-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zairi

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Неизвестная_Планета БУДЬ_ЗДОРОВ Китай_Поднебесная_Империя Camelot_Club Только_для_мужчин Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2010
Записей: 16937
Комментариев: 51
Написано: 17176


Без заголовка

Вторник, 23 Октября 2018 г. 12:58 + в цитатник
Цитата сообщения Соккар Лаомедонт против Аполлона и Посейдона: "Отрезать уши обоим"

   Отношения между богами и людьми никогда не отличались ни искренностью, ни взаимной доброжелательностью, не говоря уж о справедливости. Боги ждут от людей обычно одного: покорности в исполнении своих желаний. Бессменные обитатели Олимпа добиваются желаемого двумя путями: насилием или хитростью. Это обычная практика небожителей, хотя, разумеется, встречаются и исключения из правил. Отношения же между самими небожителями слишком уж похожи на человеческие: боги конфликтуют между собой, влюбляются, женятся, изменяют, ревнуют, убивают и ...даже устраивают заговоры. Ну всё как у людей! Они отличаются от смертных лишь тем, что присвоили себе право распоряжаться человеческой судьбой, и совсем не готовы, если вдруг человек будет распоряжаться жизнью и судьбой богов.

  Эта история о том, как после заговора против Зевса Аполлон и Посейдон были сосланы главой богов к Лаомедонту - царю Илиона - для строительства стен вокруг города. И сам заговор, и ссылка, конечно, вызывает ряд вопросов. Обстоятельства заговора олимпийцев против Зевса разберём в другой раз. Здесь же речь пойдёт о ссылке и знакомстве небожителей с трудами и делами земными... У людей обычно участников заговора правители просто казнят, почему же Зевс пощадил заговорщиков и отправил их именно в Илион, а не в другой город? Почему службу ссыльных у царя Лаомедонта некоторые хроники называют рабством? Ведь именно здесь в Илионе статус богов, все их права, все их возможности были низведены до уровня самых отверженных и униженных членов общества. Какая ирония судьбы: теперь от милости человека (пусть царя, но всё-таки человека) зависит судьба самих богов! Такое положение вещей полностью разрушает привычное представление о взаимоотношениях между богами и людьми. Роли поменялись! Человек повелевает богами! О, какое унижение испытывают боги! Послушайте, как обращаясь к Аполлону, об этом говорит свидетель и участник тех событий Посейдон.

Гомер, "Илиада", песнь 21, 441 - 457:
Как твое сердце, глупец, безрассудно! Ужели не помнишь,
Сколько с тобою мы бед претерпели вокруг Илиона, -
Мы лишь одни из бессмертных, когда, по приказу Зевеса,
К наглому Лаомедонту на год поступили на службу
С договоренною платой. И стал он давать приказанья.
Я для троянцев в то время вкруг города стену построил,
Чтоб неприступен он был, - широкую, крепкую стену.
Медленноногих коров ты пас, Аполлон, криворогих
В горных долинах богатой ущельями Иды лесистой.
После ж того, как нам радость дающие вынесли Оры
Срок платежа, целиком удержал нам насильственно плату
Лаомедонт нечестивый, с угрозами прочь нам уславши.
Ноги и руки над ними при этом он нам пригрозился
Крепко связать и продать на какой-нибудь остров далекий.
Был готов он и уши обоим отрезать нам медью.
Так от него мы с тобою обратно пошли, негодуя,
В гневе за плату, которую он обещал, но не отдал.
(Пер. В. Вересаева)

  Есть нечто в этой истории, что объединяет всех её участников: и Зевса, и Аполлона, и Посейдона, и Лаомедонта. Ответ до удивления прост: это - выгода. Да, именно корыстолюбие руководит всеми власть имущими, а не честь, справедливость, правда. После подавления бунта первой мыслью Зевса было желание казнить мятежников, но, поразмыслив, царь богов понял, что зачинщики бунта будут страдать больше, если на собственном опыте познают тяготы и горести людской жизни... Легко быть богом, трудно быть человеком!

  Что же общего у Зевса и Лаомедонта, если он отправляет разоблачённых заговорщиков к царю Илиона? Обоих связывает один общий проект: строительство порта и города у Геллеспонта (Дарданелл). Торговля обещает большие барыши. Но город должен иметь порт и быть хорошо защищённым. Чтобы эти планы свершились, нужно возвести стены вокруг Илиона. Случившийся в это время заговор богов создал Зевсу огромные проблемы. Но он же и дал ему возможность расправиться с инициаторами заговора, отправив их на исправительные работы к царю Илиона. Вот почему возведение Трои - это план прежде всего Зевса. Судя по всему у Посейдона есть опыт строительства и портовых сооружений, и крепостных. Прошёл год, стены Трои возведены и наступил срок расчёта. Тот факт, что оплату производят Оры (дочери Зевса и Фемиды), а не Лаомедонт, как раз говорит , что заказчиком строительства Илиона является сам Зевс. Оры - это унаследованная ещё со времён Урана (Фемида - дочь Урана) казначейская служба. Посейдон и Аполлон строили защитные сооружения, повинуясь приказам Лаомедонта. Скорее всего после подавления мятежа Зевс отослал инициаторов заговора в Илион со словами: "Я сохраню вам жизнь, но отсылаю вас к Лаомедонту. Вы будете выполнять все его приказы. Он скажет, что вы будете делать". Вместе с ними отправился и посыльный, который должен был на словах передать устные распоряжения Зевса Лаомедонту как распоряжаться с ссыльными богами.

  Это была милость Зевса. Труд должен был вернуть наказанным чувство земной реальности, опустить богов на землю. Посыльный передаёт слова Зевса Лаомедонту, и последний решает использовать ссыльных как наёмных работников, обещая им щедро заплатить по окончании работ. Он делает это, чтобы стимулировать строителей-олимпийцев. Но по истечении года Лаомедонт решает, что деньги только испортят отставных небожителей. Он оставляет деньги себе (вот она коррупция в Древней Греции!), а, услышав возмущённые возгласы ссыльных гастарбайтеров, царь Илиона пригрозил продать их в рабство! Такое поведение Лаомедонта при расчёте показывает, что здесь речь идёт не столько об оплате, сколько о расплате. Не останавливаясь в оскорблениях, царь Илиона пригрозил им отрезать уши. Это было уж слишком! Так с "богами" ещё никто не поступал! Этот род наказания в Древней Греции применялся обычно к ворам, насильникам, рабам-бунтовщикам. И не важно поступил ли так Лаомедонт самостоятельно или по подсказке Зевса. Логика земных царей проста - сильный всегда прав! Здесь сильным был Лаомедонт, а,значит, боги бессильны. Справедливость сильным не нужна. Негодующие боги ушли от царя Илиона не солоно хлебавши. В глазах Зевса и Лаомедонта статус мятежников равен положению рабов. Посейдон и Аполлона не простили унижения и стали вынашивать планы мести. Но это уже тема для другого рассказа.
452 (700x573, 125Kb)
Рубрики:  интересно/античность

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку