являются пляжи, лодки и бикини. Вся эта прелесть включает в себя горы, покрытые кокосовыми деревьями, зеленеющие долины сахарного тростника и бананов, белоснежные песчаные пляжи и ослепительный солнечный свет.
Итак, карибская парусная регата…
Эти фотографии сделаны в марте на антигуа, когда уже второй раз поехал на Карибскую парусную неделю. В этом году в регате принимали участие экипажи не только яхты класса Harmony, но и большие гоночные яхты класса Farr c командами из 16 человек. В этот раз маршруты гонок пролегали не только вокруг Антигуа и Барбуды, но в программе регаты была и большая гонка на Гваделупу, куда лодки шли около шести часов.
Я провёл на регате целую неделю, познакомился с интересными людьми, узнал много нового о парусах и лодках, два раза сгорел на обжигающем карибском солнце, побывал в настоящем тропическом лесу, побродил по розовому песочку на Барбуде, поел омаров, приготовленных на гриле темнокожими ребятами с дредами на головах, поплавал в соленой атлантической водичке и посмотрел на летающих рыб в океане. В общем, было здорово.
Узкая полоска суши — это Барбуда. Говорят, что корабли Колумба даже не заметили этот остров — такой он плоский:
Якорная стоянка на Антигуа. Солнце садится прямо за вулкан на острове Монсератт:
Здесь будет много фотографий этой великолепной гоночной яхты AAG Big One (VO60) — произведения студии Брюса Фарра, морской эквивалент гоночного болида «Формулы 1». Эта лодка может ходить со скоростью более 30 узлов. Яхта принимала участие в одной из самых сложных и престижных гонок мира — Volvo Ocean Race. За штурвалом — шкипер Петер из Польши — романтик, настоящий морской волк, живущий на этой яхте уже несколько лет, собирающий деньги для одиночного кругосветного плавания:
Все участники регаты были разбиты на дивизионы по классам лодок. Лодки из дивизиона Harmony:
За штурвалом Harmony 52 — Миха Савельев из Русского яхтенного центра:
Ярко-желтая Big One в дивизионе Farr 65:
Петер за штурвалом BigOne:
Code zero — большой парус, за счет которого BigOne легко выигрывал в своем дивизионе, буквально убегая за горизонт:
Петер смотрит на карту в ноутбуке. Обстановка на BigOne спартанская, здесь нет кают, только откидные шконки вдоль бортов. Яхта максимально облегчена — даже у гальюна нет двери, а просто брезентовая занавеска:
Оскар Конюхов — сын известного путешественника Федора Конюхова, исполнительный директор Всероссийской федерации парусного спорта:
Большие яхты из дивизиона Farr 65:
Один из лучших шкиперов регаты — Владимир Ухин:
Shipman 63 — роскошная гоночная яхта с полностью автоматическим управлением. Шкипер — Владимир Зинченко. В прошлом году он приходил на регату на другом «Шипмане», побольше:
Так гонка выглядит с борта судейского катамарана:
Летучая рыба залетела на борт:
Яхта BigOne на дистанции гонки — потрясающее зрелище!
На BigOne убирают паруса:
После гонки:
Яхта шкипера Сергея Гришина:
Shipman 63 с парусом code zero в действии:
Когда шли на барбуду, ветер совсем утих и шкиперам приходилось применять весь свой опыт для того, чтобы двигаться к финишу:
Барбуда — маленький песчаный пятачок в океане. Здесь живут всего около 500 человек, на другом конце острова. Единственный отель, всего несколько номеров. Цена за ночевку — от 1000 долларов до бесконечности. Полнейшее уединение и пять километров пляжа с розовым песком:
Обратно на Антигуа пошел на «Шипмане» с Володей Зинченко. Это было жестко — ветер до 30 узлов, пару раз было на самом деле не по себе, когда лодку практически валило ветром:
Во время гонки с судейского катамарана можно было и рыбы наловить:
Миха Савельев помогает нам швартоваться:
Слева — это жена и помощник нашего шкипера на катамаране Эмма. Четыре перехода через Атлантику под парусом:
Тихая гавань Фалмут Харбор. Здесь удобная марина с водой, электричеством и вся регата отдыхает после гонки:
Ночь в этих широтах наступает рано и мгновенно — раз и выключили солнце:
Гваделупа. Крошечный поселок на берегу. Это заморская территория Франции, поэтому цены в евро и все говорят по-французски:
На самом верху острова — настоящие тропические джунгли с дикой влажностью и листьями на деревьях размером с газетный лист:
Сюда привозят туристов, чтобы показать этот удивительный rain forest:
На Гваделупе у нас была якорная стоянка. Что означает — на берег и с берега только на тузике — надувной лодке с мотором:
Утром, к стоящим на якорях лодкам, привозят свежий хлеб:
Ассортимент французский — длинные багеты и круассаны:
Мальтийский сокол" - самая большая и самая современная яхта. Длина почти 93 метра. Площадь парусов 2400 м.кв. Полностью автоматизированное управление парусами. Под парусами может достигать скорости в 20 узлов (около 37 км/час), при этом может управляться одним человеком. Атлантику пересекает за 10 дней (хотя если у тебя такая яхта, куда тебе спешить). Конечно владельцем яхты является Абрамович. С другой стороны за счет госбюджета такую красоту не построят.
К счастью, для романтиков с развитием технологий и прогресса, как мы выражаемся, парусные суда совсем не, наконец, канули в Лету. Все знают то, что даже напротив — они, стало быть, продолжают развиваться. Необходимо подчеркнуть то, что и недавним доказательством этому стал проект наибольшей, как заведено, парусной яхты в мире, которую наконец-то хочет выстроить, как всем известно, турецкая верфь Dream Ship Victory (DSV).
Длина, как все говорят, парусного гиганта ни мало ни много 141 метр. Обратите внимание на то, что по своим размерам парусник полностью также может конкурировать с моторными судами. Не для кого не секрет то, что уже утвержден план работ: стройку яхты начнется в летнюю пору этого года и продлится 5, вообщем то, лет. Мало кто знает то, что другими словами в 2016 году корабль-великан будет готов бороздить морские просторы.
На фотографии: супер-яхты Scorpione dei Mari и Gliss на дистанции.
На фотографии: экипаж супер-яхты Scorpione dei Mari в яркой салатовой форме.
На фотографии: знаменитая супер-яхта The Maltese Falcon.
На фотографии: шикарная супер-яхта Alarife.
На фотографии: яхта-участница Blue Diamond.
На фотографии: яхта Saudade, занявшая первое место в классе гоночных яхт.
На фотографии: яхта Salperton IV выходит на дистанцию.
На фотографии: супер-яхта P2.
и ещё немного фоток.
Рубрики: | техника |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |